Последующий контроль исполнения федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, реферат

Описание работы

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения СФК 203 4
2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 6
3. Информационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 11
4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 13
5. Обеспечение качества проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Реферат поСФК.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

- Анализ результатов использования бюджетных средств, наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, включая сводную оценку качества управления государственными финансами главных администраторов средств федерального бюджета, в том числе:

качество администрирования доходов, включая оценку объема и количества возвратов (возмещения) и сумм уплаты процентов при нарушении срока возврата (возмещения) плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей;

качество планирования расходов федерального бюджета - оценка объема внесенных положительных  изменений в сводную бюджетную роспись и их структура, отношение общей суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии к кассовым расходам главного распорядителя средств федерального бюджета;

качество исполнения федерального бюджета по расходам – оценка объема неисполненных лимитов бюджетных  обязательств и их соотношение с  кассовыми расходами, отношение кассовых расходов к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью (с учетом изменений), равномерность кассовых расходов в течение финансового года;

управление дебиторской и кредиторской задолженностью на конец отчетного финансового года по расчетам с поставщиками и подрядчиками (отношение объема дебиторской и кредиторской задолженностей к объему кассовых расходов и их сравнение с показателями на начало и конец финансового года);

исполнение судебных актов, включая  оценку количества и объема неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года;

анализ выполнения главными распорядителями  средств федерального бюджета показателей  федерального закона о федеральном  бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей планового периода;

анализ реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной  власти Российской Федерации;

анализ мер принятых федеральными органами исполнительной власти по созданию условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития;        

анализ выполнения системой внутреннего государственного финансового контроля задачи по обеспечению законности использования государственных средств и прозрачности экономической информации;

Проверка и анализ осуществления  блокировки расходов федерального бюджета  и исполнения судебных актов по исполнительным документам.

 Анализ выполнения программ, мер и мероприятий, принимаемых  федеральными органами государственной власти в целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции.

Выводы и предложения.

Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.

Рассмотрение Коллегией Счетной  палаты проекта заключения Счетной  палаты на годовой отчет, а также  проектов информационных писем и  представлений завершается в последней декаде августа года, следующего за отчетным финансовым годом.

При наличии высказанных  на заседании Коллегии Счетной палаты замечаний и предложений заключение Счетной палаты, а также информационные письма и представления дорабатываются и согласовываются в установленном порядке. После доработки и согласования заключение Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты и представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.

Заключение Счетной палаты также направляется при необходимости в Минфин России.

При рассмотрении заключения Счетной  палаты в профильных комитетах Государственной  Думы и Совета Федерации принимают  участие аудиторы Счетной палаты.

При рассмотрении заключения Счетной палаты в комитете по бюджету и налогам Государственной Думы и комитете по бюджету Совета Федерации принимают участие Председатель Счетной палаты и по его поручению заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

Заключение Счетной палаты в Государственной Думе представляет Председатель Счетной палаты в соответствии со статьей 26411 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение Счетной палаты в  Совете Федерации представляет Председатель Счетной палаты, или по его поручению  заместитель Председателя Счетной палаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последующий контроль исполнения федерального бюджета осуществляется в соответствии со статьей 2649 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом  «О Счетной палате Российской Федерации» и на основании стандарта внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета» и представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

 В ходе последующего контроля  осуществляется:

 определение соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, главными администраторами средств федерального бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации;

 анализ выполнения положений  Бюджетного послания Президента  Российской Федерации; 

 определение достоверности  показателей отчета об исполнении  федерального бюджета за отчетный финансовый год в части доходов и расходов федерального бюджета, источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственного внутреннего и внешнего долга;

 определение наличия, состояния  и эффективности внутреннего  государственного финансового контроля в главных администраторах средств федерального бюджета;

 установление законности, целевого  назначения, эффективности и результативности  использования средств федерального  бюджета; 

 анализ качества управления  государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета;

 анализ хода реализации ФЦП  в части полноты и своевременности  финансирования мероприятий и  объектов ФЦП, объектов непрограммной  части ФАИП, целевого и эффективного  использования выделенных средств при достижении конечных результатов, выполнения показателей эффективности и результативности деятельности заказчиков ФЦП;

 анализ реализации приоритетных  национальных проектов;

 анализ результатов использования  бюджетных средств; 

 анализ выполнения федеральными органами государственной власти мероприятий по противодействию коррупции;

 анализ выполнения предложений  Счетной палаты, содержащихся в  информационных письмах, направленных  Правительству Российской Федерации  и Минфину России по результатам  проверки отчетности об исполнении федерального бюджета за год, предшествующий отчетному финансовому году;

 анализ выполнения мероприятий,  определенных Программой Правительства  Российской федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов.

По результатам комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый готовятся заключения Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета, а также заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, которые после рассмотрения и утверждения Коллегией Счетной палаты представляются в Совет Федерации и Государственную Думу. Кроме того, заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год направляется Правительству Российской Федерации.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145;
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
  4. Стандарт финансового контроля № 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 февраля 2008 г. № 7К (584)
  5. Электронный ресурс: http://www.ach.gov.ru/ru/expert/follow-up

 


Информация о работе Последующий контроль исполнения федерального бюджета