Повышение эффективности муниципального маркетинга на примере МО регионов СЗФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:07, дипломная работа

Описание работы

Система маркетинга- это многофункциональная теория и практика, которая проникает во все области человеческой деятельности. Уже несколько десятилетий в международном перечне актуальных направлений развития маркетинга значимое место занимает его применение в управлении развитием стран, регионов, муниципальных образований, которое получило название территориальный маркетинг. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что обеспечение целенаправленного, динамичного и устойчивого социально-экономического развития в России возможно лишь на основе использования принципов территориального маркетинга.

Файлы: 1 файл

расковыренный диплом.docx

— 97.24 Кб (Скачать файл)

В соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, органы местного самоуправления МО Княжево включают в себя Главу Муниципального образования, Муниципальный совет и Местную Администрацию.

Глава муниципального образования  Княжево избирается из числа депутатов Муниципального совета и одновременно является его Председателем.

Глава муниципального образования:

1) представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  муниципального образования;

2) исполняет полномочия  председателя муниципального совета  муниципального образования и  организует его работу в порядке,  установленном настоящим Уставом  и решениями муниципального совета  муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление  муниципальным советом муниципального  образования полномочий по решению  вопросов местного значения, в  том числе  организует контроль  выполнения решений муниципального  совета муниципального образования;

4) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности муниципального совета муниципального образования;

5) в порядке, установленном  Уставом, подписывает нормативные  правовые акты, принятые муниципальным  советом муниципального образования и решения муниципального совета муниципального образования, не имеющие нормативного характера,  обеспечивает их официальное опубликование (обнародование);

6) руководит работой аппарата  муниципального совета, осуществляет  прием и увольнение работников (служащих) аппарата муниципального  совета, утверждает их должностные  инструкции;

7) распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете  на содержание муниципального  совета муниципального образования.

Заместитель главы муниципального образования:

1. Избирается муниципальным советом из своего состава тайным голосованием бюллетенями на срок полномочий муниципального совета, подотчетен и подконтролен муниципальному совету муниципального образования и главе муниципального образования.

2. Избранным на должность заместителя главы муниципального образования считается кандидат, получивший более половины голосов от численности депутатов.

3. Полномочия заместителя главы муниципального образования, исполняющего свои полномочия на постоянной основе, начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного заместителя главы муниципального образования.

4. Полномочия заместителя главы муниципального образования утверждаются решением муниципального совета.

Муниципальный Совет  - представительный орган муниципального образования.

В исключительной компетенции  муниципального совета муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

4) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

5) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

6) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

7) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

8) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

9) принятие решения об  удалении главы муниципального  образования в отставку.

 Муниципальный совет  муниципального образования:

1) назначает местный референдум;

2) назначает муниципальные  выборы;

3) назначает голосования  по отзыву депутата муниципального  совета муниципального образования;

4) назначает опрос граждан  и т.д.

 Муниципальный совет  МО «Княжево»остоит из двадцати депутатов, два из которых – Глава Муниципального образования и его заместитель – замещают эту должность на постоянной основе.

Каждый депутат Муниципального совета является членом нескольких постоянно  действующих комиссий:

• Бюджетно-финансовой комиссии;

• Комиссии по благоустройству и охране окружающей среды;

• Комиссии по социальным вопросам;

• Комиссии по торговле и землепользованию;

• Комиссии по культуре и образованию;

• Комиссии по молодежной политике, спорту, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

• Комиссии по охране общественного порядка;

• Комиссии по бюджетно-финансовому контролю;

• Комиссии по защите прав потребителей.

В структуру Местной администрации  входят подразделения, специалисты, осуществляющие решение вопросов местного значения, исполняющие отдельные государственные  полномочия, в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством  Санкт-Петербурга и Уставом Муниципального Образования Муниципальный Округ  «Княжево».

Местную администрацию возглавляет  Глава Местной администрации, который является муниципальным служащим, замещающим высшую должность муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальные служащие Местной  администрации подчинены непосредственно  Главе Местной администрации.

Состав Местной Администрации  определяется ее структурой. Местная  Администрация включает Аппарат  управления, Организационный отдел, Бухгалтерскую службу, Отдел опеки  и попечительства, Сектор жилищно-коммунального  хозяйства.

Аппарат управления включает Главу Местной администрации  и двух специалистов первой категории, обеспечивающих деятельность лица, замещающего  высшую муниципальную должность.

Организационный отдел, возглавляемый  Начальником отдела, состоит из главного специалиста, юриста, специалиста первой категории по взысканию штрафов (деятельность данного специалиста  финансируется за счет выделения  субсидий из бюджета Санкт-Петербурга), специалиста первой категории по делопроизводству.

Бухгалтерская служба включает главного бухгалтера, главного специалиста-экономиста и ведущего специалиста.

Отдел опеки и попечительства, структура которого определяется в  соответствии с распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга исходя из количества имеющихся социальных учреждений и численности проживающего на данной территории населения, состоит  из Начальника отдела, двух главных  специалистов и одного ведущего. Деятельность Отдела финансируется из субсидий, перечисляемых в местный бюджет из федерального бюджета в связи  с выполнением служащими этого  подразделения Местной администрации  ряда государственных полномочий.

Сектор жилищно-коммунального  хозяйства состоит из Начальника – главного специалиста и специалиста  первой категории по благоустройству.

