Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа
Достижение  полной занятости принадлежит к  целям достижения макроэкономической стабильности. Безработица является проявлением нестабильного экономического развития страны.
   Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу, становится  относительно избыточной, пополняя резервную армию труда.
Введение
 I. Раздел. Сущность и причины безработицы:
 
   1.1. Определение безработицы, её статистические показатели и методы     их расчета.
 
   1.2. Причины безработицы. 
 II. Раздел. Типы и последствия безработицы:
. Виды безработицы.
. Социально-экономические последствия безработицы.
                 Закон А. Оукена.  
 III. Раздел. Политика в области занятости:
      3.1. Государственная политика в области занятости.
      3.2.  Особенности безработицы в Украине.  
       3.3. Методы борьбы с безработицей в Украине.  
 Заключение.
 Список использованной литературы.
Естественный уровень безработицы – это такая ситуация на рынке труда, при которой спрос на труд и предложение труда совпадают. К естественной безработице относятся фрикционная и структурная.
Взаимосвязь между колебаниями уровня безработицы и ВНП показывает закон Оукена. Соответственно этому закону, каждый процент увеличения безработицы над её природным уровнем означает для экономики сокращение ВВП в сравнении с его потенциальным значением на в%. Это можно выразить следующим образом:
(Yn 
– Y*/Y*)* 100 % = -в(un 
– u*),                          
где Yn – фактический объем ВНП в n-ом периоде;
Y* - потенциальный ВНП;
un – фактический уровень безработицы в n-ом периоде;
u* - природный уровень безработицы;
в – коэффициент Оукена или коэффициент чувствительности ВНП к динамике циклической безработицы, он показывает, на сколько процентов отклоняется фактический ВНП от потенциального, если безработица больше природного уровня на 1 %. Значение этого коэффициента оценивается в пределах от 2 до 3.
Другое выражение закона Оукена:
 (Yn 
– Yn-1/Yn-1)* 100 % = 3 % - 2(un 
– un-1),                        
где Yn-1 – фактический уровень ВНП в прошлом периоде;
Yn – фактический уровень ВНП в отчетном периоде;
un – фактический уровень безработицы в отчетном периоде;
un-1 - фактический уровень безработицы в прошлом периоде.
Из приведенной формулы (6) можно вывести зависимость объема выпуска продукции от уровня фактической безработицы и изобразить схематически так называемую кривую Оукена.
Кривая Оукена (рис. 1) выражает Yn (u) взаимозависимость между уровнем фактической безработицы (un) и величиной отклонения фактического ВНП (Yn) от ВНП при условии полной занятости (Y*).
Рис. 1. График кривой Оукена
В условиях полной занятости, этому отвечает точка А (рис. 1), объем производства равняется Y*, а природный уровень безработицы отвечает u*.
    
Если занятость уменьшается, 
    
Сдвиги кривой Оукена 
- во-первых, при изменении величины ВНП при условиях полной занятости (Y*) (при увеличении (Y*) кривая перемещается вверх, и наоборот – при уменьшении (Y*) – вниз);
- во-вторых, 
при уменьшении нормы 
Влияние безработицы на экономическую и социальную жизнь общества противоречиво.
В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие:
Во-первых, безработица выступает как условие роста производства, появления новых предприятий. Не будь этого фактора, было бы затруднено расширенное воспроизводство, которое требует дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала.
Во-вторых, безработица поднимает дисциплину и эффективность труда тех, кто пока занят в производстве.
   Потери, 
связанные с циклическим 
Безработица может привести к следующим последствиям:
III. Раздел. Политика в области занятости
3.1. Государственная политика в области занятости
Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и структурную безработицу совершенно неизбежной: следовательно, уровень безработицы при полной занятости равен сумме уровней фрикционной и структурной безработицы. Другими словами, уровень безработицы при полной занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна нулю.
   В 
экономической и хозяйственной 
практике нашей страны вопросы управления 
трудовыми ресурсами в 
     - 
распределение выпускников 
- организованный набор рабочих;
     - 
сельскохозяйственное 
- общественные призывы;
     - 
самостоятельный прием 
     - 
деятельность органов 
     Некоторые 
из этих форм распределения и 
Задача государственной политики занятости заключается в том, чтобы обеспечить формирование экономически эффективной занятости при минимальных социальных издержках. Список последних, как известно, весьма разнообразен и так или иначе связан с ограничениями права личности на свободную самореализацию – безработицей, работой не по специальности, не по призванию, в ущерб здоровью, семейным обязанностям и т.д. Следует стремиться к тому, чтобы безработица не выходила за рамки фрикционной, иными словами, чтобы каждый гражданин, обладающий нормальной трудоспособностью, в случае потери работы мог в короткий срок подыскать себе подходящее рабочее место. При этом, разумеется, государство не должно самоустраняться от помощи в трудоустройстве инвалидов и других социально незащищенных групп населения.
Одним из важнейших элементов государственной политики занятости должно стать развитие законодательных и организационных механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие между системой профессионального образования и предприятиями.
Важной целью является создание стабильной сети контактов между работодателями, учреждения профессионального образования и государством. При этом объединениям работодателей и работников должна принадлежать решающая роль в формировании профессионально - квалифицированных стандартов, тогда как учебным заведениям – в переводе их на язык образовательных стандартов и учебных планов. Участие же государства в таких контактах позволит ему, помимо прочего, получать необходимую информацию о потребностях работодателей в рабочей силе различных профессий и квалификаций, а также о том, на сколько полно удовлетворяются эти потребности.
Работа службы занятости может быть наиболее эффективна только при тесном сотрудничестве с другими экономическими структурами. Для успешного ее выполнения она наделяется определенными правами:
     1. 
запрашивать от предприятий, 
     2. 
направлять на предприятия 
     3. 
направлять незанятых граждан 
по их желанию на оплачиваемые 
общественные работы; такие работы 
могут стать важным фактором 
снижения социальной 
     4. 
распоряжаться в установленном 
порядке средствами 
     5. 
оплачивать за счет средств 
Государственного фонда 
     6. 
выдавать в установленном 
7. разрабатывать и вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения об установлении для предприятий, учреждений и организаций минимального количества рабочих мест для приема лиц, нуждающихся в социальной защите, а также направлять этих лиц для трудоустройства;
     8. 
заключать по доверенности 
Но наблюдаемые сегодня в Украине подвижки в экономической обстановке неизбежно сопровождаются миграцией специалистов. Вместе с тем, несмотря на то что сейчас много говорят об актуальности вопросов трудоустройства, подбора кадров, реальный переход от слов к делу, т. е. организации полномасштабной сервисной службы по работе с кадрами, представляет собой неясную перспективу. Объем потенциального рынка рабочей силы, расширение потребности в специалистах, миграция кадров, изменение статуса специалистов и ряд других факторов существенно затрудняют деятельность по актуализации предложений и спроса на современном рынке труда. Отчасти в результате этого трудоустройством, поиском, подбором кадров и охотой за головами на профессиональном уровне сегодня занимаются несколько рекрутинговых компаний и небольшое число бирж труда.