Политика в области занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Достижение полной занятости принадлежит к целям достижения макроэкономической стабильности. Безработица является проявлением нестабильного экономического развития страны.
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу, становится относительно избыточной, пополняя резервную армию труда.

Содержание работы

Введение
I. Раздел. Сущность и причины безработицы:

1.1. Определение безработицы, её статистические показатели и методы их расчета.

1.2. Причины безработицы.
II. Раздел. Типы и последствия безработицы:
. Виды безработицы.
. Социально-экономические последствия безработицы.
Закон А. Оукена.
III. Раздел. Политика в области занятости:
3.1. Государственная политика в области занятости.
3.2. Особенности безработицы в Украине.
3.3. Методы борьбы с безработицей в Украине.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

   Программы занятости, которые разработаны в украинской экономике, как правило, рассчитаны на проведение мероприятий, которые способствуют профориентации, трудоустройству и практически не предполагают профилактических мероприятий для предупреждения безработицы. Среди них можно выделить следующие:

   - увеличение объемов и качества предоставляемых социальных услуг незанятым и безработным гражданам, зарегистрированным в государственной службе занятости;

   - поддержка предпринимательской инициативы безработных зарегистрированных в государственной службе занятости.

   В условиях переходной экономики, спада  производства и роста безработицы, особенного внимания требуют социально-экономические  проблемы молодого поколения, и, прежде всего, это касается трудовой деятельности.

   Заграничный опыт свидетельствует, что среди трудовых ресурсов стран Восточной Европы молодежь составляет меньше чем 30%, но безработных в возрасте до 25 лет больше 15%. В Украине в структуре безработных 15,3% - нетрудоустроенная молодежь после окончания общеобразовательных и высших учебных заведений разных видов аккредитации.

   Чтобы работодатель захотел принять на работу молодого специалиста, самое  простое дать льготы частным предпринимателям – плательщикам единого налога. От этого будет польза государству (не надо будет платить помощь по безработице) и работодателю: он сможет не вкладывая особо больших денег, подготовить работника для своего производства; и для работника – он сможет получить практические навыки работы.

   Давая льготы предприятию, необходимо считаться  и с интересами молодого специалиста. В частности, в трудовом договоре надо определить (если оплата труда почасовая), что с увеличением продуктивности труда молодого специалиста должна увеличиваться и ставка заработной платы. Если оплата труда – от выработки, то она будет осуществляться согласно тарифной ставки. Частный предприниматель не имеет права увольнять молодого специалиста на протяжении 3 лет с момента принятия на работу, кроме особенных случаев.

   Каждое  высшее учебное заведение (ВУЗ) должен помогать трудоустройству своих  выпускников. Нужно дать возможность студентам начать свою карьеру, находясь в ВУЗе. Для этого нужно ВУЗу давать информацию о себе через Интернет или обычной почтой рассылать предложения на прием заказов, разных проектов, проектов-рассчетов и т.д. ВУЗу, кроме того, нужно рекламировать своих выпускников: рассылать на адреса крупных предприятий и областных центров занятости сообщения о том, каких специалистов оно планирует выпустить в этом году.

   Средства  массовой информации, молодежные организации  должны психологически готовить молодежь к осознанию ними роли, которую она может иметь в развитии своей страны.

   Также должна проводится активная борьба с  безработицей в сельской местности. Для создания новых рабочих мест в инфраструктуре села нужно сильное участие государства. Учитывая это в селе должна происходить государственная политика, направленная на укрепление хозяйств общественного сектора.

   Безработными  в селах, которые не находятся  на учете в центре занятости, должны также заниматься местные органы самоуправления. К сожалению, в большинстве населенных пунктах отсутствует действующий центр, который бы занимался трудоустройством граждан. Эта проблема должна быть в поле зрения сельских советов. Целесообразно включить проблемы занятости сельского населения в планы социально-экономического развития населенных пунктов и регионов.

   Больше  всего возможностей для трудоустройства  безработных есть на малых предприятиях. Это объективно доказывают цифры. По статистике, малые предприятия в  США создали 60% рабочих мест, тогда  как большие уволили 3 млн. работников. ФРГ восстанавливала свою экономику после войны на малых предприятиях.

   Подводя итог, важно обратить внимание главное: ситуация сдвинулась с мертвой точки. Это свидетельствует о правильности выбранного подхода и способность органов государственной и городской власти эффективно решать проблемы страны и региона. Есть основание надеяться, что по мере реализации программ занятости люди почувствуют реальные изменения к лучшему. Но для того чтобы политика регулирования процессов занятости и безработицы была эффективной, необходимо достичь максимального согласований действий на всех уровнях, что обусловит улучшение состояния занятых граждан и безработных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Исходя  из выше изложенного, очевидно, что проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема безработицы стоит сейчас перед Украиной, что не удивительно, т.к. состояние экономики Украины сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив промышленность, не мог не затронуть рынок труда.

       Для улучшения состояния занятости  населения в политику занятости  необходимо включать следующие элементы:

  1. правовую базу регулирования занятости;
  2. систему организационного обеспечения политики занятости;
  3. комплекс форм и методов целенаправленного воздействия на рынок труда;
  4. систему социальной поддержки временно незанятых граждан.

       Политика  на рынке труда в предстоящий  период должна быть направлена на:

  • увеличение уровня занятости;
  • обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
  • переориентацию экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

       До  недавнего времени Правительство  Украины не обращало должного внимания на данную проблему, что вызывало достаточно справедливые опасения. Но положение отчасти поменялось с принятием некоторых законов и положений, в которых упор делается на совершенствование рыночных механизмов регулирования занятости.

            Путь выхода из кризиса определяется, прежде всего, стратегией развития государства и пределом социальной терпимости общества. Наиболее сложным в переходный период является поддержание доверия населения к проводимым реформам. Только целенаправленное активное повышение уровня занятости населения на действующих и на вновь создаваемых высокоэффективных наукоемких рабочих местах поможет вывести экономику на более высокий уровень, дать простор развитию рыночных и социальных перспектив не на бумаге, а на деле. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф., Макроекономіка – М.: ДИС, 1997.– 415 с.
  2. Базилевич В.Д., Економічна теорія: політекономія: підручник – К.: Знання-прес, 2001. – 581 с.
  3. Базилевич В.Д., Економічна теорія: політекономія: підручник – К.: Знання-прес, 2006. – 615 с.
  4. Бурда М., Виплош Ч., Макроекономіка. Європейський контекст – К.: Основи, 1998. – 682 с.
  5. Кейнс Д.М., Общая теория занятости, процента и денег – М.: Гелиос, АРВ, 1999.
  6. Кривцов О.С., Бережний В.М., Онегіна В.М., Макроекономіка у запитаннях та відповідях – К.: 2004. – 199 с.
  7. Круш П.В., Тульчинська С.О., Макроекономіка – К.: Центр учбової літератури, 2008. – 323 с.
  8. Лібанова Е.М., Ринок праці – К.: 2003. – 223 с.
  9. Тарасевич А.С.. Гальперин В.М., Макроэкономика – С-П.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 1999. – 655 с.
  10. Козюк В.В., Вплив відкритої економіки на характер зв’язку між інфляцією та безробіттям//Фінанси України. - № 12 – 2007. – 17-26 с.
  11. Радіонова, Безробіття, як наслідок порушення Макрорівноваги//Загальна Економіка – 1995. - 251-264 с.
  12. Юрченко В.В., Романишин В.О., Ринок праці України: сучасний стан та шляхи реформування//Актуальні проблеми економіки. - №6 - 2004. - 214-219 с.
  13. Закон України «Про зайнятість населення», 01.03.1991, № 803-XII.
  14. Кодекс законів про працю України, 15.09.1999, № 1045-XIV.
  15. Статистичний щорічник України за 2009 рік – К.: Інформаційно-аналітичне агенство, 2010. – 566 с.

Приложение 1: Табл. «Экономическая активность населения  по полу и по возрастным группам в 2009г.» [15, с.364] 

  Всего в  возрасте 15-70 лет, тыс. Процентов по возрастным группам
15-24 25-29 30-34 35-39 40-49 50-59 60-70
Экономически  активное население:  

Женщины 

Мужчины

 
 
22150,3 

10761,1 

11389,2

 
 
12,9 

11,3 

14,5

 
 
13,2 

12,0 

14,3

 
 
12,6 

12,2 

13,1

 
 
12,5 

12,5 

12,4

 
 
25,2 

27,2 

23,3

 
 
18,4 

18,8 

17,9

 
 
5,2 

6,0 

4,5

Занятые:  

Женщины 

Мужчины

20191,5 

9974,3 

10217,2

11,7 

10,4 

12,9

13,0 

11,7 

14,2

12,7 

12,2 

13,2

12,5 

12,5 

12,6

25,4 

27,3 

23,6

19,0 

19,4 

18,5

5,7 

6,5 

5,0

Безработные: 

Женщины 

Мужчины

1958,8 

786,8 

1172,0

26,0 

23,3 

27,8

15,6 

16,1 

15,2

12,2 

11,9 

12,4

11,1 

12,0 

10,5

22,9 

25,4 

21,2

12,1 

11,2 

12,8

0,1 

0,1 

0,1

Информация о работе Политика в области занятости