Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:04, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования (на примере Икрянинского района Астраханской области). В соответствии с этой целью в процессе подготовки дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:
- систематизировать и обобщить сложившиеся в экономической науке представления об управлении муниципальными (территориальными) финансами;
- рассмотреть на концептуальном уровне основополагающие условия, на которых базируется современное управление муниципальными финансами: финансово-бюджетное равновесие, финансовые стабилизаторы, финансово-экономический потенциал, финансовая база муниципального образования;
Введение
Глава 1. Основы управления финансами муниципальных образований
1.1. Общее понятие об управлении финансами
1.2. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов
1.3. Теоретические аспекты управления доходной базой бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации
1.4. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам
Глава 2. Организация управления финансами на примере муниципального образования Икрянинский район Астраханской области
2.1. Правая база управления бюджетом муниципального образования Икрянинский район
2.2. Характеристика деятельности органов управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
2.3. Общая информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Икрянинский район в 2008 и расходы на 2009, 2010-2011 гг.
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
Совершенствование методов программно-целевого управления бюджетными расходами.
Пути совершенствования межбюджетных отношений.
Заключение
Список литературы
- способ корреляционно-регрессионного анализа;
- способ непосредственной экспертной оценки.
В рамках страны экономическое прогнозирование предполагает:
- распоряжение приоритетов государственных затрат по направлениям;
- повышение эффективности расходования государственных средств;
- остановка финансирования согласно с выбором альтернативного варианта.
Программирование представляет подготовку и реализацию целевых групповых программ по общественным и финансовым направлениям среднесрочного и долговременного характера.
Экономическое регулирование являет из себя санкционированную государством работа по применению всех аспектов экономических отношений в целях исправления параметров воспроизводства. Его субъектами выступают государственные структуры, объектами - прибыли и расходы участников социального воспроизводства. Цель экономического регулировки - установление соотношений распределения, накопления, обеспечивающих удовлетворение необходимостей на микро- и макро- уровне. Экономическими регуляторами являются:
- налоги и неналоговые платежи в бюджет;
- экономические льготы и санкции;
- эксплуатационные затраты бюджетных организаций;
- единые и целевые дотации для государственных заказов;
- прибыли и расходы внебюджетных фондов;
- прибыли и расходы государственных предприятий.
Применяются следующие
формы регулирования: прямое - через
повышение или падение ставок
прямых налогов; косвенное - через косвенное
налогообложение; смешанное. Гарантируют
экономическое регулирование
Во-первых, форма государственного
устройства. Для унитарных государств
в целом характерна более высокая
степень концентрации финансовых ресурсов
в распоряжении центральных органов государственной
власти по сравнению с федеративными государствами.
Основу финансовых ресурсов органов власти
административно-
Во-вторых, особенности
административно-
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенный в действие с 1 января 2006 г., сохраняет право на осуществление местного самоуправления одновременно на территории двух типов муниципальных образований - муниципальных районов и находящихся на их территории поселений. Полномочия органов местного самоуправления по мобилизации и использованию собственных финансовых ресурсов реализуются в условиях межмуниципального разграничения вопросов местного значения и источников их финансового обеспечения. Федеральное законодательство фиксирует состав и уровень доходов, закрепляемых за бюджетами каждого из видов муниципальных образований.
В-третьих, особый статус
отдельных территориальных
1.2. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов
Финансовую основу местного самоуправления составляют местные финансы, т.е. совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. Они включают в себя:
- средства местного бюджета;
- государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
- другие финансовые средства.
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
Бюджетный кодекс РФ относит местные бюджеты к третьему уровню Ст. 10 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)., входящему в бюджетную систему РФ. Бюджет муниципального образования Ст. 15 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ). (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
Согласно Федеральному
закону «Об общих принципах
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
5. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления
поселения обеспечивают жителям
поселения возможность
Доходы муниципальных бюджетов Ст. 55 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». состоят из:
- собственных доходов (налоговые и неналоговые доходы);
- поступлений от других уровней бюджетной системы.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) Средства самообложения граждан - под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения Ст. 56 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
2) Доходы от местных налогов и сборов - перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах Ст. 57 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
3) Доходы от региональных налогов и сборов - доходы от региональных налогов и сборов, которые зачисляются в местные бюджеты по налоговым ставкам, установленным законами субъектов РФ в соответствии с законодательством о налогах и сборах Ст. 58 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
4) Доходы от федеральных налогов и сборов - доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в местные бюджеты по нормативам отчислений в соответствии со ст.59 Ст. 59 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
5) Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы РФ, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты Ст. 62 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». и другие безвозмездные поступления;
6) Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) Часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) Иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ в порядке, установленном местной администрацией. Ст. 53 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправлении;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов самоуправления;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемыми органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.