Проблемы занятости населения и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования трудовые ресурсы Республике Беларусь и их распределение на рынке труда.
Предметом исследования являются особенности трудовых ресурсов и их динамика на рынке труда Республики Беларусь, государственная политика в сфере занятости.
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты трудовых ресурсов и рынка труда;
выявить особенности трудовых ресурсов Республики Беларусь;
проанализировать рынок труда Республики Беларусь;
определить основные направления государственного регулирования в сфере занятости.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты трудовых ресурсов и рынка труда 5
1.1. Понятие, состав и структура трудовых ресурсов 5
1.2. Рынок труда. Безработица и ее формы 6
1.3. Особенности трудовых ресурсов РБ 12
2. Анализ рынка труда РБ 18
3. Проблемы занятости населения и пути их решения 26
Заключение 35
Список литературы 37

Файлы: 1 файл

Gotovenko_kursovaya.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Дальнейшее развитие получит система трудоустройства  молодежи, а также профессионального  обучения и ориентации, прежде всего  в школьной среде, направленная на повышение престижа рабочих профессий. Будет совершенствоваться система содействия трудовой занятости учащихся и студентов в свободное от учебы время.

Для  обеспечения временной  занятости граждан, в том числе  безработных, испытывающих трудности  в поиске постоянной работы, будут организованы оплачиваемые общественные работы для 90,5 тыс. человек, в том числе 49,2 тыс. безработных.

Предусмотрены меры, направленные на обеспечение трудонедостаточных сельских регионов кадрами, стимулирование безработных к переезду на новое место жительства и работы, вовлечение сельских жителей в предпринимательскую деятельность.

В полном объеме будет  обеспечена  предусмотренная законодательством  социальная поддержка безработных  в виде выплаты пособия по безработице и оказания материальной помощи.

Продолжится работа по совершенствованию  законодательства в сфере занятости  населения, направленного на повышение  экономической активности незанятого населения, стимулирование нанимателей, создающих рабочие места, а также  усиление социальной защиты граждан, потерявших работу в результате модернизации производства или оптимизации численности работников, граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.

Планируется также совершенствование  работы института социального партнерства по содействию модернизации экономики и обеспечению социальной поддержки работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией производств.

Дальнейшее развитие единой информационно-вычислительной системы государственной службы занятости населения (далее – ИВС ГСЗ) позволит обеспечить функционирование автоматизированной информационной системы ”Общереспубликанский банк вакансий“ в сети Интернет, создать систему защиты информации ИВС ГСЗ, будет способствовать развитию и обслуживанию сети передачи данных на базе существующих сетей и каналов связи, развитию и обслуживанию корпоративной системы электронной почты.

Реализация мероприятий  Государственной программы позволит обеспечить к концу 2011 года:

численность населения, занятого в экономике, в пределах 4670 – 4720 тыс. человек;

уровень регистрируемой безработицы по республике в размере 1,2 –  1,5 процента.

 

Заключение

 

Таким образом, рынок труда можно определить как многомерную, многоуровневую систему рыночных институтов, организаций и учреждений, решающих всю совокупность проблем воспроизводства рабочей силы, использования труда и выполняющих для этого многочисленные функции.

 Эффективно действующие рынки труда необходимы для того, чтобы облегчить переход работника на другое место работы, где его труд наиболее производителен.

Тенденции формирования трудовых ресурсов предопределяются, прежде всего, динамикой численности  трудоспособного населения.

Численность населения  Республики Беларусь ежегодно уменьшается, наблюдается естественная убыль населения вследствие превышения смертности над рождаемостью.  Однако, несмотря на снижение численности населения, удельный вес трудоспособного населения увеличивается, следовательно увеличивая трудовые ресурсы страны.

Следствием продолжающегося, хотя и в меньших масштабах, миграционного оттока молодежи в городскую местность является увеличение численности трудовых ресурсов в городах, и потеря селом трудового потенциала.

В Республике наблюдается  рост численность экономически активного населения и количества занятого населения.

Как неизбежное свойство экономики,  Республике Беларусь присуща  безработица. В результате эффективного регулирования государством безработицы на протяжении нескольких лет ее уровень снижался  и на сегодняшний день безработица находится в пределах социально допустимого уровня.

Правительством Беларуси за последние годы принят ряд мер, направленных на создание условий для  наиболее полной занятости населения, эффективного использования трудовых ресурсов и трудового потенциала общества.

Основные показатели реализации  Государственных программ в сфере занятости  выполняются успешно, чему способствует деятельность государственной службы занятости, которая обеспечивает в полном объеме предоставление гражданам социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством.

В результате осуществленного  государством комплекса мер улучшилась общая конъюнктура рынка труда. Наблюдается снижение безработных на одно рабочее место в среднем по Республике.

Государственная программа занятости направлена на повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в условиях модернизации экономики, вовлечение в экономическую деятельность незанятых граждан, стимулирование роста занятости в сфере услуг, достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижение  остроты проблемы занятости граждан целевых групп, обеспечение занятости населения, проживающего в малых городах и сельской местности, сохранению  контролируемой и управляемой ситуацию на рынке труда.

 

 

Список литературы

  1. Закон Республики Беларусь «О занятости населения».
  2. Луссе, А. Макроэкономика / А.Луссе. – СПб., 1999.
  3. Лутохина, Э. А. Макроэкономическая нестабильность: занятость и безработица / Э.А. Лутохина. – Мн., 1997.
  4. Налог на труд не должен быть больше налога на капитал и природные ресурсы // Человек и труд. – 2002. – № 12. – С. 51.
  5. Перепись населения Республики Беларусь 2009. Население Республики Беларусь: численность и состав. –  Том 2. – Минск: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010.
  6. Плотницкий, М.И. Курс экономической теории / Под ред. М.И.Плотницкого, А.А. Тура. – Мн., 1997.
  7. Попов, А.И. Экономическая теория / А.И.Попов. – СПб., 2001.
  8. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: потенциалы, хозяйственные комплексы, направления развития, механизмы управления / В.Н.Шимов; под ред. Ю.М.Ясинского, Л.П.Бурлакова. – Минск, 2005. – 431 с.
  9. Шимов, В.Н. Национальная экономика Беларуси: учебник / В.Н.Шимов [и др.]; под ред. В.Н.Шимова. – 3-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 751 с.



Информация о работе Проблемы занятости населения и пути их решения