Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:09, курсовая работа
В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Расчёт ряда расходных ставок…………………………………………….….5
1.1 Методика расчёта………………………………………………………….…5
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости методом расходных ставок ……………….…9
2.1 Методика определения………………………………………………………9
2.2 Определение себестоимости ……………………………………………….11
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость………….....14
3.2 Методы определения зависимости себестоимости от качественных
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение………………………………………………………………………40
Библиографический список ……………………
2NT– Количество поездов, которых касается ограничение (2NTогр = 1);
Δt – изменение времени хода поезда при ограничении скорости (Формула 23):
где: lуч – длина участка, на котором действует ограничение (lуч = 1000 м);
Vогр – скорость ограничения
lп – длина поезда:
lп = lл + m×lв = 21 + 15×59 = 906 м
lл – длина локомотива (21 м);
lв – длина вагона (15 м);
tрз – дополнительное время на разгон и замедление с технической до ограничивающей скорости (2 или 3 мин):
если: ∆V > 30 км/ч, то tрз = 1,5 + 1,5 = 3 мин
∆V ≤ 30 км/ч, то tрз = 1 + 1 = 2 мин
Таблица 4.7 Расчёт ΔЭогр1
Vогр |
40 |
30 |
20 |
Vтех | |||
90 |
19,647 |
23,751 |
31,933 |
80 |
18,98 |
23,059 |
31,266 |
70 |
18,083 |
22,186 |
30,369 |
54 |
11,645 |
15,749 |
28,291 |
Клетка 1.1:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 1.2:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 1.3:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 2.1:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 2.2:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 2.3:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 3.1:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 3.2:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 3.3:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Клетка 4.1:
∆V < 30 км/ч, tрз = 2 мин
Клетка 4.2:
∆V < 30 км/ч, tрз = 2 мин
Клетка 4.3:
∆V > 30 км/ч, tрз = 3 мин
Таблица 4.8 Расчёт ΔЭогр2
Vогр |
40 |
30 |
20 |
Vтех | |||
90 |
191,99 |
212,66 |
227,43 |
80 |
141,77 |
162,45 |
177,22 |
70 |
97,47 |
118,14 |
132,91 |
54 |
38,87 |
59,54 |
74,31 |
ΔЭогр2 = eэ/э×3,8×(Qбр + Pл)(Vтех2 – Vогр2)×Кэ×10-6 (24)
Клетка 1.1:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255)(90 2 – 402)×3,4×10-6 = 191,99руб.
Клетка 1.2:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (90 2 –302)×3,4×10-6 = 212,66руб.
Клетка 1.3:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (90 2 –202)×3,4×10-6 = 227,43руб.
Клетка 2.1:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 – 402)×3,4×10-6 = 141,77руб.
Клетка 2.2:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 – 302)×3,4×10-6 = 162,45руб.
Клетка 2.3:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (80 2 –202)×3,4×10-6 = 177,22руб.
Клетка 3.1:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (70 2 –402)×3,4×10-6 = 97,47руб.
Клетка 3.2:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (702 – 302)×3,4×10-6 = 118,14руб.
Клетка 3.3:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (70 2 – 202)×3,4×10-6 = 132,91руб.
Клетка 4.1:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (54 2 –402)×3,4×10-6 = 38,87руб.
Клетка 4.2:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (542 –302)×3,4×10-6 = 59,54руб.
Клетка 4.3:
ΔЭогр2 = 0,512×3,8×(4210 +255) (542 – 202)×3,4×10-6 = 74,31руб.
Еогр = ΔЭогр1 + ΔЭогр2 (25)
Таблица 4.9 Расчёт Еогр
Vогр |
40 |
30 |
20 |
Vх | |||
90 |
211,637 |
236,411 |
259,363 |
80 |
160,75 |
185,509 |
208,486 |
70 |
115,553 |
140,326 |
163,279 |
54 |
50,515 |
75,289 |
102,601 |
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские,
определение себестоимости методом непосредственного расчёта
Для определения себестоимости на дороге методом непосредственного расчета сначала производится распределение затрат по каждой статье в соответствии с видами деятельности:
– Грузовые перевозки;
– Содержание инфраструктуры;
– Локомотивная тяга;
– Пассажирские перевозки дальнего следования;
– Пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
– Ремонт подвижного состава.
Для распределения косвенных затрат разработана вспомогательная таблица с измерителями необходимыми для калькуляции:
– Определение длины главных и станционных путей;
– Измерители для распределения расходов на грузовые и пассажирские.