Все муниципальные служащие напрямую подчиняются главе Местной  администрации. Местная администрация  при решении вопросов местного значения, установленных и отнесенных к  ее ведению Уставом Муниципального Образования Муниципальный Округ  №25:

1)     разрабатывает  проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых  Главой Местной администрации  на рассмотрение Муниципального  Совета;

2)     исполняет  местный бюджет и представляет  на утверждение Муниципального  Совета отчет о его исполнении;

3)     исполняет  правовые акты Муниципального  Совета, принятые в пределах его  компетенции;

4)     управляет  муниципальной и иной переданной  в управление Муниципальному  Образованию №25 собственностью;

5)     осуществляет  отдельные государственные полномочия, переданные Местной администрации  федеральными законами и законами  Санкт-Петербурга;

6)     осуществляет  иные полномочия по решению  вопросов местного значения, не  отнесенные к компетенции Муниципального  Совета, иных органов местного  самоуправления Муниципального  Образования Муниципальный Округ  №25.

Местная администрация издает распоряжения и постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации и нормам, установленным  муниципальными правовыми актами, деятельность по управлению муниципальной и иной переданной в управление Муниципальному округу Княжево собственностью ведется Местной Администрацией Муниципального образования.

В данный момент действующим  является одно муниципальное учреждение, созданное Местной Администрацией МО Княжево. Муниципальное учреждение "Княжево" работает на базе Местной Администрации МО МО №25 и является основной имущественной единицей, находящейся на балансе муниципального образования. Это исполнительная структура, осуществляет ряд работ и услуг населению округа. Приоритетным является решение вопросов благоустройства территорий округа. Штатный состав Муниципального учреждения насчитывает в данный момент Директора, двух сотрудников бухгалтерской службы, одного мастера по проведению работ и четырех работников.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 25 (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ОКРУГ КНЯЖЕВО)

 

 

 

 

 

 

 

Исследование основных проблем  управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании  «Муниципальный округ Княжево».

В процессе управления муниципальным  имуществом муниципального образования  Муниципальный округ Княжево возникает ряд сложных проблем. К числу основных проблем такого рода, характерных как для данного образования, так и для других внутригородских муниципальных образований Кировского района и Санкт-Петербурга в целом, можно отнести следующие.

1. Проблема взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования и Комитета по управлению городским имуществом.

Согласно действующему муниципальному законодательству, «муниципальная собственность  является экономической основой  муниципального образования». Однако, из 111-ти муниципальных образований  в составе Санкт-Петербурга лишь несколько имеют муниципальную  собственность, не имея статус городского поселения. Причиной является не отсутствие инициативы у муниципалов в создании системы муниципальной собственности, а нежелание властей регионального  уровня поддержать такую инициативу. Так, органами местного самоуправления Муниципального округа Княжево, начиная с 2009 года неоднократно выдвигалось предложение о создании муниципального учреждения. Однако ряд инициатив не получили поддержку в Комитете по управлению городским имуществом и не были реализованы. Во многом развитие института муниципальной собственности также замедляет нежелание Комитета сдавать помещения в аренду муниципалам на длительный срок.

Таким образом, существует необходимость  в нахождении оптимальной формы  взаимодействия органов местного самоуправления и Комитета по вопросам формирования и управления муниципальной собственностью. Муниципальная собственность составляет «экономическую основу муниципального образования», является одним из элементов, обеспечивающих самостоятельность органов местного самоуправления, и вышестоящие государственные структуры обязаны оказывать помощь в процессе ее формирования и управления.

2. Проблема финансирования муниципальной собственности.

Наличие муниципальной собственности  подразумевает расходы на ее содержание, текущий ремонт, развитие, оплату заработной платы работникам, обеспечивающим ее функционирование, и т.д. Как правило, финансовые средства на решение вышеперечисленных  вопросов перечисляются из местного бюджета.

Что касается бюджета внутригородских  муниципальных образований, то основными  собственными доходами для них являются поступления от налога на имущество  физических лиц и подоходного  налога. Сохраняется высокая зависимость  местных бюджетов от межбюджетных трансфертов, доля которых в среднем составляет 46,6 % доходной базы местных бюджетов, что сопряжено с зависимостью органов местного самоуправления от вышестоящих структур. Все это  указывает на необходимость оказания муниципальными предприятиями и  учреждениями дополнительных услуг  населению на возмездной основе. К  примеру, Уставом Муниципальному учреждению «Княжево» разрешено иметь прибыль от реализации своих услуг. Но на сегодняшний день это положение Устава не используется. Учреждение оказывает услуги населению в сфере благоустройства, но не приносит доход в местный бюджет. В то же время существует проблема в нехватке финансирования для реализации адресных программ по благоустройству территорий муниципального образования, о чем говорилось выше.

3. Проблема изменения статуса Муниципального учреждения «Княжево» вследствие вступления в силу нового Федерального закона.

Согласно вступившему  в силу Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты РФ в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений», муниципальные учреждения могут быть трех типов – бюджетные, автономные, казенные. Учредителям  необходимо определиться с новым  статусом подведомственных учреждений исходя из установленных норм. Правительством Российской Федерации разработаны  методические рекомендации для учредителей  муниципальных учреждений, которые  устанавливают критерии для определения  типа учреждения. Среди основных критериев  следует назвать:

Информация о работе Повышение эффективности муниципального маркетинга на примере МО регионов СЗФО