Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы является рассмотрение вопроса планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучение общих понятий и эволюции развития Интернета в компаниях;
Изучение механизмов реализации, а также программных и технических средств необходимых для реализации механизмов;
Оценка экономического эффекта планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….…...…
4
1.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ …....…….
6

1.1. Общие понятия……………………………………………………….…
6

1.2. Эволюция развития Интернета в компаниях …………………..…….
8
2.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ ………………………………………………………………..
11

2.1. Задачи, решаемые при реализации механизмов..…………………….
11

2.2. Алгоритмы и модели, применяемые для решения задач…………….
19

2.3. Программные и технические средства, необходимые для реализации механизмов …………………………………………………….
23
3.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ………………………...
27

3.1. Расчет экономического эффекта интранет …………………………...
27

3.2. Расчет экономического эффекта экстранет ………………………......
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1. Модели интеграции предприятий в Интернете

 

Модель интранета. Модель интранета подразумевает создание и использование внутренней единой информационной сети предприятия. Доступ к информационным ресурсам организации предоставлен только сотрудникам и защищен от внешнего мира специальными средствами (firewall). Данная система позволяет персоналу вести более эффективную деятельность, обмениваться информацией независимо от местонахождения. При использовании интранета оптимизируются процессы планирования, управления и, как результат, повышается эффективность функционирования подразделений предприятия.

К основным задачам интранет-портала  относятся:

  • коммуникативные: работа с корпоративными новостями, внутренней документацией, проведение виртуальных конференций, совещаний, повышение качества и скорости обмена информацией на предприятии;
  • информационные: работа с базами данных, хранение, поиск и обмен информацией, создание отчетов;
  • экономические: учет затрат на предприятии;
  • специализированные: задачи, связанные со спецификой деятельности конкретного предприятия.

Интранет-порталы функционируют  на базе различных программных комплексов (IntraBIAT, SharePoint Portal Server), которые позволяют  проводить интеграцию с внешним  интернет сайтом, а также с прикладным программным обеспечением.

Модель экстранета. При использовании в хозяйственной деятельности фирмы информационных моделей типа экстранет доступ к таким сетям возможен не только со стороны сотрудников предприятия, но и из внешнего мира.

Для формирования экстранет как для основной организации, так и для ее партнеров необходимы: прикладные приложения на базе открытых стандартов, способные работать через брандмауэры; серверное оборудование и программное обеспечение; оценка и спецификация уровня защиты; сетевые соединения по протоколу IP.

 Модель экстранета «модель «визитной карточки» предприятия». Наиболее простая модель интеграции типа экстранет – это модель «визитной карточки» предприятия. В этом случае сайт компании содержит информацию о самом предприятии, о товарах, ценах, скидках, акциях. У предприятия появляется возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты.

Создание такой информационной системы позволит:

  • увеличить эффективность коммуникаций не только во внутреннем пространстве предприятия, но и со стороны внешней среды;
  • привлечь дополнительных партнеров, в том числе и из других регионов.

 Модель экстранета «модель электронного заказа». Более сложная модель интеграции предприятия в Интернете – модель электронного заказа. В рамках этой модели технологии Интернета позволяют связать в единую цепочку поставщика — производителя и производителя — потребителя. Пользователем такой электронной системы может быть как корпоративный клиент – взаимодействие business-tо-business (B2B), так и конечный потребитель – взаимодействие business-to-consumer (B2C).

Модель бизнес для бизнеса (Business-to-business (B2B)) – сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров (услуг). К сектору В2В относятся электронные биржи, корпоративные аукционы, информационные системы предприятий, нацеленные на организацию поставок и продаж, согласование контрактов и планов между корпоративными клиентами, системы интернет-банкинга, интернет-страхование.

Посредством информационных торговых систем электронного обслуживания клиентов потребитель через торговую информационную систему формирует заказ на производство, фактически управляя складом поставщика.

