Пути повышения рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 09:44, реферат

Описание работы

Продукцию, выпускаемую на предприятии, можно разделить на три основные группы в соответствии с ее назначением и ролью в деятельности предприятия:
- специфическая продукция;
- продукция производственно - технического назначения;
- товары народного потребления.
Основными видами деятельности унитарного предприятия “Минский электромеханический завод” являются:
- производство и реализация продукции специального назначения;
- разработка, производство и реализация продукции производственно - технического назначения;

Файлы: 1 файл

Пути повышения рентабельности организации.rtf

— 4.46 Мб (Скачать файл)

Принцип организации подчиненности, полномочий и взаимоотношений внутри производственных рассмотрен на примере бухгалтерии. Остальные подразделения имеют схожий принцип организации.

Рассмотрим функции отдельных подразделений и лиц [6].

Функции директора МЭМЗ:

1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений.

3. Обеспечение выполнения предприятием всех обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

5. принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, создание безопасных и благоприятных условий труда на предприятии.

6. Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и всех служб.

7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

Функции главного инженера, который подчиняется непосредственно директору:

1. Обеспечение технической подготовки производства.

2. Руководство проведением научно-исследовательской работы.

3. Осуществление взаимосвязи с научно-исследовательскими, проектными организациями и высшими учебными заведениями.

4. Организация обучения и повышения квалификации работников организации.

5. Контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

Функции главного технолога, который подчиняется главному инженеру:

1. Разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов, технологического оборудования и оснастки, средств автоматизации и механизации, оптимальных режимов производства.

2. Проведение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии.

3. Участие в мероприятиях по совершенствованию технологии производства.

4. Осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины.

5. Разработка технической документации.

Функции начальника отдела капитального строительства:

1. Планирование производства строительных и ремонтных работ силами ОКС и РСУ.

2. Разработка проектно-сметной документации на строительные и ремонтные работы.

3. Осуществление производственно-технического руководства подразделениями отдела капитального строительства и ремонтно-строительного участка.

4. Технический надзор за сроками и качеством строительных и ремонтных работ.

5. Совместно с техническими службами составление технических заданий на проектирование вновь строящихся производств, сооружений, технических средств.

6. Контроль за выполнением проектными и строительными организациями договорных обязательств.

7. Контроль выполнения работ по капитальному строительству и реконструкции производственных объектов.

Функции главного энергетика, который находится в подчинении у зам.главного инженера по техническому перевооружению и энергоресурсосбережению:

1. Руководство работой энергетических цехов и хозяйств.

2. Организация правильной эксплуатации и своевременного ремонта энергооборудования, а также бесперебойного обеспечения производства всеми видами энергии.

3. Обеспечение внедрения новой техники, новых прогрессивных методов ремонта и эксплуатации энергооборудования.

4. Контроль, учет и анализ расхода электроэнергии и топлива, организация хранения и учета энергооборудования.

5. Организация внедрения рационализаторских предложений и изобретений, касающихся совершенствования энергооборудования и энергообеспечения.

Функции начальника отдела охраны труда и окружающей среды:

1. Осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов и иных методических материалов по вопросам охраны труда.

2. Участие в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда.

3. Осуществление методической помощи при разработке и решении вопросов по охране труда.

4. Представление отчетности по охране труда по установленным формам.

Функции начальника производства, который подчиняется директору:

1. Обеспечивает выполнение плана производства предприятия и реализации продукции при максимальном использовании производственных мощностей и наиболее эффективном использовании всех материальных и трудовых ресурсов.

2. Совершенствует систему оперативного управления основным производством.

3. Организует своевременное доведение планов и графиков выпуска продукции и изменений к ним до цехов основного производства.

4. Участвует в разработке бизнес-плана предприятия.

5. Совместно с главным инженером осуществляет разработку предложений о производстве новых видов продукции и снятии с производства продукции, не имеющей спроса.

6. Контролирует ход подготовки новых изделий и своевременность их изготовления.

7. Осуществляет оперативный контроль и регулирование хода производства в целях выполнения цехами декадных и суточных графиков выпуска изделий.

8. Обеспечивает разработку и поддержание в оптимальном состоянии структуры производства, обеспечивающем наибольшую эффективность работы предприятия.

9. Контролирует и решает вопросы материально-технического обеспечения производственной программы и суточных графиков работы цехов основного производства.

10. Обеспечивает осуществление необходимых мер по устранению различного рода организационных и технических неполадок и др.

Функции зам. директора по качеству:

1. Осуществление контроля за деятельностью подразделений организации по обеспечению соответствия продукции современному уровню развития науки и техники, требованиям потребителей на внутреннем рынке.

2. Методическое обеспечение работы по вопросам управления качеством продукции.

