Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:35, курсовая работа
Работа в рыночной экономике выдвигает перед многочисленной армией предпринимателей и менеджеров требование высокой компетентности в осуществлении бизнеса. Как подготовить и начать свое дело, каков механизм функционирования предприятий и фирм, в чем суть и движущая сила конкуренции, как построить взаимоотношения предпринимателя с хозяйствующими партнерами, в чем состоит ответственность предпринимателя - все это нужно рассматривать в единой взаимосвязанной совокупности. Цель курсовой работы заключается в рассмотрении основ предпринимательства и бизнеса в России, проблем развития, а также государственного регулирования их деятельности.
Введение 4
Глава1. Теоретические концепции предпринимательства 6
1.1. Предприятие как хозяйствующий субъект в рыночной экономике. Организационно-правовые формы предприятий 6
1.2. Классификационные признаки и характеристика основных форм предпринимательской деятельности 9
1.3. Основные функции предпринимательства 11
Глава 2. Анализ состояния предпринимательской деятельности в России 2.1. Сущность предпринимательства и становление его в России 14
2.2. Анализ и оценка среды функционирования предприятия 18
Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства 25
3.1 Становления государственно-общественной поддержки предпринимательства 25
3.2 Проблемы развития предпринимательства в России и пути их решения 29
Заключение 36
Приложение 41
Таблица 3.1.1 41
Таблица 3.1.2 41
Поддержка предпринимательства в развитых странах и РФ 41
Основными признаками рыночной экономики, продемонстрировавшей свою эффективность не только в развитых, но и в развивающихся странах, являются: полная самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов; неограниченное число участников конкуренции и свобода предпринимательства; наличие развитой инфраструктуры; законодательная урегулированность основополагающих "правил игры"; многообразие видов собственности и многообразие форм хозяйствования; высокая мобильность материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов; свободное ценообразование; оптимальное участие государства в регулировании рыночных механизмов.
Развитие предпринимательства в различных отраслях, начиная от торговли, сферы услуг и местных ремесел и кончая крупным производством, должно активизировать деятельность широких слоев населения, полнее использовать их творческие и интеллектуальные способности, повысить занятость, способствовать постепенному заполнению рынка товарами и услугами, повышению эффективности производства.
Вместе с тем для становления успешного развития предпринимательства в нашей стране необходимо создать соответствующую социально- психологическую среду и систему законов, формирующих компетентных предпринимателей. Авторитет предпринимательской деятельности тесно связан с традициями и уровнем экономической (управленческой) культуры. Нашему обществу предстоит пройти сложный и длительный путь преодоления сложившихся норм, и традиций, формирования действительно "цивилизованного" рынка.
5. Алексеева, Т.О. Формирование новых секторов экономики региона: Монография. [Текст] / Т.О. Алексеева, В.А. Коноплев, А.С. Павловский и др. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004.- 284с.
6. Губанов С. Рост отсталости
или отсталость роста// Труд и социальные отношения. №3,
(30) 2005. С. 26-31.
7. Галухина Я.С. Российский крупный бизнес в 2000-2005: основные направления трансформации и развития // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 3. - С.23-41.
8.Гринберг Р. Экономическая эффективность предпринимательства и социальная ответственность фирмы // Общество и экономика. - 2006. - N 9. - С.9-18.
9. Копылова Г. А. Руководящий корпус российских
предприятий: эволюция и характерные черты//
Соискатель. №3, 2005. С. 55-63.
10. Кузнецов Ф.В. Характерные черты предпринимательства
в российских регионах // Соискатель. №3,
2005. С. 130-137.
11. Смольков В.Г. Предпринимательство как
особый вид деятельности // СОЦИС. 2007. №
2.
12. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных
аспектах предпринимательства (концептуальное
введение в проблему) // СОЦИС. 2006. № 5.
13. Чепуренко А.Ю. Предпринимательский
класс в возрождающейся России // Мир России.
- 2003. - № 1.
14. Червяков В.В., Чередниченко В.А., Шапиро
В.Д. Россияне о предпринимательстве и
предпринимателях // СОЦИС. - 2004. - № 10.
Вклад предпринимательского сектора в экономику развитых стран, за 2004 г.
№ n/n |
Страны |
Доля МП в ВВП страны, % |
Бюджет МП трлн. $ США |
Доля МП в общей занятости населения %, млн. чел. |
Доля МП в количестве всех предприятий %, млн. пред. |
Доля расходов на поддержку МП в госбюджете, %, $ США |
1 |
США |
52.0 5.6 трл. $ |
2.21 |
50.1 71.0 |
97.6 22.9 |
0.036 0.8 млрд. |
2 |
Канада |
43.0 522.9 млрд. |
191.0 млрд. |
47.0 6.4 |
99.8 2.6 |
0.23 450.0 млрд. |
3 |
Япония |
51.6 4.1 трл. |
2.7 |
69.5 31.2 |
99.2 6.7 |
0.21 1.64 млрд. |
4 |
Великобритания |
52 1.1 трл. |
565.0 млрд. |
55.5 15.3 |
99.1 3.8 |
0.25 1.37 млрд. |
5 |
Франция |
49.8 927.6 млрд. |
354.0 млрд. |
56.6 13.7 |
97.6 2.9 |
0.4 1.44 млрд. |
6 |
Германия |
57.0 1.47 трл.. |
777.6 млрд. |
69.3 20.0 |
99.3 3.2 |
0.22 1.7 млрд. |
7 |
Италия |
55.0 804.1 млрд.. |
501.1 млрд. |
71.0 15.3 |
99.2 3.6 |
0.4 4.8 млрд. |
№ п/п |
Страна |
Поддерживающие организации |
Особенности поддержки |
1. |
США |
|
|
2. |
Япония |
|
|
3. |
Страны ЕС |
|
|
4. |
РФ |
- банки государственные и частные |
- льготное налогообложение. |
1 Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства. ИАЦ МЦРП. www.giac.ru, 2004; http: // www.sba.gov/aboutsba и др.
2 В работе использованы материалы ТПП РФ, Минэкономразвития РФ; Федерального фонда поддержки малого предпринимательства; Фонда Евразия; Опоры; Ресурсного центра малого предпринимательства; Всероссийского центра общественного мнения, 2004-2006 годы.
3 Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет НИР общероссийского исследования. Всероссийский центр изучения общественного мнения. М., 2006.
Информация о работе Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика