Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:09, курсовая работа
В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Расчёт ряда расходных ставок…………………………………………….….5
1.1 Методика расчёта………………………………………………………….…5
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости методом расходных ставок ……………….…9
2.1 Методика определения………………………………………………………9
2.2 Определение себестоимости ……………………………………………….11
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость………….....14
3.2 Методы определения зависимости себестоимости от качественных
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение………………………………………………………………………40
Библиографический список ……………………
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра "ЭиУЖТ"
Курсовая работа
Дисциплина: "Себестоимость железнодорожных перевозок"
Выполнила: ст. гр. Э-05-2
Макушкина В.С.
шифр: 0571190
Проверила: к.э.н., доц.
Силичева Г. В.
Иркутск 2008
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Расчёт ряда расходных ставок……
1.1 Методика расчёта……………………………………
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости
методом расходных ставок ……………
2.1 Методика определения…………………………
2.2 Определение себестоимости …………
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по
их влиянию на себестоимость………
3.2 Методы определения
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение……………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………….41
Приложения
Введение
В современных условиях развития значению себестоимости продукции и усилению роли этого показателя в оценке деятельности и стимулировании работы коллективов предприятия необходимо уделять особое внимание.
Специфика и сложность перевозочного процесса, необходимость четкого взаимодействия каждого элемента производственного процесса оказывают влияние на состав и структуру эксплуатационных расходов транспорта и придают величине себестоимости перевозок как комплексному показателю особо важное значение.
Эксплуатационные расходы – это текущие затраты по выполнению перевозок грузов и пассажиров, почты и багажа.
В состав эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта входят расходы на потребленные средства производства (оборотные средства предприятия и средства труда) и на оплату труда работников.
Эти расходы планируются и учитываются в соответствии с номенклатурой расходов основной деятельности, представляющей собой перечень расходов по определенной системе.
Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции (т.е. перевозки), образует себестоимость железнодорожных перевозок.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. Она зависит от многих факторов. Основными и главнейшими факторами, определяющими величину себестоимости перевозок, являются объем перевозок, удельный вес электрической и тепловозной тяги, техническое оснащение, степень его использования и уровень качественных показателей работы.
Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления – в отделениях дорог, на железных дорогах и в целом по сети железных дорог.
На железнодорожном транспорте используется четыре метода определения себестоимости:
– Метод непосредственного расчета;
– Метод расходных ставок;
– Метод удельных весов;
– Метод коэффициентов влияния.
В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.
Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов определения себестоимости, классификации текущих затрат, особенностей определения себестоимости железнодорожных перевозок, методов калькулирования себестоимости и сферы их применения, основных путей снижения себестоимости, влияния объема перевозок на себестоимость.
1. Расчёт ряда расходных ставок
1.1 Методика расчёта
Расходная ставка – это величина зависящих расходов, приходящихся на единицу калькуляционного измерителя.
Метод расходных ставок используется для планирования и прогнозирования затрат, а так же для оценки влияния качественных показателей на себестоимость. Исходной информацией являются единичные расходные ставки или затраты, используемые для их расчета и качественные показатели и нормативы, используемые для расчета величин измерителей. Метод предполагает деление затрат на зависящие и условно-постоянные.
Определение себестоимости происходит в два этапа.
На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным (Формула 1). Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются расходы из числа основных расходов, общих для всех мест их возникновения:
где: Эj – сумма зависящих расходов по статье j, отнесенных на измеритель i;
ФОТj – зависящая величина ФОТа по статье j;
i – фактическое значение измерителя за расчетный период.
Кнач. – коэффициент начисления основных общих расходов в зависящей части на рубль ФОТа (принимается равным 0,4);
iфакт – фактическое значение измерителя за расчетный период.
Группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий приведена в отнесении расходов по статьям номенклатуры на расходные ставки. Расчеты для каждой расходной ставки производится в таблицах.
1.2 Расчёт расходных ставок
Необходимо рассчитать ряд расходных ставок на один вагоно-км, вагоно-час, локомотиво-км, локомотиво-час (электротяга), маневровый локомотиво-час на основе исходных данных о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей из приложений.
