Понятие экономического роста, его типы и модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении теоретико-методологических основ анализа условий, факторов и направлений экономического роста кейнсианской и неоклассической моделей с обоснованием системы мер государственного воздействия на «точки» экономического роста, с которыми сталкиваются практически все страны.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• уточнить содержание понятия «экономический рост», его специфические черты;
• дать анализ основным факторам экономического роста;
• исследовать различные модели экономического роста;
• рассмотреть количественные и качественные аспекты и обосновать движущие силы экономического роста в изучаемых моделях экономического роста;
• сравнить теоретические источники моделей экономического роста.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3 1 Понятие экономического роста, его типы и модели.................................................5
1.1 Экономический рост и его типы…………………………………………………..5
1.2 Модели экономического роста…………………………………………………….7
2 Методологические основы и содержание кейнсианской модели
экономического роста………………………………………………………………..10
2.1 Теория экономического роста ДЖ.М.Кейнса…………………………………...10
2.2 Модель экономического роста Е.Д. Домара……………………………………13
2.3 Модель экономического роста Р.Ф.Харрода………………………………………..15
3 Теоритическое обоснование и содержание неоклассической модели экономического роста………………………………………………………………..18
3.1 Теория производственной функции Ч. Кобба и П. Дугласа,
модель Тинбергена, теория экономического роста Дж. Мида……………………..18
3.2 Модель экономического роста Солоу-Свана……………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список использованных источников………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая по макро.docx

— 180.99 Кб (Скачать файл)

Неокейнсианские модели экономического роста Харрода и Домара связывают экономический рост со сбережениями и потреблением; они являются однофакторными, так как основополагающим элементом моделей выступает один фактор производства - капитал.

Неоклассическая модель экономического роста Кобба - Дугласа связывает экономический рост с затратами труда и капитала, поэтому ее называют многофакторной.

Модель Тинбергена наравне с затратами труда и капитала включает фактор времени, позволяющий учитывать технический прогресс.

Модель Солоу связывает экономический рост с изменением уровня сбережений, ростом населения и в особенности НТП.

Главный минус этих моделей  в том, что они предусматривают  некоторые допущения, условия, что  изначально отодвигает результат от реальных процессов.

Неокейнсианцы создали свой тип моделей экономического роста. Они рассматривают экономику как нестабильную по своей природе и для компенсации “провалов рынка” считают необходимым обеспечивать инвестиции, учитывать эффект мультипликатора и акселератора, учитывать роль сбережений.

Неоклассические модель экономического роста базируются на производственной функции Кобба-Дугласа, которая учитывает участие труда и капитала, а также научно-технического прогресса. Эти модели предусматривают незначительное вмешательство государства в рыночные отношения.

Основные современные  модели экономического роста, как и  любые модели, представляют собой абстрактное, упрощенное выражение реального экономического процесса в форме уравнений или графиков. Целый ряд допущений, предваряющих каждую модель, уже изначально отодвигает результат от реальных процессов, но, тем не менее, дает возможность проанализировать отдельные стороны и закономерности такого сложного явления как экономический рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Базылев, Н.И. Макроэкономика: учеб. пособие / Н.И. Базылев. - Минск, 
    2007. - 288 с.
  2. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория, – М., БГЭУ, 1997. -145с.
  3. Берман Б. , Дж. Р.Эванс. Маркетинг – М., 1990.  - 56с.
  4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрист, 1997. - 159с.
  5. Булатов А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов – М.: Бек, 1997.  - 205с.
  6. Бункин М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. Учебное пособие. – М., 1996. - 303с.
  7. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 544
  8. Грегори Мэнкью Н. Макроэкономика: пер. с англ./А. В. Сидорович, Р. Г.     Емцов, И. М. Алибегова. – Москва: Изд-во МГУ, 1994. – 736 с.
  9. Деревяго, И.П. Основы устойчивого экономического роста/ И. П. Деревяго; под ред. А. В. Неверова. – Минск: Дикта, 2005. – 304 с.
  10. Ивашутин, А. Л. Макроэкономика: учеб. пособие / А. Л. Ивашутин. – Минск: Амалфея, 2008. – 340 с
  11. Киселева Е.А., Чепурин М.Н., Курс экономической теории – “АСА”, Киров, 1997.  - 192с.
  12. Курс экономической теории: учебн. пособие/ М. И. Плотницкий, Э. И. Лобкович, М. Г. Муталимов [и др.]; под ред. М. И. Плотноцкого. – Минск: Книжный дом; Мисанта, 2005. – 496 с.
  13. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: мировой опыт и белорусская практика. Учебное пособие для студентов эконом. специальностей вузов/И.М. Лемешевский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Минск: «ФУАинформ»,  2009. – 702 с.
  14. Макроэкономика: учеб. пособие /А. В. Бондарь, В. А. Воробьев, Л. Н. Новикова [и др.]. - Минск: БГЭУ, 2007. – 415с.
  15. Макроэкономика: социально-ориентированный подход: учебн. пособие/ Э.А. Лутохина [и др.]; по ред. Э.А. Лутохиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 442 с.
  16. Макроэкономика: курс интенсив. подгот./ И. В. Новикова [и др.]; под   ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского . – Минск: ТетраСистемс, 2008. – 304 с
  17. Основы экономической теории: учебн. пособие/ Н. М. Зубко, А. Н. Каллаур. – Минск: «Вышэйшая школа», 2006. – 397 с.
  18. Самуэльсон, Пол. Э., Нордхаус, Вильям Д. ЭКОНОМИКА 16-е изд. М.: «ВИЛЬЯМС», 2003. – 286с.
  19. Чепурин М. Н. Курс экономической теории. – Киров: 1995. - 145с.
  20. Экономическая  теория:  Макроэкономика:  Учебно-методический  комплекс/ Т. Вл. Юрьева, Е.А. Марыганова. – Москва.: 2008. – 286 с.
  21. Экономический рост: теории и проблемы: учебное пособие/ Е. И. Лавров, Е. А. Капогузов. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2006. – 214 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие экономического роста, его типы и модели