Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:41, реферат
Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие положения СФК 203 4
2. Правовые, организационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 6
3. Информационные основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 11
4. Методические основы проведения комплекса контрольных мероприятий. 13
5. Обеспечение качества проведения комплекса контрольных мероприятий и подготовки заключения Счетной палаты 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список использованной литературы 21
- Анализ результатов использования бюджетных средств, наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля, включая сводную оценку качества управления государственными финансами главных администраторов средств федерального бюджета, в том числе:
качество администрирования
качество планирования расходов федерального бюджета - оценка объема внесенных положительных изменений в сводную бюджетную роспись и их структура, отношение общей суммы внесенных изменений в результате образовавшейся экономии к кассовым расходам главного распорядителя средств федерального бюджета;
качество исполнения федерального
бюджета по расходам – оценка объема
неисполненных лимитов
управление дебиторской и
исполнение судебных актов, включая оценку количества и объема неисполненных судебных актов на начало и конец финансового года;
анализ выполнения главными распорядителями средств федерального бюджета показателей федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в части показателей планового периода;
анализ реализации стратегических
целей и приоритетов Российской
Федерации, определенных программными
документами органов
анализ мер принятых федеральными органами исполнительной власти по созданию условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития;
анализ выполнения системой внутреннего государственного финансового контроля задачи по обеспечению законности использования государственных средств и прозрачности экономической информации;
Проверка и анализ осуществления блокировки расходов федерального бюджета и исполнения судебных актов по исполнительным документам.
Анализ выполнения программ,
мер и мероприятий,
Выводы и предложения.
Проект заключения Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты.
Рассмотрение Коллегией
При наличии высказанных
на заседании Коллегии Счетной палаты
замечаний и предложений
Заключение Счетной палаты также направляется при необходимости в Минфин России.
При рассмотрении заключения Счетной палаты в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации принимают участие аудиторы Счетной палаты.
При рассмотрении заключения Счетной палаты в комитете по бюджету и налогам Государственной Думы и комитете по бюджету Совета Федерации принимают участие Председатель Счетной палаты и по его поручению заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
Заключение Счетной палаты в Государственной Думе представляет Председатель Счетной палаты в соответствии со статьей 26411 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заключение Счетной палаты в Совете Федерации представляет Председатель Счетной палаты, или по его поручению заместитель Председателя Счетной палаты.
Последующий контроль исполнения федерального бюджета осуществляется в соответствии со статьей 2649 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» и на основании стандарта внешнего финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой, СФК 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета» и представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе последующего контроля осуществляется:
определение соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством, главными администраторами средств федерального бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов Российской Федерации;
анализ выполнения положений
Бюджетного послания
определение достоверности
показателей отчета об
определение наличия,
установление законности, целевого
назначения, эффективности и
анализ качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета;
анализ хода реализации ФЦП
в части полноты и
анализ реализации
анализ результатов
анализ выполнения федеральными органами государственной власти мероприятий по противодействию коррупции;
анализ выполнения
анализ выполнения
По результатам комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый готовятся заключения Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета, а также заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год, которые после рассмотрения и утверждения Коллегией Счетной палаты представляются в Совет Федерации и Государственную Думу. Кроме того, заключение Счетной палаты на отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год направляется Правительству Российской Федерации.
Информация о работе Последующий контроль исполнения федерального бюджета