Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 20:57, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Осуществляемый в России переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Переход к рынку не только заострил проблемы занятости, но и добавил к ним новые, связанные со структурной перестройкой российской экономики и возникновением новых трудовых отношений, обусловленных разными формами собственности
Введение ……………………………………………………………….
1 Теоретические основы формирования социально-экономической занятости населения ……………….…………………...
1.1 Государственная политика в области занятости населения …....
1.2 Оценка кризисных ситуаций в сфере занятости населения муниципального образования……………………....…………………..…...
1.3 Безработица как социальный индикатор экономической безопасности муниципального образования…….…………………………
2 Анализ и оценка уровня социально-экономической безопасности муниципального образования (на примере БУ ЦЗН Русско-Полянского района).…………………………………………..…..
2.1 Общая характеристика БУ ЦЗН Русско-Полянского района..….
2.2 Анализ ситуации на рынке труда Русско-Полянского района ...
2.3 Динамика женской безработицы в Русско-Полянском районе...
3 Проблемы занятости населения муниципального образования и мероприятия по их совершенствованию………………
3.1 Потенциальные проблемы занятости населения……..…...…….
3.2 Мероприятия, направленные на содействие занятости населения и социальной поддержке безработных граждан……………….
4 Правовой режим обеспечения безопасности муниципального образования……………………..……………………………………..……
4.1 Нормативно-правовое регулирование рынка труда Омской области ………………………………………………………………….……
4.2 Совершенствование нормативно-правовой базы………………..
Заключение
Список использованных источников
(4).
Далее этот показатель может
использоваться для расчета средней
продолжительности
Уровень общей безработицы, который определяется как удельный вес безработных в численности экономически активного населения (ЭАН) на начало (конец) периода или в среднем за год:
Уровень безработицы (%)= (5).
Нередко уровень безработицы
Уровень безработицы Доля экономически Уровень безработицы
в % к экономически * активного населения = в трудовых
активному населению в трудовых ресурсах ресурсах
Приведенная взаимосвязь показателей
справедлива лишь в целом. В ряде
случаев возможны их нарушения, если
в составе безработных
Сумма показателей уровней занятости и безработицы в трудовых ресурсах дает удельный вес экономически активного населения в трудовых ресурсах. Недостающие до 100 проценты – экономически не активное население, которое не входит в состав рабочей силы. Поскольку численность экономически активного населения, численность занятых и безработных связаны аддитивно, динамика этих показателей характеризуется следующим образом:
(6),
где Кэ – коэффициент роста численности экономически активного населения; Кз и Кб – коэффициенты роста численности занятых и безработных;
Уз0 и Уб0 – уровни занятости и безработицы в базисном периоде.
Темп динамики общей численности безработных определяется показателями темпов роста. Изменения в уровне безработицы хотя и могут быть измерены коэффициентами роста, но нагляднее характеризовать их в виде абсолютных приростов, выраженных в процентных пунктах. Изменение в пунктах уровня безработицы можно определить, основываясь на модели динамики численности экономически активного населения:
(7),
где ДУб – абсолютное изменение уровня безработицы, выраженное в процентных пунктах.
Как правило, уровень безработицы,
рассчитанный по методологии МОТ
на основе выборочных обследований, в
3-6 раз выше уровня, зарегистрированного
в органах Государственной
F = Dфакт/ Dост (8),
где Dфакт и Dост – факторная и остаточная дисперсии на одну степень свободы.
Для определения этих дисперсий можно использовать следующие формулы, учитывающие правило сложения дисперсий альтернативного признака:
(9);
(10),
где k- число групп населения по полу,
рj – доля безработных, обратившихся в службу занятости, в общей численности безработных (отдельно среди мужчин и среди женщин);
p – средняя доля безработных, обратившихся в службу занятости в целом по обследованию;
nj – численность безработных- отдельно для мужчин и женщин;
n - общая численность безработных.
Факторная дисперсия характеризует различия по полу уровня обращения безработных в службу занятости. Остаточная дисперсия оценивает вариацию доли безработных, обратившихся в службу занятости, независимо от пола граждан. Итак, если F – критерий фактический превышает табличную величину, то состав безработных по полу обусловливает существенные различия в уровне официально зарегистрированной в службах занятости безработицы.
Данные текущей статистики служб занятости о трудоустройстве населения используются для оценки общей численности безработных в периоды между обследованиями населения по проблемам занятости. Для расчета численности безработных в месяцы между двумя обследованиями применяется интерполяция соотношения численности безработных, полученной по данным обследования, и численности незанятого населения, учтенной в службе занятости на соответствующую дату. Методика подобных расчетов может быть разной в зависимости от принятой концепции интерполяции.
Вначале определяется, как изменилось за период между двумя последними обследованиями соотношение общей численности безработных, полученной по данным обследования, и численности незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости.
Cn= xn/yn ; C0= x0/y0 ; ∆=Сn-C0 ; ∆=∆/t (11),
где xn и x0 - общая численность безработных по данным двух последних обследований;
yn и y0 - численность незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости;
Cn и C0 - соотношения общей численности безработных;
∆ - изменение этих соотношений между двумя последними обследованиями;
∆ - изменение соотношений между двумя обследованиями в среднем за месяц;
t – число месяцев между двумя смежными обследованиями.
Если предположить, что ежемесячно данное соотношение возрастает на одну и ту же величину, то общая численность безработных на конец рассматриваемого месяца определится как:
(12),
где t – порядковый номер месяца после даты предыдущего обследования;
Yt – численность незанятого населения, состоящего не учете в органах службы занятости на конец рассматриваемого месяца t.