Информационная торговая система  позволяет автоматизировать работу всей торговой площадки, выполняя следующие  функции: поиск в прайс-листе необходимой  позиции, введение архива, составление  бухгалтерской отчетности, анализ спроса и предложения, выбор и оптимизация путей доставки, выбор наилучшего варианта и реализация оплаты и страховки и т.д. Размещение заказа потребителя будет автоматически запускать производство товара в нужной конфигурации.

В России достаточно динамичными темпами развивается система интернет-банкинга, предназначенная для управления банковскими счетами через Интернет.

Посредством систем интернет-банкинга клиент банка можно осуществлять следующие действия:

  • переводить денежных средств с одного счета на другой;
  • покупать и продавать безналичную валюту;
  • открывать и закрывать депозитные счета;
  • определять график расчетов;
  • оплачивать различные товары и услуги (коммунальные платежи, доступ в Интернет, пользование сотовой связью и т.д.);
  • контролировать банковские операции по счетам за любой промежуток времени;
  • с помощью наиболее продвинутых систем возможно осуществить в онлайн режиме практически весь комплекс банковских услуг, включая кредитование, операции с ценными бумагами и управление личными финансами.

При использовании систем интернет-банкинга существуют проблемы обеспечения безопасности расчетов и сохранности средств на счетах клиентов.

Помимо  интернет-банкинга еще одной финансовой услугой, которая предоставляется  через Интернет, является электронное  страхование.

Интернет-страхование представляет собой комплекс элементов отношений страховой компании и ее клиента, возникающих в процессе продажи продукта страхования, его обслуживания и выплаты страхового возмещения, если страхование полностью или по большей части осуществляется с использованием интернет-технологий. Электронное страхование более всего распространено в США, где множество крупных, средних и мелких страховых компаний предоставляют своим клиентам услуги по заключению страховых договоров различной направленности посредством Интернета.

Электронные биржи и аукционы используются как электронные системы закупок с возможностью устраивать тендеры, с удобным поиском механизма сравнения цен. Такая система позволяет автоматизировать процесс поиска необходимого партнера и согласования условий сделки.

Основной  доход организатора подобной электронной  площадки формируется за счет платы  за вход в систему и транзакционных сборов, а также размещения рекламы  на сайте.

Предприятие-потребитель  имеет возможность быстро выбрать интересующий его товар по минимальной цене, сократить издержки на закупку товара. Предприятие-поставщик может взаимодействовать с большим числом покупателей и снижать издержки, связанные с реализацией товара.

На интернет-аукцион могут быть выставлены любые товары, но существуют определенные группы товаров, в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли.

Обычно  на аукционах существуют разделы  «Новые аукционы» (свежие аукционы за последние сутки), «Горячие аукционы» (с максимальным количеством поданных заявок), «Рекомендуемые аукционы» (самые интересные на взгляд администрации).

Интернет-биржа представляет собой торговую площадку в Интернете, через которую государство, юридические лица ведут торговлю товарами, акциями и валютой.

Система электронных торгов представляет собой центральный сервер и соединенные с ним локальные серверы (шлюзы), посредством которых обеспечивается доступ на торговые площадки участникам торговли. Достоинства интернет-бирж для потенциального инвестора заключаются во внешней простоте заключения сделок и низких тарифах на услуги онлайн-брокеров.

Таким образом, ключевыми факторами успешной реализации моделей В2В являются:

  • достаточно большое количество участников и проводимых транзакций;
  • продажа на таких электронных площадках стандартизированных товаров и услуг, пользующихся спросом в Интернете;
  • невысокие цены за подключение к торговым информационным системам и модулям;
  • высокая функциональность торговых информационных систем;
  • наличие дополнительных услуг (логистические, финансовые, страхования и т.д.);
  • качественная телекоммуникационная связь.

Применение новых информационных технологий в области межкорпоративной электронной торговли ведет к  снижению прямых закупочных издержек и издержек, связанных с организацией, оформлением, учетом и доставкой товара; позволяет предприятиям иметь меньшие материально-технические запасы и с большей эффективностью реагировать на информацию об изменениях спроса, уменьшая риск затоваривания.

