Производственная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 12:39, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков и умений в области финансово-экономического анализа, использование программных средств автоматизации учетно-аналитических работ, объективная оценка результатов работы предприятия, выявление резервов дальнейшего роста эффек¬тивности хозяйствования, поиск путей наиболее полного удовлетворения спро¬са на предлагаемые товары, работы и услуги.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
1 Общая часть………………………………………………………………………..4
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия………………..4
1.2 Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита…………………………………………………………………………………5
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………....6
2 Финансовый учет, анализ и аудит………………………………………………...9
2.1 Учет, анализ и аудит собственного капитала хозяйствующего субъекта…..9
2.2 Учет, анализ и аудит основных средств и нематериальных активов………............................................................................................................10
2.3 Учет, анализ и аудит инвестиций………………...……………………………13
2.4 Учет, анализ и аудит товарно-материальных запасов………………………………………………………………………………14
2.5 Учет, анализ и аудит денежных средств……………………………………...19
2.6 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности…………………………..23
2.7 Учет, анализ и аудит обязательств…………………………………………….24
2.8 Учет, анализ и аудит труда и его оплаты……………………………………..29
2.9 Учет, анализ и аудит расходов и доходов……………………………………30
2.10 Финансовая отчетность. Методика и практика составления; ее анализ и аудит…………………………………………………………………………...……33
3 Управленческий учет, анализ и аудит…………………………………………..35
3.1 Учет, анализ и аудит производственных затрат……………………………...35
3.2 Учет, анализ и аудит выпуска и реализации продукции ……………………37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованной литературы..……………………………………………41
Приложение…………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 402.00 Кб (Скачать файл)

7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», 7210 «Административные расходы», 8112 «Материалы», 8312 «Материалы», 8412 «Материалы», 8415 «Ремонт основных средств», 8417 «Коммунальные услуги».

Произведена оплата и  зачет взаимных задолженностей счетов-фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем:

дебет счета 3310 «Счета к  оплате»;

кредит счетов: 1210 - на суммы товаров, работ, услуг, поставленных покупателем транзитом с участием в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций; 1610 - на сумму зачтенных ранее оплаченных авансов; 1050, 1020, 1030, 1040  - оплачены с соответствующих счетов счета поставщиков и подрядчиков.

 

2.8 Учет, анализ  и аудит труда и его оплаты

 

Учет расчетов по оплате труда в ТОО «Ай Line NS»» ведется на счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда», на котором отражаются операции, связанные с наличием и движением сумм заработной платы, начисленной производственному персоналу, работникам, занимающимся реализацией готовой продукции (товаров, работ, услуг), административному персоналу, начисленные суммы разовых выплат работникам организации (материальная помощь, поощрения и другие аналогичные выплаты), а также отражаются суммы, подлежащие удержанию с заработной платы работников.

В соответствии с законодательством, из заработной платы работников производятся следующие удержания:

- индивидуальный подоходный  налог -  государственный налог,  имеющий объектом обложения заработную  плату; 

- отчисления в накопительный  пенсионный фонд;

- погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных работнику вследствие неверных расчетов;

- возмещение материального  ущерба, причиненного работникам  предприятию; по взысканию некоторых  видов штрафов; 

- по исполнительным  документам – взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей;

за товары, проданные  в кредит; за брак продукции.

При начислении оплаты труда  кредитуют счет 3350 и дебетуют счета:

- 7110 «Расходы по реализации  продукции и оказанию услуг» по статье на оплату труда - на суммы, начисленные работникам, занятых организацией выставок и сбытом выставочных услуг,

- 7211 «Административные  расходы» - на суммы оплаты труда,  начисленные общехозяйственному  и административному управленческому персоналу (кроме должностных лиц).

Кроме того, на предприятиях производственной сферы при начислении заработной платы кредитуется счет 3350 и дебетуются счета 8 раздела:

- 8013 «Оплата труда» - на  суммы оплаты труда, начисленные  рабочим основного производства;

- 8033 «Оплата труда» - на  суммы оплаты труда, начисленные  работникам вспомогательных производств;

- 8043 «Оплата труда» - на  суммы оплаты труда, начисленные  цеховому (общепроизводственному) персоналу.

Выплата зарплаты отражается по дебету счета 3350 и кредиту счета 1010.

Удержание индивидуального  подоходного налога отражается по дебету счета  3350 и  по кредиту счета 3130 «Индивидуальный подоходный налог».

Удержание обязательных пенсионных взносов в накопительные  пенсионные фонды отражается по дебету счета 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредиту счета 3220 «Обязательства по пенсионным отчислениям».

Удержания и  вычеты из оплаты труда отражаются по дебету счета 3350 и кредиту счетов:

1251 «Краткосрочная  задолженность подотчетных лиц»

1252 «Задолженность  по выплаченной заработной плате»

1253 «Краткосрочная  задолженность по предоставленным  работникам займам»

1254 «Прочая задолженность работников (хищение, порча, материальный ущерб и др.)»

В условиях журнально-ордерной формы операции по кредиту счета 3350 отражаются в журнале-ордере №10.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда осуществляется по фамилиям и табельным номерам работников в машинограмме и в книге по заработной плате на основании которой составляется «Сводная расчетная ведомость» по подразделениям.

 

         2.9 Учет, анализ и аудит расходов и доходов

 

В соответствии с МСФО 18, под выручкой понимается валовое  поступление экономических выгод  в ходе обычной деятельности, полученных или подлежащих получению.

Доход (выручка) от продажи  товаров и услуг признается тогда, когда выполняются все следующие условия:

  1. компания перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с владением товарами;
  2. компания больше не участвует в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом владения и не контролирует проданные товары;
  3. сумма выручки может быть надежно оценена;
  4. существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные с операцией, поступят в компанию;
  5. стадия завершенности операции по состоянию на отчетную дату может быть надежно определена;
  6. затраты, понесенные для осуществления операции, могут быть надежно измерены.

Четыре типа сделок, связанных  с выручкой, признаются в связи с этими условиями:

  1. выручка (доход) от продажи товаров признается в момент продажи, под которым обычно подразумевается поставка покупателям;
  2. выручка (доход) от оказанных услуг признается тогда, когда услуги были постав лены и по ним может быть выставлен счет;
  3. выручка (доход) от предоставления другим прав на использование активов компании в виде процентов, авторского гонорара признается с течением времени или с использованием актива;
  4. выручка (доход) от продажи активов, не являющихся запасами, признается в момент продажи.

Когда в компании возникают сомнения по поводу получения суммы признанной выручки, корректировка самой выручки не производится.

Предполагаемые потери по нереальной дебиторской задолженности отражаются в качестве расхода на безнадежные и сомнительные долги.

Конкретное применение критериев признания зависит от предмета сделки (серии взаимосвязанных сделок) и ее характера. Стандарт выделяет и требует раздельно раскрывать, как минимум, следующие виды выручки:

  • выручка от продажи товаров;
  • выручка от предоставления услуг (включая выполнение работ);
  • проценты;
  • дивиденды;
  • лицензионные платежи.

В основе оценки выручки  лежит справедливая стоимость полученного  или ожидаемого к получению встречного предоставления. Под справедливой стоимостью подразумевается сумма, достаточная для приобретения актива или погашения обязательства при сделке между хорошо осведомленными, заинтересованными (т.е. желающими совершить сделку), независимыми друг от друга сторонами. Подтверждением справедливой стоимости является, например, договор купли-продажи.

Виды возмещений, ожидаемых  к получению, и их оценка:

1) оплата наличными  денежными средствами. Большинство  сделок в деловом мире заключается  с оплатой денежными средствами в момент совершения сделки;

2) оплата в рассрочку  или значительная отсрочка платежа. При таких условиях выручка от продажи товаров должна быть правильно оценена, а именно: получаемое возмещение необходимо разделить на выручку от продажи товаров и сумму процентов к получению;

3) оплата неденежными  средствами (неаналогичный актив). Иногда на практике возмещение за проданный товар (услугу) может быть получено не в форме денежных средств или денежных эквивалентов, а в форме другого актива (услуги) (бартер). В этом случае выручку необходимо оценить по справедливой стоимости полученных активов (услуг), скорректированной на сумму денежных, средств, доплачиваемых при обмене. Как правило, в основе такой оценки лежит рыночная информация. В редких случаях, когда невозможно установить справедливую стоимость возмещения, допускается оценка выручки в сумме справедливой стоимости проданного товара (услуги), скорректированной на сумму денежных средств, доплачиваемых при обмене;

4) оплата неденежными  средствами (аналогичный актив). В  случае, если товары или услуги  обмениваются на аналогичные по характеру и величине активы или услуги, выручка не признается. Выручка, как правило, оценивается по каждой сделке отдельно. Однако встречаются такие договоры, которые включают в себя несколько сделок.

Например, заключен договор на проведение монтажа оборудования, в котором предусмотрено также сервисное обслуживание в течение года по окончании монтажа. Для определения выручки такой договор должен рассматриваться в разрезе его составных частей:   выручка от выполненных монтажных работ - по окончанию монтажа и выручка за сервисное обслуживание в течение последующих двенадцати месяцев на равномерной основе.

Доход от производственной и торговой деятельности обычно признается в момент продажи. Однако могут возникнуть проблемы, связанные с применением этого правила на практике. Ниже будут обсуждаться ситуации:

1) продажи с договором  об обратном выкупе;

2) продажи с наличием  права на возврат.

Продажа с соглашением  об обратном (последующем) выкупе. Если компания реализует определенный вид продукции в течение одного периода и соглашается выкупить его обратно в последующем учетном периоде, означает ли это, что компания продала свою продукцию? Договор продажи может содержать положения, вступающие в силу при наступлении каких-либо событий в будущем. Например, продавец может быть обязан выкупить проданное им ранее оборудование назад. Любые условия, обременяющие сделку, должны быть приняты во внимание: необходимо оценить их влияние на выполнение условия перехода существенных рисков и выгод к покупателю товара. Условие выкупа назад свидетельствует о невыполнении (или, по крайней мере, частичном выполнении) дополнительного критерия признания выручки. В этой ситуации законное право владения было передано, однако экономическая сущность этой сделки состоит в том, что все риски, связанные с правом собственности, остаются за продавцом. Если существует соглашение об обратной покупке по установленной цене и эта цена покрывает полностью стоимость товаров и затраты по хранению товаров, то товары и соответствующие обязательства остаются в отчетности продавца.

Учет доходов от реализации продукции (работ, услуг) ведется на счете 6010 «Доход от реализации продукции  и оказания услуг»». На данном  счете  отражаются  доходы, полученные от реализации продукции, выполненных работ и оказанных  на сторону услуг. Применяют  этот счет  предприятия  сферы  материального производства, производящие продукцию, работы и услуги. В течение  отчетного периода на кредите счета 6010 накапливаются  суммы дохода, полученного от реализации готовой продукции, работ и услуг.

 

Таблица 2.1 -  Корреспонденция счетов по счету 6010

 

Содержание хозяйственных  операций

Сумма, тенге

Корреспонденция счетов

Дебет

кредит

На основании  накладных  и счетов-фактур отгружена (отпущена) готовая продукция по договорным  ценам

На сумму НДС (12 %)

 

 

446429

53571

 

 

1210

1210

 

 

6010

3130

На основании актов приемки выполненных работ выставлены счета за выполненные работы и оказанные услуги

На сумму НДС (12 %)

 

 

 

178571

21429

1210

1210

6010

3130

Поступила  на расчетный  счет оплата предъявленных  покупателям  счетов 805000 тенге (500 000 + 200 000)

700 000

1031

1210


 

 

2.10 Финансовая  отчетность. Методика и практика  составления; анализ и аудит

 

Финансовая отчетность ТОО «Ай Line NS» состоит из:

  1. бухгалтерского баланса;
  2. отчета о прибылях и убытках;
  3. отчета о движении денежных средств;
  4. отчета об изменениях в собственном капитале;
  5. пояснительная записка.

Финансовая отчетность включает в  себя также пояснительную записку, таблицы и может дополняться  другими материалами в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета.

Отчетность должна быть составлена по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных формах. Следует иметь в виду, что учетные регистры должны содержать аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денег, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм.

Баланс и другие формы  отчетности в целях обеспечения  точности показателей необходимо подвергнуть  тщательной арифметической и логической проверке. Преемственность баланса устанавливают путем сличения данных по его статьям на начало отчетного периода с данными по этим же статьям за текущий период по графе на конец года.

Информация о работе Производственная практика