Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;
Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………
7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................
24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………
24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……
В соответствии
с Уставом предприятие
- оптовая
и розничная торговля кофе, чаем,
растворимыми напитками – (86,
- розничная торговля непродовольственными товарами - (13,2% от товарооборота).
Имущество ООО «Луч» составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.
Источниками формирования имущества являются:
-денежные доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг;
-доходы от ценных бумаг;
-кредиты банков и других кредиторов;
-безвозмездные или
-иные источники, не
Организация располагает торговой площадью 400 м, которая является собственностью предприятия, и арендованными складскими помещениями, об-
щей площадью 300 м2.
Главной и единственной задачей всех служб и отделов ООО «Луч» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.
Несмотря на простоту формулировки
задачи, цепочка условий этого
продвижения является не очень короткой
и включает в себя: работу по оформлению
заказа на товар, который могут
купить в организации, получение
и прием товара складом, работу
над качеством поступившей
Структура аппарата управления ООО «Луч» состоит из директора, главного бухгалтера, специалистов по маркетингу и заведующих магазинов. Она является смешанной, для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ООО «Луч». Она создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора. Бухгалтерия подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Отдел возглавляется главным бухгалтером, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора.
Бухгалтерия
в своей деятельности руководствуется:
законодательством Республики Беларусь,
и в частности Законом "О
бухгалтерском учете и
Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций в соответствии с действующим законодательством, полноту и правильность использования предоставленных прав несет главный бухгалтер.
Важным моментом является утверждение учетной политики организации.
С 1 января 2012 года вступил в силу новый план счетов бухгалтерского учета и Инструкции о порядке его применения, утвержденные постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50.
Ванализируемый период 2011 г. бухгалтерский учет проводился в организации в соответствии с действующим Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Минфина от 17.04.2002 г. № 62 и законодательством Республики Беларусь.
Учетная политика представляет собой выбор организацией определенных способов ведения и организации бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и особенностей деятельности в конкретных условиях хозяйствования.
На основании типового
плана счетов с учетом особенностей
финансово-хозяйственной
При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия».
Главной целью ООО «Луч» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.
Основными источниками формирования валовой прибыли ООО «Луч» являются:
Основным источником формирования валовой прибыли предприятия является прибыль от реализации товаров.
Прибыль от реализации товаров в ООО «Луч» формируется за счет валового дохода. При определении финансового результата от реализации товаров необходимо из валового дохода, полученного от реализации товаров, вычесть расходы периода.
Валовой
доход в организации
Расходы периода могут включать в себя управленческие расходы и расходы на реализацию. В ООО «Луч» управленческие расходы отсутствуют. Расходы на реализацию включают в себя расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; транспортные расходы; расходы на содержание зданий, помещений, автотранспорта; расходы на рекламу и прочие расходы в соответствии с законодательством РБ.
Кроме того, как отмечалось ранее, к источникам формирования валовой прибыли предприятия относятся операционные и внереализационные доходы и расходы.
Доля
операционных доходов и
Внереализационные доходы ООО «Луч» включают в себя:
К внереализационным расходам на ООО «Луч» относятся:
Как правило, в ООО «Луч» внереализационные расходы превышают внереализационные доходы, что отрицательно сказывается на формировании валовой прибыли предприятия.
На основе бухгалтерской отчетности ООО «Луч» проведем анализ финансово-экономической деятельности предприятия [8; 32].
Основные технико-
Таблица 2.1 ─ Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Луч»
Показатели |
ед.изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение, 2012 к 2010 гг. |
Темп роста, % |
Выручка от реализации |
млн руб. |
1468,3 |
1928,4 |
4607,9 |
+3139,6 |
313,8 |
Среднесписочная численность, всего |
чел. |
14 |
16 |
26 |
+12 |
185,7 |
Фонд оплаты труда |
млн руб. |
297,8 |
383,4 |
515,1 |
+217,3 |
172,9 |
Производительность труда |
млн руб. |
104,9 |
120,5 |
177,2 |
+72,3 |
168,9 |
Себестоимость |
млн руб. |
899,3 |
1120,9 |
1942,9 |
+822,0 |
173,3 |
Прибыль (убыток) от реализации |
млн руб. |
25,5 |
100,6 |
1182,8 |
+1082,2 |
1175,7 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
млн руб. |
3,2 |
91,5 |
712,5 |
+621,0 |
778,7 |
Чистая прибыль (убыток) |
млн руб. |
1,7 |
65,3 |
539,7 |
+474,4 |
826,5 |
Рентабельность реализованной |
% |
2,8 |
9,0 |
60,8 |
+58 |
- |
Рентабельность (убыточность) продаж |
% |
0,2 |
4,7 |
15,5 |
+15,3 |
- |
Согласно данным таблицы 2.1 выручка от реализации за исследуемый период времени увеличился на 3139,6млн руб., что в относительном выражении составило 313,8 %. Данное увеличение вызвано ростом цен на реализуемую продукцию, который был связан с девальвацией национальной валюты (предприятие реализует в основном импортные товары). Также, за анализируемый период, увеличились объемы продаж (открыт новый магазин в 2012 году). Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг выросла на 73,3%, что вызвано как ростом расходов на приобретение импортных товаров, так и ростом издержек реализации.
На ООО «Луч» наблюдается рост производительности труда (на 68,9%), это вызвано опережающим темпом роста выручки от реализации по сравнению с ростом численности персонала организации. Значительно увеличился и фонд оплаты труда - на 72,9%, что связано, как с ростом производительности труда и численности занятых, так и с необходимостью поддержания реальных доходов работников предприятия в условиях гиперинфляции в стране.
Значительно увеличилась рентабельность реализованной продукции и как следствие рентабельность продаж, в 2012 году она составила 15,5%.
Таким образом, необходимо отметить, что на современном этапе своего развития, деятельность ООО «Луч» является прибыльной. В исследуемом периоде наблюдается улучшение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, которое вытекает из увеличения выручки, прибыли и рентабельности продаж.
Далее рассмотрим динамику и структуру активов ООО «Луч» за 2010-2012 годы, используя данные предприятия. Она представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 ─ Динамика и структура активов ООО «Луч» за 2010-2012 гг., млн руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Динамика 2012/2010 гг. | |
млн руб. |
% | ||||
Внеоборотные активы |
5,6 |
6,3 |
372,2 |
+366,6 |
в 66 раз |
Основные средства |
4,5 |
6,3 |
11,2 |
+6,7 |
248,9 |
Вложения во внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Вложения в материальные ценности |
- |
- |
360,2 |
+360,2 |
- |