Модели бизнес для потребителя (Business-to-customer (B2C)) – сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг. Сектор В2С образуют интернет-магазины, потребительские аукционы, интернет-услуги по страхованию физических лиц.

Предприятия, реализующие товары через собственные интернет-магазины, получают доход за торгово-посреднические услуги. Владелец интернет-магазина делает ставку на большой оборот товаров и за счет этого имеет возможность получения скидок от производителя. Конкурентные преимущества интернет-магазина перед традиционными заключаются в следующем:

  • цены в сети на товары обычно ниже в связи с отсутствием затрат на аренду и заработную плату большого штата продавцов;
  • виртуальное пространство интернет-магазина позволяет выставлять и подробно описывать большее количество товаров.

Потребительские аукционы схожи с корпоративными, предоставляют возможность устраивать тендеры, обладают механизмом сравнения цен.

Для эффективной реализации моделей  В2С требуется более высокий  уровень развития среды Интернета по сравнению с реализацией этой же модели в области межкорпоративного сектора.

Ключевыми факторами успешной реализации моделей В2С в российском потребительском  секторе интернет-рынка являются:

  • предложение тех товаров, на которые традиционно существует спрос а сети в данном регионе;
  • стратегия офлайн плюс онлайн. Успешные традиционные магазины имеют сформированную узнаваемую торговую марку, обширную клиентскую базу, налаженные отношения с поставщиками, располагают организованной транспортной и складскую сетью;
  • активное продвижение интернет-магазина как в сети, так и с помощью других рекламных носителей;
  • удобная и надежная система оплаты товаров;
  • хорошая скорость загрузки сайтов, удобная навигация;
  • развитая система распределения и доставки товара.

Для более эффективного функционирования интернет-магазина целесообразно создание региональных партнерских альянсов, состоящих из интернет-магазина, провайдера сети Интернет, курьерской службы.

В России модели бизнеса В2В и  В2С используются недостаточно эффективно в связи с тем, что:

  • отсутствуют знания и опыт у части населения о способах оплаты товаров в Интернете;
  • плохо развита система курьерской службы и доставки;
  • недостаточно развита телекоммуникационная структура в регионах.

 Модель экстранета  «модель полной автоматизации». Модель полной автоматизации (B2B2C) сочетает в себе систему электронного заказа, автоматизацию процесса закупок и продвижение товара к конечному потребителю через собственные электронные магазины.

Подобное предприятие работает с корпоративными клиентами, предоставляя последним:

  • доступ к базам данных, содержащим информацию о товарных, складских запасах и текущем состоянии выполнения контрактов;
  • автоматизацию процесса заказов и собственных закупок;
  • осуществление розничных продаж в собственных электронных магазинах.

В этой модели используется более  сложная схема взаимодействия (business-to-business-to-consumer (B2B2C)), которая позволяет всем участникам подобной интерактивной цепи значительно сократить свои расходы, выигрывая при этом во времени.

Предприятие-владелец электронной площадки берет на себя расходы, связанные с:

  • поддержанием электронной площадки в сети Интернет;
  • продвижением торговой марки;
  • организацией межкорпоративных продаж;
  • продвижением товаров через интернет-магазин.

Такую модель бизнеса на сегодняшний  день могут позволить только крупные  корпоративные структуры, имеющие  сильную торговую марку и развитую клиентскую базу.

Онлайновые  службы подобного рода обеспечивают ряд выгод и компаниям-поставщикам. К основным из них относятся:

  • быстрая адаптация к рыночным условиям (поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции);
  • снижение затрат (онлайновый маркетинг позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товаров, создание и поддержка интернет-каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных);
  • построение партнерских отношений (компания-поставщик имеет возможность вести диалог с покупателями в режиме реального времени, переслать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демо-версии компьютерных программ, рекламные материалы);
  • определение охвата аудитории (маркетологам предоставляется возможность знать точное число посетителей сайта компании и всех его разделов).

Информация о работе Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании