Прогнозирование жилищного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Среди важнейших направлений современных социально-экономических преобразований в стране выделяется реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для жизнедеятельности человека. Ведущими отраслями в составе данной сферы являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы прогнозирования жилищного комплекса
1.1. Жилищный комплекс как объект социального прогнозирования. Роль жилищного комплекса в повышении уровня и качества жизни населения
1.2. Состав и структура жилищного комплекса
1.3. Особенности развития жилищного хозяйства РФ
2. Современное состояние жилищного комплекса Самарской области
2.1. Система показателей прогноза жилищного хозяйства. Методы прогнозирования отраслей жилищного комплекса
2.2. Анализ современного состояния жилищного комплекса Самарской области
3. Приоритетные направления развития отраслей жилищного комплекса Самарской области
3.1. Основные проблемы и направления совершенствования развития жилищного хозяйства Самарской области
3.2. Прогнозирование показателей отраслей жилищного комплекса Самарской области
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

прогнозирование жилищного комплекса.docx

— 789.29 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Уровень благоустройства  жилищного фонда (на конец  года, в процентах)

Тем не менее в 2009 году в городской местности 6% жилищного фонда не было оборудовано водопроводом, 7% - канализацией, 3% - отоплением, 12% - ваннами (душем), 28% - газом, 11% - горячим водоснабжением и 73% - напольными электроплитами. В сельской местности не оборудовано водопроводом  42% жилищного фонда, канализацией - 52%, отоплением - 12%, ваннами (душем) - 70%, газом - 8%, горячим водоснабжением  - 68%. Жилые дома в сельской местности напольными электроплитами не оборудованы.

 

Таблица 5

Структура жилищного фонда

Сохраняющееся на рынке жилья  превышение спроса над предложением, а также отставание в уровне обеспеченности жильем от мировых стандартов неуклонно  способствуют росту цен на жилье.

На первичном рынке  средняя стоимость продажи 1 кв. метра  общей площади жилья за три  года выросла на 8 тыс. рублей, причем максимальный рост цен был отмечен  на типовые квартиры. На вторичном  рынке жилья увеличение составило  в среднем 2,3 тыс. рублей за 1 кв. метр.

Таблица 6

Стоимость жилья на первичном  и вторичном рынках (на конец года)

Соотношение цены на вторичном  и первичном рынках в целом изменилось с 1,3 раза в 2007 году до 1,1 раза в 2009 году.

При этом имеются нерешенные проблемы. На начало 2010 года площадь  ветхого и аварийного жилищного  фонда Самарской области составила 1398,4 тыс. кв. метров, в том числе  площадь аварийного жилищного фонда - 295,2 тыс. кв. метров.

Продолжает оставаться острой проблема обманутых дольщиков. Поддержка обманутых дольщиков, предусмотренная Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области", в форме строительства многоквартирных домов с последующей безвозмездной передачей жилых помещений в собственность обманутым дольщикам после завершения строительства в полной мере не реализована из-за потребности большого объема капитальных вложений.

В настоящее время для  удовлетворения жилищных потребностей 1356 обманутых дольщиков необходимо 85 тыс. кв. метров жилья в городских  округах Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Кинель, Сызрань.

По состоянию на 01.01.2010 на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований области в качестве нуждающихся в жилых помещениях стоят 58 578 семей, для которых требуется 2,95 млн. кв. метров жилья.

Порядка 2,225 млн. кв. метров жилья  необходимо для обеспечения граждан, в отношении которых установлены  расходные обязательства Российской  Федерации и Самарской области, а также молодых семей.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Самарской области  на 01.01.2010, в губернии проживает 1 176 279 семей. Потенциальная доля семей, имеющих  возможность приобретения жилья  за счет собственных и заемных  средств, составляет ориентировочно 41,3 процента.

Таким образом, для улучшения  жилищных условий 485 803 семей потребуется  не менее 4,216 млн. кв. метров коммерческого  жилья, исходя из следующего: средний  состав семьи из расчета 2,8 человек (коэффициент семейственности), количество кв. метров на человека соответствует разнице между текущим показателем обеспеченности жильем на 1 человека (22,2 кв. метра) и планируемым к 2015 году (25,3 кв. метра).

Таблица 7

Показатели, характеризующие  объемы жилищного строительства  для удовлетворения потребности  в жилье категорий граждан, нуждающихся  в улучшении жилищных условий

Формирование основных направлений  развития жилищного строительства  в Самарской области осуществляется на основании Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области  от 09.10.2006 № 129.

Прогноз объемов и структуры  жилищного строительства основан  на анализе его динамики, объемов  и структуры за последние годы, основных направлениях социально-экономического развития Самарской области с  учетом существующих обязательств по улучшению жилищных условий различных  категорий граждан.

При этом учитываются ситуация на рынке жилья, положения Схемы  территориального планирования Самарской  области, планирование размещения производительных сил, существующие и прогнозируемые потребности населения в жилье  и его покупательская способность, инициативы федеральных и региональных органов государственной власти в данной сфере.

 

Таблица 8

Ежегодные планируемые объемы ввода жилья в Самарской области  тыс.кв.м

С учетом полученных объемов  строительства жилья предполагается развитие жилищного строительства  по следующим направлениям:

- строительство муниципального жилья, предназначенного для предоставления гражданам по договорам социального найма;

- строительство коммерческого жилья разных ценовых категорий;

- строительство индивидуальных жилых домов коттеджного типа.

Под влиянием экономического кризиса в 2009 году произошел спад объёмов жилищного строительства, особенно в сегменте многоэтажных жилых  домов.

В то же время малоэтажное  строительство сохранилось на прежнем  уровне. Его основными преимуществами являются возможность применения альтернативных строительных материалов, низкая себестоимость, сокращение сроков строительства при сохранении качества объектов, а также упрощение процедуры ввода их в эксплуатацию, что обуславливает инвестиционную привлекательность малоэтажного строительства для застройщиков.

Именно поэтому приоритетным является увеличение к 2015 году до 60 и  более процентов объемов строительства  малоэтажных жилых домов (высотой  до трёх этажей включительно) в существующей городской застройке, пригородных  зонах и в сельской местности.

Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках, сокращение спроса населения на жилье в 2009 году поставили на повестку дня необходимость  создания условий для дальнейшего  повышения доступности жилья  для населения путем массового  строительства жилья экономического класса (строительство малоэтажных  жилых домов и многоквартирных  домов, отвечающих стандартам и требованиям  жилья экономического класса, устанавливаемым  Министерством регионального развития Российской Федерации), обеспечивающего  ценовую доступность и отвечающего  современным стандартам энергоэффективности и экологичности.

 

3. Приоритетные  направления развития отраслей  жилищного комплекса РФ (субъекта  РФ)

3.1. Основные проблемы  и направления совершенствования  развития жилищного хозяйства  в Самарской области

Динамика кредиторской и  дебиторской задолженности предприятий  ЖКХ Липецкой области приведена  на рис. 10.

Рис. 9. Анализ дебиторской  и кредиторской задолженности

В Липецкой области действует  областная целевая программа  «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Самарской области  на 2009-2010 гг.», принятая постановлением областного Совета депутатов от 22.12.2005 г. № 1089-пс, в рамках которой реализуются  мероприятия по переселению граждан  из непригодного для проживания и  аварийного жилищного фонда. Ранее  мероприятия реализовывались согласно ОЦП «Переселение граждан Самарской  области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2008 - 2011гг», принятой областным Советом депутатов  от 04.12.2007 г. № 412-пс.

 

Таблица 9

 

2007

2008

2009

2010

Число проживающих в ветхих жилых  домах, человек

Число проживающих в аварийных  жилых домах, человек

Переселено из ветхих и аварийных  жилых домов, человек

Число проживающих в ветхих жилых  домах, человек

Число проживающих в аварийных  жилых домах, человек

Переселено из ветхих и аварийных  жилых домов, человек

Число проживающих в ветхих жилых  домах, человек

Число проживающих в аварийных  жилых домах, человек

Переселено из ветхих и аварийных  жилых домов, человек

Число проживающих в ветких жилых домах, человек

Число проживающих в аварийных  жилых домах, человек

Переселено из ветхих и аварийных  жилых домов, человек

Алексеевский муниципальный район

71

11

11

43

89

6

43

89

 

43

77

30

Безенчукский муниципальный район

578

156

 

560

 

8

522

195

87

575

220

98

Богатовский муниципальный район

84

7

 

76

3

5

83

3

 

56

 

27

Большеглушицкий муниципальный район

399

192

 

396

192

 

454

116

 

355

172

 