Таблица 5.1 Определение приведённой длины главных и станционных путей
Элементы пути |
Величина |
Коэффициент приведения |
Приведённая длина, км |
1 |
2 |
3 |
4 = 2×3 |
I. Главные пути: |
|||
1. Главный путь |
км |
1 |
l1 |
2. Стрелочные переводы на главном пути |
шт |
0,1 |
l2 |
Итого: |
Lгл | ||
II. Станционные пути: |
|||
3. Развернутая длинна станционных путей |
км |
0,4 |
l3 |
4. Стрелочные переводы на ПОП |
шт |
0,07 |
l4 |
5. Стрелочные переводы на остальных станционных путях |
шт |
0,05 |
l5 |
Итого: |
Lcт | ||
Всего: |
Lприв |
При распределении расходов немаловажную роль играет доля затрат по той или иной статье, относящаяся на грузовые перевозки, Kгр. Таким образом, для прямых затрат Kгр принимает значение равное либо 0, либо 1. для косвенных – соответственно Kгр находится в промежутке от 0 до 1.
Например, расходы пассажирского хозяйства являются прямыми и относятся к пассажирским перевозкам (Kгр = 0). А расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы тоже являются прямыми, но в полной мере относятся к грузовым перевозкам (Kгр = 1).
Далее следует рассмотреть распределение затрат по видам деятельности:
I. Грузовые перевозки
Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и относятся на грузовые перевозки (Kгр = 1).
II. Содержание инфраструктуры
Расходы по статьям 2033, 2040, 2103, 2204-2205 распределяются пропорционально приведённым лок-км:
= (32600 + 3800)×103 + (1700 + 790 + 6500)×103 = 45390 тыс. лок-км
Например:
Эгр2033 = kгр×Э2033 = 0,802×8740 = 7009тыс. руб.
ФОТгр2033 = kгр×ФОТ2033 = 0,802 ×6950 = 5574тыс. руб.
Эпасс2033 = Э2033 – Эгр2033 = 8740 – 7009 = 1731тыс. руб.
ФОТпасс2033 = ФОТ2033 – ФОТгр2033 = 6950 – 5574 = 1376тыс. руб.
Расходы по статьям 2036, 2037 распределяются пропорционально приведённым ваг-км, при этом используется коэффициент приведения пассажирских перевозок к грузовым, который равен 0,05.
Расходы по статьям 2101, 2102, 2105-2200 распределяются в два этапа:
1) Производится распределение на станционные пути и главные пути
Доля главных путей Кгл = 0,86
Например:
Эгл2101 = 22100×0,86 = 19006 тыс. руб.
Эст2101 = 22100 – 19006 = 3094 тыс. руб.
ФОТгл2101 = 12950×0,86= 11137тыс. руб.
ФОТст2101 = 12950 –11137= 1813тыс. руб.
2) Расходы отнесённые на главные и станционные пути распределяются по видам перевозок следующим образом:
– Расходы по главным путям распределяются пропорционально приведённым т-км брутто с коэффициентом приведения равным 0,867
∑Plбргр = ∑Plн + qт×∑nS = 61,9×109 + 24,4×1900×106 = 108260 млн т-км
∑Plприв = ∑Plбргр + 0,867×∑Plбрпасс = 108260 + 0,867×10600 = 117450 млн т-км
– Расходы по станционным путям распределяются пропорционально доле вагоно-км в грузовом и пассажирском движении без МВПС.
Например, расходы по главным путям:
Эгр2101 = 19006×0,922 = 17524 тыс. руб.
Эпасс2101 = 19006 –17524 = 1482 тыс. руб.
ФОТгр2101 = 11137×0,922 = 10268 тыс. руб.
ФОТпасс2101 = 11137 –10268= 896 тыс. руб.
И расходы по станционным путям:
Эгр2101 = 3094×0,995 =3079 тыс. руб.
Эпасс2101 =3094–3079=15 тыс. руб.
ФОТгр2101 = 1813×0,995 =1804 тыс. руб.
ФОТпасс2101 =1813–1804=9 тыс. руб.
Расходы по статье 2104 распределяются
пропорционально приведенной ра
Расходы по статьям 2301-2309 распределяются пропорционально вагоно-км при всех видах тяги, включая МВПС:
В курсовой работе принять равными 0. Таким образом:
III. Локомотивная тяга
Расходы по статьям 3116-3117, 3316-3317, 6109-6111, 6309-6311 распределяются по доле эксплуатируемого парка локомотивов на маневрах в грузовом и пассажирском движении:
В курсовой работе Кгр принять равным 0,85
IV. Пассажирские перевозки в дальнем следовании
Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки (Kгр = 0).
V. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
Все расходы по этому виду деятельности являются прямыми и полностью относятся на пассажирские перевозки (Kгр = 0).
VI. Ремонт подвижного состава
Косвенными расходами являются:
– Для электровозов расходы по статьям 6109-6111
– Для тепловозов расходы по статьям 6309-6311
Указанные статьи затрат распределяются по доле эксплуатируемого парка локомотивов на маневрах в грузовом и пассажирском движении.
Таблица 5.2 Распределение расходов на грузовые и пассажирские перевозки
№ Ст. |
Порядок отнесения |
kгр |
Расходы |
Расходы на груз. |
Расходы на пасс. | ||||||||||||
Всего |
ФОТ |
Всего |
ФОТ |
Всего |
ФОТ | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3×4 |
7=3×5 |
8=4-6 |
9=5-7 | |||||||||
I. Грузовые перевозки | |||||||||||||||||
1001 |
На груз. |
1 |
3000 |
2450 |
3000 |
2450 |
0 |
0 | |||||||||
1002 |
1 |
1500 |
600 |
1500 |
600 |
0 |
0 | ||||||||||
1003 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||
1004 |
1 |
2400 |
1250 |
2400 |
1250 |
0 |
0 | ||||||||||
1005 |
1 |
670 |
420 |
670 |
420 |
0 |
0 | ||||||||||
1006 |
1 |
660 |
400 |
660 |
400 |
0 |
0 | ||||||||||
1007 |
1 |
5100 |
2470 |
5100 |
2470 |
0 |
0 | ||||||||||
1008 |
1 |
3300 |
1520 |
3300 |
1520 |
0 |
0 | ||||||||||
1010 |
1 |
750 |
200 |
750 |
200 |
0 |
0 | ||||||||||
1011 |
1 |
550 |
280 |
550 |
280 |
0 |
0 | ||||||||||
1012 |
1 |
2400 |
1050 |
2400 |
1050 |
0 |
0 | ||||||||||
1013 |
1 |
6800 |
4200 |
6800 |
4200 |
0 |
0 | ||||||||||
1021 |
1 |
2400 |
1800 |
2400 |
1800 |
0 |
0 | ||||||||||
1022 |
1 |
2500 |
1400 |
2500 |
1400 |
0 |
0 | ||||||||||
1030 |
1 |
1600 |
700 |
1600 |
700 |
0 |
0 | ||||||||||
1031 |
1 |
3300 |
1800 |
3300 |
1800 |
0 |
0 | ||||||||||
1032 |
1 |
2500 |
900 |
2500 |
900 |
0 |
0 | ||||||||||
1034 |
1 |
88600 |
0 |
88600 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
1040 |
1 |
2250 |
1180 |
2250 |
1180 |
0 |
0 | ||||||||||
1041 |
1 |
1600 |
740 |
1600 |
740 |
0 |
0 | ||||||||||
1042 |
1 |
68200 |
0 |
68200 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
1043 |
1 |
1500 |
800 |
1500 |
800 |
0 |
0 | ||||||||||
Итого: |
201580 |
24160 |
201580 |
24160 |
0 |
0 | |||||||||||
II. Содержание инфраструктуры | |||||||||||||||||
2001 |
На пасс. |
0 |
3500 |
2100 |
0 |
0 |
3500 |
2100 | |||||||||
2002 |
0 |
3850 |
1800 |
0 |
0 |
3850 |
1800 | ||||||||||
2003 |
0 |
3400 |
1200 |
0 |
0 |
3400 |
1200 | ||||||||||
2004 |
0 |
3800 |
1500 |
0 |
0 |
3800 |
1500 | ||||||||||
2005 |
0 |
9500 |
3000 |
0 |
0 |
9500 |
3000 | ||||||||||
2010 |
На груз. |
1 |
8100 |
3700 |
8100 |
3700 |
0 |
0 | |||||||||
2015 |
1 |
42300 |
34100 |
42300 |
34100 |
0 |
0 | ||||||||||
2016 |
1 |
2000 |
940 |
2000 |
940 |
0 |
0 | ||||||||||
2030 |
1 |
9300 |
4200 |
9300 |
4200 |
0 |
0 | ||||||||||
2031 |
На пасс. |
0 |
2700 |
1650 |
0 |
0 |
2700 |
1650 | |||||||||
2032 |
0 |
980 |
520 |
0 |
0 |
980 |
520 | ||||||||||
2033 |
~ΣMSприв |
0,802 |
8740 |
6950 |
7009 |
5574 |
1731 |
1376 | |||||||||
2034 |
На груз. |
1 |
16000 |
15000 |
16000 |
15000 |
0 |
0 | |||||||||
2035 |
На пасс. |
0 |
560 |
230 |
0 |
0 |
560 |
230 | |||||||||
2036 |
~ΣnSприв |
0,995 |
390 |
170 |
388 |
169 |
2 |
1 | |||||||||
2037 |
0,995 |
8900 |
6300 |
8856 |
6269 |
44 |
31 | ||||||||||
2039 |
На груз. |
1 |
2860 |
2700 |
2860 |
2700 |
0 |
0 | |||||||||
2040 |
~ΣMSприв |
0,802 |
15950 |
8250 |
12792 |
6617 |
3158 |
1633 | |||||||||
2101гл |
По станц. и главным путям |
0,922 |
19006 |
11137 |
17524 |
10268 |
1482 |
869 | |||||||||
2101ст |
0,995 |
3094 |
1813 |
3079 |
1804 |
15 |
9 | ||||||||||
2102гл |
0,922 |
6278 |
1204 |
5788 |
1110 |
490 |
94 | ||||||||||
2102ст |
0,995 |
1022 |
196 |
1017 |
195 |
5 |
1 | ||||||||||
2103 |
~ΣMSприв |
0,802 |
6250 |
4000 |
5013 |
3208 |
1237 |
792 | |||||||||
2104 |
~ΣPlприв |
0,909 |
17139 |
10179 |
15579 |
9253 |
1560 |
926 | |||||||||
2105-2200гл |
По станц. и главным путям |
0,922 |
92880 |
28380 |
85635 |
26166 |
7245 |
2214 | |||||||||
2105-2200ст |
0,995 |
15120 |
4620 |
15044 |
4597 |
76 |
23 | ||||||||||
2201 |
На груз. |
1 |
8900 |
2400 |
8900 |
2400 |
0 |
0 | |||||||||
2202 |
На пасс. |
0 |
3300 |
1100 |
0 |
0 |
3300 |
1100 | |||||||||
2203 |
0 |
6700 |
2700 |
0 |
0 |
6700 |
2700 | ||||||||||
2204 |
~ΣMSприв |
0,802 |
3300 |
2400 |
2647 |
1925 |
653 |
475 | |||||||||
2205 |
0,802 |
3850 |
1700 |
3088 |
1363 |
762 |
337 | ||||||||||
2301 |
~ΣnS При всех видах тяги |
0,913 |
2100 |
1100 |
1917 |
1004 |
183 |
96 | |||||||||
2302 |
0,913 |
3250 |
1800 |
2967 |
1643 |
283 |
157 | ||||||||||
2303 |
0,913 |
2340 |
1720 |
2136 |
1570 |
204 |
150 | ||||||||||
2307 |
0,913 |
3400 |
1400 |
3104 |
1278 |
296 |
122 | ||||||||||
2308 |
0,913 |
2750 |
1600 |
2511 |
1461 |
239 |
139 | ||||||||||
2309 |
0,913 |
8400 |
0 |
7669 |
0 |
731 |
0 | ||||||||||
Итого: |
351909 |
173759 |
293223 |
148514 |
58686 |
25245 | |||||||||||
III. Локомотивная тяга | |||||||||||||||||
3101 |
На груз. |
1 |
33100 |
12400 |
33100 |
12400 |
0 |
0 | |||||||||
3103 |
1 |
440000 |
55000 |
440000 |
55000 |
0 |
0 | ||||||||||
3104 |
1 |
9750 |
2300 |
9750 |
2300 |
0 |
0 | ||||||||||
3105 |
1 |
142000 |
0 |
142000 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
3110-3115 |
На пасс. |
0 |
86400 |
23900 |
0 |
0 |
86400 |
23900 | |||||||||
3116 |
~ΣMгрман.э |
0,85 |
8650 |
2100 |
7353 |
1785 |
1297 |
315 | |||||||||
3117 |
0,85 |
45000 |
0 |
38250 |
0 |
6750 |
0 | ||||||||||
3210-3207 |
На пасс. |
0 |
23800 |
10350 |
0 |
0 |
23800 |
10350 | |||||||||
3301 |
На груз. |
1 |
24300 |
10600 |
24300 |
10600 |
0 |
0 | |||||||||
3303 |
1 |
125000 |
43200 |
125000 |
43200 |
0 |
0 | ||||||||||
3304 |
1 |
3500 |
1250 |
3500 |
1250 |
0 |
0 | ||||||||||
3305 |
1 |
195000 |
0 |
195000 |
0 |
0 |
0 | ||||||||||
3310-3315 |
На пасс. |
0 |
26100 |
10000 |
0 |
0 |
26100 |
10000 | |||||||||
3316 |
~ΣMгрман.э |
0,85 |
6600 |
1200 |
5610 |
1020 |
990 |
180 | |||||||||
3317 |
0,85 |
183000 |
0 |
155550 |
0 |
27450 |
0 | ||||||||||
Итого: |
1352200 |
172300 |
1179413 |
127555 |
172787 |
44745 | |||||||||||
IV. Пассажирские перевозки в дальнем следовании | |||||||||||||||||
4-й раздел |
На пасс. |
0 |
86700 |
28700 |
0 |
0 |
86700 |
28700 | |||||||||
V. Пассажирские перевозки в | |||||||||||||||||
5-й раздел |
На пасс. |
0 |
34300 |
12100 |
0 |
0 |
34300 |
12100 | |||||||||
VI. Ремонт подвижного состава | |||||||||||||||||
6001 |
На груз. |
1 |
8400 |
2100 |
8400 |
2100 |
0 |
0 | |||||||||
6004 |
1 |
110000 |
50000 |
110000 |
50000 |
0 |
0 | ||||||||||
6008 |
1 |
13150 |
7900 |
13150 |
7900 |
0 |
0 | ||||||||||
6021 |
1 |
2400 |
1250 |
2400 |
1250 |
0 |
0 | ||||||||||
6022 |
1 |
6300 |
2200 |
6300 |
2200 |
0 |
0 | ||||||||||
6031 |
1 |
3900 |
1300 |
3900 |
1300 |
0 |
0 | ||||||||||
6051 |
1 |
3200 |
1400 |
3200 |
1400 |
0 |
0 | ||||||||||
6052 |
1 |
2100 |
990 |
2100 |
990 |
0 |
0 | ||||||||||
6053 |
1 |
8750 |
2100 |
8750 |
2100 |
0 |
0 | ||||||||||
6101 |
1 |
9700 |
2500 |
9700 |
2500 |
0 |
0 | ||||||||||
6102 |
1 |
5400 |
2800 |
5400 |
2800 |
0 |
0 | ||||||||||
6103 |
1 |
8750 |
3900 |
8750 |
3900 |
0 |
0 | ||||||||||
6105-6107 |
На пасс. |
0 |
12500 |
4900 |
0 |
0 |
12500 |
4900 | |||||||||
6109 |
~ΣMгрман.э |
0,85 |
9750 |
3400 |
8288 |
2890 |
1462 |
510 | |||||||||
6110 |
0,85 |
9700 |
3700 |
8245 |
3145 |
1455 |
555 | ||||||||||
6111 |
0,85 |
6200 |
2900 |
5270 |
2465 |
930 |
435 | ||||||||||
6201-6203 |
На пасс. |
0 |
7250 |
2700 |
0 |
0 |
7250 |
2700 | |||||||||
6301-6303 |
На груз. |
1 |
5200 |
2600 |
5200 |
2600 |
0 |
0 | |||||||||
6305-6307 |
На пасс. |
0 |
2100 |
900 |
0 |
0 |
2100 |
900 | |||||||||
6309 |
~ΣMгрман.э |
0,85 |
6500 |
2200 |
5525 |
1870 |
975 |
330 | |||||||||
6310 |
0,85 |
9800 |
3100 |
8330 |
2635 |
1470 |
465 | ||||||||||
6311 |
0,85 |
14600 |
3900 |
12410 |
3315 |
2190 |
585 | ||||||||||
Итого: |
265650 |
108740 |
235318 |
97360 |
30332 |
11380 | |||||||||||
Всего по 6-ти видам деятельности : |
2292339 |
519759 |
1909534 |
397589 |
382805 |
122170 | |||||||||||
О и ОХ |
0,765 |
846700 |
376400 |
647726 |
287,946 |
198974 |
88454 | ||||||||||
Всего по дороге: |
3139039 |
896159 |
2557260 |
685535 |
581779 |
210624 |