Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 22:21, лабораторная работа
Цель работы: Спрогнозировать четыре ситуации экономического развития: экономический рост, экономический стабильность, экономический кризис, экономическая стагнация. Спланировать объемы выпуска и величины продукции с использованием методов математического анализа. Применить при выполнении работы такие методы, как дифференцирование, интегрирование и решение общих дифференциальных уравнений.
Липецкий государственный технический университет
Кафедра прикладной математики
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по курсу «Организация и планирование производства»
«Планирование объема выпуска и величины
Студент ___________________ Андросовой М.Н.
Группа СМ-09-1
Проверил
к.т.н. доцент ___________________ Плотников А.В.
Липецк 2012 г
Цель работы:
Спрогнозировать четыре ситуации экономического развития: экономический рост, экономический стабильность, экономический кризис, экономическая стагнация. Спланировать объемы выпуска и величины продукции с использованием методов математического анализа. Применить при выполнении работы такие методы, как дифференцирование, интегрирование и решение общих дифференциальных уравнений.
Задача 1.
Объем продукции, производимой бригадой рабочих за 8-ми часовую рабочую смену, записывается уравнением:
,
где t – рабочее время в часах и A, B, C – произвольно выбранные коэффициенты. Вычислить производительность труда и скорость ее изменения; составить уравнение, описывающее объем продукции для установления минимума, максимума, постоянности, периодичности производительности труда и скорости ее изменения в начале, середине, конце рабочего дня, а также ежечасно. Представить графическую интерпретацию полученных результатов, дать анализ и оценку. Спрогнозировать ситуации в экономическом развитии производства, предположив методы по повышению показатель производства.
Дано:
- уравнение объема
продукции, производимой бригад
t=8 – рабочее время в часах.
А, В, С
– произвольно выбранные
Следовательно, .
Решение.
Рисунок 1.1 Графики «Объема продукции»
На рисунке 1.1 представлен график «Объема продукции». Если провести анализ данного графика, то можно заметить, что в начале рабочего дня минимальный объем произведенной продукции, а в конце рабочего дня - максимальный. Подтвердим вышеизложенное утверждение математическими формулами.
,
.
Также стоит заметить, что график функции непрерывен, постоянен. Период равен T=8, т.к. рабочий день равен восьми часам.
Производительность труда выражается производной:
.
Рисунок 1.2 Графики «Производительности труда»
Из рисунка 1.2 видно, что производительность труда падает к концу рабочего дня.
Скорость производительности труда:
.
Рисунок 1.3. Графики «Скорость изменения производительности труда»
Скорость изменения труда в начале, середине, конце рабочего дня, а также ежечасно будет следующая:
Составим новые уравнения, описывающие объем продукции для установления минимума, максимума, постоянности, периодичности производительности труда и скорости ее изменения ежечасно. Спрогнозируем ситуации в экономическом развитии производства.
Рисунок 1.4. График «Производительности труда в разных экономических ситуациях»
Рисунок 1.5. График «Скорости изменения производительности труда в разных экономических ситуациях»
Проанализировав рисунке 1.4 и рисунке 1.5, можно сделать следующие выводы:
Задача 2.
Производственная
функция предприятия
.
Определить объем выпускаемой продукции ежегодно в течение 10 лет. Установить производственную функцию, чтобы период времени выпуска продукции был постоянен, минимален, максимален или имел скачкообразный характер. Представить графическую интерпретацию динамики изменения объема выпуска продукции, дать анализ и оценку. Спрогнозировать ситуации в экономическом развитии производства, предложив методы по повышению показателей производства.
Дано:
- производственная функция предприятия.
t=10 – рабочее время в годах.
А, В, С
– произвольно выбранные
Следовательно, .
Решение.
Функция имеет следующий вид:
Рисунок 2.1. График «Производственной функции»
Определим объем выпускаемой продукции ежегодно в течение 10 лет:
Установим производственную функцию, чтобы период времени выпуска продукции был постоянен, минимален, максимален или имел скачкообразный характер. Спрогнозируем ситуации в экономическом развитии производства.
Рисунок 2.2. График «Производственной функции в разных экономических ситуациях»
Проанализировав рисунке 2.2 , можно предложить следующие методы по повышению показателей производства:
Задача 3.
Функция спроса имеет вид:
где Р – цена, причем .
Функция выручки от продаж R в зависимости от цены определяется дифференциальным уравнением:
Найти функцию выручки от цены. Определить случаи, когда выручка минимальна, максимальна, постоянна, изменяется скачкообразно или периодично за период от 1 до 10 лет. Результату дать геометрическую интерпретацию. Показать все характерные точки, которые отвечают условиям поставленной задачи. Выполнить анализ и дать оценку. Спрогнозировать ситуации в экономическом развитии производства, предложив методы по повышению показателей производства.
Решение:
Для нахождения функции выручки от цены необходимо решить дифференциальное уравнение :
;
;
;
;
;
или .
Т. к. p0>p, то выбираем второе уравнение для R, чтобы выручка была положительной.
– функция выручки от цены.
Если , то функцию будет следующего вида и её график изображен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1. График функции выручки от цены
Определим изменение выручки за период от 1 до 10 лет.
Рисунок 3.2. График функции выручки от цены в разных экономических ситуациях
На рисунке 3.2 представлены разные ситуации в экономическом развитии производства. Так как в нашей ситуации выручка зависит от цены, для увеличения прибыли, можно предложить следующие методы:
ВЫВОД
Рисунок 4.1. Общая модель
В ходе работы
были применены методы математического
анализа для решения
На рисунке 4.1 представлена общая модель трех задач, из которой мы видим многообразие ситуаций в экономическом развитии производства. Стратегия развития для каждого предприятия индивидуальна, однако стоит отметить общие методы по повышению показателей производства:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