Большечерниговский муниципальный район

225

29

 

246

29

 

67

29

 

267

25

51

Борский муниципальный район

751

 

49

690

   

690

   

730

   

Волжский муниципальный район

3157

   

2208

479

   

545

   

545

 

Елховский муниципальный район

395

   

364

   

364

   

120

102

4

Исаклинский муниципальный район

90

   

85

4

 

89

4

 

80

7

1

Камышлинский муниципальный район

300

   

294

   

212

   

428

 

6

Кинельский муниципальный район

2801

163

 

917

335

13

866

332

 

696

432

45

Кинель-Черкасский муниципальный район

285

92

57

237

160

10

 

478

150

 

152

167

Клявлинский муниципальный район

617

215

 

612

206

14

705

156

85

337

188

 

Кошкинский муниципальный район

1202

76

15

317

23

11

202

23

11

197

29

12

Красноармейский муниципальный район

1006

221

 

1013

221

 

962

221

51

962

197

63

Красноярский муниципальный район

958

38

47

876

88

98

459

505

 

363

537

 

Нефтегорский муниципальный район

     

164

   

164

   

63

   

Пестравский муниципальный район

383

1

 

239

320

 

364

72

 

174

41

44

Похвистневский муниципальный район

84

250

 

82

248

 

81

243

 

30

224

 

Приволжский муниципальный район

2541

   

2541

   

2662

   

1287

149

 

Сергиевский муниципальный район

1252

14

1

2162

752

115

2162

1089

295

1864

674

127

Ставропольский муниципальный  район

738

31

 

637

50

 

9

244

104

84

 

183

Сызранский муниципальный район

169

 

11

172

   

123

 

49

123

   

Хворостянский муниципальный район

447

31

4

569

13

11

563

13

73

537

28

60

Челно-Вершинский муниципальный район

989

199

 

1028

235

 

1032

240

 

1032

240

 

Шенталинский муниципальный район

691

 

2

753

 

7

684

8

4

1359

340

11

Шигонский муниципальный район

233

5

 

275

12

 

288

12

 

245

35

 

 

На данный момент действует  Областная целевая программа  «Стимулирования развития жилищного  строительства в Самарской области! на 2011 – 2015 гг. Особенности управления ЖКХ в Липецкой области

Цели и задачи программы:

цель 1. Формирование рынка  доступного жилья для обеспечения  комфортных условий проживания граждан.

 Задача 1. Комплексное  освоение и развитие территорий  для массового строительства  жилья экономического класса, в  первую очередь малоэтажного.

 Задача 2. Реализация инвестиционных  проектов по строительству и  модернизации объектов коммунальной  инфраструктуры в целях жилищного  строительства.

 Задача 3. Стимулирование  органов местного самоуправления  к проведению эффективной градостроительной  политики, созданию условий для  строительства жилья экономического  класса, демонополизации и развитию  конкуренции на рынке жилищного  строительства.

 Задача 4. Обеспечение  мер государственной поддержки  в отношении граждан - обманутых  дольщиков на территории Самарской  области.

 Цель 2. Создание и модернизация  базовых производств промышленности строительных материалов, позволяющих обеспечить потребность в основных видах строительной продукции в Самарской области.

 Задача 1. Поддержка проектов  по созданию новых производств  энергоэффективных и экологичных технологий малоэтажного жилищного строительства, а также модернизации существующих.

 Задача 2. Поддержка проектов  по созданию новых технологий  строительства жилья экономического  класса, отвечающих требованиям  энергоэффективности и экологичности.

Объемы и источники  финансирования программных мероприятий:

объем финансирования Программы  за счет средств областного бюджета  составляет 6574 млн. рублей, в том  числе:

 в 2011 году - 954 млн. рублей;

 в 2012 году - 1000 млн. рублей;

 в 2013 году - 1120 млн. рублей;

 в 2014 году - 1700 млн. рублей;

 в 2015 году - 1800 млн. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Прогнозирование  показателей отраслей жилищного  комплекса Самарской области

В последние годы наблюдаются  устойчивые тенденции в приоритетах  строительных материалов для возведения жилых домов. Так, растет удельный вес  общей площади жилых домов, построенных  с применением блочных и монолитных систем, а также смешанных и  деревянных, сокращается объём жилья  из кирпича и крупнопанельных  конструкций.

Информация о работе Прогнозирование жилищного комплекса