Проблемы развития малого бизнса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт вед

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….………...3
Глава 1. Характеристика малого бизнеса и необходимость его развития в России
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса……………………….………..5
1.2. Виды малых предприятий, их особенности и функции………………..………...7
1.3. Сфера деятельности малых предприятий и их взаимодействие с большой промышленностью………………………………………..……………………………..9
1.4. Социальная значимость малого предпринимательства…………..……………..13
Глава 2. Проблемы развития малого бизнеса в России на современном этапе и пути их решения
2.1. Особенности развития малого предпринимательства на современном этапе…………………………………………………………………………...………….17
2.2. Кредитование малого бизнеса………………………………………..…...............23
2.3. Влияние кризисных явлений в экономике РФ на малый бизнес…….
2.4. Государственная поддержка малого бизнеса………………….………………..30
Заключение……………………

Файлы: 1 файл

курсовая2.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

  Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать ресурсы и использовать в производстве отходы.

   Говоря о малом бизнесе надо сказать, что он наиболее эффективен лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.

Кризисные явления в экономике России обусловливают повышение риска приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий. Кризис может привести к значительному количественному сужению малого бизнеса, т.е. к уходу с рынка (прежде всего "в тень") части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, а также к сокращению численности занятых на малых предприятиях, снижению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.

Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек.

Прежде всего необходимо увеличить финансовую поддержку малого предпринимательства. Так, можно повысить объемы кредитования малого предпринимательства по программам государственных банков. Еще одной мерой в области финансовой поддержки может стать увеличение финансирования программ поддержки малого предпринимательства, осуществляемого по результатам конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 г. предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, выполняемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации.

Одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Подводя итог, можно сказать, что от развития малого бизнеса в России, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.               Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России. – М., 2003, стр.80

2.               Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. - М., "Банки и биржи", 2008 , стр. 742

3.               Дороженко С.В. Малое предпринимательство: Развитие в условиях старопромышленного района. – Екатеринбург, 2004, стр. 25

4.               Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» 1986г.

5.               Закон СССР  государственном предприятии (объединении) 1987г.

6.               Иванова М. Малый инновационный бизнес в странах с развитой рыночной экономикой. // Российский экономический журнал, 2005, № 12

7.               Индивидуальная предпринимательская деятельность. Справочное пособие. – М., 2002, стр. 234

8.               Краева Н.М., Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства. // Общество и экономика, 2006, № 9-10

9.               Кротова Е.Л. Малый бизнес в условиях формирования рынка рекреационных услуг. – Екатеринбург,  2003, стр.20

10.          Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке). – М., 2004, стр.87

11.          Малый бизнес: методика и результаты анализа.//Вопросы статистики,8/2003

12.          Малый бизнес в России: оценка ситуации.// Общество и экономика, 11-12/2006,

13.          Матвеев В.В. Особенности предпринимательства в сфере коммерции, - Ижевск, 2006, стр.320

14.          Мягков П.А. Малые предприятия, - М., 2002, стр.156

15.          Наумов Л.А. Основы предпринимательской деятельности, - Чебоксары, 2003

16.          Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556

17.          Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность. // Вопросы экономики, 2006, № 7

18.          Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства в России.// Социально-политический журнал, 2006, № 2

19.          Романюк В. Малый бизнес и большая промышленность должны взаимодействовать.// Бизнес для всех, 2008 № 6

20.          РФ – Малый – Бизнес – Проблемы – Круглый – Стол.// Интерфакт - АиФ, 2008,№ 37

21.          Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. М., 2007, стр.673

22.          ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

23.          Чепуренко А. Проблема финансирования в российском малом бизнесе.// Вопросы экономики, 7/2006

24.          Шулус А. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки.// Российский экономический журнал, 5-6/2007



 



 



 

40

 



Информация о работе Проблемы развития малого бизнса в России