Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Работа в рыночной экономике выдвигает перед многочисленной армией предпринимателей и менеджеров требование высокой компетентности в осуществлении бизнеса. Как подготовить и начать свое дело, каков механизм функционирования предприятий и фирм, в чем суть и движущая сила конкуренции, как построить взаимоотношения предпринимателя с хозяйствующими партнерами, в чем состоит ответственность предпринимателя - все это нужно рассматривать в единой взаимосвязанной совокупности. Цель курсовой работы заключается в рассмотрении основ предпринимательства и бизнеса в России, проблем развития, а также государственного регулирования их деятельности.

Содержание работы

Введение 4
Глава1. Теоретические концепции предпринимательства 6
1.1. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы предприятий 6
1.2. Классификационные признаки и характеристика основных форм предпринимательской деятельности 9
1.3. Основные функции предпринимательства 11
Глава 2. Анализ состояния предпринимательской деятельности в России 2.1. Сущность предпринимательства и становление его в России 14
2.2. Анализ и оценка среды функционирования предприятия 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства 25
3.1 Становления государственно-общественной поддержки предпринимательства 25
3.2 Проблемы развития предпринимательства в России и пути их решения 29
Заключение 36
Приложение 41
Таблица 3.1.1 41
Таблица 3.1.2 41
Поддержка предпринимательства в развитых странах и РФ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.Сафонова 2012.doc

— 407.00 Кб (Скачать файл)

Основными признаками рыночной экономики, продемонстрировавшей свою эффективность не только в развитых, но и в развивающихся странах, являются: полная самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов; неограниченное число участников конкуренции и свобода предпринимательства; наличие развитой инфраструктуры; законодательная урегулированность основополагающих "правил игры"; многообразие видов собственности и многообразие форм хозяйствования; высокая мобильность материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов; свободное ценообразование; оптимальное участие государства в регулировании рыночных механизмов.

Развитие предпринимательства  в различных отраслях, начиная  от торговли, сферы услуг и местных  ремесел и кончая крупным производством, должно активизировать деятельность широких  слоев населения, полнее использовать их творческие и интеллектуальные способности, повысить занятость, способствовать постепенному заполнению рынка товарами и услугами, повышению эффективности производства.

Вместе с тем для  становления успешного развития предпринимательства в нашей  стране необходимо создать соответствующую социально- психологическую среду и систему законов, формирующих компетентных предпринимателей. Авторитет предпринимательской деятельности тесно связан с традициями и уровнем экономической (управленческой) культуры. Нашему обществу предстоит пройти сложный и длительный путь преодоления сложившихся норм, и традиций, формирования действительно "цивилизованного" рынка.

 

  • Список литературы  
     
     
     
    1. Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» 
     
    1. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2007 году. Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. Подгот. А.М.Шестоперовым. М.: НИСИПП, 2008. 
     
    2. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов. Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995, С.169.  
     
    3. Российский статистический ежегодник. 2008. Стат. Сб. - М.: Росстат, 2009. 
     
    4. Аборнева О. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства// Проблемы теории и практики управления. №2, 2004 С. 111-117.

  •  

    5. Алексеева, Т.О. Формирование новых секторов экономики региона: Монография. [Текст] / Т.О. Алексеева, В.А. Коноплев, А.С. Павловский и др. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.- 284с.

     
     
    6. Губанов С. Рост отсталости  или отсталость роста// Труд и социальные отношения. №3, (30) 2005. С. 26-31.

     

    7. Галухина Я.С. Российский крупный бизнес в 2000-2005: основные направления трансформации и развития // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 3. - С.23-41.

     

    8.Гринберг Р. Экономическая эффективность предпринимательства и социальная ответственность фирмы // Общество и экономика. - 2006. - N 9. - С.9-18.

     
     
    9. Копылова Г. А. Руководящий корпус российских предприятий: эволюция и характерные черты// Соискатель. №3, 2005. С. 55-63. 
     
    10. Кузнецов Ф.В. Характерные черты предпринимательства в российских регионах // Соискатель. №3, 2005. С. 130-137. 
     
    11. Смольков В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // СОЦИС. 2007. № 2.  
     
    12. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства (концептуальное введение в проблему) // СОЦИС. 2006. № 5. 
     
    13. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский класс в возрождающейся России // Мир России. - 2003. - № 1. 
     
    14. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро В.Д. Россияне о предпринимательстве и предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10.

     

     

     

  • Приложение

  • Таблица 3.1.1

    Вклад предпринимательского сектора в экономику развитых стран, за 2004 г.

    № n/n

    Страны

    Доля МП в ВВП страны, %

    Бюджет МП трлн. $ США

    Доля МП в общей  занятости населения %, млн. чел.

    Доля МП в количестве всех предприятий %, млн. пред.

    Доля расходов на поддержку  МП в госбюджете, %, $ США

    1

    США

    52.0

    5.6 трл. $

    2.21

    50.1

    71.0

    97.6

    22.9

    0.036

    0.8 млрд.

    2

    Канада

    43.0

    522.9 млрд.

    191.0 млрд.

    47.0

    6.4

    99.8

    2.6

    0.23

    450.0 млрд.

    3

    Япония

    51.6

    4.1 трл.

    2.7

    69.5

    31.2

    99.2

    6.7

    0.21

    1.64 млрд.

    4

    Великобритания

    52

    1.1 трл.

    565.0 млрд.

    55.5

    15.3

    99.1

    3.8

    0.25

    1.37 млрд.

    5

    Франция

    49.8

    927.6 млрд.

    354.0 млрд.

    56.6

    13.7

    97.6

    2.9

    0.4

    1.44 млрд.

    6

    Германия

    57.0

    1.47 трл..

    777.6 млрд.

    69.3

    20.0

    99.3

    3.2

    0.22

    1.7 млрд.

    7

    Италия

    55.0

    804.1 млрд..

    501.1 млрд.

    71.0

    15.3

    99.2

    3.6

    0.4

    4.8 млрд.


     

    Таблица 3.1.2

    Поддержка предпринимательства  в развитых странах и РФ

    № п/п

    Страна

    Поддерживающие организации

    Особенности поддержки

    1.

    США

    • независимое правительственное ведомство «Администрация малого бизнеса в США»;
    • муниципальные органы власти
    • сдача в аренду собственности на льготных условиях;
    • бюджетные дотации строго регламентированы;
    • финансирование через спец программы;
    • банковский кредит на льготных условиях для информационных фирм;
    • сокращается налог с дохода, если вкладываются дополнительные средства в развитие производства или социальную сферу;
    • субсидии правительства;
    • предоставление грантов;
    • прямое и косвенное лоббирование

    2.

    Япония

    • министерство торговли и промышленности;
    • общественные организации, союзы;
    • региональные и местные фонды;
    • торговые промышленные палаты;
    • центральный кооперативный банк;
    • государственная корпорация развития некрупного предпринимательства.
    • льготное финансирование, кредитование;
    • налоговые льготы: прибыль до 769 дол. не облагается налогом; прибыль менее 620 тыс. дол. облагается по ставке 28%, прибыль выше 620 тыс. дол. изымается в размере 37,5%, если уставный фонд не превышает 770 тыс. дол.;
    • прямое и косвенное лоббирование

    3.

    Страны ЕС

     

    • федеральные, региональные, общественные структуры.
    • финансирование программ;
    • обучение и повышение квалификации работников малого предпринимательства;
    • льготное кредитование;
    • субподряды;
    • прямое и косвенное лоббирование

    4.

    РФ

    • федеральные органы власти;
    • региональные и муниципальные органы власти;
    • общественные организации;

    - банки государственные  и частные

    • финансирование программ;
    • обучение и повышение квалификации кадров;
    • программы микрокредитования;

    - льготное налогообложение. 


     

     

     

     

     

     

     

    1 Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства. ИАЦ МЦРП. www.giac.ru, 2004; http: // www.sba.gov/aboutsba и др.

    2 В работе использованы материалы ТПП РФ, Минэкономразвития РФ; Федерального фонда поддержки малого предпринимательства; Фонда Евразия; Опоры; Ресурсного центра малого предпринимательства; Всероссийского центра общественного мнения, 2004-2006 годы.

    3 Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет НИР общероссийского исследования. Всероссийский центр изучения общественного мнения. М., 2006.




    Информация о работе Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика