Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:04, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования (на примере Икрянинского района Астраханской области). В соответствии с этой целью в процессе подготовки дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:
- систематизировать и обобщить сложившиеся в экономической науке представления об управлении муниципальными (территориальными) финансами;
- рассмотреть на концептуальном уровне основополагающие условия, на которых базируется современное управление муниципальными финансами: финансово-бюджетное равновесие, финансовые стабилизаторы, финансово-экономический потенциал, финансовая база муниципального образования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы управления финансами муниципальных образований
1.1. Общее понятие об управлении финансами
1.2. Сущность и принципы формирования муниципальных финансов
1.3. Теоретические аспекты управления доходной базой бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации
1.4. Организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по расходам
Глава 2. Организация управления финансами на примере муниципального образования Икрянинский район Астраханской области
2.1. Правая база управления бюджетом муниципального образования Икрянинский район
2.2. Характеристика деятельности органов управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
2.3. Общая информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Икрянинский район в 2008 и расходы на 2009, 2010-2011 гг.
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район.
Совершенствование методов программно-целевого управления бюджетными расходами.
Пути совершенствования межбюджетных отношений.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление финансами муниципальных образований.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)

- назначает на должность и освобождает от должности работников отдела в соответствии с действующим законодательством и законом «О муниципальной службе», принимает решение о поощрении и наказании работников;

- утверждает смету расходов на содержание отдела;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Законодательством РФ и Астраханской области и правовыми актами администрации района.

4. Несет ответственность за:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов.

Начальник отдела финансов имеет двух заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности начальником отдела. Бюджетные полномочия представительного органа власти (Совета депутатов Икрянинского района) определяются БК РФ, Уставом Икрянинского муниципального района и Положением о бюджетном процессе в Икрянинском муниципальном районе.

Совет депутатов Икрянинского района:

- устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета;

- определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета;

- рассматривает проекты решений о районном бюджете, об исполнении районного бюджета, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

 

- вводит муниципальные налоги и сборы, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Администрация района:

- организует работу исполнительных органов муниципальной власти района и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения районного бюджета;

- разрабатывает для представления главой администрации района в Совет депутатов Икрянинского района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проект программы социально-экономического развития района;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;

- одобряет прогноз социально-экономического развития района;

- обеспечивает исполнение районного бюджета и готовит отчет об исполнении районного бюджета и отчет о выполнении программы социально-экономического развития района для представления их главой администрации района на утверждение Совета депутатов Икрянинского района;

- утверждает долгосрочные районные целевые программы;

- принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации района, образуемого в составе районного бюджета;

Глава администрации  района являясь высшим должностным лицом органов местного самоуправления:

- представляет в Совет депутатов Икрянинского района проект решения о районном бюджете, о внесении изменений в указанное выше решение, об исполнении районного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории района;

Бюджетные полномочия органов  местного самоуправления определяются БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения.

Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Отдел финансов администрации  района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений необходимых для составления и ведения кассового плана.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов администрации района.

Основными этапами санкционирования при исполнении районного бюджета  являются:

а) составление и утверждение сводной бюджетной росписи. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов администрации района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела финансов администрации района;

б) утверждение и доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до распорядителей и получателей  бюджетных средств, а также утверждение  смет доходов и расходов бюджетным  учреждениям;

 

в) утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Порядок составления  и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается  отделом финансов администрации района. Бюджетные росписи распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов администрации района лимитами бюджетных обязательств. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств  составляется по распорядителям и получателям  бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ с по квартальной разбивкой.

Процесс формирования и  исполнения бюджета Икрянинского района является публичным. В связи с этим проекты бюджета района и отчетов об исполнении бюджета проходят процедуру публичных слушаний. Результаты публичных слушаний, а также решения о бюджете, внесении изменений в бюджет, утверждении отчета об исполнении бюджета публикуются в районной газете и на официальном сайте администрации Лебедянского района по адресу http://ikryanoe.astrobl.ru. Решения совета депутатов, касающиеся принятия бюджета и внесения в него изменений вступают в силу только после публикации в районной газете.

 

2.3. Общая информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Икрянинский район в 2008 и расходы на 2009, 2010-2011 гг.

Исполнение бюджета  муниципального образования «Икрянинский район» за 1 полугодие 2008 года составило:

- по доходам в сумме 229201,5 тыс. руб., (из них доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сумме 7171 тыс. руб.), в том числе за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 186910,7 тыс. руб.;

- по расходам в сумме 221956,8 тыс. руб.,  в том числе за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 174802,7 тыс. руб.;

- профицит бюджета МО «Икрянинский район» в сумме 7244,6 тыс. руб.  и источники внутреннего финансирования;

- межбюджетные трансферты поселениям в сумме 61915,3 тыс. руб.;

Исполнение бюджета  МО «Икрянинский район» производилось в соответствии с бюджетом МО «Икрянинский район» от 22.11.2007г. Рег. №9/2007 «Об утверждении  бюджета муниципального образования «Икрянинский район» на 2008 год» и внесенными изменениями: от 27.12.2007г. Рег.№15/2007 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Икрянинский район» на 2008 год»; от 05.06.2008г Рег.№4/2008 «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Икрянинский  район» на 2008 год»:

- по расходам за 1 полугодие 2008 года по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, по статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ;

- по трансфертам поселениям из бюджета МО «Икрянинский район» и из областного бюджета за 1 полугодие 2008 года;

 

Основными направлениями  деятельности Администрации МО «Икрянинский район» по исполнению бюджета за  1 полугодие 2008 года являлись:

- выполнение установленного прогноза сбора налогов во все уровни бюджетов;

- обеспечение полного и пропорционального финансирования расходов бюджета МО «Икрянинский район» в соответствии с  назначениями отчетного периода

Первоочередными задачами Администрации  МО «Икрянинский район» в 2009 году являлись, как и прежде, решение важнейших социально-экономических задач района, обеспечение достойного уровня доходов работающего населения, оптимизация расходов бюджета в социальной сфере. Формирование расходов на содержание органов исполнительной власти МО «Икрянинский район» планировались осуществлять в соответствии с выполняемыми ими основными функциями, путем привязки расходов к соответствующим разделам.

Раздел «Общегосударственные вопросы», формируется из подразделов, где  отражаются расходы на:

- 0102- «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»-предусмотрены расходы на денежное содержание главы муниципального образования в объеме 902 тыс. руб.;

- 0103- «Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления» -предусмотрены расходы на содержание и функционирование аппарата органов местного самоуправления и Совета МО «Икрянинский район» в объеме 499 тыс. руб.;

- 0104- «Функционирование высших органов исполнительной власти местных администраций»-предусмотрены расходы на денежное содержание заместителей главы МО «Икрянинский район» в объеме    2049  тыс. руб.;

- 0106- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного)  надзора»- предусмотрены расходы на содержание Финансового управления- 4258 тыс. руб.;

По подразделу 0309 «Защита населения  и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы в сумме 1536 тыс. руб., в том числе: финансирование  Отдела ГО и ЧС-619 тыс. руб.; мероприятия ГО и ЧС –359 тыс. руб., в том числе: противопаводковые мероприятия-50 тыс. руб.; финансирование расходов по фонду оплаты труда Управления по делам ГО и ЧС Икрянинского района-558 тыс. руб.

Одной из наиболее острых проблем, вызывающих социальную напряженность, является проблема своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Формирование фонда оплаты труда на 2008 год произведено в соответствии с действующим законодательством, фонд оплаты труда по ЕТС определен в соответствии с тарифной сеткой, утвержденной нормативными актами.

Расходы на фонд оплаты труда  работников бюджетной сферы на 2009 год составили 256526 тыс. руб.(65,2% к  общей сумме расходов социального  направления), в том числе:

- по полномочиям областного бюджета -фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений в сумме  149801 тыс. руб.(по переданным  субвенциям и субсидиям);

- по полномочиям МО «Икрянинский район»-  106725   тыс. руб.;

Рост фонда оплаты труда по отношению  к 2008 году составляет 32,2 % или 62544,6 тыс. руб., что связано с изменением законодательства, введением новых должностей и переаттестацией работников бюджетной сферы.

Основные характеристики бюджета МО «Икрянинский район» на 2010 год:

- общий объем доходов в сумме  426421,4 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в сумме 298832,4 тыс. руб.;

- общий объем  расходов в сумме 432869,1 тыс. руб.;

- дефицит в сумме  6447,7 тыс. руб. или 10 процентов от общего годового объема доходов бюджета МО «Икрянинский район» без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (63112 тыс. руб.).

Основные характеристики бюджета МО «Икрянинский район» на плановый период 2011год и  2012 год:

- общий объем доходов на 2011 год в сумме 434081,2 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в сумме 298986,2 тыс. руб.;

- общий объем расходов на 2011 год в сумме 441279,5 тыс. руб.;

- дефицит на 2011 год в сумме 7198,3 тыс. руб. или 10% от общего годового объема доходов бюджета МО «Икрянинский район» без учета объема безвозмездных поступлений;

- общий объем доходов на 2012 год в сумме 441906,9 тыс. руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в сумме 299995,9 тыс. руб.;

- общий объем расходов на 2012 год в сумме 449786,8 тыс. руб.;

- дефицит на 2012 год в сумме 7879,9 тыс. руб. или 10% от общего годового объема доходов бюджета МО «Икрянинский район» без учета объема безвозмездных поступлений.

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район

3.1. Совершенствование методов программно-целевого управления бюджетными расходами

В связи с проведением  работы в области разграничения  полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в БК РФ предусмотрена норма об обязательном ведении реестров расходных обязательств на всех уровнях бюджетной системы с представлением реестров субъектов РФ и сводов реестров муниципальных образований в Министерство финансов РФ. Исходя из этого Министерство финансов РФ разрабатывает порядок формирования, ведения и распространения единой информационной базы, характеризующей состояние и качество управления бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, обеспечит свободный доступ к этой базе через сеть Интернет.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления финансами муниципального образования Икрянинский район