Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение себестоимости методом непосредственного расчёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Расчёт ряда расходных ставок…………………………………………….….5
1.1 Методика расчёта………………………………………………………….…5
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости методом расходных ставок ……………….…9
2.1 Методика определения………………………………………………………9
2.2 Определение себестоимости ……………………………………………….11
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость………….....14
3.2 Методы определения зависимости себестоимости от качественных
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение………………………………………………………………………40
Библиографический список ……………………

Файлы: 1 файл

Курсак gjc.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

2NT– Количество поездов, которых касается ограничение (2NTогр = 1);

Δt – изменение времени хода поезда при ограничении скорости (Формула 23):

(23)

где: lуч – длина участка, на котором действует ограничение (lуч = 1000 м);

Vогр – скорость ограничения

lп – длина поезда:

lп = lл + m×lв = 21 + 15×59 = 906 м

lл – длина локомотива (21 м);

lв – длина вагона (15 м);

tрз – дополнительное время на разгон и замедление с технической до ограничивающей скорости (2 или 3 мин):

если: V > 30 км/ч, то tрз = 1,5 + 1,5 = 3 мин

V ≤ 30 км/ч, то tрз = 1 + 1 = 2 мин

Таблица 4.7 Расчёт ΔЭогр1

Vогр

40

30

20

Vтех

90

19,647

23,751

31,933

80

18,98

23,059

31,266

70

18,083

22,186

30,369

54

11,645

15,749

28,291


Клетка 1.1:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

 

Клетка 1.2:

  V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 1.3:

  V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 2.1:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

.

Клетка 2.2:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 2.3:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 3.1:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 3.2:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 3.3:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Клетка 4.1:

V < 30 км/ч, tрз = 2 мин

Клетка 4.2:

V < 30 км/ч, tрз = 2 мин

Клетка 4.3:

V > 30 км/ч, tрз = 3 мин

Таблица 4.8 Расчёт ΔЭогр2

Vогр

40

30

20

Vтех

90

191,99

212,66

227,43

80

141,77

162,45

177,22

70

97,47

118,14

132,91

54

38,87

59,54

74,31


ΔЭогр2 = eэ/э×3,8×(Qбр + Pл)(Vтех2 – Vогр2)×Кэ×10-6 (24)

Клетка 1.1:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255)(90 2 – 402)×3,4×10-6 = 191,99руб.

Клетка 1.2:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (90 2 –302)×3,4×10-6 = 212,66руб.

Клетка 1.3:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (90 2 –202)×3,4×10-6 = 227,43руб.

Клетка 2.1:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 – 402)×3,4×10-6 = 141,77руб.

Клетка 2.2:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 – 302)×3,4×10-6 = 162,45руб.

Клетка 2.3:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 –202)×3,4×10-6 = 177,22руб.

Клетка 3.1:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (70 2 –402)×3,4×10-6 = 97,47руб.

Клетка 3.2:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (702 – 302)×3,4×10-6 = 118,14руб.

Клетка 3.3:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (70 2 – 202)×3,4×10-6 = 132,91руб.

Клетка 4.1:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (54 2 –402)×3,4×10-6 = 38,87руб.

Клетка 4.2:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (542 –302)×3,4×10-6 = 59,54руб.

Клетка 4.3:

ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (542 – 202)×3,4×10-6 = 74,31руб.

Еогр = ΔЭогр1 + ΔЭогр2 (25)

Таблица 4.9 Расчёт Еогр

Vогр

40

30

20

Vх

90

211,637

236,411

259,363

80

160,75

185,509

208,486

70

115,553

140,326

163,279

54

50,515

75,289

102,601


 

 

 

 

 

 

 

 

5. Распределение расходов  на грузовые и пассажирские,

определение себестоимости методом непосредственного расчёта

Для определения себестоимости  на дороге методом непосредственного  расчета сначала производится распределение затрат по каждой статье в соответствии с видами деятельности:

– Грузовые перевозки;

– Содержание инфраструктуры;

– Локомотивная тяга;

– Пассажирские перевозки дальнего следования;

– Пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

– Ремонт подвижного состава.

Для распределения косвенных  затрат разработана вспомогательная  таблица с измерителями необходимыми для калькуляции:

– Определение длины главных и станционных путей;

– Измерители для распределения расходов на грузовые и пассажирские.

Таблица 5.1 Определение приведённой длины главных и станционных путей

Элементы пути

Величина

Коэффициент приведения

Приведённая длина, км

1

2

3

4 = 2×3

I. Главные пути:

     

1. Главный путь

км

1

l1

2. Стрелочные переводы на главном пути

шт

0,1

l2

Итого:

Lгл

II. Станционные пути:

     

3. Развернутая длинна станционных путей

км

0,4

l3

4. Стрелочные переводы на ПОП

шт

0,07

l4

5. Стрелочные переводы на остальных станционных путях

шт

0,05

l5

Итого:

L

Всего:

Lприв


При распределении расходов немаловажную роль играет доля затрат по той или иной статье, относящаяся на грузовые перевозки, Kгр. Таким образом, для прямых затрат Kгр принимает значение равное либо 0, либо 1. для косвенных – соответственно Kгр находится в промежутке от 0 до 1.

Например, расходы пассажирского хозяйства являются прямыми и относятся к пассажирским перевозкам (Kгр = 0). А расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы тоже являются прямыми, но в полной мере относятся к грузовым перевозкам (Kгр = 1).

Далее следует рассмотреть распределение затрат по видам деятельности:

I. Грузовые перевозки

Все расходы по этому  виду деятельности являются прямыми  и относятся на грузовые перевозки (Kгр = 1).

II. Содержание инфраструктуры

Расходы по статьям 2033, 2040, 2103, 2204-2205 распределяются пропорционально приведённым лок-км:

= (32600 + 3800)×103 + (1700 + 790 + 6500)×103 = 45390 тыс. лок-км

Например:

Эгр2033 = kгр×Э2033 = 0,802×8740 = 7009тыс. руб.

ФОТгр2033 = kгр×ФОТ2033 = 0,802 ×6950 = 5574тыс. руб.

Эпасс2033 = Э2033 – Эгр2033 = 8740 – 7009 = 1731тыс. руб.

ФОТпасс2033 = ФОТ2033 – ФОТгр2033 = 6950 – 5574 = 1376тыс. руб.

Расходы по статьям 2036, 2037 распределяются пропорционально приведённым ваг-км, при этом используется коэффициент приведения пассажирских перевозок к грузовым, который равен 0,05.

(1900 + 0,05×180)×106 =1909×106 т-км

Расходы по статьям 2101, 2102, 2105-2200 распределяются в два этапа:

1) Производится распределение  на станционные пути и главные  пути

Доля главных путей Кгл = 0,86

Например:

Эгл2101 = 22100×0,86 = 19006 тыс. руб.

Эст2101 = 22100 – 19006 = 3094 тыс. руб.

ФОТгл2101 = 12950×0,86= 11137тыс. руб.

ФОТст2101 = 12950 –11137= 1813тыс. руб.

2) Расходы отнесённые на главные и станционные пути распределяются по видам перевозок следующим образом:

– Расходы по главным путям распределяются пропорционально приведённым т-км брутто с коэффициентом приведения равным 0,867

∑Plбргр = ∑Plн + qт×∑nS = 61,9×109 + 24,4×1900×106 = 108260 млн т-км

∑Plприв = ∑Plбргр + 0,867×∑Plбрпасс = 108260 + 0,867×10600 = 117450 млн т-км

– Расходы по станционным путям распределяются пропорционально доле вагоно-км в грузовом и пассажирском движении без МВПС.

Например, расходы по главным путям:

Эгр2101 = 19006×0,922 = 17524 тыс. руб.

Эпасс2101 = 19006 –17524 = 1482 тыс. руб.

ФОТгр2101 = 11137×0,922 = 10268 тыс. руб.

ФОТпасс2101 = 11137 –10268= 896 тыс. руб.

И расходы по станционным путям:

Эгр2101 = 3094×0,995 =3079 тыс. руб.

Эпасс2101 =3094–3079=15 тыс. руб.

