Проектирование нормы выработки локомотивных бригад в грузовом движении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях все более актуальным становится назначение нормирования труда - активно воздействовать на потенциальные возможности и результаты деятельности предприятий по достижению двух взаимосвязанных экономических и социальных целей: обеспечение процесса производства конкурентоспособных товаров и услуг и рациональное использование человеческого ресурса и человеческого капитала.
Курсовой проект состоит из трех разделов. Первый раздел – «Типовая организация рабочего места токаря, проектирование нормы времени на токарную обработку аналитически-расчетным способом».

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
1.Раздел 1: Типовая организация рабочего места токаря, проектирование нормы времени на токарную обработку аналитически-расчетным способом……………………………………………………………………..…..4
1.1. Типовая организация рабочего места токаря………………….…6
1.2. Выбор оптимального режима резания………………………..….14
1.3. Расчет технически обоснованной нормы времени на обработку детали …………………………………………………………………....19
1.4.Определение нормы выработки…………………………………....23
2. Раздел 2: Проектирование нормы времени на машинно-ручной или ручной процессы аналитически-исследовательским способом…………………….…24
3.Раздел 3: Проектирование нормы выработки локомотивных бригад в грузовом движении ……………………………………………………………..29
Заключение............................................................................................................35
Список используемой литературы......................................................................36

Файлы: 1 файл

организ,нормирования и оплаты труда на произв.транспорте.docx

— 355.92 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 30

Результаты фотографии рабочего дня, мин

Затраты рабочего времени

Затраты времени

1

2

3

4

5


 

 

Получение и сдача работы

10

8

12

10

8

Ознакомление с технологией и порядком выполнения работы

 

14

 

13

 

10

 

11

 

12

Выполнение оперативных приемов работы

 

371

 

374

 

351

 

409

 

392

Ожидание работы

-

16

-

-

10

Ожидание инструктажа

-

-

9

-

10

Исправление брака, допущенного другими рабочими

 

15

 

18

 

45

 

-

 

-

Хождение и разговор по личным делам

 

12

-

 

15

 

10

 

6

Перерывы на отдых и личные надобности

 

20

 

27

 

20

 

15

 

22

Подготовка и уборка рабочего места

 

22

 

24

 

18

 

19

 

20

Позднее начало и раннее окончание работы

 

16

 

-

 

-

 

6

-


 

Аналитически-исследовательским называется способ нормирования труда, при котором затраты труда проектируются на основе анализа данных, полученных в результате наблюдений (хронометража, фотографии рабочего дня) на рабочем месте по каждому элементу нормируемой операции при соответствующей принятым условиям организации труда.

Фотографией рабочего дня называют способ наблюдения, при котором изучаются все без исключения затраты рабочего времени в течение смены. Цель проведения фотографии рабочего дня состоит в выявлении недостатков в организации труда и производства, разработке мероприятий по их устранению, выявлении причин потерь рабочего времени, изучения передовых приемов и методов труда для их распространения и т.д. 
 Обработка результатов наблюдений производится на бланках формы ТНУ-2 и заключается в распределении затрат рабочего времени по категориям, их анализе и составлении баланса времени рабочего дня. 
 Раздел «Баланс времени рабочего дня» заполняется на основе исходных данных. Затем производится суммирование и определение средних величин затрат по каждой категории. 
 В раздел «Анализ потерь рабочего времени» вносятся те затраты рабочего времени, которые надо полностью ликвидировать: нерегламентированные перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины, а также потери времени, связанные с выполнением случайной и лишней непроизводительной работы. При этом важно установить не только величину потерь рабочего времени, но и причины, их вызвавшие, а также разработать мероприятия по устранению этих потерь. 
 Для составления фактического баланса времени рабочего дня средние арифметические значения по каждой строке фактических затрат рабочего времени переносятся в аналитическую сводку и суммируются. Затем составляется нормальный (рациональный) баланс времени рабочего дня, который не содержит потерь и лишних затрат времени, выявленных при анализе наблюдений. При этом разрабатываются организационно – технические мероприятия, с учетом которых составляется уплотненный баланс времени. Полученная в результате ликвидации потерь и лишних затрат экономия времени распределяется между всеми категориями продуктивного времени (ПЗ, 0б, 0, В) пропорционально их удельному весу в продуктивном времени фактического баланса. 
 При ликвидации всех лишних затрат времени рост производительности труда определяют по формуле: 
 
 
где Тизл – возможное сокращение потерь времени, мин; 
Тсм – продолжительность смены, мин. 
 В отличие от фотографии рабочего дня хронометраж применяют для изучения затрат только оперативного времени. В зависимости от цели хронометража изучают либо операцию в целом, либо отдельные трудовые приемы, все элементы которых постоянно повторяются в определенной последовательности. Цели хронометража более сложны, чем фотографии рабочего дня, изучение затрат времени не ограничивается только его регистрацией. 
 Для обработки хронометражных наблюдений необходимо, прежде всего, перенести данные в форму ТНУ – 5.  
 Обработка результатов хронометражных наблюдений включает технологический и математический анализ хронометражных рядов. Технологический анализ предусматривает изучение хронометражных рядов с целью выявления результатов, существенно отличающихся от среднего значения. 
 При математическом анализе хронометражных рядов вычисляется средняя продолжительность затрат времени по каждому ряду и определяется действительный коэффициент устойчивости хронометражного ряда и рабочей операции в целом. Для хронометражного ряда коэффициент устойчивости определяется отношением наибольшего замера данного хроноряда к наименьшему. 
 Действительный коэффициент устойчивости всей операции в целом определяется по формуле:  
 
 
 
где: а1, а2, аn – среднеарифметическая величина затрат времени по каждому хронометражному ряду; 
К1, К2, Кn –коэффициенты устойчивости соответственно первого, второго и т.д. хронометражных рядов. 
 Действительный коэффициент устойчивости по операции в целом сравнивается с условным коэффициентов устойчивости, который для рассматриваемого вида нормируемых работ принят равным 1,75. 
 Если коэффициент устойчивости по операции в целом окажется равным или меньше принятого, то считается, что проведено достаточное число наблюдений, в противном случае проводятся дополнительные наблюдения. Замеры, имеющие наибольшие отклонения от средней величины, заменяют новыми. 
 В форме ТНУ-5 на в разделе «Расчет нормы времени» проставляются данные оперативного времени, и коэффициенты затрат времени на обслуживание рабочего места, на перерывы, на отдых и личные надобности, на не перекрываемую часть технологических перерывов и подготовительно-заключительные действия (форма ТНУ-2) 
 
После этого определяется норма времени на операцию в целом:

 
где Топ – сумма всех арифметических затрат времени, входящих в рабочую операцию (форма ТНУ-5, с. 3, графа 9); 
а – коэффициент затрат времени на обслуживание рабочего места, %; 
b – коэффициент, учитывающий время на удовлетворение физиологических потребностей исполнителя, %; 
с – коэффициент затрат времени на не перекрываемую часть технологических перерывов, %; 
 
d – коэффициент затрат времени на подготовительно-заключительные действия, %. 
Коэффициенты а, b, c, d определяются по нормальному (уплотненному) балансу времени рабочего дня как отношение затрат по каждой категории к оперативному времени (форма ТНУ-2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 
 
Проектирование нормы выработки локомотивных бригад в грузовом движении. 

Задание. 
 Определить норму выработки локомотивной бригады грузового движения при кольцевом обслуживании поездов локомотивами. Схема участка, обслуживаемого локомотивными бригадами, изображена на рис.2. 
Бригады работают на участках А – Б и А – В. Основное локомотивное депо находится в пункте А.

Данные:

Для нормирования труда локомотивных бригад грузового движения проектируют месячные нормы выработки. В качестве измерителя норм выработки для бригад, обслуживающих транзитные и сборные поезда, принимают локомотиво – километры. Месячные нормы выработки определяют расчетом:

 

Рис. 2 Схема участка, обслуживаемого локомотивными бригадами:

- основное депо;


· - оборотное депо;

- схема оборота локомотивной  бригады;


- схема оборота локомотива.


          где М – среднемесячная норма рабочего времени, ч,

          ТП – норма времени на поездку бригады, ч;

L – длина плеча обслуживания, км.

А-Б- Н= км;

А-В- Н=

Для локомотивных бригад грузового движения норма выработки устанавливается для каждого плеча отдельно. В норму времени работы включается работа бригады в основном, оборотном депо и в пути следования. Для определения нормы времени ТП необходимо установить затраты времени на:

  • выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо и отправлением поезда со станции основного депо (А);
  • ведение поезда по перегонам на участке А-Б (А-В) от  станции основного депо до пункта смены бригад Б (В);
  • выполнение операций, связанных со сдачей локомотива в пункте оборота бригад;
  • выполнение операций, связанных с приемом локомотива и отправлением поезда из пункта оборота бригад;
  • ведение поезда по перегонам на участке Б-А (В-А) от пункта оборота Б (В) до основного депо А;
  • выполнение операций, связанных со сдачей электровоза в основном депо.

При разработке нормы времени на поездку необходимо учитывать, что продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад не должна превышать 8 ч. В исключительных случаях она может быть увеличена до 12 ч, причем такой режим работы должен быть обоснован.

 

 

Таблица 33

Исходные данные для расчета нормы выработки локомотивных бригад грузового движения

Показатель

Вариант 9

Длина участка А-Б , км

160

Длина участка А-В , км

140

Участковая скорость:

в нечетном направлении, , км/ч

в четном направлении, , км/ч

 

45

41

время ожидания поезда обратного направления tож, ч

 

0,75

Нормативные затраты времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные элементы процесса, мин:

 

 

 

 

 

 

 

 

28=0,46ч.

19=0,32ч.

22=0,37ч.

25=0,42ч.

20=0,33ч

28=0,46ч.

Размеры движения поездов, пар поездов, на участках:

А-Б

А-В

 

 

35

31


 

При кольцевом способе обслуживания норма времени определяется по формулам:

при работе с отдыхом в пункте оборота:

 =9,8 ч;

при работе без отдыха в пункте оборота:

 

где – время на выполнение операций, связанных с приемом локомотива на станционных путях основного депо (получение маршрута, медицинский осмотр, проход бригад от дежурного по депо к дежурному по станции, отметка в маршруте машиниста времени отправления, номера, веса и состава поезда, получение грузовых документов и приемка локомотива);

 – время  на выполнение операций, связанных  с подготовкой отправления поезда  со станции основного депо (полное  опробование автотормозов, ожидание  отправления поезда, получение машинистом  письменного предупреждения и  разрешения на отправление поезда  и т.д.);

 – участковая  скорость движения поезда соответственно  в четном и нечетном направлениях;

 – время  на выполнение операций, связанных  со сдачей локомотива в пункте  оборота или сменой бригад (сдача  локомотива принимающей бригаде, сдача грузовых документов, диаграммной  ленты со скоростемера, проход  бригады до помещения дежурного  по пункту смены, отметка в  маршруте времени смены бригад  и т.д.);

 – время  на выполнение операций по  приему локомотива в пункте  оборота бригад (отметка в маршруте  машиниста времени явки, прохода  к дежурному по станции времени  отправления поезда, номера, веса  и состава поезда, получение грузовых  документов, проход к месту стоянки  и приемки локомотива);

 – время  на выполнение операций по  отправлению поезда из пункта  оборота бригад (опробование автотормозов, ожидание отправления поезда, получение  машинистом разрешения на отправление  поезда);

– время на выполнение операций по сдаче локомотива на станционных путях основного депо по прибытии (сдача локомотива, сдача грузовых документов принимающему машинисту, снятие диаграммной ленты со скоростемера, проход у дежурного по депо, отметка и сдача маршрутов и диаграммной ленты скоростемера дежурному по депо и т.д.);

 – время  ожидания локомотивной бригадой  поезда обратного направления  в пункте оборота.

Рассчитать явочную численность локомотивных бригад, чел., по формуле:

 

где   – локомотиво - километры на участке за месяц;

Н – норма выработки локомотивной бригады за месяц;

2 – количество человек  в локомотивной бригаде.

А-Б- Ч=

А-В- Ч=

Локомотиво – километры на участке за месяц:

где L – длина участка, км;

N – размеры движения поездов на участке за сутки;

30,5 – количество дней в месяце;

aвсп – коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег (aвсп = 0,10).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 34

Определение норм времени на поездку и норм выработки локомотивных бригад в грузовом движении

 

К

Длина участка обслуживания L км

Число поездов за сутки N

Число поездов за месяц 30,5 N

Локомотиво-километры в месяц 

Время нахождения поезда на участке, ч

Вспомогательное и подготовительно-заключительное время, ч

1

2

3

4

5

6

7

А-Б

160

35

1067,5

187880

1,15

2.4

А-В

140

31

945,5

145607

1,21

2.4

Информация о работе Проектирование нормы выработки локомотивных бригад в грузовом движении