Пути повышения прибыли на ООО «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………

7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................

24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………

24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

Введение (3).docx

— 197.90 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая  работа: 45 с., 10 табл., 56 источник, 3 прил.

 

ПРИБЫЛЬ, ДОХОД, ИЗДЕРЖКИ, ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ, НАЛОГООБЛОГАЕМАЯ ПРИБЫЛЬ, ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ.

 

Объект исследования– прибыль  предприятия, ее сущность и значение.

Предмет исследования –механизм формирования и планирования прибыли.

Цель работы: обоснование путей  увеличения прибыли и повышение  эффективности ее распределения  на примере  ООО «Луч».

Методы исследования:сравнительного анализа, цепных подстановок,  группировок, экспертных оценок, графический.

Исследования и разработки: изучена  экономическая сущность,  значение прибыли и повышение ее роли в  экономике, обоснована структура прибыли, проведен анализ формирования и планирования прибыли на ООО «Луч» за 3 года, разработаны основные направления увеличения прибыли и повышение эффективности ее использования с учетом специфики анализируемого предприятия.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в работе расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствования из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положение  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

 

 

 

 

 

                                                                        __________________      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………

 5

1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................

7

    1. Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………

современном этапе хозяйствования …………………………………………

 

7

    1. Механизм формирования прибыли ..........................................................
    2. Планирование прибыли .............................................................................

11

20

2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................

 

24

2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………

 

24

2.2 Анализ формирования прибыли  на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........

2.3 Планирование  прибыли на  ООО «Луч» ..................................................

31

34

3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….

37

Заключение ……………………………………………………………………

39

Список использованных источников ………………………………………..

41

Приложения ......................................................................................................

45

   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Прибыль – основная цель предпринимательской деятельности и основной побудительный мотив осуществления любого вида деятельности. Это показатель наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное  значение прибыли усиливается с  расширением рыночных отношений. Дело в том, что предприятие любой  формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Полученная  прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и  на осуществления развития производственно–хозяйственной  деятельности. Поэтому важно проведение анализа источников ее формирования, влияния различных факторов на ее величину.

Максимизация  прибыли является доминирующей проблемой  любого субъекта хозяйствования. Получение  максимальной прибыли возможно при  определенном сочетании объема производства, цены продукта и издержек на его  производство и реализацию.

Анализ  прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству  предприятия пути дальнейшего успешного  развития, на ошибки в хозяйственной  деятельности, а также выявить  резервы роста прибыли, что, в  конечном счете, позволяет предприятию  более успешно осуществлять свою деятельность.

В условиях рынка предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который  позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта  на рынке своей продукции, но и  обеспечивать динамичное развитие его  производства в условиях конкуренции.

Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».

Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.

Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:

- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;

- провести анализ динамики  и структуры прибыли анализируемого  предприятия за три года;

- изучить механизм планирования и использования прибыли в современных условиях;

- разработать рекомендации по увеличению прибылии повышению эффективности ее использования с учетом специфики финансово-хозяйственной деятельности ООО «Луч».

При написании  курсовой работы были использованы законодательные акты Республики Беларусь, Налоговый Кодекс Республики Беларусь, монографии, учебно-методическая литература, работы отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме, статистические и экономические обзоры, опубликованные в периодической печати, материалы научных и практических конференций.

Основные методы исследования:сравнительного анализа, цепных подстановок, группировок, экспертных оценок, графический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Сущность прибыли и методы ее планирования

 

 

1.1 Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на современном этапе хозяйствования

 

 

Прибыль – важнейшая категория  рыночной экономики, ее максимизация выступает  в качестве непосредственной цели и  движущего мотива производства.

В соответствии с законодательством  прибыль выступает официально признанной целью хозяйственной деятельности организации, достижение которой позволяет  более полно удовлетворять общественные потребности в ее продукции, а  также реализовывать растущие социальные и экономические интересы членов трудового коллектива и интересы собственника организации.

Общепризнанно положение о том, что прибыль следует рассматривать  как экономическую категорию  и как показатель.

Прибыль как экономическая категория  выступает  в качестве целевого ориентира  деятельности предприятия, служит результативным оценочным показателем и является   источником развития предприятия и  финансирования его деятельности. Так, в классической теории фирмы  максимизация прибыли является основной целью  фирмы. Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности. Наличие прибыли означает, что  все полученные доходы превышают  все произведенные расходы, связанные  с деятельностью предприятия. Являясь  оценочным показателем, прибыль     характеризует совокупную эффективность  использования всех ресурсов предприятия. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, поэтому  этот показатель характеризует все  стороны хозяйствования. Кроме того, наличие прибыли у предприятия  позволяет осуществлять нововведения, расширять деятельность, своевременно осуществлять платежи, что в свою очередь обеспечит возможность  увеличения прибыли в будущем.

Наличие прибыли позволяет удовлетворить  экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Удовлетворение экономических интересов  государства обеспечивается через  уплату налогов, которые затем государство  использует для решения социальных задач. Экономические интересы предприятия  заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении и  направляемой на его развитие. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием дополнительных возможностей для их материального стимулирования. Собственники также заинтересованы в росте прибыли, так как рост прибыли означает увеличение ресурсов их собственности и увеличение получаемых ими дивидендов.

Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели прибыли.

В экономической  теории прибыль определяют как разность между общим (валовым доходом) и  общими издержками. Однако это упрощенный подход к расчету прибыли. Определение  общего дохода не составляет трудности (это произведение количества проданного товара на цену единицы товара). Но существуют различия в подсчете общих издержек. С точки зрения бухгалтера, в издержки должны включаться денежные расходы, которые  фирма несет на приобретение машин, оборудования, материалов, на выплату  заработной платы работникам и др. Фирма выплачивает эти деньги внешним по отношению к ней  хозяйствующим субъектам, покупая  на рынке необходимые ей ресурсы. Эти затраты называются внешними  или бухгалтерскими издержками.

Поэтому бухгалтерская прибыль – это разность между общим доходом и бухгалтерскими (внешними) издержками [20,с.85].

С точки  зрения экономиста, в состав издержек должна входить стоимость всех факторов производства, независимо от того, покупаются ли они на рынке или являются собственностью фирмы. Любые затраты должны рассматриваться  с точки зрения ценности альтернативных возможностей, которыми придется жертвовать. Используя собственные ресурсы (собственный  капитал, собственную землю, собственный  труд), владелец этих факторов не несет  явных денежных затрат, это неоплачиваемые или внутренние издержки.  Но это  именно издержки, поскольку они могут  быть представлены в денежной форме  в виде платежей, которые могли  бы быть получены фирмой при альтернативном их использовании. Потеря этих платежей означает, что фирма несет издержки. Поэтому экономические издержки представляют собой сумму внешних (бухгалтерских) и внутренних издержек. Кроме того, экономисты в состав экономических издержек включают так называемую нормальную прибыль, то есть минимальную плату, необходимую для удержания предпринимателя в данной сфере деятельности. По сути, это минимальная оценка предпринимательских способностей,  плата за организацию и ведение дела. Бухгалтер нормальную прибыль учтет именно как прибыль, но экономист определит ее как издержки, так как ведение собственного дела связано с отказом от альтернативных возможностей. 

Таким образом, экономическая прибыль – это разность между общим доходом и экономическими издержками (включая нормальную прибыль), т. е. всеми издержками, как денежными, так и неявными и альтернативными [20.с,87].

По сути, экономическая прибыль есть превышение общего дохода фирмы над полными  издержками, это дополнительный, избыточный доход. Неопределенность рынка с  одной стороны, и монополизация  рынка с другой, и порождают  экономическую прибыль, которую  получают отдельные предприниматели  как дополнительный доход.

Рассматривая  прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить выполняемые ею функции. В современной экономической  науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли (Приложение А):

  1. Прибыль выполняет стимулирующую функцию. Ее сущность проявляется в том, что прибыль одновременно является и финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсовпредприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью [5, с. 73].
  2. Прибыль выполняет социальную функцию, так как она является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Прибыль поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно–технических и социальных программ. Данная функция прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней благотворительной деятельности предприятия, направленной на финансирование отдельных неприбыльных организаций, учреждений социальной сферы, оказания материальной помощи отдельным категориям граждан. Кроме того, эта роль проявляется в удовлетворении за счет полученной прибыли предприятия части социальных потребностей его персонала. Таким образом, прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом [14, с. 169].

3) Кроме  того, она выполняет защитную  функцию. Прибыль является основным  защитным механизмом, предохраняющим  предприятие от угрозы банкротства. При этом вероятность возникновения банкротства может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия, но при прочих равных условиях предприятие намного успешнее и быстрее выходит из кризисного состояния при высоком уровне прибыли.

Предприятие за счет капитализации полученной прибыли  может быстро увеличить долю высоколиквидных  активов, повысить долю собственного капитала при соответствующем снижении объема используемых заемных средств, а  также сформировать резервные финансовые фонды [2, с. 9].

Информация о работе Пути повышения прибыли на ООО «Луч»