Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:39, отчет по практике
Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков и умений в области финансово-экономического анализа, использование программных средств автоматизации учетно-аналитических работ, объективная оценка результатов работы предприятия, выявление резервов дальнейшего роста эффек¬тивности хозяйствования, поиск путей наиболее полного удовлетворения спро¬са на предлагаемые товары, работы и услуги.
Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Общая часть………………………………………………………………………..4
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия………………..4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита…………………………………………………………………………………5
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………....6
2 Финансовый учет, анализ и аудит………………………………………………...9
2.1 Учет, анализ и аудит собственного капитала хозяйствующего субъекта…..9
2.2 Учет, анализ и аудит основных средств и нематериальных активов………............................................................................................................10
2.3 Учет, анализ и аудит инвестиций………………...……………………………13
2.4 Учет, анализ и аудит товарно-материальных запасов………………………………………………………………………………14
2.5 Учет, анализ и аудит денежных средств……………………………………...19
2.6 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности…………………………..23
2.7 Учет, анализ и аудит обязательств…………………………………………….24
2.8 Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………………..29
2.9 Учет, анализ и аудит расходов и доходов……………………………………30
2.10 Финансовая отчетность. Методика и практика составления; ее анализ и аудит…………………………………………………………………………...……33
3 Управленческий учет, анализ и аудит…………………………………………..35
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат……………………………...35
3.2 Учет, анализ и аудит выпуска и реализации продукции ……………………37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы..……………………………………………41
Приложение…………………………………………………………………………42
Возникновение дебиторской
задолженности при системе
1. На договорную стоимость
выполненных работ: Дебет
2. На сумму НДС (12%): Дебет счета 1210 «Счета к получению»
Кредит счета 3130 «НДС» - 16789.
3. Оплата счета через 30 дней согласно договора:
Дебет счета 1031 - Кредит счета 1210 - 139911.
Поскольку в Республике
Казахстан все организации
2.7 Учет, анализ и аудит обязательств
Учет кредитов банков. Учет кредитов ведется на пассивных счетах 3010 «Краткосрочные банковские займы» и 4010 «Долгосрочные банковские займы».
Учет кредитов банков. Предоставление кредитов осуществляется банками, имеющими официальный статус, определяемый решением Национального банка на открытие и наличием лицензии на проведение банковских операций.
При получении кредитов дебетуют счета 1031 - при получении денег на расчетный счет; 3310 - при оплате за счет кредита счетов поставщиков и подрядчиков и кредиту счета 3010.
При погашении кредитов дебетуют счета 3010 и 4010 и кредитуют счет 1031. За пользование кредитом банк начисляет проценты. Начисленные суммы процентов отражают по дебету счета 7310 «Расходы по вознаграждениям» и кредиту счетов 3380 или 4160 «Вознаграждения к оплате». Оплата процентов отражается по дебету счетов 3380 или 4160 и кредиту счета 1031.
Учет налоговых обязательств. Расчеты ТОО «Ай Line NS» с бюджетом учитываются на счетах подраздела 3100 «Обязательства по налогам» Типового плана счетов, в который входят счета:
3110 Корпоративный подоходный налог подлежащий уплате
3120 Индивидуальный подоходный налог
3130 Налог на добавленную стоимость
3140 Акцизы
3150 Социальный налог
3160 Земельный налог
3170 Налог на транспортные средства
3180 Налог на имущество
3190 Прочие налоги
Корпоративный подоходный налог. Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3110 «Корпоративный подоходный налог к выплате».
Объектами налогообложения корпоративным подоходным налогом являются налогооблагаемый доход; доход, облагаемый у источника выплаты; чистый доход юридического лица – нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение. Величина налогооблагаемого дохода определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение):
При начислении корпоративного подоходного налога дебетуют счет 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» и кредитуют счет 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате». Начисление налога производится один раз по итогам года.
Оплата корпоративного подоходного налога в бюджет, в том числе и оплата авансовых платежей в бюджет отражается по дебету счета 3110 и кредиту счета 1031.
По дебету счета 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» и кредиту счета 4310 «Отложенные налоговые обязательства по корпоративному подоходному налогу» отражаются суммы налогов, которые в результате возникновения или аннулирования в текущем периоде временных разниц, подлежат оплате в бюджет в будущем.
В конце года суммы расходов по подоходному налогу относятся в дебет счета 5610 571 «Итоговая прибыль (убыток)» с кредита счета 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу».
Индивидуальный подоходный налог. Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу ведут на пассивном счете 3120.
При удержании подоходного налога дебетуют счет 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредитуют счет 3120 «Индивидуальный подоходный налог».
Налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обращения товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан.
Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащим уплате за полученные товары (работы, услуги).
Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров (работ, услуг), совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость, за исключением оборота, освобожденного от налога на добавленную стоимость в соответствии с Налоговым Кодексом или же местом реализации которого не является Республика Казахстан. Размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на добавленную стоимость, начисленного по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет.
При начислении налога на добавленную стоимость дебетуют счета 1210, 2110 «Задолженность покупателей и заказчиков» и кредитуют счет 3130 «Налог на добавленную стоимость». Сумма налога, подлежащая зачету, отражается по дебету счета 1420 и кредиту счета 3310. При возврате покупателями оплаченных ими товаров (работ, услуг) сумма ранее начисленного НДС отражается по дебету счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту счета 3370 «Прочие». Оплата таких сумм НДС покупателем отражается по дебету счета 3370 и кредиту счета 1031.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрены счета 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам» и 4110 «Долгосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам», на которых обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, выполненные работы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке товарно-материальных запасов; полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, работы и услуги, по которым расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, выявленные при их приемке.
По кредиту счетов 3310 и 4110 отражается:
1) стоимость приобретенных
товарно-материальных запасов,
2) стоимость принятых работ и потребленных услуг - в корреспонденции со счетами 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7210 «Административные расходы»;
3) сумма налога на
добавленную стоимость по
4) сумма обнаруженных недостач сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества при приемке на склад поступивших акцептованных (оплаченных) товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки - в корреспонденции со счетом «Прочая дебиторская задолженность».
По дебету счетов 3310 и 4110 отражаются суммы оплаченных счетов и суммы зачетов по предварительно выданным авансам в корреспонденции с соответствующими счетами учета денежных средств (1010, 1011, 1031, 1032, 1021) и 1610 «Краткосрочные авансы выданные».
Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы или ведомости по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу.
Поступившие счета-фактуры вначале регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов». По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ и оказанных услуг в журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала сверяют с данными учетных регистров, которые ведут по счету 3310. По журналу контролируют также суммы материальных ценностей, находящихся в пути. Записи в журнале производятся отделом снабжения по мере поступления материальных ценностей на склад предприятия на основании товарно-транспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. В графе «Примечание» записывают данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа.
На первом этапе записи в журнал делают при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают отделу снабжения или таможенной службе для получения груза у местных поставщиков или на железнодорожной станции, складах временного хранения - при поступлении ценностей от прочих поставщиков.
На втором этапе запись в журнал производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету товарно-материальных ценностей или затрат на производство.
Приходные документы должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре).
Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии, сумму претензии списывают с кредита счета 3310.
В журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками по выполненным работам и оказанным услугам (ремонт основных средств, перевозки грузов, предоставление воды, тепла, электроэнергии).
При записи в журнал данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов - потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков. На третьем этапе в журнале отражают оплату счетов-фактур.
Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1031, 1032).
В конце месяца в журнале подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам.
Рассмотрим корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за полученные товарно-материальные ценности:
дебет счетов подраздела 1310, 1330 «Товары» - на договорную стоимость товарно-материальных запасов (без НДС);
дебет счета 1420 «Налог на добавленную стоимость» - на сумму НДС, включенного в счет-фактуру; кредит счета 3310.
Зачтены суммы НДС по счетам-фактурам, ценности по которым получены и оприходованы на склад:
дебет счета 3130 «Налог на добавленную стоимость»;
кредит счета 1420 «Налог на добавленную стоимость».
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:
кредит счета 3310; дебет счетов (сокращенная корреспонденция счетов - без операций по НДС):