Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования (на примере Икрянинского района Астраханской области). В соответствии с этой целью в процессе подготовки дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:
- систематизировать и обобщить сложившиеся в экономической науке представления об управлении муниципальными (территориальными) финансами;
- рассмотреть на концептуальном уровне основополагающие условия, на которых базируется современное управление муниципальными финансами: финансово-бюджетное равновесие, финансовые стабилизаторы, финансово-экономический потенциал, финансовая база муниципального образования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы управления финансами муниципальных образований
1.1. Общее понятие об управлении финансами
1.2. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов
1.3. Теоретические аспекты управления доходной базой бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации
1.4. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам
Глава 2. Организация управления финансами на примере муниципального образования Икрянинский район Астраханской области
2.1. Правая база управления бюджетом муниципального образования Икрянинский район
2.2. Характеристика деятельности органов управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
2.3. Общая информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Икрянинский район в 2008 и расходы на 2009, 2010-2011 гг.
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
Совершенствование методов программно-целевого управления бюджетными расходами.
Пути совершенствования межбюджетных отношений.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление финансами муниципальных образований.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

Все доходы бюджета, источники  финансирования дефицита бюджета, расходы  бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов устанавливается Правительством РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и бюджета района предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного орган района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами субъекта РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  из бюджета района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Порядок определения  объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района устанавливается законом области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем и распределение  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из бюджета района утверждаются решением представительного органа района о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 БК РФ, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений района.

Расчетная бюджетная  обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов  на одного жителя, которые могут  быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям района с учетом различий в труктуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических  доходов и расходов за отчетный период и показателей прогнозируемых доходов  и расходов отдельных поселений допускается.

Уровень расчетной бюджетной  обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности поселений из бюджета  района не может превышать уровень  расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав района которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Предоставление бюджету  области субсидий из бюджета района, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом области, осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 142.2 БК РФ.

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа района, принимаемыми в соответствии с требованиями БК РФ и соответствующими им законами области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета района

 

Глава 2 Организация управления финансами на примере муниципального образования Икрянинский район Астраханской области

2.1 Правая база управления бюджетом муниципального образования Икрянинский район

Основными правовыми  источниками, определяющими деятельность местных органов власти по управлению бюджетом Икрянинского района Астраханской области являются:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ 17.07.1998 г., введен в действие с 01.01.2000 г., в настоящее время действует в редакции от 30.04.2010 г.);

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (Часть I принята Государственной Думой РФ 16.07.1998, одобрена Советом Федерации РФ 17.07.1998 г. в настоящее время действует в редакции от 30.04.2010 г.; Часть II принята Государственной Думой РФ 19.07.2000 г, одобрена Советом Федерации РФ 26.07.2000 г., в настоящее время действует в редакции от 05.04.2010 г.);

3. Устав Икрянинского района Астраханской области Российской Федерации;

4. Решение Совета МО «Икрянинский район» «Об исполнении бюджета муниципального образования «Икрянинский район» за 1 полугодие 2010 года» Приложения к решению Совета МО «Икрянинский район» от 19.08.2010 №19-7

5. Решение Совета МО «Икрянинский район» «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Икрянинский район» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

6. Решение Совета МО «Икрянинский район» «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Икрянинский район» на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Указанные нормативные  правовые акты являются постоянно-действующими и регламентирую сам «процесс»  формирования и исполнения бюджета Икрянинского района. Основным документом, определяющим возможности и параметры финансирования получателей бюджетных средств, является Бюджет Икрянинского района. В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Икрянинском муниципальном районе - бюджет Икрянинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района. В настоящее время бюджет икрянинского района принимается «методом скользящей трехлетки» на очередной финансовый год и на плановый период. Бюджет Икрянинского района принимается решением представительного органа власти района, изменения в принятый бюджет вносятся также решениями представительного органа власти.

 

2.2. Характеристика деятельности органов управления финансами муниципального образования Икрянинский район.

Перечень органов управления финансами Икрянинского района определяется Положением о бюджетном процессе в Икрянинском районе; участниками бюджетного процесса в соответствии с ним являются:

- Икрянинский районный Совет депутатов (далее - районный Совет депутатов);

- Глава администрации района;

- Администрация района;

- Контрольно-счетная комиссия;

- Исполнительные органы местного самоуправления района;

- Отдел финансов администрации района;

- Территориальное подразделение ЦБ РФ;

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- Главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

- Главные администраторы (администраторы) источников дефицита районного бюджета;

- Получатели бюджетных средств районного бюджета;

- Органы местного самоуправления.

В настоящей работе целесообразно рассмотреть бюджетные полномочия главных участников, оказывающих наибольшее влияние на формирование и исполнение бюджета Икрянинского района. Отдел финансов Администрации Икрянинского района является структурным подразделением администрации, наделенным правами юридического лица, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики, осуществляющим общее руководство организацией в районе, подчиняется в своей деятельности администрации района. В своей деятельности отдел финансов администрации района руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Законами Астраханской области, приказами Министерства Финансов РФ, Бюджетным кодексом РФ, Уставом района и Положением об отделе финансов Икрянинского района.

Отдел финансов Администрации Икрянинского района работает во взаимодействии с Межрайонной ИФНС, отделением Федерального казначейства по Икрянинскому району. Финансирование расходов на содержание отдела финансов администрации Икрянинского района осуществляется за счет средств районного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти. Штатное расписание отдела финансов утверждается главой администрации Икрянинского района.

Номенклатурные работники  отдела финансов администрации Икряниснкого района являются муниципальными служащими категории «В»

Отдел финансов Администрации Икрянинского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать РФ со своим наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в ОФК по Икрянинскому району, бюджетный счет и другие счета в банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Юридический адрес отдела финансов Администрации Икрянинского района: 416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное ул. Ленина, 14

 

Отдел финансов Администрации Икрянинского района в соответствии Положением о бюджетном процессе обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект бюджета Икрянинского района;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в районный Совет депутатов;

- организует казначейское исполнение и исполняет бюджет Икрянинского муниципального района;

- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Икрянинского района и исполнение бюджета Икрянинского района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Икрянинского района;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Икрянинского района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований;

- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Икрянинского района;

- в качестве администратора источника внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, доставляет от имени Икрянинского района муниципальные гарантии;

- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Икрянинского района по выданным муниципальным гарантиям;

- представляет сторону Икрянинского района в договорах о предоставлении средств бюджета Икрянинского района на возвратной основе, бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и иные активы;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в размере их получателей;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Икрянинского района) в формате отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением районного Совета депутатов на очередной финансовый год;

- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскивает бюджетные средства, использованные получателями не по целевому назначению;

- в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Икрянинского муниципального района.

Отдел финансов администрации Икрянинского района возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Икрянинского района. Начальник осуществляет общее руководство за деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед отделом задач.

Полномочия начальника отдела финансов администрации района:

1. Имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную подпись) на совершение следующих действий:

- утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;

- утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;

- предоставление бюджетных кредитов из средств районных бюджетов;

- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, разделами, подразделениями и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации в пределах 10% утвержденных расходов;

- осуществление блокировки расходов и отмену решений о блокировке расходов в случае предусмотренной в статье 231 п. 3 БК РФ.

2. Организовывает и принимает участие в разработке планов мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационного плана экономики и планов перевода администрации района на работу в условиях военного времени.

3. Имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств пределах сметы, если начальнику отдела финансов поступило должностное представление свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательств РФ и района главным распорядителем бюджетных средств.

Начальник отдела финансов администрации района:

 

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района проект нормативных актов по вопросам входящим в компетенцию отдела;

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район