Последующий контроль исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, реферат

Описание работы

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения СФК 203 4
2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 6
3. Информационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 11
4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 13
5. Обеспечение качества проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат поСФК.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

исполнения требований законодательства Российской Федерации, в том числе:

а) статей 381, 70, 741, 161, 162, 219, 221, 2261, 236, 289, 290, 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих:

- подведомственность расходов федерального бюджета;

- права и  ответственность федерального казенного (бюджетного) учреждения;

- полномочия  получателя средств федерального  бюджета, в том числе обязательность составления бюджетной сметы федеральным казенным (бюджетным) учреждением;

- принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств);

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- полномочия  по ведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной отчетности главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- недопустимость  размещения бюджетных средств  на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление;

- предельные  объемы финансирования для получателей  бюджетных средств;

- ответственность за нарушение  бюджетного законодательства Российской  Федерации;

б) проведения расчетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О бухгалтерском учете», федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчетов со средствами федерального бюджета;

2.1.7.2. снижения (увеличения) объема дебиторской и кредиторской задолженностей.

При проведении комплекса контрольных  мероприятий органов государственной  власти и организаций, включенных в  ведомственную структуру расходов федерального бюджета, следует исходить из необходимости исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период в соответствии с законодательно установленными бюджетными ассигнованиями по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета.

При этом следует  иметь в виду, что в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 166, 217, 231), предусмотрена возможность изменения объемов бюджетных ассигнований, в том числе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, в пределах 10 % по соответствующему виду расходов, предусмотренному главному распорядителю бюджетных средств, за счет экономии бюджетных ассигнований.

  1. Информационные основы проведения комплекса 
    контрольных мероприятий. 

Информационной основой проведения комплекса контрольных мероприятий являются законодательные акты, Бюджетное послание Президента Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, стандарты финансового контроля.

База данных Счетной палаты по контролю за исполнением федерального бюджета, сформированная на основе первичных, расчетных и иных документов, явившихся основанием для операций со средствами федерального бюджета, казначейских уведомлений, расходных расписаний, данных действующей финансовой отчетности участников бюджетного процесса, включающая показатели:

- федерального закона о федеральном  бюджете на отчетный финансовый  год и на плановый период;

- утвержденной сводной бюджетной  росписи и сводной бюджетной  росписи с учетом изменений;

- отчета об исполнении  федерального бюджета за отчетный финансовый год;

- первичных и расчетных документов, послуживших основанием для операций  с доходами и средствами федерального  бюджета, получаемых из Федерального  казначейства, иных документов, обосновывающих  операции с доходами и средствами  федерального бюджета;

- годовой бюджетной отчетности  главных администраторов средств  федерального бюджета и иных получателей бюджетных средств;

- иных документов, характеризующих  исполнение федерального бюджета,  в том числе данных оперативного (текущего) контроля хода исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный  финансовый год и на плановый период.

При проверке исполнения федерального закона о федеральном  бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период используются комплексы программных средств «КПС-СВОД», «КПС-РОСПИСЬ» и «ПОЛИГОН СП».

Для работы с данными  комплексами   Сводный департамент аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее – Сводный департамент) в соответствии со структурой федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период разрабатывает аналитические таблицы, предусмотренные настоящим Стандартом. Департамент информатизации аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее – Департамент информатизации) готовит электронные макеты данных таблиц и загружает в них следующую информацию из базы данных Счетной палаты:

 показатели федерального  закона о федеральном бюджете  на отчетный финансовый год  и на плановый период (с изменениями  и дополнениями);

показатели прогноза поступлений доходов в федеральный  бюджет  показатели утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений на отчетный финансовый год;

лимиты бюджетных обязательств;

показатели годовой  бюджетной отчетности;

данные годового отчета об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год, представляемые Минфином России и Федеральным казначейством в Счетную палату;

показатели качества управления государственными финансами  главных администраторов средств федерального бюджета.

 Департамент информатизации  обеспечивает доступ направлений  деятельности Счетной палаты  и Сводного департамента к  указанным макетам. 

Ввод и обработка результатов  комплекса контрольных мероприятий  исполнения федерального закона о федеральном бюджете осуществляется с помощью программных средств «КПС-СВОД», «КПС-РОСПИСЬ» и «ПОЛИГОН СП»).

Для обеспечения функционирования комплекса программных средств  Департамент информатизации обеспечивает ввод следующей информации:

к 1 января - данные федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, показатели прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи (с учетом изменений) на отчетный финансовый год;

к 1 марта – предварительные  данные отчетности Федерального казначейства;

по мере поступления  обеспечивается ввод показателей бюджетной  отчетности главных администраторов  средств федерального бюджета и  завершается к 5 апреля;

к 25 мая - окончательные данные отчетности Федерального казначейства;

к  10 июня - данные отчета об исполнении федерального бюджета  за отчетный финансовый год, а также  обеспечивает доступ к указанной информации направлений деятельности Счетной палаты и Сводного департамента к указанным макетам.

Кроме того, Департамент  информатизации осуществляет:

- актуализацию базы данных по  мере поступления от главных  администраторов средств федерального  бюджета, Минфина России, Федерального  казначейства уточненных электронных версий форм годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год и годового отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

- формирование сводных отчетов  на основе годовой бюджетной  отчетности главных администраторов  средств федерального бюджета, представляемых в электронном виде по запросам Счетной палаты;

- сопоставление сводных отчетов  с показателями годового отчета  об исполнении федерального бюджета,  представляемого в электронном  виде по Соглашению об информационном  взаимодействии между Минфином России и Счетной палатой.

Первичные документы  и данные бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета, а в необходимых случаях, подведомственных ему федеральных казенных (бюджетных) учреждений, полученные непосредственно на объектах проверки:

- документы, обосновывающие операции  со средствами федерального бюджета,  федеральной собственностью и  имуществом (нормативные правовые  акты, приказы и распоряжения  по федеральному органу исполнительной  власти, организации, включая подведомственные организации, договоры, контракты, соглашения, письма и другие документы финансово-хозяйственной деятельности;

- годовые отчеты об исполнении  федерального бюджета главных  администраторов средств федерального бюджета и иных участников бюджетного процесса, составленные в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н.

  1. Методические основы проведения комплекса 
    контрольных мероприятий.

Методической основой комплекса контрольных мероприятий является сравнительный анализ:

- соответствия исполнения федерального  закона о федеральном бюджете  на отчетный финансовый год  и на плановый период  требованиям  Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным законодательным актам Российской Федерации;

- данных, содержащихся в базе  данных Счетной палаты, и данных  результатов проверок с показателями, установленными федеральным законом  о федеральном бюджете на отчетный  финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью с учетом изменений, прогнозом поступлений доходов в федеральный бюджет, лимитами бюджетных обязательств и содержащихся в отчете данных об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

Основным методологическим принципом  является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств  федерального бюджета, с данными, содержащимися  в первичных, аналитических, бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов. В целях определения эффективности использования средств федерального бюджета проводится сопоставление данных за ряд лет по использованию средств федерального бюджета, выделенных под конкретные показатели, характеризующие основную деятельность проверяемых объектов.

Конкретные методические подходы  к осуществлению комплекса контрольных мероприятий в разрезе доходов, расходов, источников финансирования дефицита федерального бюджета могут определяться аудиторами Счетной палаты в разрабатываемых ими соответствующих методических указаниях.

  1. Обеспечение качества проведения комплекса  
    контрольных мероприятий и подготовки  
    заключения Счетной палаты

 

Необходимое качество процесса организации  и проведения комплекса контрольных  мероприятий, оформления их результатов и управление качеством контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными стандартом финансового контроля СФК 301.

Основные этапы подготовки и  проведения комплекса  контрольных мероприятий; подготовка, структура, содержание, рассмотрение и представление заключения Счетной палаты

Этап I - подготовка и утверждение программ комплекса контрольных мероприятий, распорядительных документов

Этап II – подготовка информации Счетной палаты на отчет Минфина России об исполнении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период

Этап III - Проведение комплекса контрольных мероприятий в Минфине России, Федеральном казначействе, главных администраторах средств федерального бюджета

При проведении комплекса контрольных  мероприятий в Минфине России, главных администраторах средств  федерального бюджета, а также при проведении тематических проверок в обязательном порядке проверяется исполнение статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

Оформление соответствующих разделов актов обеспечивается направлениями  деятельности Счетной палаты исходя из закрепления конкретных статей федерального закона о федеральном бюджете  на отчетный финансовый год и на плановый период за аудиторами Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной палаты. Обобщение результатов проверок статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период обеспечивается Сводным департаментом.

Комплекс контрольных мероприятий  осуществляется на основе утвержденных программ проверок и согласно распоряжениям  Председателя Счетной палаты.

Комплекс контрольных мероприятий  осуществляется в два этапа.

Первый этап (до выхода на проверяемый объект).

Перед началом проверки (руководствуясь стандартом СФК 101) необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой  должен был исполняться федеральный  закон о федеральном бюджете  на отчетный финансовый год и на плановый период, и иными нормативными правовыми актами, указанными в приложении № 1 к настоящему Стандарту.

Информация о работе Последующий контроль исполнения федерального бюджета