Последующий контроль исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, реферат

Описание работы

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения СФК 203 4
2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 6
3. Информационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 11
4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 13
5. Обеспечение качества проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат поСФК.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

- объема и структуры поступивших доходов федерального бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- осуществленных расходов федерального бюджета в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов федерального бюджета, кодов классификации операций сектора государственного управления; кодов ведомственной структуры расходов федерального бюджета;

- исполнения Федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ФАИП) и федеральных целевых программ (далее – ФЦП);

- реализации приоритетных национальных проектов;

- контроль реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации;

- реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных соглашений;

- объема и структуры источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- формирования, учета, эффективности управления и использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

- установление достоверности бюджетной отчетности каждого главного администратора средств федерального бюджета;

- установление достоверности показателей отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, документов и материалов представляемых одновременно с ним;

- проверка состояния бюджетного учета и отчетности;

- установление эффективности администрирования  доходов федерального бюджета  и источников финансирования  дефицита федерального бюджета;

- установление законности, целевого  назначения и эффективности использования средств федерального бюджета, федеральной собственности;

- реализации оптимизации подведомственной  сети федеральных органов исполнительной  власти;

- проверка учета, использования,  управления и распоряжения федеральным  имуществом;

- проверка и анализ качества управления государственными финансами Минфином России, главными администраторами средств федерального бюджета;

- установление обоснованности  внесения изменений в сводную  бюджетную роспись;

- установление эффективности управления государственным долгом Российской Федерации;

- проверка и анализ наличия, состояния  и эффективности внутреннего государственного финансового контроля;

- подготовка заключений Счетной  палаты.

Объектами комплекса контрольных мероприятий являются Минфин России, Федеральное казначейство, главные администраторы средств федерального бюджета и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Предметом комплекса контрольных мероприятий является:

- исполнение федерального закона  о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

В ходе проведения комплекса контрольных  мероприятий осуществляется проверка следующих документов, содержащих данные и информацию о его предмете:

- сводная бюджетная роспись;

- прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет;

- документы, подтверждающие исполнение  федерального закона о федеральном  бюджете на отчетный финансовый  год и на плановый период  главными администраторами средств  федерального бюджета. Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения федерального бюджета;

- первичные документы, подтверждающие  операции на счетах по учету  доходов, расходов и источников  финансирования дефицита федерального  бюджета, регистры бюджетного  учета, Государственная долговая книга Российской Федерации, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами федерального бюджета, средствами от приносящей доход деятельности и средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений, а также документы, обосновывающие операции по управлению, распоряжению и использованию федеральной собственности, в том числе реестр федерального имущества, реестр показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

- годовая бюджетная отчетность  главного администратора средств  федерального бюджета;

- годовая отчетность об исполнении  федерального бюджета;

- иная отчетность, предусмотренная  нормативными правовыми актами  Российской Федерации;

- реестр расходных обязательств  Российской Федерации и реестры  расходных обязательств главных  администраторов средств федерального  бюджета;

- документы, подтверждающие учет объектов федерального имущества в реестре федерального имущества;

- документы об использовании,  управлении и распоряжении федерального  имущества;

- документы, обосновывающие операции со средствами федерального    бюджета, средствами от приносящей доход деятельности и средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных (бюджетных) учреждений;

- нормативные (методические) документы,  регламентирующие организацию внутреннего  государственного финансового контроля, а также рабочая документация, подготавливаемая и получаемая в связи с проведением мероприятий внутреннего государственного финансового контроля.

При проведении комплекса контрольных мероприятий  в Минфине России, Федеральном казначействе следует исходить из необходимости соблюдения ими требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых документов.

При проведении комплекса контрольных мероприятий  в главных администраторах средств федерального бюджета следует исходить из необходимости:

Соблюдения обязательных последовательно  осуществляемых процедур при проверке:

- исполнения федерального  бюджета по доходам:

формирование и представление  прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет в установленном порядке;

контроль за соблюдением законодательных  и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации о налогах  и сборах, пошлинах и других обязательных платежах;

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления доходов в федеральный бюджет;

организация работы по предоставлению отсрочек по уплате налогов, сборов и  пеней;

организация работы по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также пеней и  штрафов по ним;

организация работы по взысканию задолженности  по платежам в федеральный бюджет, списанию задолженности безнадежной  к взысканию;

постановка отчетности о поступлении  налогов и сборов в федеральный  бюджет;

организация и ведение бюджетного учета поступлений в федеральный бюджет;

- исполнения федерального  бюджета по расходам:

составление и ведение сводной  бюджетной росписи;

формирование лимитов бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета и направление их в Федеральное казначейство;

доведение бюджетных данных до главных  распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета, а  также до главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

утверждение бюджетных смет федеральным  казенным (бюджетным) учреждениям;

принятие денежных обязательств, подлежащих уплате за счет средств федерального бюджета;

расходование средств федерального бюджета;

- исполнения федерального  бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета:

составление и представление сводной  бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на отчетный финансовый год  и на плановый период по главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета;

доведение в установленном порядке  казначейских уведомлений о бюджетных  ассигнованиях по источникам финансирования дефицита федерального бюджета до главных  администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

организации учета операций с источниками  финансирования дефицита федерального бюджета.

обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, включая:

а) соблюдение положений и требований статьи 34 и глав 18, 24, 241, 251, 252, 26 и 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих:

- полномочия  главных распорядителей (распорядителей) средств федерального бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов федерального бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- права и  ответственность получателей средств  федерального бюджета;

- порядок открытия  и ведения органами Федерального  казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета;

ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную  роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

- порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета, открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- порядок учета  операций по исполнению федерального бюджета за отчетный финансовый год;

- порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и завершения исполнения федерального бюджета;

- порядок представления годового отчета об исполнении федерального бюджета;

- принцип результативности и  эффективности использования средств  федерального бюджета;

- обязанность главных администраторов  средств федерального бюджета,  федеральных органов исполнительной власти осуществлять внутренний государственный финансовый контроль;

- создание подразделений  внутреннего контроля;

- ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

б) обеспечение  главными распорядителями средств  федерального бюджета требований статей 42, 2201, 2411, 242, 2423 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих порядок отражения средств на едином счете федерального бюджета и лицевых счетах, исполнения доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, завершения текущего финансового года, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства федерального бюджета;

в) проведение расчетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О бухгалтерском учете», федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчетов по средствам федерального бюджета;

г) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации  и иных законодательных и нормативных  правовых актов, регламентирующих реализацию ФАИП и ФЦП;

д) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и нормативных  правовых актов в части совершенствования правового  положения федеральных государственных учреждений;

уменьшения объема кредиторской и  дебиторской задолженностей.

При проведении комплекса контрольных  мероприятий федерального казенного (бюджетного) учреждения провести проверку и анализ:

Информация о работе Последующий контроль исполнения федерального бюджета