Пути повышения прибыли на ООО «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………

7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................

24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………

24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

Введение (3).docx

— 197.90 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, внеоборотные активы увеличились  в целом в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 366,6 млн руб. или в 66 раз.

Рост внеоборотных активов произошел  в основном за счет вложений в материальные ценности, которые за исследуемый  период увеличились на 360,2 млн. руб. Организация закупила новые кофейные автоматы.

Показатели  использования оборотных средств  и их динамика представлены в таблице 2.3.

Таким образом, эффективность использования  оборотных активов за рассматриваемый  период снизилась, о чем свидетельствует  коэффициент оборачиваемости оборотных  средств.

В 2012 году он составляет 2,4, что на 0,8 пункта ниже по сравнению с 2010 годом или на 25% в относительной величине. Длительность оборота увеличилась на 37 дней. За счет того, что снизилась оборачиваемость средств организации пришлось дополнительно привлечь (4607,9 * 37/360) 473,6 млн руб.

Таблица 2.3 ─ Показатели использования оборотных средств ООО «Луч»

 и их  динамика

 

Наименование  показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Динамика 

2012/2010 гг.

млн руб.

%

  Выручка от реализации,  млн  руб.

1468,3

1928,4

4607,9

+3139,6

313,8

  Оборотные средства, млн  руб.

459,3

732,2

1942,8

+1483,5

423,0

  Коэффициент оборачиваемости,стр.1/стр.2

3,20

2,63

2,4

-0,8

75,0

  Длительность  оборота, дн. (360/стр.3)

113

137

150

+37

132,7


 

Все вышесказанное не однозначно характеризует  финансовое положение ООО «Луч». С одной стороны рост собственного капитала и снижение краткосрочных кредитов и займов, снижает финансовую зависимость организации, но с другой стороны, появилась долгосрочная задолженность.

Проведем  оценку финансового состояния организации  на основе анализа основных финансовых коэффициентов (таблица 2.4).

Коэффициент текущей ликвидности на начало года выше нормы (1) составляет 1,31, на конец  года -1,48, следовательно, общей суммы  оборотных средств у данного  предприятия достаточно для обеспечения  платежеспособности.

Таблица 2.4 ─Финансовые показатели ООО «Луч» за 2012 год

 

Наименование показателя

На начало отчетного периода 

На конец отчетного периода

Изменение

(+/-)

Коэффициент текущей ликвидности

1,31

1,48

+0,17

Коэффициент быстрой ликвидности

0,34

0,52

+0,18

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,15

0,51

+0,36

коэффициент финансовой устойчивости

0,47

0,44

-0,03

коэффициент покрытия внеоборотных активов

2,29

2,87

+0,58

коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

 

0,24

 

0,25

 

+0,01

коэффициент соотношения дебиторской  и кредиторской задолженности

 

0,033

 

0,001

 

-0,032

коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

 

0,75

 

0,63

 

- 0, 12


 

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть своих краткосрочных долгов предприятие способно оплатить на дату составления баланса. У анализируемого предприятия значение этого коэффициента на начало отчетного периода было ниже нормативного значения, но в конце отчетного периода оно выросло с 0,15 до 0,51. Это говорит о том, что предприятие в конце отчетного периода могло оплатить уже 51% своих краткосрочных обязательств. Это является положительной тенденцией.

Снижение  коэффициента финансовой устойчивости свидетельствует о некотором снижении финансовой независимости предприятия.

 Коэффициент  покрытия внеоборотных активов  соответствует нормативу 1, а это значит, что предприятию достаточно собственного капитала для финансирования активов с набольшим сроком использования - основных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами соответствует нормативу (0,1),  это значит, что предприятие  имеет достаточно, собственных оборотных  средств, для обеспечения финансовой устойчивости.

Коэффициент обеспеченности финансовыми обязательствами  активов составляет 0,75 - 0,63, не превышает  допустимые значения 0,85, следовательно,  организация  способна рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

Таким образом, ООО «Луч» имеет удовлетворительную структуру баланса.

 

2.2 Анализ формирования  и распределения прибыли на ООО «Луч»

за период 2010-2012 гг.

 

 

Прибыль отчетного периода предприятия за анализируемый период выросла в 6 раз или на 621,0 млн руб., если в 2010 году она составляла 3,2 млн руб., в 2011 году - 91,5 млн руб., а в 2012 году –величина прибыли достигла уровня 712,5 млн руб., то есть наблюдается положительная динамика исследуемых показателей.

Таким образом, рост прибыли ООО «Луч» в отчетном периодебыл обеспечен за счет увеличения прибыли от реализации товаров и услуг, отрицательно на прибыль организации повлиял рост убытка от внереализационных доходов и расходов.

Необходимо  выяснить, какие же факторы повлияли на динамику показателей прибыли. Для  этого необходимо провести факторный  анализ прибыли предприятия. Факторный  анализ прибыли за несколько лет  будем проводить последовательно, то есть сначала проведем факторный  анализ прибыли за 2010–2011, а затем за 2011–2012 годы. При этом будет проводиться факторный анализ прибыли от реализации продукции, затем валовой и чистой прибыли.

Для изучения влияния факторов на прибыль предприятия составим таблицу 2.5 с данными по формированию прибыли от реализации товаров ООО «Луч» за 2010–2012 годы.

Сначала проведем факторный анализ прибыли  предприятия за 2010–2011 годы. Поскольку, основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции, то необходимо в первую очередь провести факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции зависит  от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и  среднего уровня расходов на реализацию продукции. Их влияние на прибыль  определяют приемом абсолютных разниц. Для измерения влияния изменения  товарооборота необходимо отклонение его объема в динамике умножить на уровень прибыли от реализации продукции  в процентах к обороту за прошлый  год и разделить на 100. Влияние  изменения уровня валового дохода и  уровня расходов определяют умножением фактического товарооборота отчетного  периода на отклонение в динамике по ним и делением на 100. На валовую  прибыль в первую очередь влияет изменение прибыли от реализации продукции. Кроме того, на балансовую прибыль влияют операционные и внереализационные доходы и расходы. Их влияние на прибыль определяют прямым счетом [10, с. 219].

Таблица 2.5 ─ Динамика прибыли от реализации товаров за 2010–2012гг.

Показатель

2010

2011

2012

Отклонение

2011г. от 2010 г.

2012 г. от 2011 г.

Товарооборот, млн р.

6405

6446

6492

+41

+946

Валовой доход от реализации товаров:

– сумма, млн руб.

– уровень в % к обороту

 

 

1468,3

22,9

 

 

1928,4

29,9

 

 

4607,9

70,9

 

 

+460,1

+7

 

 

+2679,5

+41

Расходы периода:

– сумма, млн руб.

– уровень в % к обороту

 

899,3

14,0

 

1120,9

17,4

 

1942,9

32,7

 

+221,6

+5,8

 

+822,0

+12,5

Прибыль (убыток) от реализации товаров:

– сумма, млн руб.

– уровень в % к обороту

 

 

25,5

0,398

 

 

100,6

1,56

 

 

1182,8

18,2

 

 

+75,1

+1,162

 

 

+1082,2

+16,64


 

Расчет  влияния факторов на прибыль от реализации продукции и валовую прибыль  предприятия оформим в виде таблицы (таблица 2.6).

Таблица 2.6 ─ Расчет влияния факторов на валовую прибыль за 2010–2012гг.

Фактор

Влияние на дин-ку прибыли

Расчет

Сумма, млн руб.

Изменение объема товарооборота в  действующих ценах

+41*0,398:100=0,1632

+0,16

Изменение уровня валового дохода в % к  обороту

6446*7:100=451,2

+451,2

Изменение уровня расходов периода в % к обороту

6446*(–5,8):100=–373,9

–373,9

Итого изменение прибыли от реализации продукции

0,16+451,2-373,9=+75,0

+75,0


 

В 2012 г. прибыль от реализации продукции по сравнению с 2010 годом увеличилась на 75 млн руб. Рассмотрим, какие же факторы повлияли на это.

 В  2012 году по сравнению с 2010 годом увеличился объем товарооборота предприятия (на 41 млн руб.). Такой рост объема товарооборота повлиял на увеличение прибыли от реализации продукции на 75 млн руб. Непосредственно из–за роста объема товарооборота увеличился и валовой доход предприятия. В 2012 году этот показатель составил  1928,4 млн руб. Однако изменение уровня валового дохода в проценте к товарообороту за анализируемый период положительно повлияло на динамику прибыли от реализации товаров предприятия. Уровень валового дохода в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 7 %. За счет этого фактора прибыль от реализации товаров увеличилась на 75,1 млн руб.

Расходы на реализацию продукции за 2012 год увеличились на  221,6 млн. руб. по сравнению с предыдущим периодом. Однако уровень расходов в проценте к обороту за анализируемый период увеличился на 5,8 %, что повлекло за собой снижение прибыли от реализации продукции предприятия на  373,9 млн руб.

Таким образом, в совокупности все вышеназванные  факторы привели к увеличению прибыли от реализации продукции  в 2012 году на 75,1 млнруб. по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль предприятия в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 91,5 млн руб. Наибольшее влияние на увеличение валовой прибыль в 2010 году оказало изменение прибыли от реализации товаров. За счет увеличения данного показателя валовая прибыль предприятия выросла на  75 млн руб.

Чистая  прибыль является одним из важнейших  экономических показателей, характеризующих  конечные результаты деятельности предприятия. Данные таблицы 2.7 показывают порядок формирования чистой прибыли в период  2010 - 2012 гг.

   Таблица 2.7 ─ Формирование чистой прибыли ООО «Луч»

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение

+/-,

2011 г. к 2010 г.

Темп роста

2012 г. к 2011 г., %

Прибыль отчетного периода (млн руб.)

3,2

91,5

712,5

+621,0

778,7

Расходы, не учитываемые при налогообложении

01,

3,4

7,4

+4,0

 

Доходы, не учитываемые при налогообложении

-

-

-

-

-

Налогооблагаемая прибыль (млн руб.)

3,1

94,9

719,9

+625

653,2

Сумма налога на прибыль (млн руб.)

0,6

22,3

172,8

+150,5

774,9

Прочие налоги, сборы из прибыли (млн  руб.)

0,8

3,9

-

-3,9

-

Чистая прибыль (млн руб.)

1,7

65,3

539,7

+474,4

826,5

Информация о работе Пути повышения прибыли на ООО «Луч»