Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:53, курсовая работа
Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
- Торговая марка может быть словесной ( сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной , комбинированной, звуковой и т.д.
Прямой маркетинг как метод маркетинговой коммуникации в России получил развитие с начала 90-х годов, тогда же была создана Российская ассоциация прямого маркетинга. Однако формы прямого маркетинга и стимулирования сбыта долго не получали должного развития в нашей стране. Тормозом служили и российские обычаи продвижения товаров, когда основной формой была система региональных и всероссийских ярмарок, и неразвитость инфраструктуры, медиасредств массовой информации.
На первом этапе попытки
применить отдельные формы
Не менее широкие перспективы и у телевизионного маркетинга (например, «Магазин на диване», «Телемагазин», «TB-shop» и т.д.). Наиболее перспективной формой прямого маркетинга в России может стать продажа по каталогам.
Стержнем системы прямого маркетинга является список, содержащий имена, адреса и телефонные номера тех лиц, в которых может быть заинтересован производитель или посредник. Ключевым моментом в прямом маркетинге в России является качество адресной базы данных. Важность адресной базы привело к тому, что ее составление стало отдельным бизнесом. Списки продаются специальными компаниями (например, агентство деловой информации «Бизнес-карта») или же компании приходится организовывать свой исследовательский отдел.
Для крупнейших российских
компаний сегодня уже невозможно
организовать широкие формы (пресс-конференции,
переговоры и т.д.) без использования
глобальной сети Интернет. Тем не менее,
несмотря на все сложности и проблемы,
все большее число компаний включает
Интернет-коммерцию в перечень используемых
в маркетинговых коммуникациях.
Безусловно, в ближайшие годы будет
наблюдаться тенденция
Прежде всего следует
отметить, что часто между прямым
маркетингом и стимулированием
сбыта трудно провести четкую грань.
Продажа по каталогам практически
всегда бывает сопряжена с купонированием.
Прямой маркетинг – с проведением
конкурсов и премированием
Рост числа новых товаров
на рынке способствовал широкому
распространению мероприятий
Наиболее массовым в арсенале действий отечественных предпринимателей стал прием «sale» - сезонные распродажи. Элементы стимулирования сбыта широко используются при весьма распространенной форме личной продажи – «парти плент», которая заключается в демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей. Популярным средством содействия продажам остается купон.
Причины небывалой эффективности в России метода стимулирования сбыта в том, что эти операции в нашей стране имеют более мягкий характер: игры, конкурсы покупателей и пр. Они более эффективны в том, что касается имиджа товара.
В процессе своей деятельности
предприятия постоянно
Если говорить в общем о системе развития паблик рилейшнз в России, то здесь скорее больше минусов, чем плюсов. Правило «хорошего тона» еще не стало обязательным для отечественных предприятий. Важно то, что паблик рилейшнз пока еще не выполняет своей главной роли – функции обратной связи, корректировки деятельности клиента, которую они обязались продвигать в общественное мнение. Слабо вовлечены профессиональные агентства в работу по продвижению и преодолению кризисов, оставляющих болезненный след.
Общий фирменный стиль
формирует рамки
Специалисты насчитывают более двухсот объектов фирменного стиля – особенно много их используется при участии в выставках. К основным группам объектов фирменного стиля относятся: деловая документация предприятия (визитки, бланки, счета и т.д.); печатная реклама (листовки, проспекты, каталоги и др.); сувенирная продукция; элементы наружной рекламы; маркировка и дизайн упаковки. Это далеко не полный перечень, и, собственно, он и не может быть окончательным, т.к. работа на рынке каждый день будет показывать новые объекты фирменного стиля [8, с.110].
Важнейшая составляющая фирменного стиля – товарный знак. Одно из решений коммерсанта, которое предстоит принять, - это решение о том, будет ли торговая фирма работать под товарным знаком. В прошлом большинство торговых фирм обходились без товарных знаков. Сейчас наша страна строит рыночные отношения, входит в международный рынок, и вопрос о товарных знаках имеет большое значение [9, с.325]. Только за последний год в России зарегистрировано около 15 тысяч торговых знаков [22]. Товарный знак является лицом компании, способствует ее узнаваемости.
В 1992 году был принят Закон
РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест происхождения
товаров». Право на товарный знак охраняется
также Законом РФ «Правило составления,
подачи и рассмотрения заявки на регистрацию
товарного знака и знака
В традиционном случае при
разработке новой торговой марки
и товарного знака необходимо
учитывать два критерия: ее охраноспособность
и рекламоспособность. Однако Россия
породила еще и третий критерий.
При создании торговой марки для
«советского» производителя необходимо
учитывать такую
Основой успеха на российском потребительском рынке являются стойкие конкурентные преимущества. Поэтому одной из основных задач маркетинга является создание долгосрочных покупательских предпочтений к определенным товарным маркам. Решению этой задачи способствует использование брендинга – нового для российских предприятий подхода.
Использование технологии брендинга
началось в России с раскрутки
западных брендов (совершенно новый
товар, на совершенно пустом рынке, на
совершенно чистое сознание), осевшие
в сознании нашего покупателя. Затем
к ней стали все внимательнее
приглядываться и использовать и
отечественные производители
У некоторых отечественных
предприятиях бренды создались самостоятельно
много лет назад задолго до
появления у нас понятия «
На потребительское
сознание российского
Будущее брендинга в России находится в прямой зависимости от социально-экономической среды и политических условий, которые сформируются в нашей стране, а также от степени интеграции России в мировую экономику. Именно эти факторы во многом определяют будущее не только брендинга, но и широкого спектра ИМК. Пока он у нас «школьник-первоклассник». Результаты брендинга отечественных предприятий будут ясны лет через 10-15. Только тогда можно будет достоверно судить о российских особенностях этого понятия. Многие российские компании накапливают все больше опыта, пытаются исследовать потребительское поведение, чтобы определить верный подход к позиционированию своих брендов.
В результате многочисленных исследований, а также практического опыта известных компаний доказано, что сосредоточение усилий предприятия только на рекламе никогда не будет являться гарантией успеха на рынке. Сама по себе реклама, без тесной взаимосвязи и разумного взаимодействия с другими элементами коммуникаций, будет малоэффективной, более того – может привести к отрицательным результатам. С учетом этих обстоятельств эффективно работающие на рынке организации, помимо рекламы, все шире используют другие коммуникативные методы. Таким образом, явно наблюдается усиление роли интегрированного использования методов маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла товара.
Идея ИМК в России стала актуальна только во второй половине 90-х годов, когда многие специалисты стали замечать, что традиционная маркетинговая схема дорого обходится и плохо работает. Основными причинами тому явились следующие: