Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:25, курсовая работа
Среди важнейших направлений современных социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей.
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования жилищного комплекса
1.1. Жилищный комплекс как объект социального прогнозирования. Роль жилищного комплекса в повышении уровня и качества жизни населения
1.2. Состав и структура жилищного комплекса
1.3. Особенности развития жилищного хозяйства РФ
2. Современное состояние жилищного комплекса Самарской области
2.1. Система показателей прогноза жилищного хозяйства. Методы прогнозирования отраслей жилищного комплекса
2.2. Анализ современного состояния жилищного комплекса Самарской области
3. Приоритетные направления развития отраслей жилищного комплекса Самарской области
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития жилищного хозяйства Самарской области
3.2. Прогнозирование показателей отраслей жилищного комплекса Самарской области
Заключение
Список использованной литературы
Класс методов аналогий подразделяется на методы математических и исторических аналогий. Первые в качестве аналога для объекта прогнозирования используют объекты другой физической природы, другой области науки, отрасли техники, однако имеющие математическое описание процесса развития, совпадающее с объектом прогнозирования. Вторые в качестве аналога используют процессы одинаковой физической природы, опережающие во времени развитие объекта прогнозирования.
Опережающие методы прогнозирования можно разделить на методы исследования динамики научно-технической информации; методы исследования и оценки уровня техники. В первом случае в основном используется построение количественно-качественных динамических рядов на базе различных видов информации и анализа и прогнозирования на их основе соответствующего объекта. Второй вид методов использует специальный аппарат анализа количественной и качественной информации, содержащейся в информации, для определения характеристик уровня, качества существующей и проектируемой техники.
Прямые экспертные оценки
по признаку аппарата реализации делятся
на виды экспертного опроса и экспертного
анализа. В первом случае используются
специальные процедуры
Экспертные оценки с обратной
связью в своем аппарате имеют
три вида методов: экспертный опрос;
генерацию идей; игровое моделирование.
Первый вид характеризуется
Перечисленные классификации методов прогнозирования ЖКХ приведены на рис. 3.
Рис. 3. Классификация методов прогнозирования ЖКХ (два варианта)
2.2. Анализ современного состояния жилищного комплекса Липецкой области
Жилищный фонд. Жилищный фонд в Липецкой области по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 27,7 млн.кв. метров общей полезной площади, в том числе многоквартирных домов - 15,8 млн.кв.м. По состоянию на 01.01.2011г. 123,9 тыс.кв.м. общей полезной площади в многоквартирных домах являются жильем, непригодным для проживания с количеством проживающих 7,1 тыс. человек. За 2006-2010 годы в общей сложности 1481 семьи (3227 человек) улучшили свои жилищные условия и на сегодняшний день проживают в жилье, отвечающем всем установленным санитарно-техническим нормам и правилам. За 2006-2010 гг. ликвидировано 49,3 тыс.кв.м. аварийного жилья.
Благоустройство. Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий за 2010г. составляет 3009,14 млн. рублей. В том числе за счет средств федерального бюджета - 397,5 млн.руб., областного бюджета - 807,0 млн. руб., местных бюджетов - 1122,04 млн. руб. и 682,59 млн. руб. привлеченных на безвозмездной основе средств. Объем привлеченных средств составил 578,08 руб. на одного жителя области. В формировании внебюджетного фонда на благоустройство территорий в 2010г. приняли участие 254 муниципальных образования, из них в 198 сумма привлеченных средств превысила 600 руб. на одного жителя.
Более организованно работы
по привлечению средств и
За отчетный период выполнены работы по капитальному ремонту 4,2 млн.кв.м. дорог в населенных пунктах на сумму 1371,68 млн. руб., что составляет 3,5 кв.м. на одного жителя области. В том числе с асфальтовым покрытием - 1,5 млн.кв.м. на сумму 741,08 млн. руб. и со щебеночным покрытием - 2,7 млн.кв.м. на сумму 630,6 млн. руб.
Рис. 4. Формирование внебюджетных фондов муниципальных образований в 2010 г.11
Рис. 5. Финансирование благоустройства
в 2010 году
в расчете на одного жителя
Водоснабжение, водоотведение. Централизованное водоснабжение в области имеется во всех городах, поселках городского типа, в 1307 из 1590 (82%) сельских населенных пунктов.
Рис. 6. Информация о водоснабжении сельских населенных пунктов области
10,5 тыс.чел. или 1% от общего количества жителей области, проживающие в 283 сельских населенных пунктах полностью не обеспечены централизованным водоснабжением. В основном села, в которых проживают до 50 человек. Жители этих сел пользуются шахтными колодцами, качество воды в которых зачастую не соответствует нормам по бактериологическим и химическим анализам, или берут воду из поверхностных водотоков.
Тарифы и стоимость жилищно-коммунальных услуг. Фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг по Самарской области за 2010 года составила 36,7 руб/м2 общей площади в месяц при установленном федеральном стандарте на 2010 год - 35,5 руб/м2 (превышение над федеральным стандартом 1,2 рубля или 3,3%).
По сравнению с 2006 годом
фактическая стоимость жилищно-
Таблица 1
Число источников теплоснабжения, ед.
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Алексеевский муниципальный район |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Безенчукский муниципальный район |
33 |
38 |
41 |
41 |
41 |
Богатовский муниципальный район |
31 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Большеглушицкий муниципальный район |
24 |
29 |
37 |
37 |
34 |
Большечерниговский муниципальный район |
74 |
60 |
68 |
60 |
60 |
Борский муниципальный район |
20 |
43 |
41 |
45 |
40 |
Волжский муниципальный район |
243 |
245 |
68 |
81 |
80 |
Елховский муниципальный район |
|||||
Елховский муниципальный район |
23 |
21 |
21 |
20 |
22 |
Исаклинский муниципальный район |
41 |
58 |
78 |
80 |
77 |
Камышлинский муниципальный район |
71 |
69 |
62 |
59 |
66 |
Кинельский муниципальный район |
63 |
86 |
91 |
88 |
78 |
Кинель-Черкасский муниципальный район |
79 |
79 |
68 |
68 |
77 |
Клявлинский муниципальный район |
30 |
30 |
21 |
22 |
19 |
Кошкинский муниципальный район |
69 |
76 |
60 |
50 |
58 |
Красноармейский муниципальный район |
784 |
83 |
87 |
87 |
87 |
Красноярский муниципальный район |
38 |
106 |
108 |
108 |
107 |
Нефтегорский муниципальный район |
30 |
31 |
29 |
27 |
26 |
Пестравский муниципальный район |
41 |
15 |
26 |
44 |
25 |
Похвистневский муниципальный район |
46 |
43 |
43 |
43 |
42 |
Приволжский муниципальный район |
46 |
46 |
45 |
50 |
46 |
Сергиевский муниципальный район |
65 |
52 |
91 |
91 |
91 |
Ставропольский муниципальный район |
74 |
74 |
129 |
130 |
132 |
Сызранский муниципальный район |
58 |
60 |
60 |
62 |
56 |
Хворостянский муниципальный район |
19 |
18 |
18 |
18 |
16 |
Челно-Вершинский муниципальный район |
172 |
173 |
77 |
70 |
67 |
Шенталинский муниципальный район |
58 |
62 |
64 |
64 |
59 |
Шигонский муниципальный район |
73 |
73 |
82 |
141 |
143 |
Рис. 7. Стоимость ЖКУ в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц
В структуре фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг основной объем занимают поставщики энергоресурсов: газ - 3,8 руб/м2 (10,3%); электроэнергия - 3,2 руб/м2 (8,7%); горячее водоснабжение и отопление - 15,1 руб/м2 (41,1%); расходы на водоснабжение - 3,0 руб/м2 (8,2%); расходы на водоотведение - 3,5 руб/м2 (9,6%) и 22,1 процента (8,1 руб/м2) - жилищные услуги.
Рис. 8. Структура фактической стоимости ЖКУ по Самарской области в 2010-2011 гг.
Таблица 2
Фактический уровень платежей
граждан за предоставляемые жилищно-
№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Фактический уровень платежей населения, % |
1 |
Липецкая область |
95,3 |
2 |
Воловский район |
90,7 |
3 |
Грязинский район |
93,9 |
4 |
Данковский район |
94,2 |
5 |
Добринский район |
87,3 |
6 |
Добровский район |
99,2 |
7 |
Долгоруковский район |
95,1 |
8 |
Елецкий район |
96,0 |
9 |
Задонский район |
91,5 |
10 |
Измалковский район |
86,6 |
11 |
Краснинский район |
89,3 |
12 |
Лебедянский район |
87,7 |
13 |
Лев-Толстовский район |
94,0 |
14 |
Липецкий район |
97,2 |
15 |
Становлянский район |
97,1 |
16 |
Тербунский район |
93,6 |
17 |
Усманский район |
88,9 |
18 |
Хлевенский район |
100,0 |
19 |
Чаплыгинский район |
94,4 |
20 |
г.Елец |
99,3 |
21 |
г.Липецк |
95,5 |
Дебиторская и кредиторская
задолженность. По оперативным данным
предприятий ЖКХ по итогам работы
за 2010 год сумма дебиторской
Основным дебитором по-прежнему остается население. Долг населения вырос с начала года на 55,5 млн.руб. и составил 412,5 млн.руб. (48,4% от общей суммы дебиторской задолженности). Однако сбор платы за ЖКУ с населения вырос с 97% до 98%.
Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ составила 759,0 млн.руб., (2006г. - 748,7 млн.руб.)
По итогам 2010 года (оперативно) долги потребителей услуг, оказываемых предприятиями ЖКХ, превысили задолженность самих предприятий на 12%.
Одним из основных индикаторов
эффективности работы органов исполнительной
власти и местного самоуправления по
реализации на территории Самарской
области приоритетного
Таблица 3
Ввод в действие жилых помещений в Самарской области
Со стартом в 2006 году приоритетного
национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Самарской области
наблюдается ежегодный рост объёмов
жилищного строительства, достигаемый
также и за счет ввода объектов
индивидуального жилищного
Жилищный фонд Самарской области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 70,5 млн. кв. метров, в том числе 56,4 млн. кв. метров (80%) - в городской местности и 14,1 млн. кв. метров (20%) - в сельской местности. По сравнению с 2009 годом жилищный фонд увеличился на 1,8%. В сельской местности темпы прироста жилищного фонда выше (16,3% по отношению к 2000 году), чем в городской местности (13,4%).
На начало 2010 года жилищный фонд области насчитывал 316,9 тыс. домов, из них 68,5 тыс. домов (21,6%) - многоквартирные. Количество квартир составляло 1339,9 тысячи. Из общего количества квартир 337,4 тыс. (25,2%) - однокомнатные, 543,9 тыс. (40,6%) - двухкомнатные, 387,3 тыс. (28,9%) - трехкомнатные и 71,2 тыс. (5,3%) - четырехкомнатные и более. Средний размер однокомнатной квартиры - 32 кв. метра, двухкомнатной - 47 кв. метров, трехкомнатной - 65 кв. метров, четырехкомнатной и более - 106 кв. метров.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Самарской области, в 2009 году составила 22,2 кв. метра на человека при среднероссийском показателе 22,4 кв. метра на человека.
За последние три года
несколько вырос и уровень
благоустройства жилищного