Прогнозирование жилищного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Среди важнейших направлений современных социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы прогнозирования жилищного комплекса
1.1. Жилищный комплекс как объект социального прогнозирования. Роль жилищного комплекса в повышении уровня и качества жизни населения
1.2. Состав и структура жилищного комплекса
1.3. Особенности развития жилищного хозяйства РФ
2. Современное состояние жилищного комплекса Самарской области
2.1. Система показателей прогноза жилищного хозяйства. Методы прогнозирования отраслей жилищного комплекса
2.2. Анализ современного состояния жилищного комплекса Самарской области
3. Приоритетные направления развития отраслей жилищного комплекса Самарской области
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития жилищного хозяйства Самарской области
3.2. Прогнозирование показателей отраслей жилищного комплекса Самарской области
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

прогнозирование жилищного комплекса.docx

— 789.29 Кб (Скачать файл)

Класс методов аналогий подразделяется на методы математических и исторических аналогий. Первые в качестве аналога  для объекта прогнозирования  используют объекты другой физической природы, другой области науки, отрасли  техники, однако имеющие математическое описание процесса развития, совпадающее  с объектом прогнозирования. Вторые в качестве аналога используют процессы одинаковой физической природы, опережающие во времени развитие объекта прогнозирования.

Опережающие методы прогнозирования  можно разделить на методы исследования динамики научно-технической информации; методы исследования и оценки уровня техники. В первом случае в основном используется построение количественно-качественных динамических рядов на базе различных  видов информации и анализа и  прогнозирования на их основе соответствующего объекта. Второй вид методов использует специальный аппарат анализа  количественной и качественной информации, содержащейся в информации, для определения  характеристик уровня, качества существующей и проектируемой техники.

Прямые экспертные оценки по признаку аппарата реализации делятся  на виды экспертного опроса и экспертного  анализа. В первом случае используются специальные процедуры формирования вопросов, организации получения  на них ответов, обработки полученных ответов и формирования окончательного результата. Во втором – основным аппаратом  исследования является целенаправленный анализ объекта прогнозирования  со стороны эксперта или коллектива экспертов, которые сами ставят и  решают вопросы, ведущие к поставленной цели.

Экспертные оценки с обратной связью в своем аппарате имеют  три вида методов: экспертный опрос; генерацию идей; игровое моделирование. Первый вид характеризуется процедурами  регламентированного неконтактного  опроса экспертов перемежающимися  обратными связями в рассмотренном  выше смысле. Второй – построен на процедурах непосредственного общения экспертов  в процессе обмена мнениями по поставленной проблеме. Он характеризуется отсутствием  вопросов и ответов и направлен  на взаимное стимулирование творческой деятельности экспертов. Третий вид  использует аппарат теории игр и  ее прикладных разделов. Как правило, реализуется на сочетании динамического  взаимодействия коллективов экспертов и вычислительной машины, имитирующих объект прогнозирования в возможных будущих ситуациях.10

Перечисленные классификации  методов прогнозирования ЖКХ  приведены на рис. 3.

 

Рис. 3. Классификация методов  прогнозирования ЖКХ (два варианта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ современного  состояния жилищного комплекса  Липецкой области

Жилищный фонд. Жилищный фонд в Липецкой области по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 27,7 млн.кв. метров общей полезной площади, в том числе многоквартирных домов - 15,8 млн.кв.м. По состоянию на 01.01.2011г. 123,9 тыс.кв.м. общей полезной площади в многоквартирных домах являются жильем, непригодным для проживания с количеством проживающих 7,1 тыс. человек. За 2006-2010 годы в общей сложности 1481 семьи (3227 человек) улучшили свои жилищные условия и на сегодняшний день проживают в жилье, отвечающем всем установленным санитарно-техническим нормам и правилам. За 2006-2010 гг. ликвидировано 49,3 тыс.кв.м. аварийного жилья.

Благоустройство. Общий объем  средств, направленных на реализацию мероприятий  по благоустройству территорий за 2010г. составляет 3009,14 млн. рублей. В том  числе за счет средств федерального бюджета - 397,5 млн.руб., областного бюджета - 807,0 млн. руб., местных бюджетов - 1122,04 млн. руб. и 682,59 млн. руб. привлеченных на безвозмездной основе средств. Объем привлеченных средств составил 578,08 руб. на одного жителя области. В формировании внебюджетного фонда на благоустройство территорий в 2010г. приняли участие 254 муниципальных образования, из них в 198 сумма привлеченных средств превысила 600 руб. на одного жителя.

Более организованно работы по привлечению средств и выполнению работ по благоустройству ведутся  в муниципальных образованиях Добровского, Елецкого, Задонского, Усманского, Чаплыгинского, Хлевенского районов.

За отчетный период выполнены  работы по капитальному ремонту 4,2 млн.кв.м. дорог в населенных пунктах на сумму 1371,68 млн. руб., что составляет 3,5 кв.м. на одного жителя области. В том числе с асфальтовым покрытием - 1,5 млн.кв.м. на сумму 741,08 млн. руб. и со щебеночным покрытием - 2,7 млн.кв.м. на сумму 630,6 млн. руб.

Рис. 4. Формирование внебюджетных фондов муниципальных образований  в 2010 г.11

 

Рис. 5. Финансирование благоустройства  в 2010 году 
в расчете на одного жителя

Водоснабжение, водоотведение. Централизованное водоснабжение в  области имеется во всех городах, поселках городского типа, в 1307 из 1590 (82%) сельских населенных пунктов.

 

Рис. 6. Информация о водоснабжении  сельских населенных пунктов области

10,5 тыс.чел. или 1% от общего количества жителей области, проживающие в 283 сельских населенных пунктах полностью не обеспечены централизованным водоснабжением. В основном села, в которых проживают до 50 человек. Жители этих сел пользуются шахтными колодцами, качество воды в которых зачастую не соответствует нормам по бактериологическим и химическим анализам, или берут воду из поверхностных водотоков.

Тарифы и стоимость  жилищно-коммунальных услуг. Фактическая  стоимость жилищно-коммунальных услуг  по Самарской области за 2010 года составила 36,7 руб/м2 общей площади в месяц при установленном федеральном стандарте на 2010 год - 35,5 руб/м2 (превышение над федеральным стандартом 1,2 рубля или 3,3%).

По сравнению с 2006 годом  фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг за 2010 года выросла на 4,31 руб/м2 (в 2006 году фактическая стоимость ЖКУ составляла 32,39 руб/м2).

 

 

 

Таблица 1

 

 

Число источников теплоснабжения, ед.

 

2006

2007

2008

2009

2010

Алексеевский муниципальный  район

8

8

8

8

8

Безенчукский муниципальный район

33

38

41

41

41

Богатовский муниципальный район

31

25

25

25

25

Большеглушицкий муниципальный район

24

29

37

37

34

Большечерниговский муниципальный район

74

60

68

60

60

Борский муниципальный район

20

43

41

45

40

Волжский муниципальный  район

243

245

68

81

80

Елховский муниципальный район

         

Елховский муниципальный район

23

21

21

20

22

Исаклинский муниципальный район

41

58

78

80

77

Камышлинский муниципальный район

71

69

62

59

66

Кинельский муниципальный район

63

86

91

88

78

Кинель-Черкасский муниципальный район

79

79

68

68

77

Клявлинский муниципальный район

30

30

21

22

19

Кошкинский муниципальный район

69

76

60

50

58

Красноармейский муниципальный  район

784

83

87

87

87

Красноярский муниципальный  район

38

106

108

108

107

Нефтегорский муниципальный район

30

31

29

27

26

Пестравский муниципальный район

41

15

26

44

25

Похвистневский муниципальный район

46

43

43

43

42

Приволжский муниципальный  район

46

46

45

50

46

Сергиевский муниципальный  район

65

52

91

91

91

Ставропольский муниципальный  район

74

74

129

130

132

Сызранский муниципальный район

58

60

60

62

56

Хворостянский муниципальный район

19

18

18

18

16

Челно-Вершинский муниципальный район

172

173

77

70

67

Шенталинский муниципальный район

58

62

64

64

59

Шигонский муниципальный район

73

73

82

141

143


Рис. 7. Стоимость ЖКУ в  расчете на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц

В структуре фактической  стоимости жилищно-коммунальных услуг  основной объем занимают поставщики энергоресурсов: газ - 3,8 руб/м2 (10,3%); электроэнергия - 3,2 руб/м2 (8,7%); горячее водоснабжение и отопление - 15,1 руб/м2 (41,1%); расходы на водоснабжение - 3,0 руб/м2 (8,2%); расходы на водоотведение - 3,5 руб/м2 (9,6%) и 22,1 процента (8,1 руб/м2) - жилищные услуги.

