Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:22, дипломная работа
Целью работы является планирование рациона питания пациентов с целью снижения затрат с использованием оптимизационной экономико-математической модели.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести подбор и изучить литературу по теме исследования;
- провести расчеты показателей по формированию бюджетных средств на примере МУЗ «Коченевская центральная больница»;
- при помощи линейного программирования рассчитать рацион питания пациентов;
- дать рекомендации по снижению затрат на питание.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Планирование здравоохранения 5
1.2 Особенности финансирования здравоохранения 8
1.3 Пути управления затратами 12
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУЗ «КОЧЕНЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА» 14
2.1 Краткая характеристика МУЗ «Коченевская центральная больница» 14
2.2Анализ бюджетного финансирования больницы 15
2.3 Финансирование из средств ОМС 16
2.4 Доходы от оказания платных медицинских услуг 18
3 ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ В МУЗ «КОЧЕНЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА» 20
3.1 Анализ расходов на питание 20
3.2 Планирование рациона питания на 2010 г. 24
3.3 Обработка исходной информации для построения модели 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
* Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. — 2-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2003. — 409 с. — (Экономическое образование)
Метод медицинского страхования
- это возмещение затрат по необходимым
расходам путем привлечения
Субъектами медицинского
страхования выступают
1) Страхователи ОМС:
- для работающего населения - предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся ИТД, и лица свободных профессий;
- для неработающего населения - министерства финансов республик в составе РФ, органы государственного управления краев, областей, автономных округов (областей), местная администрация.
2) Страхователи ДМС:
- граждане, обладающие гражданской дееспособностью;
- предприятия, представляющие интересы граждан.
3) СМО - юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие лицензию на право заниматься медицинским страхованием.
4) Медицинские учреждения - имеющие лицензию лечебно-профилактического учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также частные практики.
«Обязательное страхование базируется на таких принципах, как законодательная основа регламентации страховых отношений, автоматичность, бессрочность, сплошной охват объектов страхования, нормирование страхового возмещения»3.
«Добровольное страхование носит выборочный характер, так как не все субъекты желают в нем участвовать, а для некоторых лиц могут даже устанавливаться ограничения или запрет на участие».
Финансирование
Такое положение дел объяснятся, прежде всего, тем, что в смешанной модели обязательного медицинского страхования возможна потенциальная конкуренция между страховыми медицинскими организациями и филиалами территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Однако Россия и по сей день остается единственной страной, где средства, направленные на финансирование здравоохранение, проходят сначала через фонды, а затем через страховые компании. В развитых странах административный аппарат имеет лишь одно из этих звеньев. В России в соответствии с Законом эти организации дублируют друг друга и во многом взаимозаменяемы.
С введением обязательного медицинского страхования вся система здравоохранения в РФ стала представлять собой совокупность двух систем: государственной (муниципальной) системы здравоохранения и государственной системы обязательного медицинского страхования. «Источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в РФ являются:
- средства федерального бюджета, территориальных бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов;
- средства организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности;
- личные средства граждан;
- доходы от ценных бумаг;
- безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования;
- иные источники, не запрещенные законодательством РФ» 4.
При этом нужно отметить,
что средства государственной и
муниципальной систем здравоохранения
практически полностью
- разработку и реализацию целевых программ;
- обеспечение профессиональной подготовки кадров;
- финансирование научных исследований;
- развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- оплату особо дорогостоящих видов лечения;
- финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях;
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф.
Следующий элемент системы
обязательного медицинского страхования
- страховая медицинская
- организация и финансирование обязательного медицинского страхования путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с территориальной программой и договорами обязательного медицинского страхования;
- осуществление контроля за объемом, сроками и качеством оказываемых медицинских услуг.
Основной элемент системы
здравоохранения - медицинские учреждения,
являющиеся конечным получателем средств
и оказывающие непосредственно
медицинские услуги населению. Медицинскую
помощь в системе обязательного
медицинского страхования оказывают
учреждения с любой формой собственности,
имеющие соответствующие
При управлении затратами
важное значение имеет политика конкретной
организации в области
Поэтому в настоящее время
весьма актуален поиск рационального
механизма управления затратами, учитывающего
взаимосвязи и
Таким образом, целесообразным управлением затратами возможно осуществлять путем целенаправленного воздействия как на отдельные составляющие статьи затрат - с одной стороны, так и на динамику их формирования, то есть на процесс формирования затрат.
Следовательно, управление затратами можно рассматривать как двуединый процесс, а эффективный механизм управления затратами должен включать органичное соединение элементов, обеспечивающих управление формированием составляющих затрат, а также осуществлять контроль этапами этого процесса.
Взаимодействие элементов
механизма позволяет найти
Центральная больница района – одно из крупнейших, многопрофильных лечебно-профилактических учреждений р.п. Коченево. В его состав входят:
- стационар на 385 коек, профили которых представлены в табл. 2.1;
- поликлиника взрослая, обслуживающая
40 000 человек взрослого населения
и имеющей дневной
- поликлиника детская,
обслуживающая 10 000 человек взрослого
населения; в марте 2006 г. в
ней открывается дневной
Таблица 2.1 - Профили стационара больницы
Профиль |
Кол-во коек |
В т.ч. дневного пребывания при стационаре. |
Район обслуживания |
Характер помощи |
Гастроэнтерологический Эндокринологический Терапевтический Кардиологический Общехирургический Гнойной хирургии Акушерский Акушерской патологии ИТОГО: Кроме того: Реанимационный |
55 25 20 75 100 30 40 40
385
9 |
10
5
15
30 |
город Коченевский р-н Коченевский р-н Коченевский р-н Коченевский р-н Коченевский р-н Коченевский р-н Коченевский р-н |
Плановая Плановая Плановая Плановая Экстренная Экстренная Экстренная Экстренная |
* Составлено автором по
данным бухгалтерской
Структура ее финансирования МУЗ «Коченевская центральная больница» представлена в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Структура финансирования МУЗ «Коченевская центральная больница»
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Средства муниципального бюджета, руб. |
17284314 |
19633720 |
28411898 |
Доля от общего объема финансирования, % |
56,0 |
47,4 |
55,0 |
Средства ОМС, руб. |
12110492 |
19643196 |
20075566,5 |
Доля от общего объема финансирования, % |
39,2 |
47,4 |
38,8 |
Доходы от платных медицинских услуг, хоздоговоров и ДМС |
1475108 |
2133865 |
3202155 |
Доля от общего объема финансирования, % |
4,8 |
5,2 |
6,2 |
ИТОГО: |
30869914 |
41410781 |
51689620 |
Доля от общего объема финансирования, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
* Составлено автором по
данным бухгалтерской
Основными источниками финансирования больницы являются отчисления из муниципального бюджета здравоохранения г. Новосибирска и средства обязательного медицинского страхования. Доля финансирования из доходов от оказания платных медицинских услуг от общего объема финансирования невелика – 5-6%. С 1995 г. (год включения больницы в систему ОМС) по 2009 г. основная доля от общего объема финансирования приходилась на средства бюджета – 70% и лишь 30% составляли средства ОМС. За последние два года структура источников финансирования резко изменилась. В 2008 г. 50% составили бюджетные средства и 50% – средства ОМС. В 2009 г. 59% составили бюджетные средства и 41% – средства ОМС.
Средства муниципального
бюджета являются одним из двух основных
источников финансирования больницы.
Утвержденные размеры заявляемой потребности
в бюджетных средствах и
Таблица 2.4 - Бюджетное финансирование больницы в 2007-2009 гг.
Информация о работе Применение линейного программирования для разработки оптимального рациона