Возможен и другой метод интерполяции численности безработных между двумя датами обследования, если предположить, что ежемесячно рассматриваемое соотношение двух источников информации о численности безработных меняется не в арифметической, а в геометрической прогрессии (в одно и то же число раз). С этой целью определим общий коэффициент роста данного соотношения: k0= Cn/C0 ,
Т.е. коэффициент роста соотношения данных за период между двумя смежными обследованиями.
Средний ежемесячный
коэффициент роста данного
Тогда, предполагая, что ежемесячно данное соотношение изменяется в одно и то же число раз – k, численность безработных в месяце t можно оценить по формуле: (14).
Теоретически оба варианта интерполирования равноправны, хотя на практике отдается предпочтение первому методу как более простому.
Статистика изучает состав населения, ищущего работу и обратившегося в службу занятости по полу, возрасту и образованию. Как результат деятельности службы занятости определяется численность трудоустроенных ее органами граждан в общей численности обратившихся. Наибольший удельный вес среди трудоустроенных составляют не занятые трудовой деятельностью граждане как наиболее нуждающиеся в поддержке лица.
По всем безработным, трудоустроенным в отчетном году, рассчитывается общая продолжительность трудоустройства безработных (человеко-дней). При этом продолжительность поиска работы каждого считается со дня регистрации человека как безработного до снятия с учета по причине его трудоустройства. Далее этот показатель может использоваться для расчета средней продолжительности трудоустройства безработных в днях (путем деления его на общее число безработных, трудоустроенных в отчетном году).
Для прогнозных расчетов
численности безработных
Результативность работы органов служб занятости по трудоустройству населения во многом зависит от достоверности и своевременности информации от предприятий о потребности в рабочей силе, о вакансиях на рабочие места. В настоящее время по регионам России определяется нагрузка незанятого населения на одну вакансию:
Численность незанятых, обратившихся
Нагрузка незанятого в службы занятости на конец периода
населения на одну =
вакансию Число вакансий на конец периода
Данный показатель фиксирует масштаб напряженности на рынке труда.
Средствами статистики при анализе данных выборочного обследования по проблемам занятости и от органов службы занятости по приложению к форме №1-Т «Отчет о трудоустройстве и занятости населения» получают социальный состав безработных. В отчете содержится информация о качественном составе безработных (распределение их по полу, возрасту, уровню образования, причинам увольнения, наличию детей, профессии, специальности). Изучение качественного состава безработных способствует разработке более эффективной политики занятости (субсидии на расширение рабочих мест, система подготовки и переподготовки рабочей силы, поощрение предпринимательской деятельности и др.)
Образовательный состав безработных можно сравнивать с аналогичным составом занятых. С позиции профессиональной ориентации безработных необходимо изучение их возрастного состава.
Чтобы прогнозировать занятость
и безработицу, необходима информация
о длительности безработицы. На основании
распределения безработных
(15),
где Ti - время отсутствия работы в i-ой группе;
Ni – численность безработных i-ой группы.
Медиану продолжительности безработицы определяют по формуле:
Me= x0 + i *(NMe-SMe-1)/ fMe
где x0 – нижняя граница медианного интервала, т.е. первого интервала с накопленной частотой 50 и более %;
i – величина медианного интервала;
NMe – порядковый номер медианы;
SMe-1 – накопленная частота предмедианного интервала;
fMe – локальная частота медианного интервала.
Этот показатель характеризует то, что около половины безработных ищут работу более найденной величины медианы.
Время поиска работы достаточно
тесно связано с возрастом
безработных и существенно
F= r2/ (1-r2)* (n-2) (15),
где n – число возрастных групп.
Чтобы правильно оценить ситуацию на рынке труда, необходимо проанализировать причины, приведшие граждан к статусу безработных (в связи с высвобождением по причине сокращения штатов, ликвидации организации, собственного дела, с увольнением по собственному желанию). Разные причины сокращения рабочих мест обусловливают соответствующую систему мер социальной защиты безработных. Вместе с тем неодинаковые реальные возможности помощи в трудоустройстве при существенных различиях ситуаций на рынке труда приводят к сильной дифференциации регионов по уровню официально зарегистрированной безработицы.
В настоящее время в мировой практике применяется два основных метода измерения безработицы: на основе данных соответствующих служб о зарегистрированных безработных и общенациональных выборочных обследований домохозяйств.
Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Выборочное обследование населения позволяет выявить практически все категории безработных, в том числе и те, которые по каким-либо причинам оказались вне поля зрения служб занятости. Кроме того, данные обследований удобны для межстрановых сопоставлений. В то же время возможности применения названного метода ограничены.
Во-первых, для регулярного и качественного проведения опросов на основе репрезентативной (в том числе по регионам) выборки и оперативной обработки их результатов требуются соответствующее технологическое обеспечение, квалифицированные кадры и немалые финансовые затраты. Во многих развивающихся странах это стало серьезной преградой на пути широкого распространения данного метода.
Во-вторых, любое выборочное обследование в отличие от сплошного наблюдения объективно предполагает наличие статистической ошибки. В процессе дробления выборки (например, при региональном анализе или дезагрегировании показателей) ошибка выборки становится все более значимой. На определенном этапе выборка может потерять репрезентативность.
Информация о работе Правовой режим обеспечения безопасности муниципального образования