Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, реферат
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения СФК 203 4
2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 6
3. Информационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 11
4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 13
5. Обеспечение качества проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21
На этом же этапе проверки из базы данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Федеральном казначействе и в других органах государственной власти и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета на отчетный финансовый год, необходимо проанализировать информацию по интересующим вопросам исполнения федерального бюджета.
Сводный департамент в соответствии
со структурой федерального закона о
федеральном бюджете
При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Федеральном казначействе, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках комплекса контрольных мероприятий исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
Второй этап (в Минфине России, Федеральном казначействе, в главных администраторах средств федерального бюджета и иных организациях).
На втором этапе
осуществляется комплекс контро
При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период Минфином России, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными распорядителями средств федерального бюджета и иными участниками бюджетного процесса, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в целях подготовки заключения Счетной палаты и заключений Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты координация взаимодействия аудиторов Счетной палаты, структурных подразделений аппарата Счетной палаты производится с учетом компетенции, установленной Регламентом, и обеспечивается заместителем Председателя Счетной палаты.
По результатам проведения комплекса контрольных мероприятий в установленном порядке составляются акты. Первые экземпляры актов (с приложением электронных носителей), составленных по результатам проведения комплекса контрольных мероприятий в Минфине России и копии актов проверок в главных администраторах средств федерального бюджета на бумажных и электронных носителях с приложением замечаний проверяемых (при их наличии) и заключениями на них проверяющих, один экземпляр ксерокопий первичных документов, подтверждающих факты выявленных расхождений и нарушений, регистрируются в установленном порядке в направлениях деятельности и в течение одного рабочего дня после регистрации направляются в Сводный департамент. Документы проверок после их регистрации являются документами, содержащими сведения конфиденциального характера.
Проверка бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Минфине России, оформление актов и подготовка заключений на замечания (при их наличии) завершается не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Проверка бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета, оформление актов завершается не позднее 5 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае выявления нарушений при проведении встречных проверок отдельных юридических лиц – получателей средств федерального бюджета материалы по результатам контрольных мероприятий вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты в установленном порядке.
Этап IV - подготовка, структура, содержание, рассмотрение и представление заключений Счетной палаты Российской Федерации по каждому главному администратору средств федерального бюджета о результатах проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год
Этап V - проведение проверки отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним
Этап VI - подготовка заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по направлениям деятельности Счетной палаты Российской Федерации, а также предложений к сводной части заключения Счетной палаты Российской Федерации
Подготовка заключений Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по направлениям деятельности Счетной палаты, а также предложений аудиторов Счетной палаты к сводной части заключения Счетной палаты обеспечивается в период с 1 июня по 15 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, с учетом результатов комплекса контрольных мероприятий в главных администраторах средств федерального бюджета, тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий, включая проверки, осуществленные в соответствии с планом работы Счетной палаты вне проверок указанного отчета.
Этап VII - подготовка проекта заключения Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, а также проектов представлений, информационных писем и иных документов на основе проекта заключения Счетной палаты
Подготовка заключения Счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 2649 главы 252 Бюджетного кодекса, статьями 2, 9 и 15 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и планом работы Счетной палаты на очередной год.
Основными этапами непосредственной подготовки заключения Счетной палаты, являются:
- подготовка информации Счетной палаты на отчет Минфина России об исполнении федерального бюджета за январь - декабрь отчетного финансового года;
- подготовка заключений Счетной
палаты по главным
- подготовка заключений Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты.
Заключение Счетной палаты подготавливается на основе:
- результатов комплекса контрольных мероприятий;
- данных тематических
проверок исполнения
- результатов предварительного контроля за формированием федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и оперативного контроля за исполнением федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период;
- заключений Счетной
палаты по главным
- заключений Счетной
палаты на отчет об исполнении
федерального бюджета за отчетн
- результатов государственного финансового контроля, осуществляемого в соответствии со статьями 157, 158, 1602, главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательными (представительные) органами, органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований, главными администраторами средств федерального бюджета.
Выводы по результатам проверок исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период (на основе актов проверок и табличных приложений к ним), включаемые направлением деятельности Счетной палаты в заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, в части компетенции других направлений деятельности Счетной палаты в соответствии с Содержанием направлений деятельности согласовываются с этими направлениями деятельности Счетной палаты.
При проведении комплекса контрольных мероприятий и подготовке заключения Счетной палаты и заключений Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты координация взаимодействия аудиторов Счетной палаты производится с учетом компетенции, установленной Регламентом, и обеспечивается заместителем Председателя Счетной палаты.
Подготовка заключения Счетной палаты, а также проектов информационных писем и представлений Счетной палаты обеспечивается Сводным департаментом совместно с направлениями деятельности Счетной палаты под руководством заместителя Председателя Счетной палаты в установленные Стандартом сроки.
4. Структура и содержание
заключения Счетной палаты
Заключение Счетной палаты состоит из трех разделов:
Раздел 1 - собственно заключение Счетной палаты подготавливается в объеме до 300 страниц машинописного текста Сводным департаментом совместно с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета по направлениям деятельности Счетной палаты;
Раздел 2 – заключения Счетной палаты по направлениям деятельности Счетной палаты подготавливаются аудиторами Счетной палаты в пределах компетенции, определенной Содержанием направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты (приложение № 2 к Регламенту);
Раздел 3 – приложения к заключению Счетной палаты подготавливаются Сводным департаментом совместно с инспекциями, контролирующими исполнение федерального бюджета по направлениям деятельности, возглавляемым аудиторами Счетной палаты.
Заключение Счетной палаты должно содержать следующие основные положения:
-Общие положения содержат информацию о количестве проведенных проверок и оформленных по их результатам актов, анализ соответствия отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и на плановый период, документов и материалов, представленных одновременно с ним, требованиям Бюджетного кодекса.
-Общая характеристика исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, включает в себя:
анализ макроэкономических условий исполнения федерального бюджета в отчетном финансовом году;
анализ доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, уточненным прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет и бюджетной росписью и их исполнение по отчету об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и по результатам проверок Счетной палаты;
анализ реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в отчетном финансовом году;
анализ организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе анализ исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период в разрезе текстовых статей.
-Оценка показателей доходов федерального бюджета по главным администраторам доходов по кодам классификации доходов бюджетов на основании прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет;
- Оценка показателей расходов федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов федерального бюджета, включая обоснованность внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
-Анализ реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на отчетный финансовый год и федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального бюджета, (в том числе оценка достижения целей и задач, установленных паспортами федеральных целевых программ на отчетный финансовый год, использования средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
- Анализ реализации приоритетных национальных проектов и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на отчетный финансовый год.
- Анализ использования средств в целях обеспечения проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
- Дефицит (профицит) федерального бюджета и источники финансирования дефицита федерального бюджета. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Государственный долг Российской Федерации. Указанные разделы включают:
-оценку показателей источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета;
-анализ поступления и использования, а также эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния;
-анализ объемов и структуры государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и консолидированного внешнего долга Российской Федерации, а также долга иностранных государств перед Российской Федерацией.
- Межбюджетные отношения, включая анализ эффективности реализации важнейших принципов бюджетного федерализма, в том числе отношений между бюджетами различных уровней, в ходе формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, действовавшем в отчетном финансовом году.
Информация о работе Последующий контроль исполнения федерального бюджета