Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Определить понятие и виды планирования;
2.Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;
4. Рассмотреть цели и задачи бизнес планирования.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Методы планирования 6
1.2 Классификация видов планирования 8
1.3 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 10
1.3.1 Понятие и структура бизнес-плана 10
1.3.2 Цели и задачи бизнес плана. 15
2 РАСЧЁТ И АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1 Исчисление роста производительности труда 17
2.2 Расчет показателей использования основных производственных фондов 18
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств 20
2.4 Исчисление себестоимости производства продукции 21
2.5 Расчет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия 24
2.6 Исчисление уровня рентабельности производства и капитала 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
Стратегия маркетинга. Четвертый раздел - это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше
всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести свой продукт до потребителя.
Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные элементы здесь следующие:
1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
2. Ценообразование: как вы будете определять цену вашего товара (услуги), какую прибыль надеетесь иметь, в каких пределах можете уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.
3. Реклама: сколько средств вы можете выделить на это, в какой форме и
какими средствами будете рекламировать свой бизнес.
4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего вы будете привлекать новых покупателей - расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.
5. Формирование и поддержание
хорошего мнения о вашем
План производства. Пятый раздел бизнес-плана - план производства - содержит описание всего производственного процесса.
Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой
продукции.
Если предполагается создать не производственное предприятие, а
торговую точку, то данный раздел можно назвать "торговый план" и описать
в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных
запасов и план складских помещений. В этом случае надо ответить на
следующие вопросы:
Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.
Организационный план.Шестой раздел бизнес-плана - это организационный план, в котором речь идет о том, как организовать производственный, сбытовой и т.п. процессы и как планируете наладить их бесперебойное и успешное протекание. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:
условиях будет осуществляться стимулирование?
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и
как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач.
Финансовый план. Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника
получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов
реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и
затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения
безубыточности.
В том случае, если собственных средств не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем кредит взять, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.
Баланс денежных доходов и расходов - это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала реализации проекта. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.
Becь пpoцecc плaниpoвaния пoкaзaн в таблице А1 «Содержание разделов бизнес-плана» (см. Приложение A).
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиции маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-планов могут быть различными, например:
Следует отметить, что в настоящее в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы[21]:
1.Определить направления деятельности, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
2.Сформулировать
3.Выбрать состав и определить показатели товаров, работ и услуг, которые будут предлагаться потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
4.Оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда при достижении поставленных целей;
5.Определить состав
6. Оценить материальное и финансовое положение действующего предприятия и соответствие его финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
7. Определить необходимые финансовые и материально-технические ресурсы предприятия для реализации инвестиционного проекта;
8. Оценить производственные издержки и чистую прибыль, которую получит предприятие в результате реализации инвестиционного проекта;
9. Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать реализации проекта;
10.Оценить, насколько улучшится финансовое положение предприятия в результате реализации инвестиционного проекта;
11.Оценить сильные и слабые стороны своего предприятия и его основных конкурентов с точки зрения реализации проекта.
Вывод по разделу один. В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:
1. Плaниpoвaниe — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.
2. Мировой опыт подсказывает,
что в качестве универсального
инструмента внутрифирменного
3. Роль бизнес-плана во внутрифирменном планировании :
- используется для разработки
концепции и стратегии
-предоставляет менеджерам
возможность оценить
- является главным документом для потенциальных инвесторов и кредиторов, средством привлечения или изыскания дополнительных финансовых ресурсов. Как уже подчеркивалось большинство инвесторов и кредиторов не станет вкладывать деньги в проекты, не познакомившись с бизнес-планом предприятия.
4. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.
Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут корректироваться в зависимости от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.
Обозначения |
Единицы измерения |
11 вариант |
Qотч |
млрд. руб |
148 |
∆Q |
% |
13.3 |
Чотч. |
чел |
732 |
∆Ч |
% |
+2.4 |
Чраб.отч. |
чел |
484 |
Чраб.план |
чел |
478 |
ОФотч |
млн. руб |
38000 |
ОФнач. |
млн. руб |
38500 |
ОФконс. |
млн. руб |
617 |
ОФпост |
млн. руб |
3 500 |
ОФвыб. |
млн. руб |
1 340 |
ОС отч. |
млн. руб |
32 600 |
ОС план. |
млн. руб |
34 450 |
У МЗотч. |
% |
43.4 |
ФОТ отч. |
млн. руб |
177,00 |
К план |
% |
9.9 |
УПЗотч. |
% |
11.2 |
Двн |
млн. руб |
1230 |
Рвн |
млн. руб |
852 |
Информация о работе Производственное планирование и бизнес-план предприятия