Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы является рассмотрение вопроса планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучение общих понятий и эволюции развития Интернета в компаниях;
Изучение механизмов реализации, а также программных и технических средств необходимых для реализации механизмов;
Оценка экономического эффекта планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….…...…
4
1.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ …....…….
6

1.1. Общие понятия……………………………………………………….…
6

1.2. Эволюция развития Интернета в компаниях …………………..…….
8
2.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ ………………………………………………………………..
11

2.1. Задачи, решаемые при реализации механизмов..…………………….
11

2.2. Алгоритмы и модели, применяемые для решения задач…………….
19

2.3. Программные и технические средства, необходимые для реализации механизмов …………………………………………………….
23
3.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ………………………...
27

3.1. Расчет экономического эффекта интранет …………………………...
27

3.2. Расчет экономического эффекта экстранет ………………………......
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….…...…

4

1.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА  ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ …....…….

6

 

1.1. Общие понятия……………………………………………………….…

6

 

1.2. Эволюция развития Интернета в компаниях …………………..…….

8

2.

 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ ………………………………………………………………..

11

 

2.1. Задачи, решаемые при реализации механизмов..…………………….

11

 

2.2. Алгоритмы и модели, применяемые для решения задач…………….

19

 

2.3. Программные и технические средства, необходимые для реализации механизмов …………………………………………………….

23

3.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ………………………...

27

 

3.1. Расчет экономического эффекта интранет …………………………...

27

 

3.2. Расчет экономического эффекта экстранет ………………………......

31

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

35

 СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......

36


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью предпринимательской деятельности является прибыль, получение которой  предполагает создание и реализацию определенной стоимости, востребованной обществом. Образуемая прибыль определяет не только целесообразность, но и мотивы появления новых социально-экономических отношений.

Развитие общества ведет к тому, что информация становится жизненно важным элементом современной экономики и приводит к росту информационной составляющей затрат на производство продукции. Увеличение информационной составляющей в стоимости товара неизбежно вовлекает потребителя в процесс производства стоимости. Таким образом, сам потребитель становится функционально полезным элементом в системе производителя и может рассчитывать на определенную долю коммерческого эффекта.

Потребитель, вовлеченный в процесс  функционирования подсистемы производителей, получает эту долю в виде скидок, бонусов, подарков и т. д. Это способ производителя поделиться прибылью с потребителем.

В условиях высокой доли информационной составляющей в стоимости товаров  и услуг для производителя  важным становится знание своих конкретных потребителей, воспроизводство этих потребителей, трансформация собственной организации под их интересы и запросы. Вместе с тем и для потребителя в этих условиях важно знать производителей, которые способны произвести стоимость, наилучшим образом удовлетворяющую его конкретные потребности, а значит – способных подстраиваться под него.

Современный этап экономического развития постиндустриального общества характеризуется  динамичным распространением электронных  сетей (цифровых телекоммуникаций) и, как  следствие, развитием сетевой экономики. Главной движущей силой электронного бизнеса становится повсеместное применение сетевых коммуникаций для передачи и распространения информации.

Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности как отдельных  хозяйствующих субъектов, так и экономики в целом. Под воздействием этих процессов находятся отдельные предприятия, объединения предприятий, различные рынки. Таким образом, формируется особое экономическое пространство – интернет-рынок, как система новых экономических отношений. Поэтому актуальной темой, стоящей перед компаниями, является внедрение в такой интернет-рынок и создание веб-интерфейса для доступа сотрудников и партнеров, а также рекламирование своих товаров (работ, услуг).

Цели данной курсовой работы является рассмотрение вопроса планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.

Для достижения указанных  целей необходимо решить следующие  задачи:

    • Изучение общих понятий и эволюции развития Интернета в компаниях;
    • Изучение механизмов реализации, а также программных и технических средств необходимых для реализации механизмов;
    • Оценка экономического эффекта планирования  и оптимизации расходов на интернет в крупной компании. 

 

 

1. ИСТОРИЯ ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ

 

1.1. Общие понятия

 

Понятие «крупная компания» может  быть охарактеризовано либо долей фирмы  на рынке производимого ею продукта, либо какими-то абсолютными показателями, такими, как размер ее активов, продаж или прибылей, число занятых рабочих  или акционеров. Фирма может одновременно быть крупной относительно размера всего рынка, но небольшой в абсолютном выражении. И наоборот, фирма может быть очень крупной в абсолютном выражении, но небольшой относительно всего рынка. Особенно это верно для рынков, на которых существует значительная иностранная конкуренция. Крупная по абсолютным показателям фирма очень часто контролирует значительную часть рынка своего продукта.

Расходы – размер ресурсов в денежной форме, использованных в процессе хозяйственной  деятельности предприятия (под определённую цель) за определённый временной этап.

Планирование расходов – это применение различных подходов в процессе планирования, учета и анализа расходов, позволяющие реализовать различные задачи управления.

Оптимизация расходов - определение наилучших направлений вложения средств, выявление возможных резервов снижения расходов, определение минимально необходимого размера производства.

Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности отдельного предприятия и экономики в целом. Под воздействием этих процессов находятся как вертикальные экономические структуры (отдельные предприятия, финансово-промышленные группы, корпорации и объединения, международные объединения и целые рынки), так и горизонтальные структуры (рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок рабочей силы). Таким образом, формируется новое экономическое пространство – интернет-рынок, как система новых экономических отношений.

Интернет создает хорошие условия  для одновременного решения следующих типов проблем:

  • коммуникационных (электронная почта и других программы связи);
  • информационных (получение любой необходимой информации);
  • репрезентативных (использование широких рекламных возможностей и разнообразных способов сообщения информации о компании и ее продукции большому количеству адресатов).

Основные преимущества Интернета  как новой среды функционирования предприятия обеспечиваются возможностями:

  • анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, товаров, пред- и послепродажного обслуживания в соответствии с полученными выводами;
  • круглосуточной доступности и гибкости;
  • интерактивности: потребитель имеет возможность взаимодействовать с продавцом, продуктом;
  • размещения большого количества информации о товаре (в том числе, графику, звук, видео, спецэффекты);
  • оперативности распространения и получения информации;

Пользователи Интернета имеют  постоянный доступ к неограниченным источникам данных, вследствие чего они  становятся информированными и требовательными покупателями. Они имеют возможность:

  • без обращения к производителям или посредникам получать объективную информацию о товарах под различными торговыми марками, включая издержки производства, цены, свойства и качества продукта;
  • инициировать получение рекламы и информации от производителей и продавцов;
  • самостоятельно определять характеристики желательного торгового предложения;
  • использовать программное обеспечение для поиска и привлечения предложений многочисленных продавцов.

Основные преимущества сетевых форм ведения бизнеса заключаются в следующем:

  • относительно невысокие затраты, связанные с интеграцией предприятия в сеть;
  • меньшая зависимость от границ и налогов государства, чем в офлайновом бизнесе;
  • создание интернет-контента с использованием отработанных каналов поставок позволяет управлять бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране;
  • круглосуточность продаж и интерактивность общения с покупателем: в Интернете отклики от посетителей приходят мгновенно и, таким образом, есть возможность быстрее реагировать на изменения спроса;
  • возможность получения подробной статистики, которая позволит отслеживать, откуда приходят и куда уходят посетители сайта, каким маршрутом путешествуют по его страницам, какими товарами больше всего интересуются;
  • возможность представить детальную информацию о товарах, тогда как в традиционных рекламных средствах ограничен объем рекламной площади или эфирное время;
  • возможность моментального заказа и оплаты товара.

По мнению авторов  Цуканова О.А., Бугорский В.Н., Митин В.М. интернет в компаниях на сегодняшний день разделяется на интранет и экстранет. Согласно этому мнению в данной курсовой работе «планирование и оптимизация расходов на интернет в крупной компании» будут рассматриваться расходы на интранет и экстранет.

 

1.2. Эволюция развития Интернета  в компаниях 

 

Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) - это вэб-интерфейс для  доступа сотрудников и партнеров к корпоративным данным и приложениям.

Началом истории корпоративных  порталов можно считать 1998 г., когда Кристофер Шайлакс и Джулия Тилман из Merrill Lynch (Christopher C. Shilakes and Julie Tylman, "Enterprise Information Portals", November 1998) дали следующее определение «Корпоративные информационные порталы (Enterprise Information Portal - EIP) - это приложения, которые позволяют компаниям раскрывать информацию, хранящуюся внутри и вне организации, и предоставить каждому пользователю единую точку доступа к предназначенной для него информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений». Т.е. это прямое использование наработанных технологий публичных информационных порталов в корпоративных целях.

Сразу же в ответ на это Джерри Мюррей из IDC (Gerry Murray, "The Portal is the Desktop", January 1999) значительно  расширил понятие корпоративного портала. Он считает, что «порталы, которые концентрируются лишь на работе с контентом, не отвечают нуждам корпоративного рынка. Корпоративные порталы должны подключать нас не только ко всей необходимой информации, но и ко всем нужным нам людям, и предоставлять инструменты, необходимые для поддержки совместной работы». По данному определению корпоративный портал это не только предоставление информации, но и поддержка совместной работы, автоматизация бизнес-процессов.

В настоящее время  корпоративные порталы называют еще Интранет-порталами, корпоративными Интранет-порталами, внутренними корпоративными порталами, чтобы подчеркнуть их внутрикорпоративное использование (Интранет - внутрикорпоративная сеть). Корпоративные порталы компаний предоставляют доступ к порталу только уполномоченным сотрудникам своих компаний, использующих полученную информацию и приложения портала для решения задач, в основном связанных с жизнедеятельностью своей же компании. Кроме того, корпоративные порталы могут предоставлять определенную часть корпоративной информации сервисов своим потребителям, поставщикам, партнерам по бизнесу.

Если у компании есть только один офис, многие взаимодействие между сотрудниками и внутренний электронный документооборот строится на базе локальной сети. Если же компания имеет центральный офис, несколько филиалов в разных городах, а то и странах, торговые точки, удаленные складские помещения, мобильные точки и т.д. эффективно организовать ее работу можно только с помощью сетей Интернет, Интранет, Экстранет и корпоративный портал здесь просто незаменим. Корпоративный портал может быть установлен на сервере Интернет или Интранет сети компании и предоставлять персонализированный прозрачный интерфейс всем сотрудникам компании по этой сети. Но для ряда компаний корпоративные порталы должны обеспечивать доступ к корпоративной информации не только сотрудникам компании, но и партнерам по бизнесу (естественно только к той части информации, к которой они допущены). В этом случае корпоративный портал может развертываться в сетях Экстранет (в расширенной сети Интранет - Экстранет-портал).

 

2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ

 

2.1. Задачи, решаемые при реализации механизмов

 

Каждое предприятие должно определить, насколько оно будет присутствовать в сети Интернет. В зависимости от степени интеграции сетевых информационных технологий в хозяйственную деятельность фирмы возможна классификация моделей онлайнового бизнеса, представленная на рисунке 1.

Информация о работе Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании