Прибыль предприятия и методы ее оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Файлы: 1 файл

Промышленная Академия Прибыль предприятия и методы ее оптимизаци.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

         Далее в работе необходимо  провести углубленный анализ  формирования,  распределения и использования прибыли ООО «Квант».

2.2. Анализ формирования и распределения чистой прибыли  

 

         Анализ  формирования прибыли  ООО «Квант» необходимо начать с изучения динамики финансовых результатов за 2005-2007 г.г. по данным Отчета о прибылях и убытках, приведенным в приложениях 5, 10 и 15 (табл. 2.2 и рис. 2.2).

         Как видно из данных, приведенных  в табл. 2.2, выручка ООО «Квант»  от продажи товаров  в 2007 году составила 51761 тыс. руб.  Она  увеличилась по сравнению с 2005 годом на 13903 руб. (на 36.7 %), по сравнению с прошлым годом – на 6193 тыс.руб. (на 13.6 %).  Себестоимость проданных товаров увеличилась меньшими темпами – на 4.1 % по сравнению с 2005 годом и сократилась на 2.9 % по сравнению с 2006 годом.

 

 

         Таблица 2.2

Динамика и состав финансовых результатов ООО «Квант»

тыс.руб.

 

Показатели

 

2005 г.

 

2006 г.

 

2007 г.

2006 г. 

к 2005 г.

2007 г. 

к 2005 г.

2007 г. 

к 2006 г.

+/-, тыс. руб.

темп роста, %

+/-, тыс. руб.

темп роста, %

+/-, тыс. руб.

темп роста, %

Выручка от реализации 

   

51761

           

Себестоимость

   

31451

           

Валовая прибыль

   

20310

           

Управленческие расходы

   

3756

           

Коммерческие расходы

   

5765

           

Прибыль от продаж

   

10789

           

Проценты к получению

   

173

           

Прочие доходы

   

3573

           

Прочие расходы

   

4185

           

Прибыль (убыток) от прочих операций

   

-612

           

Прибыль до налогообложения

   

10350

           

Отложенные налоговые активы

   

207

           

Отложенные налоговые обязательства

   

-

           

Налог на прибыль

   

2843

           

Чистая прибыль

   

7714

           

Постоянные налоговые обязательства

   

124

           

 

         Управленческие расходы в 2007 году  составили 3756 тыс. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 196 тыс.руб., или на 5.5 %. Коммерческие расходы в 2007 году увеличились по сравнению с прошлым годом на 244 тыс. руб. (на 4.4 %) и составили 5765 тыс. руб.

         Прибыль от продаж в 2007 году  составила 10789 руб. По сравнению  с 2005 годом прибыль от продаж  увеличилась на  8621 тыс.руб., или почти в пять раз. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 6695 тыс.руб. (в 2.6 раза).

         Проценты к получению  в  2007 году по сравнению с прошлым  годом увеличились на 201 тыс.руб., или на 140.3 %.   Прочие доходы в 2007 году составили 3573 тыс. руб., они увеличились по сравнению с 2005 годом на 2135 тыс.руб.  (на 148.4 %) и по сравнению с прошлым годом на 2334 тыс. руб. (на 188.4 %). Прочие расходы в 2007 году составили 4185 тыс.руб., что значительно больше прошлогоднего значения (на 3144 тыс.руб., или в 4 раза).

Рис. 2.2 Динамика финансовых результатов  ООО «Квант» за 2005-2007 г.г.

 

         Прибыль до налогообложения имеет  устойчивую тенденцию к росту.  В 2007 году данный показатель  составил 10350 тыс.руб., что больше значения аналогичного показателя 2005 года (на 9352 тыс.руб., или в 10.4 раза), а также больше показателя 2006 года (на 5986 тыс.руб., или на 137.2 %). Чистая прибыль ООО «Квант» также растет. В 2007 году чистая прибыль составила 7714 тыс.руб., что выше прошлогоднего значения на 4463 тыс.руб. (на 137.3%).

         Проанализируем структуру финансовых  результатов ООО «Квант» (таблица 2.3 и рис. 2.3).

Таблица 2.3

Структура прибыли до налогообложения ООО «Квант» в 2005-2007 г.г.

тыс.руб.

 

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

Прибыль от продаж

           

Проценты к получению и уплате (нетто)

           

Прибыль (убыток) от прочих операций

           

Прибыль до налогообложения

           

 

 

        Как видно из данных, приведенных в табл. 2.3 и на рис. 2.3, большую часть прибыли ООО «Квант» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2005 году ее удельный вес составил 217.2 %, в 2006 году уменьшился до 93.8 % в связи с увеличением удельного веса прибыли от прочих операций (4.5 % налогооблагаемой прибыли). В 2006 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 104.2 %. Это связано с отрицательным сальдо прочих доходов и расходов (5.9 % от налогооблагаемой прибыли). В 2006 и 2007 годах ООО «Квант» получало проценты, однако их удельный вес в структуре налогооблагаемой прибыли был очень мал – всего 1.7  %.

Рис. 2.3 Структура прибыли  ООО «Квант» до налогообложения в 2007 году

 

         Обобщая все вышесказанное, на протяжение всего анализируемого периода  ООО «Квант» было прибыльным, наиболее высоких финансовых показателей предприятие достигло в 2007 году. Однако анализируемое предприятие имеет  значительные убытки от прочей деятельности, что свидетельствует о наличии неиспользованных резервов снижения расходов данного предприятия.

         Проанализируем уровень себестоимости  продажи товаров ООО «Квант»  как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи товаров  (таблица 2.4 и рис. 2.4).

Таблица 2.4

Анализ уровня себестоимости  продаж ООО «Квант»

тыс.руб.

№  п/п

Показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

1

Выручка от реализации  товаров

     

2

Себестоимость товаров

     

3

Уровень себестоимости товаров, %

     

4

Коммерческие расходы

     

5

Уровень коммерческих расходов, %

     

6

Управленческие расходы

2230

3560

3756

7

Уровень управленческих расходов, %

5.890

7.813

7.256


 

Рис. 2.4 Уровень себестоимости  продажи  товаров ООО «Квант» в 2005-2007 г.г.

 

         Как видно из приведенных данных, уровень себестоимости продажи  товаров  и работ в ООО «Квант»  имеет тенденцию к снижению. В 2007 г. данный показатель составил 60.762 %, что ниже прошлогоднего уровня (71.087 %) и аналогичного показателя 2005 г. (79.835 %). Уровень коммерческих расходов увеличился с 8.548 % в 2005 году до 11.138 % в 2007 г. Уровень управленческих расходов в 2006 году увеличился по сравнению с 2004 г до 7.813 % (на 1.923 %), но в 2007 году снизился до 7.256  %. По результатам расчетов можно сделать вывод, что важным резервов увеличения прибыли ООО «Квант» от продаж является сокращение уровня коммерческих и управленческих расходов.

         Далее необходимо  проанализировать, как повлияли  различные факторы на изменение  прибыли от продаж ООО «Квант» в 2007 г. по сравнению с прошлым годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр.  = П 2007 г.  - П 2006 г. = 10789 - 4094 = + 6695 тыс.руб.

         Для анализа влияния доходов  от основной деятельности (выручки  от продажи товаров) на изменение прибыли от продаж необходимо учитывать, что выручка ООО «Квант»   - это произведение количества и цены реализуемых товаров и работ.  Поэтому необходимо рассчитать влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались товары и работы, и после этого рассчитать влияние на прибыль изменения физической массы проданных товаров.

         Рассчитаем  индекс изменения цен на товары  и работы ООО «Квант»  (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15 %:

                        Jц = (100 % ± Δ Ц %) / 100 %                    (2.1)   

где   Δ  Ц% - прирост (снижение) цены на товары и работы за анализируемый период (в %).

Jц 2006 г. = (100 % + 15 %) / 100 % = 1.15

         Следовательно, выручка ООО «Квант»  от продажи товаров и работ в отчетном периоде (2007 г.) в сопоставимых ценах будет равна:

                             В' = В1 / Jц,                                         (2.2)

где В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

 В1 - выручка о продажи товаров   работ в отчетном периоде;

  Jц -  индекс цены.

В' 2006 г. = 51761 тыс. руб. : 1.15 = 45010 тыс.руб.

         Обобщим влияние факторов на  формирование прибыли ООО «Квант» от продажи товаров и работ в 2007 г. по сравнению с прошлым годом (таблица 2.5 и рис. 2.5).

         Как видно из таблицы 2.5, за  счет увеличения цен на товары и работы в течение 2007 г. в среднем на 15 % выручка ООО «Квант»  от продажи товаров увеличилась на 6751 тыс. руб. Прибыль ООО «Квант»   от продажи товаров и работ за счет роста цен в 2007 г. по сравнению с прошлым годом увеличилась на 607 тыс. руб. За счет сокращения количества проданных товаров и работ в 2007 г. по сравнению с прошлым годом выручка ООО «Квант»  от продаж снизилась на 558 тыс. руб., а прибыль от продаж - на 50 тыс.руб. Всего за счет увеличения выручки прибыль ООО «Квант»  от продажи товаров и работ увеличилась на 567 тыс. руб.

Таблица 2.5

Анализ влияния факторов на изменение прибыли ООО «Квант»  от продажи товаров и работ в 2007 году по сравнению с прошлым годом

тыс. руб.

№ п/п

Факторы

Расчет влияния факторов на выручку от продаж

Расчет влияния факторов на прибыль от продаж

Порядок расчета

Расчет

Порядок расчета

Расчет

Влияние на прибыль, тыс.руб.

Удельный вес фактора  в общем результате, %

1

Изменение выручки

Стр. 1 а – стр. 1 б

6751 – 558=6193

Стр. 1 а + стр. 1 б

607 - 50

+567

+8.5

Изменение цен на товары

Δ Вц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'

51761 – 45010=6751

ΔПц = (ΔВц х R0) х 100 %

6751 х 8.984 %

+607

+9.1

Изменение количества проданных товаров

           

2

Изменение уровня себестоимости товаров

           

3

Изменение уровня коммерческих расходов

           

4

Изменение уровня управленческих расходов

           
 

Итого

В 2007 г.  - В 2006 г.

6193

П 2007 г.  - П 2006 г.

10789 - 4094

+ 6695

100.0

где ΔП к изменение  прибыли от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

ΔВ к - показатель изменения  выручки от продажи под влиянием изменения количества проданных товаров;

 В1, В0  -  выручка  от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах.

УС1 и УС0 — уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

УКР1 и УКР0  - уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах

УУР1 и УУР0 - уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах


 

         Расчеты показывают, что за счет  снижения уровня себестоимости товаров с 71.087 % в 2006 году до 60.762 % в 2007 году прибыль ООО «Квант» от продажи товаров на 5334 тыс.руб. Снижение уровня коммерческих расходов в 2007 году по сравнению с прошлым годом на 0.978 процентных пункта привело к увеличению прибыли от продажи товаров на 506 тыс. руб. Снижение уровня управленческих расходов привело к увеличению прибыли ООО «Квант» от продажи товаров на 288  тыс.руб.

Рис. 2.5 Влияние факторов на увеличение прибыли ООО «Квант»  от продажи товаров в 2007 году по сравнению с прошлым годом

 

         Как видно из приведенных данных, наибольшее влияние на увеличение  прибыли от продажи товаров   оказало снижение уровня их  себестоимости. Общее увеличение прибыли от продаж за счет этого фактора составило 79.7 %.  Увеличение выручки способствовало росту прибыли от продаж на 8.5 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.6 % и 4.2 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Квант» от продажи товаров. По итогам анализа можно сделать вывод, что отрицательное влияние на динамику прибыли ООО «Квант» от продажи товаров имело только уменьшение физического количества проданных товаров. Следовательно, ООО «Квант» необходимо увеличивать объем продажи товаров для увеличения выручки и как следствие – прибыли от продаж.

         Как ранее выяснилось, доходы  от прочей деятельности оказывают  столь же существенное влияние  на чистую прибыль ООО «Квант», как факторы хозяйственной сферы. Для оценки влияния их на сумму чистой прибыли ООО «Квант» используем метод балансовой увязки и факторную модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида (формула 1.1). Влияние факторов определим по данным Отчета о прибылях и убытках ф. № 2 (абсолютные отклонения). Для этого все показатели разделим на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Результаты факторного анализа изменения чистой  прибыли ООО «Квант» в 2007 году по сравнению с прошлым годом

Тыс.руб.

№ п/п

Факторы

Расчет влияния

Влияние на чистую прибыль

1

Увеличение выручки от продажи товаров

   

2

Снижение себестоимости проданных  товаров

   

3

Увеличение коммерческих расходов

   

4

Увеличение управленческих расходов

   

5

Увеличение процентов к получению

   

6

Увеличение прочих  доходов

   

7

Увеличение прочих расходов

   

8

Увеличение отложенных налоговых  активов

   
 

Уменьшение отложенных обязательств

   

9

Увеличение налога на прибыль 

   
 

Итого:

   

Информация о работе Прибыль предприятия и методы ее оптимизации