Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы является рассмотрение вопроса планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
Изучение общих понятий и эволюции развития Интернета в компаниях;
Изучение механизмов реализации, а также программных и технических средств необходимых для реализации механизмов;
Оценка экономического эффекта планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..……….…...…
4
1.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ …....…….
6

1.1. Общие понятия……………………………………………………….…
6

1.2. Эволюция развития Интернета в компаниях …………………..…….
8
2.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ НА ИНТЕРНЕТ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ ………………………………………………………………..
11

2.1. Задачи, решаемые при реализации механизмов..…………………….
11

2.2. Алгоритмы и модели, применяемые для решения задач…………….
19

2.3. Программные и технические средства, необходимые для реализации механизмов …………………………………………………….
23
3.
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ………………………...
27

3.1. Расчет экономического эффекта интранет …………………………...
27

3.2. Расчет экономического эффекта экстранет ………………………......
31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………......

Файлы: 1 файл

Курсовая на тему.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Разновидностью модели полной автоматизации  является модель взаимодействия E2E Exchange-to-Exchange (биржа-биржа). В данном случае предлагается схема, при которой заказ клиента, зарегистрированный на определенной бирже, при невозможности реализации условий сделки будет автоматически переводиться на другую биржу. Так заявка будет передаваться пока не найдено оптимальное предложение.

Полная автоматизация многих бизнес-процессов, упрощение схем взаимодействия, расширение возможностей и повышение скорости и качества координации работ  изменяют структуру функций и  конфигурацию предприятия. Становится дешевле использовать аутсорсинг, то есть передать часть функций предприятия (производство, логистика, маркетинг и др.) для исполнения другим предприятиям, специализирующимся в этой области.

 

2.2. Алгоритмы и модели, применяемые для решения задач

 

Межсоединение – это организация обмена информацией между узлами сети по определенной технологии в соответствии с установленными протоколами, которая позволяет передавать и получать необходимую информацию в требуемое место, в заданных объемах, в определенное время.

Продукцией, создаваемой  в межсоединениях, является передаваемая (получаемая) информация, которая характеризуется трафиком, представляющим собой совокупность сообщений, циркулирующих в сети. За единицу информации при оценке объема трафика принимается 1 Гбайт.

Расчетные цены на предоставляемые операторами сетевые ресурсы и пропуск трафика должны возмещать затраты, связанные с эксплуатацией технических средств и предоставлением конкретных видов услуг.

Рассмотрим общую методику оценки стоимости, позволяющую оценить затраты провайдеров на сетевой продукт. Ниже представлены наименования статей затрат на организацию межсоединений и некоторых показателей, учитываемых в методике расчета стоимости, а также их обозначения (таблица1).

Таблица 1 – Статьи затрат

Наименование статьи затрат

Обозначения статей затрат

Стоимость нематериальных активов

НМА

Стоимость основных средств

ОС

Стоимость аренды выхода

АВ

Оплата труда персонала

ЗП

Тариф на локальный трафик

Tloc

Тариф на внешний трафик

Tint

Накладные расходы

Эксп

Средний объем локального трафика

Vloc

Средний объем международного трафика

Vint

Срок эксплуатации оборудования

t


 

Оплата труда (ЗП) является ежегодно возобновляемыми постоянными издержками. Форма оплаты – повременная. Фонд оплаты труда определяется штатным расписанием и может быть рассчитан как сумма ЗП + Fзп (отчисления во внебюджетные фонды):

;

(2.1)


где  Оi   – оклад  i-й должности;

ni  – численность сотрудников i-й должности;

I  – количество наименований должностей;

;

(2.2)


где  ТПФ –  ставка отчислений в пенсионный фонд;

ТСС  – ставка отчислений в фонд социального страхования;

ТМС –  ставка отчислений в фонд медицинского страхования.

Нематериальные активы (НМА) оцениваются затратным способом (стоимость получения лицензии, разрешения и т.п.) и подлежат амортизации:

;

(2.3)


где  HMAj – первоначальная стоимость единицы активов (разрешения, лицензии и т.п.);

aj  – сумма начислений износа;

j  – наименование вида актива;

J – количество наименований активов.

Основные средства (ОС) в сетевой экономике являются быстроизнашивающимися. Главная тому причина – моральное устаревание  средств, срок эксплуатации которых  не превышает 2–3 лет. Разрешается ускоренная амортизация, когда в первый год списывается до 50% на износ. Стоимость ОС определяется следующим образом:

;

(2.4)


где   nl  – число единиц оборудования l-го наименования;

ОСl  – первоначальная стоимость единицы основных средств;

bl  – сумма начисленного износа;

l – наименование оборудования;

L – количество наименований оборудования.

Чтобы рассмотреть оптимизацию  ОС перейдем к целевой функции, стремится  к минимуму, т.е. снизить расходы.

где nl=x;

;

Стоимость аренды выхода (АВ) на международные линии рассчитывается следующим образом:   

;

(2.5)


где  Свm  – стоимость подключения к выходу в интернет;

M  – число провайдеров.

Эксплутационные расходы  включают в себя расходы на электричество, бумагу, различные хозяйственные нужды:

;

(2.6)


где  QЭЛ  – объем потребленного электричества;

TЭЛ  – тариф на электроэнергию;

ХН – затраты на хозяйственные нужды.

Затраты на трафик представят собой произведение тарифа на объем трафика:

  • Tint Vint   – для внешнего трафика, переданного клиенту;
  • T1ос Vloc – для локального трафика, переданного клиенту.

Затраты на трафик должны быть увеличены на 30%, поскольку по статистике именно такая часть трафика необходима провайдеру для организации собственного производства.

Если планируемый период работы равен одному месяцу и за этот период объем переданного трафика  составит величину Vloc + Viat, то согласно этой методике стоимость единицы трафика для провайдера интернет-услуг может быть подсчитана по следующей формуле:

;

(2.7)


где  tj, tl  – соответственно сроки службы нематериальных и материальных активов, измеряемые конкретными периодами времени, а все другие величины определены для конкретного периода времени (год, квартал, месяц).

 

2.3. Программные и технические средства, необходимые для реализации механизмов

 

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» - программный продукт для создания внутрикорпоративного информационного  ресурса, решающего коммуникационные, организационные и HR-задачи компании. В состав программного продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал» входит 23 модуля для управления информационным наполнением, структурой, форумами, рекламой и другими возможностями сайта.

Корпоративный портал – Интранет.

Возможности Портала, созданного  на основе «1С-Битрикс: Корпоративный  портал - Интранет»:

  • Списки сотрудников компании;
  • Коллективная работа в рабочих группах;
  • Общие и персональные календари событий;
  • График отсутствий сотрудников;
  • Общее хранилище документов с возможностью поиска;
  • Система документооборота;
  • Корпоративный поиск информации на портале;
  • Система резервирования переговорных;
  • Работа с электронными заявками (оформление пропусков, заказ транспорта и т.д.);
  • Двунаправленная интеграция с Microsoft Outlook;
  • Внутрикорпоративное общение (с помощью мгновенных сообщений);
  • Управление задачами и поручениями и многое другое.

Портал, развернутый на редакции  Интранет, служит для эффективного решения задач трех направлений:

Коллективная работа:

Корпоративный портал позволяет эффективно взаимодействовать сотрудникам  в ежедневной работе: создавать рабочие  группы, вести обсуждения, ставить  и контролировать выполнение задач, планировать совместную деятельность в календарях, публиковать отчеты и хранить документы.

Коммуникации:

Эффективные коммуникации между сотрудниками помогают сформировать единую информационную среду в компании, сделать процесс  внутреннего информирования простым  и доступным. Портал содержит множество  инструментов для повышения эффективности внутренних коммуникаций: новостные ленты, рассылки, блоги, систему обмена мгновенными сообщениями.

Корпоративная культура:

Официальная информация о компании, списки сотрудников, телефонные справочники, регламенты работы, корпоративная фотогалерея и видеотека, электронные обучающие курсы, график отсутствий – вот далеко не полный список инструментов для формирования корпоративной культуры, предусмотренного в продукте «1С-Битрикс: Корпоративный портал».

Корпоративный портал –  Экстранет.

Редакция Экстранет обладает измененными по отношению к Интранету возможностями. К общему, базовому списку возможностей продукта «1С-Битрикс: Корпоративный портал», добавлены функции, необходимые для эффективной работы с приглашенными пользователями - клиентами или партнерами.

Экстранет-возможности Портала:

  • коллективная работа с «внешними» - приглашенными пользователями;
  • конфиденциальная связь с сотрудниками других компаний без доступа к внутрикорпоративной информации;
  • свой дизайн для Экстранета, отличный от внутреннего портала;
  • специальные экстранет-гаджеты для рабочего стола;
  • ужесточенная политика безопасности - ограничение доступа не только из Интернета, но и из Интранета;
  • строгий порядок создания группы и подтверждения вхождения;
  • официальная информация о компании;
  • общие, групповые и персональные календари событий;
  • система документооборота;
  • поиск информации по Экстранету;  
  • список контактов; 
  • «Публичный сотрудник» - официальный контакт для общения с пользователями Экстранета;
  • специальные гаджеты: «Контакты», «Мои обращения»;
  • работа с электронными заявками (оформление пропусков, заказ транспорта и т.д.);
  • двунаправленная интеграция с Microsoft Outlook;
  • внутреннее общение (с помощью мгновенных сообщений);
  • управление задачами и поручениями и многое другое.

Портал, развернутый на редакции Экстранет, служит для для эффективного взаимодействия с «внешним» миром на специально созданном, защищенном пространстве.

Приглашенные пользователи, не являющиеся сотрудниками компании, получают ограниченные права доступа, причем, только к Экстранету - без возможности просмотра внутрикорпоративной информации на Портале. При этом, сотрудники вашей компании смогут также вступать по приглашению в рабочие группы Экстранета. Смогут обсуждать с приглашенными пользователями вопросы в группах (в форумах, блогах), совместно работать с общими документами, планировать активность в календаре, ставить задачи и следить за их выполнением, публиковать отчеты и так далее.

Экстранет - это нейтральная территория, совместная полоса и пространство для встреч. Это ресурс, работающий на тех же принципах, что и Интранет. Поэтому вам не придется переучивать сотрудников для управления новым проектом. Для перехода в Экстранет вашим сотрудникам даже авторизация не потребуется - достаточно нажать на кнопку «Экстранет». В итоге, вместе с Экстранетом, ваша компания получает множество преимуществ, таких как снижение затрат на обслуживание клиентов, удобство работы с партнерами за счет более простого, удобного и контролируемого рабочего пространства, предоставляемого для сотрудничества.

 

3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

 

3.1. Расчет экономического эффекта на интранет

 

Для оптимизации расходов на интранет необходимо использовать программные средства (ПС).  В результате применения нового ПС пользователь понесет значительные капитальные затраты на приобретение и освоение ПС, доукомплектование ЭВМ новыми техническими средствами и пополнение оборотных средств. Приобретенное ПС является эффективным, и поэтому дополнительные капитальные затраты быстро окупятся. Эффект достигается за счет снижения трудоемкости подготовки данных, обработки информации, анализа результатов, уменьшение расхода машинного времени и материалов, сокращения объема ПС, т.е. уменьшения количества машинных команд, количества строк, применения более эффективных методик и современных методов и т.д.

Для определения экономического эффекта от использования нового ПС у потребителя сравниваются расходы  по всем основным статьям сметы затрат на эксплуатацию нового ПС с расходами  по соответствующим статьям базового варианта. При этом новое ПС оказывается экономически целесообразным, т.к. капитальные затраты окупаются за счет получаемой экономии на втором году использования.

Капиталовложения интранет на приобретения нового ПС (Кпри) рассчитываются с учетом цены на ПС. (таблица 2).

Информация о работе Планирования и оптимизации расходов на интернет в крупной компании