Пути повышения прибыли на ООО «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………

7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................

24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………

24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

Введение (3).docx

— 197.90 Кб (Скачать файл)

К основным источникам формирования прибыли исследуемого предприятия относятся прибыль от реализации товаров. В 2012 году она увеличилась более чем в 11 раз. Это связано с девальвацией национальной валюты, а т.к. организация торгует импортными товарами, то резко выросла выручка от реализации в национальной валюте, соответственно и прибыль.

Текущее планирование хозяйственной деятельности ООО «Луч» состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств, планового бухгалтерского баланса, поскольку эти формы планирования отражают финансовые цели организации.

Все три  плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом. Документы текущего финансового  плана составляются на период, равный одному году. Для точности результата осуществляют дробление планового  периода на более мелкие единицы  измерения: полугодие или квартал.

Разработку  финансового плана начинают с  плана прибылей и убытков, этот документ показывает обобщенный результат текущей  деятельности. Для планирования используется метод прямого счета.

Анализ  результатов финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Луч» за период 2010-2012 годы показал, что выручка от реализации увеличилась в три раза. Данное увеличение вызвано ростом цен на реализуемую продукцию, который был связан с девальвацией национальной валюты (предприятие реализует в основном импортные товары). Также за анализируемый период увеличились объемы продаж (открыт новый магазин в 2012 году). Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг выросла на 73,3%, что вызвано как ростом расходов на приобретение импортных товаров, так и ростом издержек реализации.

На предприятии  наблюдается рост производительности труда, это вызвано опережающим  темпом роста выручки от реализации по сравнению с ростом численности  персонала организации. Значительно  увеличилась рентабельность реализованной  продукции и как следствие  рентабельность продаж, в 2012 году она составила 15,5%.  

ООО «Луч» имеет удовлетворительную структуру баланса, все показатели ликвидности соответствуют нормативным.

ООО «Луч» и в дальнейшем необходимо придерживаться уровня прибыльности, достигнутого в 2012 году, и стремится к росту данных показателей. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения прибыли и эффективности ее использования.

В работе предложено следующие мероприятия по повышению прибыли: за счет сдачи в аренду складских помещений.

ООО «Луч» обладает отдельно стоящими складскими помещениями, которые не используются организацией. Важным направлением по увеличению прибыли является сдача в аренду свободных складских помещений, площадь которых 300 м2. Как показал расчет, приведенный в третьей главе работы, предприятие от сдачи в аренду неиспользуемых складских помещений сможет получить прибыль от этого вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: учеб. пособие/ Под общ. Ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003.- 576 с.
  2. Бабук, И.М.Экономика предприятия: учеб.пособие для студентов технических специальностей / И. М. Бабук. – Мн.:ИВЦ Минфина, 2006. – 327 с.
  3. Бланк, И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2007. – 768 с.
  4. Байнев, В. Ф. Экономика предприятия и организация производства : учеб.пособие / В. Ф. Байнев. Минск: БГУ, 2003.
  5. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. Учебное пособие, М.: Дело, 2003.
  6. Быков, А.А. Использования критерия продуктивности для оценки антикризисной устойчивости белорусских предприятий// БЭЖ, № 2, 2004. с. 73 – 79.
  7. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: Учебное пособие / С.И. Адаменкова, [и др.]. – Мн.: ООО Элайда, 2006. – 556 с.
  8. «Бухгалтерский баланс» ООО «Луч» за 2010 - 2012 годы.
  9. Буряковский, В.В. Финансы предприятия. Учебник / В.В. Буряковский.- М.: Финансы и статистика, 2008 – 248 с.
  10. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 1: учеб. Пособие / А.С. Головачев. – Мн.: Выш.шк.,2008. – 447 с.
  11. Волков, В.П. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. П. Волков, [и др.]; под общ. ред. В. П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003. – 677 с.
  12. Воронов, К.Е. Финансовый анализ. Некоторые положения и методики / Г. С. Воронов, О.А. Максимов. – М.: ИКФ Альф, 2003. – 25 с.
  13. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия: учебник / Н. Л. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2000.
  14. Ильин, А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. -728 с.
  15. Кантор, Е. Л. Экономика предприятия / Е. Л. Кантор [и др.]; под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
  16. Карпова, Т.П. Управленческий учет»: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009г-351с.
  17. Кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 N 166-З(ред. от 26.10.2012)"Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть)"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)// КонсультантПлюс:Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.Респ.Беларусь. – Минск, 2013.
  18. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб.для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп.<span class="Body_0020Text_0020Indent

Информация о работе Пути повышения прибыли на ООО «Луч»