Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;
Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………
7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................
24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………
24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……
Затем из суммы прибыли с учетом всех корректировок вычитаются суммы льготируемой прибыли; прибыли, облагаемой по ставкам налога на доход; и сумма налога на недвижимость. Таким образом, определяется сумма налогооблагаемой прибыли.
При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли, как отмечалось выше, исключается прибыль, облагаемая по ставкам налога на доход. К такой прибыли относятся:
Указанные суммы не исключаются из валовой прибыли потому, что такие доходы облагаются налогом по установленным ставкам у источника выплаты [38, с. 273].
Льготируемая прибыль – это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. Так, например, в соответствии с Налоговым кодексом РБ от налогообложения налогом на прибыль освобождается:
Если из прибыли предприятия отчетного периода вычесть сумму налога на прибыль, прочих налогов, сборов, расходов и платежей из прибыли, то оставшаяся часть прибыли будет являться чистой прибылью. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и подлежит дальнейшему распределению и использованию в соответствии с учредительными документами.
Чистая
прибыль предприятия является по
существу тем главным финансовым
ресурсом, который определяет его
экономический потенциал и
Таким образом,
прибыль предприятий можно
Общий финансовый результат деятельности предприятия отражается в валовой прибыли, которая включает в себя: прибыль от текущей деятельности, прибыль от прочих, финансовых и инвестиционных результатов.
К прочим
доходам и расходам относятся
доходы и расходы по операциям, не
связанным с основным видом деятельности
предприятия. Как правило, это доходы,
которым не соответствуют или
для которых отсутствуют
На предприятии выделяют также следующие виды прибыли:
Таким образом, из изложенного можно заключить, что с точки зрения получения экономических выгод прибыль предприятия состоит из двух главных компонентов:
При этом во втором случае нужно принимать во внимание не только фактически полученные дивиденды на счет «Прибыли и убытки», но и потенциальную прибыль от роста стоимости активов (стоимость акций, основных фондов, оборотных средств). Именно такой подход позволяет оценить реальный финансовый эффект от предпринимательской деятельности и обоснованно планировать дальнейшее ее развитие.
1.3 Планирование прибыли
Экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение.
Прибыль планируется раздельно по видам, а именно:
· прибыль от продажи продукции и товаров;
· прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;
· прибыль от реализации основных средств;
· прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;
· прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;
· прибыль (убыток) от внереализационных операций.
Основными методами планирования прибыли являются:
· метод прямого счета;
· аналитический метод;
· метод совмещенного расчета.
Метод прямого счета.
Данный метод наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле:
П = (О
× Ц) - (О × С),
где О
— объем выпуска продукции
в планируемом периоде в
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная
себестоимость единицы
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Птп = Цтп - Стп,
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп - Срп,
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
Прп = Пон + Птп - Пок,
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Разновидностью
метода прямого счета является метод поассортиментного планирования
Аналитический метод.
Этот
метод применяется при большом
ассортименте выпускаемой продукции,
а также как дополнение к прямому
методу, так как он позволяет выявить
влияние отдельных факторов на плановую
прибыль. При аналитическом методе
прибыль рассчитывается не по каждому
виду выпускаемой в планируемом
году продукции, а по всей сравнимой
продукции в целом. Прибыль по
несравнимой продукции
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли
от реализации товарной продукции в
составе прибыли, как отмечено ранее,
учитывается прибыль от реализации
прочей продукции и услуг нетоварного
характера, прибыль от реализации основных
фондов и другого имущества, а
также планируемые
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Метод совмещенного расчета.
В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч»
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия
Основной целью ООО «Луч» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.