Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 11:01, курсовая работа
Целью работы является исследование особенностей системы оплаты труда работников сферы здравоохранения и разработка рекомендаций по улучшению фонда оплаты труда.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть формы и системы оплаты труда;
проанализировать состав и динамику расходов на оплату труда
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Формы и системы оплаты труда
1.2. Планирование фонда оплаты труда
1.3. Расчёт планового фонда оплаты труда
2. Аналитическая часть
2.1. Характеристика учреждения
2.2. Анализ планирования средств на оплату труда
3.Проектная часть
3.1.
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального
"Тихоокеанский государственный университет"
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Специальность ЭП 080502.65. «Экономика и управление на предприятии (в промышленности)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Планирование на предприятии»
Тема: «Планирование средств на оплату труда»
Выполнила: студент ЗФУО
Группы ЭП зу 02_3_года обучения
шифр зач. кн. 10041033910___
Фамилия Пасечник__________
Имя Анна__________________
Отчество Андреевна_________
Проверил:_________________
Хабаровск 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
1.Теоретическая часть
1.1. Формы и системы оплаты труда
1.2. Планирование фонда оплаты труда
1.3. Расчёт планового фонда оплаты труда
2. Аналитическая часть
2.1. Характеристика учреждения
2.2. Анализ планирования средств на оплату труда
3.Проектная часть
3.1.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Здравоохранение Амурской области - многофункциональная сложная система, включающая учреждения, организации и иные организационно-правовые формы государственной, ведомственной, муниципальной и частной собственности.
Система оплаты труда работников государственных учреждений установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583. Эта система и системы оплаты труда, введенные с учетом норм, установленных этим постановлением, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, позволили реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от квалификации работников и сложности труда, существенно расширить самостоятельность учреждений в решении вопросов оплаты труда работников с одновременным повышением ответственности руководителей учреждения, повысить роль стимулирующих выплат, которые в настоящее время составляют в федеральных государственных учреждениях до половины от заработной платы в целом, в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях - до 40 процентов.
Обеспеченность врачами за последние пять снизилась на 2,6% и составила в 2009 году 51,8 на 10 тыс. населения. Несмотря на то, что показатель по области приблизился к среднему по России (43,8 на 10 тыс. нас.), в отдельных муниципальных образованиях, особенно северных и отдаленных от центра территориях, обеспеченность врачами ниже среднего показателя по Российской Федерации.
Обеспеченность средними медицинскими работниками с 2008 года снизилась на 2,9%, приблизившись к среднему по России показателю (94,2 на 10 тыс. населения). В отдельных муниципальных образованиях показатель в 2 раза ниже среднего показателя по Российской Федерации.
К 2013 году за счет выполнения
программных мероприятий
Планирование средств
на оплату труда является важнейшим
элементом механизма стимулиров
Целью работы является исследование особенностей системы оплаты труда работников сферы здравоохранения и разработка рекомендаций по улучшению фонда оплаты труда.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
В современном понимании
формы и системы оплаты труда
можно определить как организационно-
Формы, системы и размер
оплаты труда работников предприятий,
премии, надбавки, а также другие
виды доходов устанавливаются
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (далее – ТК) организации обязаны устанавливать величину заработной платы для каждого сотрудника не менее минимального размера оплаты труда (далее МРОТ).
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ устанавливается в соответствии со статьей 133 ТК, в которой сказано, что «минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека».
Оплата труда работников учреждений и организаций непроизводственной сферы, находящихся на бюджетном финансировании осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС).
Единая тарифная сетка имеет восемнадцать разрядов: для рабочих – с 1-го по 8-ой, для служащих – со 2-го по 18-й.
Каждому разряду соответствует тарифный коэффициент. Заработную плату по соответствующей должности определяют умножением ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент.
Ставки и оклады каждому работнику устанавливаются по результатам аттестации и тарификации. При этом за основу принимают выполняемые работником функции, конкретные должностные обязанности работников, их образовательный уровень. Также учитывают характер и содержание выполняемых работ, их разнообразие, руководство подчиненными, степень самостоятельности, уровень ответственности.
При аттестации и тарификации работников бюджетной сферы используют Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, требования, которого увязаны с разрядами Единой тарифной сетки. Установленная при тарификации ставка заработной платы выплачивается работнику ежемесячно независимо от числа рабочих дней в разные месяцы года.
В бюджетной сфере чаще всего применяется тарифная система оплаты труда, которая представляет собой совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование уровня заработной платы различных категорий персонала в зависимости от сложности и условий их труда, физических и умственных усилий, возлагаемой на них ответственности.
Тарифная система в соответствии со ст. 143 ТК РФ включает следующие основные элементы: тарифные ставки, оклады, тарифную сетку, тарифные коэффициент. Обычно к ней относят и тарифно-квалификационные справочники.
Тарифная ставка – элемент тарифной системы, определяющий фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц). Размер оплаты простейших работ определяется тарифной ставкой первого разряда. Далее она увеличивается с возрастанием сложности работы.
Оклад – это ежемесячный размер повременной оплаты труда, обычно устанавливаемый либо рабочим, труд которых не поддается нормированию, либо руководителям, специалистам и служащим.
Тарифная сетка устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и их квалификации. К первому разряду относятся самые простые работы, к последнему – наиболее сложные. Соотношение размеров тарифной ставки каждого разряда определяется тарифным коэффициентом. Чем сложнее работа, тем выше разряд и соответственно выше тарифная ставка, которая определяется умножением тарифной ставки 1 разряда на соответствующий тарифный коэффициент.
Частью 2 ст. 143 ТК РФ установлено,
что сложность выполняемых
Тарификация работ – это отнесение тех или иных ее видов к тарифным разрядам (рабочих) или к квалификационным категориям (специалистов, служащих) в зависимости от сложности труда.
Тарифный разряд – это величина (показатель), отражающая сложность труда и соответствующую ей квалификацию рабочего.
Эти разряды в определенной последовательности группируются в тарифной сетке, применяемой в организации, – совокупности тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников, с помощью тарифных коэффициентов (ст. 129 ТК РФ). Чем выше разряд, тем больше соответствующая ему тарифная ставка.
Различают основную и дополнительную оплату труда. К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время по тарифным окладам и ставкам. К дополнительной заработной плате относятся выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов в работе кормящих матерей, льготных часов подростков, выходного пособия и др. Повременная оплата форма оплаты труда имеет две системы:
- простая повременная;
- повременно-премиальная.
При повременной форме оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Сумма заработка при сдельной оплате труда рабочих, индивидуально выполняющих задания, равна произведению расценки за единицу продукции (работы) и количества изготовленной продукции (выполненных работ). Заработок рабочих определяют умножением часовой или дневной тарифной ставки его разряда на количество отработанных им часов или дней.
Заработок других категорий работников определяют следующим образом:
- если работник отработал
все рабочие дни месяца, то
его оплату составит
- если же он отработал
неполное число рабочих дней,
то его заработок определяют
делением установленной ставки
на календарное количество
При повременно-премиальной системе оплаты труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию в определенном проценте к тарифной ставке.
Первичным документом по учету труда работников при повременной оплате являются табели.
Право на отпуск работникам предоставляется по истечении 6 месяцев непрерывной работы в данной организации. За работниками, находящимися в отпуске, сохраняют его средний заработок.
При временном заместительстве замещающему работнику оплата производится в размере оклада, предусмотренного штатным расписанием замещаемого работника.
Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило на основе должностных окладов.
Должностные оклады устанавливаются
администрацией предприятия в соответствии
с должностью и квалификацией
работника. Конкретные размеры ставок и окладов,
а также соотношения в их размерах между
категориями персонала и работниками
различных профессионально-
Руководители бюджетных организаций имеют право в пределах фонда заработной платы:
- производить премирование работников;
- оказывать им материальную помощь;
- устанавливать руководителям,
специалистам и служащим
Районное регулирование заработной платы регулируется ст. 316 ТК РФ представляет собой систему государственных компенсаций, учитывающих территориальные особенности организации заработной платы.
Данная система включает в себя:
- районные коэффициенты к заработной плате;
- процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Дальнего Востока.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование.
Основанием для выплаты пособия являются больничные листки, выдаваемые лечебным учреждением. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работы работника и его среднего заработка при непрерывном страховом стаже работы: