Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:35, курсовая работа
Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Рис. 2.8 Темпы роста производительности труда и средств, направленных на потребление работников ООО «Квант» за 2005 – 2007 г.г.
Как видно из вышеприведенных данных, на изучаемом предприятии отсутствует тесная связь между объемом средств, направленных на потребление и результатами работы предприятия. Поскольку уровень средств, направленных на потребление в ООО «Квант» не зависит от выполнения плана по продаже товаров, можно сделать вывод об отсутствии эффективной системы нормирования труда, в результате чего снижается обоснованность плановых заданий. Кроме того, налицо недостаточно обоснованный выбор показателей премирования и критериев оценки результатов труда, что не способствует полному развитию производственного и творческого потенциала работников ООО «Квант».
Анализируя распределения
Таблица 2.13
Данные для факторного анализа изменения отчислений из чистой прибыли в фонды специального назначения ООО «Квант»
тыс. руб.
Фонды специального назначения |
2006 г. |
2007 г. |
Отклонение 2007 г. от 2006г. | |||||
чистая прибыль |
коэфф. распределения |
размер отчислений в фонд |
чистая прибыль |
коэфф. распределения |
размер отчислений в фонд |
абсолю-тное, +/- |
темп роста, % | |
Фонд развития производства |
+669 |
164.1 | ||||||
Фонд потребления |
+3266 |
283.7 | ||||||
Резервный фонд |
+528 |
223.1 |
Проанализируем влияние
В фонд развития производства в 2007 г. было распределено 1713 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения показателя на 669 тыс.руб., или на 64.1 %. Рассчитаем влияние изменения размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в данный фонд по формуле (1.17):
ΔФ = (7714 - 3251) х 0.321 = + 1433
Как показывают расчеты, за счет увеличения суммы чистой прибыли ООО «Квант» в Фонд развития предприятия было распределено на 1433 тыс.руб. больше, чем в прошлом году.
Рассчитаем влияние изменения коэффициента распределения чистой прибыли на объем средств, направляемых в фонд развития производства ООО «Квант» по формуле (1.18):
ΔФ = (0.222 – 0.321) х 7714= -764
За счет снижения коэффициента распределения чистой прибыли с 0.322 в 2006 г. до 0.222 в 2007 г., в Фонд развития производства было распределено на 764 тыс.руб. меньше, чем в прошлом году. Таким образом, к росту средств чистой прибыли, направляемых в Фонд развития производства в 2007 г. по сравнению с прошлым годом положительно повлияло увеличение чистой прибыли предприятия.
В 2007 г. в Фонд потребления было направлено 5044 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 3266 тыс.руб., или на 183.7 %. Рассчитаем влияние изменения размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в данный фонд по формуле (1.17):
ΔФ = (7714 - 3251) х 0.547 = +2441
Как видно из приведенных
Рассчитаем влияние роста
ΔФ = (0.654 – 0.547) х 7714 = +825
Расчеты свидетельствуют, что за счет увеличения коэффициента распределения чистой прибыли с 0.547 в 2006 г. до 0.654 в 2007 г., в Фонд потребления в 2007 г. было направлено на 825 тыс.руб. больше, чем в прошлом году. Следовательно, к росту средств чистой прибыли, направляемых в Фонд потребления в 2007 г. по сравнению с прошлым годом положительно повлияло как снижение чистой прибыли предприятия, так и увеличение коэффициента распределения привело к росту средств, направляемых ООО «Квант» на потребление.
В 2007 году в Резервный фонд было направлено 957 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения данного показателя на 528 тыс.руб., или на 123.1 %. Рассчитаем влияние изменения размера чистой прибыли на объем средств, направляемых в данный фонд по формуле (1.17):
ΔФ = (7714 - 3251) х 0.132 = + 589
Вышеприведенные расчеты
Проанализируем влияние роста коэффициента распределения чистой прибыли на объем средств, направляемых в Резервный фонд по формуле (1.18):
ΔФ = (0.124 – 0.132) х 7714 = -61
Вышеприведенные расчеты
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что в ООО «Квант» за исследуемый период (2005-2007 годы) имеет тенденцию к росту как прибыль от продаж, так и чистая прибыль. При этом к росту данных показателей в первую очередь привело увеличение доходов от основной производственной деятельности (выручки от продаж) и относительное снижение себестоимости продаж. Отрицательно на прибыль ООО «Квант» повлияло наличие значительных убытков от прочей деятельности. Основным направлением распределения чистой прибыли ООО «Квант» является потребление, что в сложившихся условиях повышенного спроса на товары данного предприятия является недопустимым.
Показатели
финансовых результатов
Эффективность
Таблица 2.14
Показатели рентабельности производственной деятельности ООО «Квант»
%
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Рентабельность продаж |
10789 : 51761 х 100 % = 20.844 | ||
Рентабельность организации |
7714 : 51761 х 100 % = 14.903 | ||
Рентабельность производственно |
10789 : 40972 х 100 % = 26.333 |
Как показывают вышеприведенные расчеты, в 2005-2007 годах продажи ООО «Квант» были рентабельными (рис. 2.9). Рентабельность продаж в 2007 году составила 20.844 %, что 11.860 процентных пункта больше аналогичного показателя прошлого года.
Рис. 2.9 Динамика рентабельности продаж ООО «Квант» за 2005-2007 г.г.
Проанализируем, за счет каких
факторов увеличилась
Рассчитаем абсолютное
Δ Рпр. 2007 = Рпр. 2007 - Рпр. 2006 = 20.844 % - 8.984 % = +11.860 %
Для анализа используем
Рпр. 2006 = (45568 – 32393 – 3560 - 5521) : 45568 x 100 % = 8.984 %
Рпр. усл. 1. = (51761 – 32393 – 3560 - 5521) : 51761 x 100 % = 19.874 %
Рпр. усл. 2. = (51761 – 31451 – 3560 - 5521) : 51761 x 100 % = 21.694 %
Рпр. усл. 3. = (51761 – 31451 – 3756 - 5521) : 51761 x 100 % = 21.315 %
Рпр. 2007 = (51761 – 31451 – 3756 - 5765) : 51761 x 100 % = 20.844 %
Таким образом, за счет роста выручки рентабельность продаж увеличилась на 10.890 % (19.874 – 8.984). Снижение себестоимости товаров привело к росту рентабельности продаж на 17.369 % (21.694 – 19.874). По причине роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 0.379 % (21.315 – 21.694). За счет роста управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 0.471 % (20.844 – 21.315).
Рассмотрим динамику общего
Рис. 2.10 Динамика общей рентабельности ООО «Квант» за 2005-2007 г.г.
Рассчитаем абсолютное
Δ Рорг = Рорг 2007 - Рорг 2006 = 14.903 % - 7.134 % = +7.769 %
Проанализируем, какие факторы повлияли на общую рентабельность ООО «Квант». Для анализа используем факторную модель (формула 1.5). Анализ проведем методом цепных подстановок:
Рорг 2006 =(45568–32393–3560–5521+72+
Рорг усл1 =(51761–32393–3560–5521+72+
Рорг усл2 =(51761–31451–3560–5521+72+
Рорг усл3 =(51761–31451–3756–5521+72+
Рорг усл4 =(51761–31451–3756–5765+72+
Роргусл5=(51761–31451–3756–
Роргусл6=(51761–31451–3756–
Роргусл7=(51761–31451–3756–
Роргусл8=(51761-31451-3756-
Рорг2007=(51761-31451-3756-
Обобщим
полученные в ходе
Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее оптимизации