Рис. 8. Структура фактической  стоимости ЖКУ по Самарской области  в 2010-2011 гг.

 

 

 

Таблица 2

Фактический уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за январь-декабрь 2010 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Фактический уровень платежей населения, %

1

Липецкая область

95,3

2

Воловский район

90,7

3

Грязинский район

93,9

4

Данковский район

94,2

5

Добринский район

87,3

6

Добровский район

99,2

7

Долгоруковский район

95,1

8

Елецкий район

96,0

9

Задонский район

91,5

10

Измалковский район

86,6

11

Краснинский район

89,3

12

Лебедянский район

87,7

13

Лев-Толстовский район

94,0

14

Липецкий район

97,2

15

Становлянский район

97,1

16

Тербунский район

93,6

17

Усманский район

88,9

18

Хлевенский район

100,0

19

Чаплыгинский район

94,4

20

г.Елец

99,3

21

г.Липецк

95,5


Дебиторская и кредиторская задолженность. По оперативным данным предприятий ЖКХ по итогам работы за 2010 год сумма дебиторской задолженности  составила 853,0 млн. руб., на начало 2010г. она составляла 806,6 млн.руб. (рост 106%).

Основным дебитором по-прежнему остается население. Долг населения  вырос с начала года на 55,5 млн.руб. и составил 412,5 млн.руб. (48,4% от общей суммы дебиторской задолженности). Однако сбор платы за ЖКУ с населения вырос с 97% до 98%.

Кредиторская задолженность  предприятий ЖКХ составила 759,0 млн.руб., (2006г. - 748,7 млн.руб.)

По итогам 2010 года (оперативно) долги потребителей услуг, оказываемых  предприятиями ЖКХ, превысили задолженность  самих предприятий на 12%.

Одним из основных индикаторов  эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления по реализации на территории Самарской  области приоритетного национального  проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является показатель объема введённого в эксплуатацию жилья.

Таблица 3

Ввод в действие жилых  помещений в Самарской области

Со стартом в 2006 году приоритетного  национального проекта "Доступное  и комфортное жилье - гражданам России" на территории Самарской области  наблюдается ежегодный рост объёмов  жилищного строительства, достигаемый  также и за счет ввода объектов индивидуального жилищного строительства.

Жилищный фонд Самарской  области по состоянию на 1 января 2010 года составляет 70,5 млн. кв. метров, в том числе 56,4 млн. кв. метров (80%) - в городской местности и 14,1 млн. кв. метров (20%) - в сельской местности. По сравнению с 2009 годом жилищный фонд увеличился на 1,8%. В сельской местности  темпы прироста жилищного фонда  выше (16,3% по отношению к 2000 году), чем  в городской местности (13,4%).

На начало 2010 года жилищный фонд области насчитывал 316,9 тыс. домов, из них 68,5 тыс. домов (21,6%) - многоквартирные. Количество квартир составляло 1339,9 тысячи. Из общего количества квартир 337,4 тыс. (25,2%) - однокомнатные, 543,9 тыс. (40,6%) - двухкомнатные, 387,3 тыс. (28,9%) - трехкомнатные  и 71,2 тыс. (5,3%) - четырехкомнатные и более. Средний размер однокомнатной квартиры - 32 кв. метра, двухкомнатной - 47 кв. метров, трехкомнатной - 65 кв. метров, четырехкомнатной и более - 106 кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Самарской области, в 2009 году составила 22,2 кв. метра на человека при среднероссийском показателе 22,4 кв. метра на человека.

За последние три года несколько вырос и уровень  благоустройства жилищного фонда. В Самарской области он выше, чем  в среднем по регионам Приволжского федерального округа.

Информация о работе Прогнозирование жилищного комплекса