3. Изучение передового опыта по разработке и внедрению систем управления качеством.

4. Взаимодействие с представителями сторонних организаций в процессе осуществления должностных обязанностей.

5. Учет и представление установленной отчетности.

Функции зам. директора по общим вопросам:

1. Руководство материально-техническим обеспечением организации.

2. Организация работы транспортно-складского хозяйства.

3. Обеспечение контроля за состоянием и оперативным регулированием запасов материалов и комплектующих ресурсов.

4. Организация учета движения материально-технических ресурсов, составление установленной отчетности.

5. Обеспечение взаимодействия с поставщиками и подготовки заключения с ними договоров.

Главный бухгалтер выполняет следующие функции:

1. Занимается ведением бухгалтерского учёта, отчётности и оформлением документов необходимых для расчётов и анализа финансово - хозяйственной деятельности завода и его подразделений.

2. Оформляет заявки на получение наличных денег из банка для выплаты заработной платы и предоставляет их в финансовое управление.

3. Оформляет платёжные документы на перечисления заработной платы во вклады, удержаний из заработной платы, налогов в бюджет и во внебюджетные фонды.

4. Оформляет расходные кассовые документы и передаёт их в финансовое управление на подпись.

Вопросами рентабельности занимается планово-экономический отдел.

Рассмотрим структуру планово-экономического отдела и его работу.

1. Структуру и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению заместителя директора по экономике и финансам и начальника планово-экономического отдела.

2. Планово-экономический отдел имеет в своем составе структурные подразделения: бюро экономического планирования и себестоимости и бюро ценообразования.

3. Распределение обязанностей между работниками производится начальником отдела.

Задачи отдела:

1. Формирование единой экономической политики предприятия.

2. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

3. Анализ экономического состояния предприятия.

4. Формирование ценовой политики предприятия.

5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

6. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

7. Сертификация системы менеджмента качества планово-экономического отдела.

Функции отдела:

Общие функции отдела:

1. Методическое руководство планово-экономической работой подразделений предприятия.

2. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности от внедрения новой техники и технологии.

3. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

4. Участие в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных проектов плана по выпуску продукции.

5. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.

6. Участие в рассмотрении на хозрасчетной комиссии итогов производственно-хозяйственной деятельности цехов и отделов.

7. Внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной документации.

8. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий.

9. Разработка, документирование, внедрение, поддерживание в рабочем состоянии и постоянное улучшение эффективности системы менеджмента качества.

Другие основные функции планово-экономического отдела распределены по бюро:

1. Разработка и подготовка к утверждению основных показателей социально-экономического развития предприятия на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.

2. Доведение до подразделений предприятия утвержденного плана по объемам производства.

3. Учет объемных показателей за месяц, квартал, год по выпуску продукции.

4. Открытие и закрытие заказов на продукцию основного производства, заказов на оказание услуг сторонним организациям, заказов на выполнение работ для собственных нужд.

5. Разработка и согласование с заказчиками уровня накладных расходов на выпускаемую продукцию.

6. Проведение анализа себестоимости выпускаемой продукции и участие в составлении мероприятий по ликвидации их убыточности и повышении рентабельности.

7. Доведение до цехов основного и вспомогательного производства плана хозрасчетной деятельности на месяц, квартал, год.

8. Подготовка и представление статистической отчетности в сроки и по формам, закрепленным за планово-экономическим отделом.

9. Разработка и согласование оптовых и отпускных цен на продукцию предприятия.

10. Осуществление контроля за правильностью применения цен на производимую продукцию.

11. Информирует службы предприятия об изменении цен и сроках ввода новых цен.

12. Осуществляет расценку приемо-сдаточных актов на выпускаемую продукцию предприятием.

Права отдела:

1. Давать структурным подразделениям предприятия указания по методике экономических расчетов, учета и планирования, которые являются обязательными к исполнению подразделениями.

2. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.

3. Самостоятельно вести переписку по вопросам экономического планирования и статистической отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

4. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и исполнительными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

6. Проверять правильность и обоснование смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями предприятия.

7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

8. Подавать предложения руководству по улучшению эффективности системы менеджмента качества.

9. Визировать документы, связанные с производственно-экономической деятельностью предприятия.

10. Проекты приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы экономической работы, подлежат обязательному согласованию с планово-экономическим отделом.

Взаимоотношения (служебные связи).

Для выполнения функций и реализации прав планово-экономический отдел взаимодействует:

1. С отделом бухгалтерского учета по вопросам:

1.1. Получение:

- данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

- баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;

- расчетов заработной платы;

- предварительных расчетов амортизационных отчислений;

- данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

1.2. Предоставления:

- планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;

- проектов оптовых и отпускных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги);

Информация о работе Пути повышения рентабельности организации