Повышение доходности работы предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, которая играет огромное значение в нашей повседневной жизни. Ведь мы ежедневно ходим в магазины, покупаем необходимые для нашего существования продукты и различные товары бытового обслуживания, и от того, как развивается эта сфера, будет ли она работать эффективно и доходно для продолжения дальнейшей своей деятельности, будет зависеть и наше обеспеченность в данных товарах.
Целью моей работы является определение направлений по повышению доходности работы торгового предприятия на примере магазина «Берёзка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
охарактеризовать основные показатели деятельности торгового предприятия (валовой доход, товарооборот, издержки обращения, прибыль);
разработать ряд мероприятий, направленных на повышение доходности торгового предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий:
Значение розничной торговли в экономическом развитии страны
Особенности функционирования розничной торговли
Основные показатели деятельности торгового предприятия ороол (валовой доход, товарооборот, издержки, прибыль)
Основные пути повышения доходности торговых предприятий
Анализ хозяйственно-торговой деятельности магазина «Берёзка»:
Характеристика магазина “Берёзка” ООО “Альфа-фрукт”
Анализ товарооборота
Анализ издержек обращения
Анализ прибыли
Анализ прибыльности продаж
Меры по повышению доходности предприятия
Мероприятия по повышению прибыльности работы торговой организации
Экономическое обоснование проектных мероприятий
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Копия курсовая.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

                                                                             

 

 

 

 

 

Курсовая работа по экономике предприятия

«Повышение доходности работы предприятия розничной торговли на примере магазина «Берёзка»

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

реферат

Пояснительная записка 47 стр., 1 рис., 6 таб., 10 источников, 2 приложения.

ВАЛОВОЙ ДОХОД, ТОВАРООБОРОТ, ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ, ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ.

Целью работы является определение  направлений по повышению доходности работы торгового предприятия.

Объектом исследования являются направления  по повышению доходности работы магазина «Берёзка» ООО «Альфа-фрукт». В процессе работы проводились исследования деятельности магазина «Берёзка» и оценивались его основные показатели деятельности: валовой доход, товарооборот, издержки обращения и прибыль.

В результате исследования был проведён анализ работы магазина «Берёзка» за последние два года, рассмотрены  его основные показатели деятельности и предложены меры по повышению доходности работы данного магазина.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий:
    1. Значение розничной торговли в экономическом развитии страны
    2. Особенности функционирования розничной торговли
    3. Основные показатели деятельности торгового предприятия ороол (валовой доход, товарооборот, издержки, прибыль)
    4. Основные пути повышения доходности торговых предприятий
  2. Анализ хозяйственно-торговой деятельности магазина «Берёзка»:
    1. Характеристика магазина “Берёзка” ООО “Альфа-фрукт”
    2. Анализ товарооборота
    3. Анализ издержек обращения
    4. Анализ прибыли
    5. Анализ прибыльности продаж
  3. Меры по повышению доходности предприятия
    1. Мероприятия по повышению прибыльности работы торговой организации
    2. Экономическое обоснование проектных мероприятий

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения, которая играет огромное значение в нашей повседневной жизни. Ведь мы ежедневно ходим в магазины, покупаем необходимые для нашего существования продукты и различные товары бытового обслуживания, и от того, как развивается эта сфера, будет ли она работать эффективно и доходно для продолжения дальнейшей своей деятельности, будет зависеть и наше обеспеченность в данных товарах.

Целью моей работы является определение  направлений по повышению доходности работы торгового предприятия на примере магазина «Берёзка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

  1. охарактеризовать основные показатели деятельности торгового предприятия (валовой доход, товарооборот, издержки обращения, прибыль);
  2. разработать ряд мероприятий, направленных на повышение доходности торгового предприятия.

Объектом исследования моей работы является магазин «Берёзка» ООО «Альфа-фрукт». В процессе работы я проводила исследования деятельности магазина «Берёзка» и оценивала его основные показатели деятельности: валовой доход, товарооборот, издержки обращения и прибыль.

Как уже было сказано, розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

В розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры  реализации товаров и услуг  постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

 

 

 

 

1. Теоретическое обоснование основных направлений повышения доходности торговых предприятий

1.1. Значение розничной торговли в экономическом развитии страны

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В  розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.  Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В  России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн.  долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек.  Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21%1.

Розничная торговля так прочно вошла  в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения  принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги, уделяют особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные  для личного пользования - последнее  звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах  распределения продукции демонстрируется на рисунке 1. (см.приложение). Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.

Как видно из рис.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения. 

  1. Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
  2. Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
  3. Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
  4. Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку.

Все эти  действия составляют от 20 до 50% стоимости  продаваемых в розницу товаров. По моему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.

1.2.  Особенности функционирования  розничной торговли

Розничная торговая сеть классифицируется по двум признакам: стационарности и товарно-ассортиментному профилю. По первому признаку розничная торговая сеть разделяется на:

  • стационарную (магазины);
  • полустационарную (павильоны, палатки, ларьки, киоски);
  • передвижную (развозная и разносная).

По второму признаку розничная торговая сеть разделяется на:

  • смешанную (торгующую товарами одной или двух-трех групп или комплексов);
  • специализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
  • универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных или непродовольственных товаров).

Анализ особенностей каждого вида розничной торговли показал, что  современные тенденции развития розничной торговли должны опираться, прежде всего, на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.

В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. Более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продаж. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия, например, уменьшение розничного товарооборота.

Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торгового  обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентированной  на конкретные зоны торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их структурно-функциональных параметров должно обеспечиваться на базе формирования и развития:

  • независимых розничных торговых предприятий;
  • розничных торговых предприятий, принадлежавших товаропроизводителям;
  • розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;
  • муниципальных розничных торговых предприятий.

Все это исходит из того, что  формирование системы предприятий  розничной торговли товаропроизводителями, оптовыми организациями, а так же муниципальными органами является вполне закономерным процессом и нацелено на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды.

В этой среде независимым розничным  торговым предприятием является предприятие, не входящее ни в какие объединения. Магазин, принадлежащий товаропроизводителю или оптовой организации, всегда функционирует в составе соответствующей компании и поэтому является зависимым. Муниципальный торговый объект – это, как правило, социально ориентированное розничное торговое предприятие, дополняющее сложившуюся в рамках муниципального образования систему торгового обслуживания.

Разнообразие розничных торговых предприятий с позиции их ориентации на конкретную зону торгового обслуживания должно предусматривать выделение  в любой системе торгового обслуживания:

  • магазинов местного значения;
  • магазинов общесистемного значения;
  • магазинов в составе торговых центров;
  • магазинов (палаток, киосков, павильонов, вдоль автомагистралей).

Информация о работе Повышение доходности работы предприятия розничной торговли