Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:39, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков и умений в области финансово-экономического анализа, использование программных средств автоматизации учетно-аналитических работ, объективная оценка результатов работы предприятия, выявление резервов дальнейшего роста эффек¬тивности хозяйствования, поиск путей наиболее полного удовлетворения спро¬са на предлагаемые товары, работы и услуги.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Общая часть………………………………………………………………………..4
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия………………..4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита…………………………………………………………………………………5
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………....6
2 Финансовый учет, анализ и аудит………………………………………………...9
2.1 Учет, анализ и аудит собственного капитала хозяйствующего субъекта…..9
2.2 Учет, анализ и аудит основных средств и нематериальных активов………............................................................................................................10
2.3 Учет, анализ и аудит инвестиций………………...……………………………13
2.4 Учет, анализ и аудит товарно-материальных запасов………………………………………………………………………………14
2.5 Учет, анализ и аудит денежных средств……………………………………...19
2.6 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности…………………………..23
2.7 Учет, анализ и аудит обязательств…………………………………………….24
2.8 Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………………..29
2.9 Учет, анализ и аудит расходов и доходов……………………………………30
2.10 Финансовая отчетность. Методика и практика составления; ее анализ и аудит…………………………………………………………………………...……33
3 Управленческий учет, анализ и аудит…………………………………………..35
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат……………………………...35
3.2 Учет, анализ и аудит выпуска и реализации продукции ……………………37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы..……………………………………………41
Приложение…………………………………………………………………………42
В системе отношений
расширенного воспроизводства инвестиции
выполняют важнейшую
Частные инвестиции, в основном, полностью сосредоточены на задаче получения прибыли. Следовательно, уровнем прибыльности каждой отдельной отрасли экономики, подотрасли, отдельного предприятия определяется уровень инвестиционной предпочтительности данной отрасли, подотрасли, предприятия.
Инвестиции могут
Таким образом, под инвестициями понимается долгосрочное вложение капитала внутри страны или за границей в предприятии промышленности, транспорта, сельского хозяйства, торговли и других отраслей хозяйства, торговли и других отраслей хозяйства с целью получения дохода.
2.4 Учет, анализ и аудит товарно – материальных запасов
Учет всех материальных запасов ведется на основных, активных, инвентарных счетах подраздела 1300 «Запасы», в который входят следующие синтетические счета:
1310 Сырье и материалы
1320 Готовая продукция
1330 Товары
1340 Незавершенное производство
1341 Основное производство
1342 Полуфабрикаты собственного производства
1343 Вспомогательные производства
1350 Прочие запасы
1360 Резерв по списанию запасов
1361 Резерв по списанию сырья и материалов
1362 Резерв по списанию готовой продукции
1363 Резерв по списанию товаров
В соответствии с МСФО 2, товарно-материальные запасы оцениваются по наименьшей оценке их себестоимости и чистой стоимости реализации. Чистая стоимость реализации используется, когда себестоимость не может быть восстановлена по причине: данные товарно-материальные запасы были повреждены, или они частично или полностью устарели, или их продажная цена снизилась.
На счетах подраздела
1310 «Сырье и материалы» учитывают
следующие виды ТМЗ, необходимые
для осуществления
1311 «Сырье и материалы» - сырье и материалы, необходимые для создания основы вырабатываемой продукции или являющиеся компонентами при ее изготовлении. Здесь же учитываются и вспомогательные материалы, которые участвуют в создании продукции, или они предназначены для хозяйственных нужд, технических целей и содействия производственному процессу.
1312 «Покупные полуфабрикаты
и комплектующие изделия» - покупные
полуфабрикаты и готовые
1313 «Топливо», на котором
учитывают нефтепродукты,
1314 «Тара и тарные
материалы» - тара всех видов,
кроме используемых как тара-
1315 «Запасные части» - запасные
части, предназначенные для
1316 «Прочие материалы» - отходы
производства, неисправимый брак, ценности,
полученные от ликвидации
1317 «Материалы, переданные в переработку» - материалы, переданные в переработку на сторону и в последующем включаемые в себестоимость полученных из переработки изделий.
1318 «Строительные материалы» (используются
предприятиями-застройщиками) –
По дебету счетов подраздела 1310 показывают остаток на начало и конец месяца, поступление материалов; по кредиту – их расход. Материальные ценности учитывают в двух измерителях: натуральном и денежном.
Все операции, связанные с движением материальных запасов, оформляют документами, которые выписываются в минимальном количестве экземпляров. Поступающие документы (счета-фактуры, платежные требования-поручения, товарно-транспортные накладные), связанные с получением материальных запасов, передают в отдел снабжения или в бухгалтерию (на небольших предприятиях) для проверки и акцепта (приема к оплате). Здесь их регистрируют в Журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), который предназначен для контроля за поступлением и приходованием запасов, а также для оперативного контроля за сроками оплаты счетов или отказа от акцепта.
По учету движения материалов применяются следующие типовые документы.
Доверенность (ф. № М-2 или ф. № М-2а). Применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного субъекта при получении материальных запасов. Доверенность оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю. Форму № М-2а применяют предприятия, у которых получение материальных ценностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном Журнале учета выданных доверенностей (ф. № М-3).
Журнал учета выданных доверенностей (ф. № М-3). Применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки о их получении. При использовании доверенности (ф. № М-2) данные о их выдаче и получении фиксируют в корешке доверенности. В этом случае Журнал учета выданных доверенностей не ведется.
Приходный ордер (ф. № М-4). Применяется для учета запасов, поступающих на субъекты от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления запасов на склад.
Акт о приемке материалов (ф. № М-7). Применяется для оформления приемки запасов, имеющих количественное и качественное расхождение с данными сопроводительных документов поставщиков; составляется также при приемке материалов, поступающих без документов.
Акт о приемке материалов в двух экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных, спецификаций и т.д.) передают: один экземпляр в бухгалтерию для учета движения материальных запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Акт о недостачах и потерях материальных ценностей в процессе заготовления, хранения в производстве (ф. № М-7а). Применяется в случае выявления потерь материальных запасов, находящихся в процессе заготовления, хранения или производства, по которым нормы естественной убыли не установлены. Оформленный документ является основанием для списания с подразделений, ответственных за сохранность запасов, и возмещения их стоимости за счет виновных лиц. Документ прилагается к Акту о приемке материалов (ф. № М-7). Заполняется в двух экземплярах и подписывается комиссией и виновными лицами: первый экземпляр направляется в бухгалтерию, второй остается в подразделении.
Акт о потерях материалов в пределах норм естественной убыли (ф. № 7-б). Применяется для оформления выявленных потерь запасов в пределах норм естественной убыли при их поступлении на склады субъекта от поставщиков или из переработки, на которые установлены нормы естественной убыли. Оформленный акт служит приложением к приходному ордеру (ф. № М-4) при оформлении приемки запасов. Составляется и подписывается комиссией в двух экземплярах: первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственных лиц потерь запасов. Второй экземпляр остается на складе.
Акт о порче, бое, ломе материалов (товаров) (ф. № М-7в).Применяется для учета запасов (товаров), подлежащих уценке или списанию вследствие допущенной на предприятии порче, боя, лома. Составляется и подписывается комиссией в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственных лиц потерь запасов. Второй экземпляр остается в подразделении.
Лимитно-заборная карта (ф. № М-8). Применяется для оформления отпуска запасов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска запасов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных запасов со склада. Лимитно-заборные карты выписываются отделом снабжения или плановым отделом на одно наименование материалов (номенклатурных номеров) в двух экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается цеху (участку) – потребителю запасов, второй – складу или кладовой цеха (участка). Отпуск запасов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем цеха своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных запасов, после чего выводит остаток лимита. В лимитно-заборной карте цеха (участка) расписывается кладовщик, а в лимитно-заборной карте склада – представитель цеха (участка). Для сокращения количества первичных документов, где это целесообразно, рекомендуется оформлять отпуск материалов, непосредственно в карточках учета материалов (ф. № М-17). В этом случае расходные документы на отпуск запасов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель цеха при получении запасов расписывается непосредственно в карточках учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. По лимитно-заборной карте ведется также учет запасов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Сверхлимитный отпуск и замена одних видов запасов другими допускается только по разрешению руководителя субъекта или лиц на то уполномоченных. Сверхлимитный отпуск на производство и замену запасов следует оформлять выпиской специального Акта-требования (ф. № М-10). Изменение лимита производится теми лицами, котрым предоставлено право его установления. Отпуск материальных запасов производится с тех складов, которые обозначены в лимитно-заборной карте. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных запасов, после чего выводится остаток лимита по каждому номенклатурному номеру. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита. Бланк лимитно-заборной карты с частично заполненными реквизитами может быть оформлен с помощью средств компьютерной техники.
Акт-требование на замену
(дополнительный отпуск) материала (ф.
№ М-10). Применяется для учета
отпуска запасов сверх установл
Сдача актов-требований в бухгалтерию или на обработку средствами компьютерной техники производится после выдачи всего количества требуемых запасов. Сверхлимитный отпуск запасов и замена их другими допускается только по разрешению руководителя субъекта или лиц, на то им уполномоченных, и после согласования с соответствующими отделами субъекта.
Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (ф. № м-15а). Применяется для учета движения запасов внутри субъекта и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенных за пределами его территории, а также сторонним организациям. Выписывается в двух экземплярах. В случае отпуска материалов хозяйствам своего предприятия один экземпляр передается получателю (цеху, участку), второй – складу, который затем сдается в бухгалтерию. При внутреннем перемещении накладную-требование составляет материально ответственное лицо склада (цеха), сдающего ценности. Один экземпляр служит сдающему складу (цеху) основанием для списания ценностей, а второй – принимающему складу (цеху) для оприходования ценностей. В случае отпуска материальных ценностей хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, или сторонним организациям накладную-требование выписывают на основании договоров, нарядов и других соответствующих документов. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй – получателю материалов. При отпуске материалов самовывозом накладную-требование, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки расчетно-платежных документов, если запасы отпускались с последующей оплатой. Накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов приводится в приложении.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35) – применяется для оформления прихода материальных запасов, полученных при разработке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры остаются у заказчика, третий – у подрядчика.