Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:07, дипломная работа
Система маркетинга- это многофункциональная теория и практика, которая проникает во все области человеческой деятельности. Уже несколько десятилетий в международном перечне актуальных направлений развития маркетинга значимое место занимает его применение в управлении развитием стран, регионов, муниципальных образований, которое получило название территориальный маркетинг. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что обеспечение целенаправленного, динамичного и устойчивого социально-экономического развития в России возможно лишь на основе использования принципов территориального маркетинга.
А что уместно для территорий с переходной экономикой? Проще всего посоветовать им сначала разработать комплексную программу развития, установить принципы функционирования, сформировать инфраструктуру, проявить конкурентные качества (факторы притягательности), обеспечить дружелюбие, социальный оптимизм населения и профессионализм работников, а затем во всеуслышание объявить по телевидению, радио, в газетах и через Интернет: «Мы — хорошие, у нас все замечательно, приезжайте к нам!», т.е. поработать уже над имиджем, коммуникациями. Но если инфраструктура территории слаба, то она непривлекательна для финансистов, а финансовая бедность, в свою очередь, не позволит улучшить инфраструктуру или создать факторы привлекательности.
С бедными финансовыми ресурсами реальнее начинать с низкозатратных технологий: формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы «потребителей территории», которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории. Безусловно, среди таких „потребителей территории“ надо постоянно видеть далеко не только иностранцев, но и, прежде всего, собственное население и предпринимательские круги. Постепенное улучшение их самочувствия — гарантия дальнейшего развития.
Панкрухин Александр
ВНЕДРЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ.
Маркетинг муниципального района
предполагает необходимость вести
анализ и добиваться решения маркетинговых
задач непосредственно на уровне
района в целом, но с другой стороны,
муниципальный район может быть
представлен как сложная
общая оценка муниципального района;
оценка отдельных городских и сельских поселений муниципального района;
обобщенная оценка муниципального района с учетом характеристик, которые отражают специфику поселений и являются «полезностями» района в целом.
Пример первичного анализа
муниципального образования приведен
в Разделе «Практика
Выполнив работы по сбору
и анализу вторичной и
- обозначить зачем требуется проводить территориальный маркетинг;
- дать характеристику
исходной ситуации, в том числе,
выделив основные проблемы (малая
известность поселения, не
- определить цели и
основные направления
- разработать перечень
мероприятий в области
- разработать бюджет (ряд
мероприятий по
- уточнить формы и методы
промежуточного и итогового
Возможно, что для реализации
Плана маркетинга поселения нужно
будет организовать Координационный
Совет субъектов
Учитывая ограниченный
состав муниципальных служащих
поселения, персональная
Если такого рода работы будут выполнены на уровне всех (большинства) сельских и городских поселений, то на уровне муниципального района будут сформированы условия внедрения и реализации территориального маркетинга района в целом.
План маркетинга муниципального
района – это не просто сумма
мероприятий в области
- направления координации
действий между поселениями
- приоритетные для района
мероприятия отдельных
- проекты поселений, которые
обладают мультипликативным
- проекты поселений, по
которым требуется
- проекты поселений и
района в целом, которые будет
эффективнее реализовать в
- отдельные проекты и
мероприятия поселений,
- информационные материалы
поселений, которые следует
В случае такого внедрения
территориального маркетинга от поселений
к району («снизу-вверх»), следует
синхронизировать процессы разработки
Планов маркетинга отдельными поселениями.
Будет правильно организовать для
сотрудников и активных жителей
поселений обучение и консультационную
поддержку по вопросам территориального
маркетинга. К тому же, именно на уровне
муниципальных районов
Особенно такой процесс
внедрения территориального маркетинга
оправдан, если в районе есть необходимость
разрабатывать
Возможно, что внедрение территориального маркетинга будет построено от района к поселениям («сверху-вниз»). В этом случае возникают свои преимущества (короткие сроки, управляемый процесс и т.д.) и недостатки, например, будет несколько труднее наполнить План маркетинга района конкретной информацией и задействовать общественность поселений. Вместо активизации частных инициатив и создания Фронта широкой поддержки, может получиться еще одна принудительная кампания.
Наверное, оптимальным было бы совмещение этих двух процессов разработки планов маркетинга отдельных поселений и района в целом. В результате внедрения и реализация территориального маркетинга удастся повысить заинтересованность граждан в своей территории. Первые шаги по внедрению и реализации территориального маркетинга (выявление характеристик и конкурентных преимуществ территории, выбор приоритетов развития, позиционирование территории и т.д.) позволяют повысить эффективность территориального управления.
1.2особенности мун.маркетинга в условиях санкт-петербурга
Санкт-Петербург – административный центр северо-западного округа, крупнейший административно-политический, индустриальный, транспортный, научный и культурный центр. Санкт-Петербург, находится в северо-западной части России, на берегах Балтийскою моря, где, помимо него, расположены также (по часовой стрелке) Эстония, Латвия, Литва, Калининградская область России, Польша, Германия, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, что безусловно говорит о его выгодном геополитическом положении. Имея выход в Северное море, в Атлантический океан, а через него и другие моря, океаны и на все континенты, является крупнейшим центром экспорта и импорта на территории Российской Федерации. Относительно дешевым морским транспортом он может осуществлять экспортно-импортные связи со всеми со всеми вышеперечисленными странами.
Один из старейших в России Санкт-Петербургский морской порт обеспечивает перевалку примерно 12 млн. т. грузов в год. После реконструкции мощность возрастет не менее, чем на одну треть. Кроме того, на побережье Финского залива будут построены новые порты, общий грузооборот которых составит не менее 100 тыс. т. грузов в год.
Город на Неве занимает выгодное положение на авиалиниях. Через него пролегают воздушные трассы из Великобритании, Скандинавских стран на восток - в страны Индо-Китая и Японию. Аэропорт "Пулково" осуществляет пассажирские и грузовые перевозки во все аэропорты России и зарубежные страны. Предполагается строительство нового, более мощного аэропорта.
От города отходят 12 железных дорог,
главная из них - на Москву. Все дороги
соединены кольцевой линией, позволяющей
обеспечивать пропуск транзитных грузов,
минуя город. Закончены подготовительные
работы по сооружению первой в России
высокоскоростной магистрали между
Санкт-Петербургом и Москвой. Одиннадцать
отходящих от города автодорог (на Москву,
Киев, Мурманск, Выборг, Приморск и др.)
соединены между собой
Информация о работе Повышение эффективности муниципального маркетинга на примере МО регионов СЗФО