Таблица 1.1 Расчёт расходов Э∑nS
№ ст. |
доля зав. расходов |
Основные расходы |
завис. расходы |
осн. общие |
всего | |||||
ФОТ |
ост.расх. |
всего |
ФОТ |
ост. |
ФОТ |
ост. |
Кнач |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1006 |
0,5 |
0,5 |
660 |
400 |
260 |
200 |
130 |
0,4 |
80 |
410 |
1030 |
0,3 |
1 |
1600 |
700 |
900 |
210 |
900 |
0,4 |
84 |
1194 |
1031 |
0,85 |
1 |
3300 |
1800 |
1500 |
1530 |
1500 |
0,4 |
612 |
3642 |
1032 |
0,8 |
1 |
2500 |
900 |
1600 |
720 |
1600 |
0,4 |
288 |
2608 |
1033 |
0,8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
1040 |
0,75 |
1 |
2250 |
1180 |
1070 |
885 |
1070 |
0,4 |
354 |
2309 |
1041 |
0,75 |
1 |
1600 |
740 |
860 |
555 |
860 |
0,4 |
222 |
1637 |
2015 |
0,75 |
1 |
42300 |
34100 |
8200 |
25575 |
8200 |
0,4 |
10230 |
44005 |
2030 |
0,2 |
0,2 |
9300 |
4200 |
5100 |
840 |
1020 |
0,4 |
336 |
2196 |
6001 |
0,6 |
1 |
8400 |
2100 |
6300 |
1260 |
6300 |
0,4 |
504 |
8064 |
6002 |
0,8 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
6004 |
1 |
1 |
110000 |
50000 |
60000 |
50000 |
60000 |
0,4 |
20000 |
130000 |
6021 |
0,6 |
0,8 |
2400 |
1250 |
1150 |
750 |
920 |
0,4 |
300 |
1970 |
итого |
82525 |
82500 |
33010 |
198035 |
ΣnS = 1900 106 ваг-км;
еΣnS = =0,1042 руб.
Таблица 1.2 Расчёт расходов Э∑nH
№ ст. |
доля зав. расходов |
Основные расходы |
завис. расходы |
осн. общие |
всего | |||||
ФОТ |
ост.расх. |
всего |
ФОТ |
ост. |
ФОТ |
ост. |
Кнач |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1034 |
0 |
1 |
88600 |
0 |
88600 |
0 |
88600 |
0,4 |
0 |
88600 |
1042 |
0 |
1 |
68200 |
0 |
68200 |
0 |
68200 |
0,4 |
0 |
68200 |
6022 |
1 |
1 |
6300 |
2200 |
4100 |
2200 |
4100 |
0,4 |
880 |
7180 |
6008 |
1 |
1 |
13150 |
7900 |
5250 |
7900 |
5250 |
0,4 |
3160 |
16310 |
6031 |
0,8 |
1 |
3900 |
1300 |
2600 |
1040 |
2600 |
0,4 |
416 |
4056 |
итого |
11140 |
168750 |
4456 |
184346 |
ΣnН =
Sв = 295 км.
ΣnН = = 154,576 106 ваг-час
еΣnН = = 1,193 руб.
Таблица 1.3 Расчёт расходов Э∑MS
№ ст. |
доля зав. расходов |
Основные расходы |
завис. расходы |
осн. общие |
всего | |||||
ФОТ |
ост.расх. |
всего |
ФОТ |
ост. |
ФОТ |
ост. |
Кнач |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3104 |
0,75 |
1 |
9750 |
2300 |
7450 |
1725 |
7450 |
0,4 |
690 |
9865 |
6101 |
0,75 |
1 |
9700 |
2500 |
7200 |
1875 |
7200 |
0,4 |
750 |
9825 |
6102 |
0,9 |
1 |
5400 |
2800 |
2600 |
2520 |
2600 |
0,4 |
1008 |
6128 |
итого |
6120 |
17250 |
2448 |
25818 |
ΣMSэ гл = 32600 тыс. лок-км
βо = 0,243
ΣMSэ = = 40521,8 103 лок-км.
еΣMSэ = = 0,637 руб.
Таблица 1.4 Расчёт расходов Э∑MН
№ ст. |
доля зав. расходов |
Основные расходы |
завис. расходы |
осн. общие |
всего | |||||
ФОТ |
ост.расх. |
всего |
ФОТ |
ост. |
ФОТ |
ост. |
Кнач |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3105 |
0 |
1 |
142000 |
0 |
142000 |
0 |
142000 |
0,4 |
0 |
142000 |
6103 |
0,75 |
1 |
8750 |
3900 |
4850 |
2925 |
4850 |
0,4 |
1170 |
8945 |
итого |
2925 |
146850 |
1170 |
150945 |