Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:35, курсовая работа
Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Данные факторы могут предполагаться, но в целом предприятие должно уметь адаптироваться к их изменениям. Непосредственно от предприятия зависят внутренние факторы, влияющие на размер прибыли. К ним относятся:
факторы, определяющие результаты работы предприятия и ее эффективность;
факторы, связанные с нарушением предприятием государственной дисциплины по следующим направлениям:
Рассчитать влияние факторов, изложенных в п.2 возможно при проведении внутреннего анализа. При внешнем анализе оценивается влияние на прибыль факторов, определяющих результаты работы предприятия и ее эффективность. Для анализа используют следующую факторную модель:5
ЧП = В – С/С – КР + ПП – ПУ + ПД – ПР – НП (1.1)
ЧП – чистая прибыль;
В – выручка от продажи продукции;
С/С – себестоимость проданной продукции;
КР – коммерческие расходы;
ПП – проценты к получению;
ПУ – проценты к уплате;
ОД – прочие доходы;
ПР – прочие расходы;
НП – налог на прибыль.
Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.6
Объектом
распределения является
Принципы распределения прибыли можно сформулировать следующим образом:
Распределение
прибыли отражает процесс
Для каждой организационно-
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов |
Рис. 1.2 Формирование и
распределение прибыли
Обобщая все вышесказанное, прибыль – это показатель экономической эффективности производства, характеризующий разницу между доходами и затратами за определенный период времени. Рассчитывают валовую прибыль, прибыль от продаж, налогооблагаемую и чистую прибыль. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Целью анализа формирования финансовых результатов деятельности предприятия является определение путей оптимизации данного процесса как в целом, так и по отдельным направлениям расходования прибыли. Основная цель анализа использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по формированию прибыли, изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.7
Основным источником
Рассмотрим методику анализа
прибыли как важнейшего
Анализ финансовых результатов
осуществляется в несколько
В ходе анализа производят расчет нескольких показателей рентабельности:
- рентабельности продаж;
- рентабельности организации;
- рентабельности активов;
- рентабельности основного
- рентабельности собственного капитала.
Рентабельность продаж
Р пр. = П : В x 100%,
где Р пр. - показатель рентабельности продукции (товаров);
П - показатель прибыли от реализации продукции;
В - показатель
выручки от реализации
Показатель
рентабельности продукции
Если на рентабельность продаж влияют показатели выручки от реализации продукции (товаров) и себестоимость реализованной продукции (товаров), то рентабельность организации зависит не только от этих показателей, но и от процентов к получению и уплате, от доходов от участия в других организациях, операционных и внереализационных доходов и расходов:
Р орг. = П ч. : В x 100%,
где Р орг. - показатель рентабельности организации;
П ч. - чистая прибыль;
Рентабельность капитала
Р к = П ч. : К x 100%,
где Р к - рентабельность капитала;
К - стоимость капитала.
Низкий уровень показателя рент
Рентабельность основного
Р ок. = П ч. : С ок. x 100%
где Р ок. - рентабельность основного капитала;
П ч. - чистая прибыль;
С ок. - стоимость основного капитала.
При этом, чем выше значение указанного показателя, тем эффективнее осуществляется использование основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении показателя рентабельности активов организации свидетельствует о необоснованном увеличении оборотных средств в результате скопления остатков материально-производственных запасов, готовой продукции и т.д. В этом случае путем проведения дополнительного анализа организация выявляет причины такого положения.
Показатель рентабельности
Р ск. = П чл. : С ос. x
100%,
где Р ск. - рентабельность собственного капитала;
П чл. - показатель чистой прибыли за ряд лет;
С ос. - средняя стоимость основных средств.10
По итогам вышесказанного
В современных рыночных
Оптимизация прибыли – это
процесс определения и расчета
компанией прибыли на основе
имеющегося объема
Объектом оптимизации являются
планируемые элементы балансовой
прибыли, главным образом,
Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее оптимизации