Пути повышения прибыли на ООО «Луч»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ формирования и планирования прибыли на примере ООО «ЛУЧ».
Объект исследования - прибыль предприятия, ее сущность и значение.
Предмет исследования - механизм формирования и планировани прибыли предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- определить экономическую сущность и значение прибыли предприятия, обосновать ее роль в хозяйственной деятельности предприятия;
- провести анализ динамики и структуры прибыли анализируемого предприятия за три года;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………
5
1 Сущность прибыли и методы ее планирования ……................................
7
Экономическая сущность прибыли и повышение ее роли на…………
современном этапе хозяйствования …………………………………………

7
Механизм формирования прибыли ..........................................................
Планирование прибыли .............................................................................
11
20
2 Исследование существующей практики планирования прибыли в ООО «Луч» …………………………………………………………….....................

24
2.1 Характеристика объекта исследования и результатов финансово-экономической деятельности предприятия …………………………………

24
2.2 Анализ формирования прибыли на ООО «Луч» за 2010 - 2012 гг..........
2.3 Планирование прибыли на ООО «Луч» ..................................................
31
34
3 Пути повышения прибыли на ООО «Луч» ......................................…….
37
Заключение ……………………………………………………………………
39
Список использованных источников ……

Файлы: 1 файл

Введение (3).docx

— 197.90 Кб (Скачать файл)

В соответствии с Уставом предприятие осуществляет различные виды деятельности, предусмотренные  Общегосударственным классификатором  видов экономической деятельности. Основными видами деятельности, приносящими  прибыль, являются:

- оптовая  и розничная торговля кофе, чаем, растворимыми напитками – (86,8% от товарооборота);

- розничная  торговля непродовольственными  товарами - (13,2% от товарооборота).

Имущество  ООО «Луч» составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия.

Источниками формирования имущества  являются:

-денежные доходы, полученные от  реализации продукции, работ,  услуг;

-доходы от ценных бумаг;

-кредиты  банков и других кредиторов;

-безвозмездные или благотворительные  взносы, пожертвования юридических  и физических лиц;

-иные источники, не запрещенные  законодательными актами Беларуси.

Организация располагает торговой площадью 400 м, которая является собственностью предприятия, и арендованными складскими помещениями, об-

щей площадью 300 м2.

Основными задачами ООО «Луч» является:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на качественные продукты питания в рамках среднего сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО «Луч» ;
  • максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы  и обеспечение ее эффективного использования.

Главной и единственной задачей  всех служб и отделов ООО «Луч» является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю.

Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого  продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на товар,  который могут  купить в организации,  получение  и прием товара складом,  работу над качеством поступившей продукции,  учет поступивших товаров, учет и  уточнение всех передвижек товара, и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Структура аппарата управления ООО «Луч» состоит из директора, главного бухгалтера, специалистов по маркетингу и заведующих магазинов. Она является смешанной,  для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением  ООО «Луч». Она создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора. Бухгалтерия подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Отдел возглавляется главным бухгалтером, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора.

Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: законодательством Республики Беларусь, и в частности Законом "О  бухгалтерском учете и отчетности", приказами и распоряжениями директора; другими руководящими, методическими, нормативными документами по экономическому планированию; коллективным договором.

Ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных  на бухгалтерию задач и функций  в соответствии с действующим  законодательством, полноту и правильность использования предоставленных  прав несет главный бухгалтер.

Важным  моментом является утверждение учетной  политики организации.

С 1 января 2012 года вступил в силу новый план счетов бухгалтерского учета и Инструкции о порядке его применения, утвержденные постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50.

Ванализируемый период 2011 г. бухгалтерский учет проводился в организации в соответствии с действующим Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Минфина от 17.04.2002 г. № 62 и законодательством Республики Беларусь.

Учетная политика представляет собой выбор  организацией определенных способов ведения  и организации бухгалтерского учета, исходя из установленных правил и  особенностей деятельности в конкретных условиях хозяйствования.

На основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и  ведется рабочий план счетов с  разбивкой по субсчетам.

При ведении бухгалтерского учета используется автоматизированная форма с использованием программного продукта «1С:Бухгалтерия».

Главной целью ООО «Луч» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли.

Основными источниками формирования валовой  прибыли ООО «Луч» являются:

  • прибыль от реализации товаров;
  • прибыль от операционных доходов и расходов;
  • прибыль от внереализационных операций.

Основным  источником формирования валовой прибыли  предприятия является прибыль от реализации товаров.

Прибыль от реализации товаров в ООО «Луч» формируется за счет валового дохода. При определении финансового результата от реализации товаров необходимо из валового дохода, полученного от реализации товаров, вычесть расходы периода.

Валовой доход в организации рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции по отпускным  ценам за минусом налогов, включаемых в выручку от реализации продукции (налог на добавленную стоимость, акцизы), и покупной стоимостью реализованных  товаров.

Расходы периода могут включать в себя управленческие расходы и расходы  на реализацию. В ООО «Луч» управленческие расходы отсутствуют. Расходы на реализацию включают в себя расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; транспортные расходы;  расходы на содержание зданий, помещений, автотранспорта; расходы на рекламу и прочие расходы в соответствии с законодательством РБ.

Кроме того, как отмечалось ранее, к источникам формирования валовой прибыли предприятия  относятся операционные и внереализационные  доходы и расходы.

 Доля  операционных доходов  и расходов  в общей сумме валовой прибыли  ООО «Луч» совсем незначительна.                                           

Внереализационные доходы ООО «Луч» включают в себя:

  • положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;
  • прочие доходы;

К внереализационным  расходам на ООО «Луч» относятся:

  • суммы штрафов, пеней, неустоек уплаченные или признанные организацией к уплате;
  • отрицательные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте;
  • убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
  • суммы страховых взносов по страхованию находящегося на балансе предприятия транспортного средства.

Как правило, в ООО «Луч» внереализационные расходы превышают внереализационные доходы, что отрицательно сказывается на формировании валовой прибыли предприятия.

На основе бухгалтерской отчетности ООО «Луч» проведем анализ финансово-экономической деятельности предприятия [8; 32].

Основные технико-экономические  показатели предприятия представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 ─ Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Луч»

Показатели

ед.изм.

 

2010 г.

2011  г.

2012 г.

Абсолютное

отклонение, 2012 к 2010 гг.

Темп

роста, %

Выручка от реализации

млн руб.

1468,3

1928,4

4607,9

+3139,6

313,8

Среднесписочная численность, всего

чел.

14

16

26

+12

185,7

Фонд оплаты труда

млн руб.

297,8

383,4

515,1

+217,3

172,9

Производительность труда

млн руб.

104,9

120,5

177,2

+72,3

168,9

Себестоимость

млн руб.

899,3

1120,9

1942,9

+822,0

173,3

Прибыль (убыток) от реализации

млн руб.

25,5

100,6

1182,8

+1082,2

1175,7

Прибыль (убыток) отчетного периода

млн руб.

3,2

91,5

712,5

+621,0

778,7

Чистая прибыль (убыток)

млн руб.

1,7

65,3

539,7

+474,4

826,5

Рентабельность реализованной 

%

 

2,8

9,0

60,8

+58

-

Рентабельность (убыточность) продаж

%

 

0,2

4,7

15,5

+15,3

-


 

Согласно  данным таблицы 2.1 выручка от реализации  за исследуемый период времени увеличился на 3139,6млн руб., что в относительном выражении составило 313,8 %. Данное увеличение вызвано ростом цен на реализуемую продукцию, который был связан с девальвацией национальной валюты (предприятие реализует в основном импортные товары). Также, за анализируемый период, увеличились объемы продаж (открыт новый магазин в 2012 году). Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг выросла на 73,3%, что вызвано как ростом расходов на приобретение импортных товаров, так и ростом издержек реализации.

На ООО «Луч» наблюдается рост производительности труда (на 68,9%), это вызвано опережающим темпом роста выручки от реализации по сравнению с ростом численности персонала организации. Значительно увеличился и фонд оплаты труда  - на 72,9%, что связано, как с ростом производительности труда и численности занятых, так и с необходимостью поддержания реальных доходов работников предприятия в условиях гиперинфляции в стране.

Значительно увеличилась рентабельность реализованной  продукции и как следствие  рентабельность продаж, в 2012 году она составила 15,5%.  

Таким образом, необходимо отметить, что на современном этапе своего развития, деятельность ООО «Луч» является прибыльной. В исследуемом периоде наблюдается улучшение эффективности финансово-хозяйственной деятельности, которое вытекает из увеличения выручки, прибыли и рентабельности продаж.

Далее рассмотрим динамику и структуру активов ООО «Луч» за 2010-2012 годы, используя данные предприятия. Она   представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 ─ Динамика и структура  активов ООО «Луч» за 2010-2012 гг., млн руб.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Динамика 

2012/2010 гг.

млн руб.

%

Внеоборотные активы

5,6

6,3

372,2

+366,6

в 66 раз 

Основные средства

4,5

6,3

11,2

+6,7

248,9

Вложения во внеоборотные активы

-

-

-

-

-

Вложения в материальные ценности

-

-

360,2

+360,2

-

Информация о работе Пути повышения прибыли на ООО «Луч»