ФОТгр2101 = 1813×0,995 =1804 тыс. руб.

ФОТпасс2101 =1813–1804=9 тыс. руб.

Расходы по статье 2104 распределяются пропорционально приведенной работе железных дорог:

Расходы по статьям 2301-2309 распределяются пропорционально вагоно-км при всех видах тяги, включая МВПС:

В курсовой работе принять равными 0. Таким образом:

III. Локомотивная тяга

Расходы по статьям 3116-3117, 3316-3317, 6109-6111, 6309-6311 распределяются по доле эксплуатируемого парка локомотивов на маневрах в грузовом и пассажирском движении:

В курсовой работе Кгр принять равным 0,85

IV. Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки (Kгр = 0).

V. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки (Kгр = 0).

VI. Ремонт подвижного состава

Косвенными расходами  являются:

– Для электровозов расходы по статьям 6109-6111

– Для тепловозов расходы по статьям 6309-6311

Указанные статьи затрат распределяются по доле эксплуатируемого парка локомотивов на маневрах в грузовом и пассажирском движении.

Таблица 5.2 Распределение расходов на грузовые и пассажирские перевозки

№ Ст.

Порядок отнесения

kгр

Расходы

Расходы на груз.

Расходы на пасс.

Всего

ФОТ

Всего

ФОТ

Всего

ФОТ

1

2

3

4

5

6=3×4

7=3×5

8=4-6

9=5-7

I. Грузовые перевозки

1001

На груз.

1

3000

2450

3000

2450

0

0

1002

1

1500

600

1500

600

0

0

1003

1

-

-

-

-

-

-

1004

1

2400

1250

2400

1250

0

0

1005

1

670

420

670

420

0

0

1006

1

660

400

660

400

0

0

1007

1

5100

2470

5100

2470

0

0

1008

1

3300

1520

3300

1520

0

0

1010

1

750

200

750

200

0

0

1011

1

550

280

550

280

0

0

1012

1

2400

1050

2400

1050

0

0

1013

1

6800

4200

6800

4200

0

0

1021

1

2400

1800

2400

1800

0

0

1022

1

2500

1400

2500

1400

0

0

1030

1

1600

700

1600

700

0

0

1031

1

3300

1800

3300

1800

0

0

1032

1

2500

900

2500

900

0

0

1034

1

88600

0

88600

0

0

0

1040

1

2250

1180

2250

1180

0

0

1041

1

1600

740

1600

740

0

0

1042

1

68200

0

68200

0

0

0

1043

1

1500

800

1500

800

0

0

Итого:

201580

24160

201580

24160

0

0

II. Содержание инфраструктуры

2001

На пасс.

0

3500

2100

0

0

3500

2100

2002

0

3850

1800

0

0

3850

1800

2003

0

3400

1200

0

0

3400

1200

2004

0

3800

1500

0

0

3800

1500

2005

0

9500

3000

0

0

9500

3000

2010

На груз.

1

8100

3700

8100

3700

0

0

2015

1

42300

34100

42300

34100

0

0

2016

1

2000

940

2000

940

0

0

2030

1

9300

4200

9300

4200

0

0

2031

На пасс.

0

2700

1650

0

0

2700

1650

2032

0

980

520

0

0

980

520

2033

~ΣMSприв

0,802

8740

6950

7009

5574

1731

1376

2034

На груз.

1

16000

15000

16000

15000

0

0

2035

На пасс.

0

560

230

0

0

560

230

2036

~ΣnSприв

0,995

390

170

388

169

2

1

2037

0,995

8900

6300

8856

6269

44

31

2039

На груз.

1

2860

2700

2860

2700

0

0

2040

~ΣMSприв

0,802

15950

8250

12792

6617

3158

1633

2101гл

По станц. и главным путям

0,922

19006

11137

17524

10268

1482

869

2101ст

0,995

3094

1813

3079

1804

15

9

2102гл

0,922

6278

1204

5788

1110

490

94

2102ст

0,995

1022

196

1017

195

5

1

2103

~ΣMSприв

0,802

6250

4000

5013

3208

1237

792

2104

~ΣPlприв

0,909

17139

10179

15579

9253

1560

926

2105-2200гл

По станц. и главным путям

0,922

92880

28380

85635

26166

7245

2214

2105-2200ст

0,995

15120

4620

15044

4597

76

23

2201

На груз.

1

8900

2400

8900

2400

0

0

2202

На пасс.

0

3300

1100

0

0

3300

1100

2203

0

6700

2700

0

0

6700

2700

2204

~ΣMSприв

0,802

3300

2400

2647

1925

653

475

2205

0,802

3850

1700

3088

1363

762

337

2301

~ΣnS

При всех видах тяги

0,913

2100

1100

1917

1004

183

96

2302

0,913

3250

1800

2967

1643

283

157

2303

0,913

2340

1720

2136

1570

204

150

2307

0,913

3400

1400

3104

1278

296

122

2308

0,913

2750

1600

2511

1461

239

139

2309

0,913

8400

0

7669

0

731

0

Итого:

351909

173759

293223

148514

58686

25245

III. Локомотивная тяга

3101

На груз.

1

33100

12400

33100

12400

0

0

3103

1

440000

55000

440000

55000

0

0

3104

1

9750

2300

9750

2300

0

0

3105

1

142000

0

142000

0

0

0

3110-3115

На пасс.

0

86400

23900

0

0

86400

23900

3116

~ΣMгрман.э

0,85

8650

2100

7353

1785

1297

315

3117

0,85

45000

0

38250

0

6750

0

3210-3207

На пасс.

0

23800

10350

0

0

23800

10350

3301

На груз.

1

24300

10600

24300

10600

0

0

3303

1

125000

43200

125000

43200

0

0

3304

1

3500

1250

3500

1250

0

0

3305

1

195000

0

195000

0

0

0

3310-3315

На пасс.

0

26100

10000

0

0

26100

10000

3316

~ΣMгрман.э

0,85

6600

1200

5610

1020

990

180

3317

0,85

183000

0

155550

0

27450

0

Итого:

1352200

172300

1179413

127555

172787

44745

IV. Пассажирские перевозки в  дальнем следовании

4-й раздел

На пасс.

0

86700

28700

0

0

86700

28700

V. Пассажирские перевозки в пригородном  следовании

5-й раздел

На пасс.

0

34300

12100

0

0

34300

12100

VI. Ремонт подвижного состава

6001

На груз.

1

8400

2100

8400

2100

0

0

6004

1

110000

50000

110000

50000

0

0

6008

1

13150

7900

13150

7900

0

0

6021

1

2400

1250

2400

1250

0

0

6022

1

6300

2200

6300

2200

0

0

6031

1

3900

1300

3900

1300

0

0

6051

1

3200

1400

3200

1400

0

0

6052

1

2100

990

2100

990

0

0

6053

1

8750

2100

8750

2100

0

0

6101

1

9700

2500

9700

2500

0

0

6102

1

5400

2800

5400

2800

0

0

6103

1

8750

3900

8750

3900

0

0

6105-6107

На пасс.

0

12500

4900

0

0

12500

4900

6109

~ΣMгрман.э

0,85

9750

3400

8288

2890

1462

510

6110

0,85

9700

3700

8245

3145

1455

555

6111

0,85

6200

2900

5270

2465

930

435

6201-6203

На пасс.

0

7250

2700

0

0

7250

2700

6301-6303

На груз.

1

5200

2600

5200

2600

0

0

6305-6307

На пасс.

0

2100

900

0

0

2100

900

6309

~ΣMгрман.э

0,85

6500

2200

5525

1870

975

330

6310

0,85

9800

3100

8330

2635

1470

465

6311

0,85

14600

3900

12410

3315

2190

585

Итого:

265650

108740

235318

97360

30332

11380

Всего по 6-ти видам деятельности :

2292339

519759

1909534

397589

382805

122170

О и ОХ

0,765

846700

376400

647726

287,946

198974

88454

Всего по дороге:

3139039

896159

2557260

685535

581779

210624

Информация о работе Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение себестоимости методом непосредственного расчёта