Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить понятие и виды планирования;
2.Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Рассмотреть цели и задачи бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Методы планирования 6
1.2 Классификация видов планирования 8
1.3 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1.3.1 Понятие и структура бизнес-плана 10
1.3.2 Цели и задачи бизнес плана. 15
2 РАСЧЁТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Исчисление роста производительности труда 17
2.2 Расчет показателей использования основных производственных фондов 18
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств 20
2.4 Исчисление себестоимости производства продукции 21
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 24
2.6 Исчисление уровня рентабельности производства и капитала 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
в г.Миассе
(Национальный
Факультет «Экономика, управление, права»
Кафедра «Экономика и информационные системы»
Производственное планирование и бизнес-план предприятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Экономика предприятия»
ЮУрГУ– 080200. 2013.918.00 ПЗ КР
Миасс 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего
«Южно-Уральский
в г.Миассе
(Национальный
Факультет «Экономика, управление, права»
Кафедра «Экономика и информационные системы»
Специальность «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
___________________Н.В.
____________________2013 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студентки
Самойловой Виктории Александровны
Группа МДМ-201
1 Дисциплина Экономика предприятия
2 Тема работы (проекта) Производственное планирование и бизнес-план предприятия
3 Срок сдачи студентом законченной работы 25.05.2013г
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1.Методы и виды планирования;
2. Понятие и структура бизнес- плана;
3. Цели и задачи бизнес-плана;
4.Расчёт и анализ
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы (проекта) |
Срок выполнения разделов работы (проекта) |
Отметка о выполнении руководителя |
1.Теоретическая часть: -Планирование на предприятии; -Бизнес-план как инструмент управления предприятием. |
25.05.13 |
|
2.Практическая часть |
25.05.13 |
Руководитель работы (проекта)_________________/ С.В. Вяткина/
Студент ______________________________
Предметом изучения являются теоретические основы бизнес-планирования, а также системы, методы при разработке и реализации бизнес-плана.
Цель работы - определить роль бизнес-плана в развитии предприятия, выявить его цели и задачи, рассмотреть структуру и содержание.
В работе изложены понятие планирование, его виды и методы. Показана важность планирования бизнеса, особенности разработки каждого из разделов бизнес-плана. В практической части проведены расчеты экономических показателей деятельности предприятия с использованием теоретической базы, изученной в рамках дисциплины «Экономика предприятия»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Методы планирования 6
1.2 Классификация видов планирования 8
1.3 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1.3.1 Понятие и структура бизнес-плана 10
1.3.2 Цели и задачи бизнес плана. 15
2 РАСЧЁТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Исчисление роста производительности труда 17
2.2 Расчет показателей использования основных производственных фондов 18
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств 20
2.4 Исчисление себестоимости производства продукции 21
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 24
2.6 Исчисление уровня рентабельности производства и капитала 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица А1. Содержание разделов бизнес-плана…………..... 32
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. Без бизнес - плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, иначе возможность неудачи будет слишком высока. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что успех деятельности компании на рынке в значительной степени зависит от того, способны ли ее руко- водство, менеджмент направить имеющиеся ресурсы на достижение цели и использовать их с максимальным эффектом. Руководитель предприятия, организации сможет добиться успеха, если он четко организует свою финансово-хозяйственную деятельность, активизирует сбор и анализ информации о ситуации на рынках, особенностях поведения на них конкурентов, будет взвешивать свои перспективы и возможности.
Личное участие руководителя
в составлении бизнес-плана
Это не значит, однако, что не надо пользоваться
услугами консультантов. Совсем наоборот
– привлечение экспертов весьма приветствуется
инвесторами. Речь о другом: включаясь
в эту работу лично, вы как бы моделируете
свою будущую деятельность, проверяя на
крепость и сам замысел, и себя: хватит
ли у вас довести его до успеха и двинуться
дальше?
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить понятие и виды планирования;
2.Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Рассмотреть цели и задачи бизнес планирования.
Объект исследования – процесс бизнес планирования и экономические показатели деятельности предприятия.
Планирование является
одним из наиважнейших процессов, от
которого зависит эффективность
деятельности компании.
Планирование представляет собой функцию
управления. Сущность этого процесса заключается
в логичном определении развития предприятия,
постановке целей для любого сектора деятельности
и работы каждого структурного подразделения,
что необходимо в современных условиях.
При осуществлении планирования ставятся
задачи, определяются материальные, трудовые
и финансовые средства для их достижения
и сроки исполнения, а также последовательность
их реализации.
Существует несколько методов планирования:
• балансовый,
• расчетно-аналитический,
• экономико-математические,
• графоаналитический,
• программно-целевой.
Рассмотри каждый метод более подробно [9,с.18-21;19].
Балансовый метод планирования обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. Например, балансовый метод увязывает производственную программу с производственной мощностью предприятия, трудоемкость производственной программы — с численностью работающих. На предприятии составляются балансы производственной мощности, рабочего времени, материальный, энергетический, финансовый и др.
Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяется базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов; рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.
Экономико-математическое моделирование заключается в установлении количественных взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими. Здесь применяются методы теории вероятности, сетевого планирования, линейного программирования и других математических методов.
Графоаналитический метод дает возможность представить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями, например, между темпами изменения фондоотдачи, фондовооруженности и производительности труда.
Сетевой метод является разновидностью графоаналитического. С помощью сетевых графиков моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и времени по сложным объектам (например, реконструкция цеха, разработка и освоение новой техники и др.).
Сетевой график— информационная модель, позволяющая отображать процесс выполнения комплекса работ, направленных на достижение единой цели. Сетевой график состоит из трех составных частей (главных понятий): «работа», «событие», «путь». «Работа» — любой процесс, требующий затрат времени и ресурсов или только времени. Работа обозначается стрелкой, указывающей направление слева направо от меньшего номера события к большему, и кодируется номерами этихсобытий. Работы могут быть трех видов:
• действительная, т. е. производственный процесс, требующий затрат труда, времени и ресурсов;
• ожидание – работа, не требующая затрат труда и ресурсов, но занимающая время, необходимое для того, чтобы действительную работу можно будет считать завершенной;
• фиктивная работа, означающая логическую (технологическую) связь между двумя или несколькими событиями и указывающая, что возможность начала одной работы зависит от окончания другой. Фиктивная работа не требует ни затрат труда, ни времени, ни ресурсов; она обозначается в сетевом графике пунктирными стрелками.
«Событие» означает факт окончания одной или нескольких работ, необходимых и достаточных для начала последующих
Во всех сетевых графиках важным показателем служит «путь»,определяющий последовательность работ или событий.
В любом графике принято различать несколько путей:
• полный путь от исходного до завершающего события;
• путь, предшествующий данному событию от начального;
• путь, следующий за данным событием до завершающего;
• путь между несколькими событиями;
• критический путь от исходного до конечного события, равный максимальной продолжительности выполнения работы.
Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам. Характерная черта программы — ее нацеленность на достижение конечных результатов. Стержнем программы является генеральная цель, конкретизируемая в ряде подцелей и задач. Цели достигаются конкретными исполнителями, которые наделяются необходимыми ресурсами.
Информация о работе Производственное планирование и бизнес-план предприятия