Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение себестоимости методом непосредственного расчёта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…3
1. Расчёт ряда расходных ставок…………………………………………….….5
1.1 Методика расчёта………………………………………………………….…5
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости методом расходных ставок ……………….…9
2.1 Методика определения………………………………………………………9
2.2 Определение себестоимости ……………………………………………….11
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость………….....14
3.2 Методы определения зависимости себестоимости от качественных
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение………………………………………………………………………40
Библиографический список ……………………

Файлы: 1 файл

Курсак gjc.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

 

βлин = 0,181

Sл = 734 км

ΣМНЭ = = = 1258,88 103 лок-час.

еΣМНэ = 119,904 р.

 

Таблица 1.5Расчёт расходов Э∑МНм

№ ст.

доля зав. расходов

Основные расходы

завис. расходы

осн. общие

всего

ФОТ

ост.расх.

всего

ФОТ

ост.

ФОТ

ост.

Кнач

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2034

0,85

1

16000

15000

1000

12750

1000

0,4

5100

18850

2037

0,85

1

8900

6300

2600

5355

2600

0,4

2142

10097

2036

0,85

1

390

170

220

144,5

220

0,4

57,8

422,3

3103

0,9

1

409000

55000

354000

49500

354000

0,4

19800

423300

6110

0,9

1

9700

3700

6000

3330

6000

0,4

1332

10662

6109

0,75

1

9750

3400

6350

2550

6350

0,4

1020

9920

6111

0,75

1

6200

2900

3300

2175

3300

0,4

870

6345

3116

0,9

1

8650

2100

6550

1890

6550

0,4

756

9196

3117

0

1

45000

0

45000

0

45000

0,4

0

45000

3303

0,8

1

125000

43200

81800

34560

81800

0,4

13824

130184

6310

0,9

1

9800

3100

6700

2790

6700

0,4

1116

10606

6309

0,7

1

6500

2200

4300

1540

4300

0,4

616

6456

6311

1

1

14600

3900

10700

3900

10700

0,4

1560

16160

3316

0

0

6600

1200

5400

0

0

0,4

0

0

3317

0

1

183000

0

183000

0

183000

0,4

0

183000

итого

         

120484,5

711520

 

48193,8

880198,3


 

ΣМНм  = 1,7 106 манев. ваг-час;

еΣМНм = = 517,764 руб.

 

2. Определение себестоимости  методом расходных ставок

2.1 Методика определения

На втором этапе производится определение себестоимости. Для  этого выполняются ряд последовательных действий.

Прежде всего, определяются величины измерителей на условный объем работы (1000 т-км для грузовых перевозок, 1000 п-км – для пассажирских). Для расчета затрат измерителей на 1000 т-км используются следующие формулы:

–ваг-км пробега грузовых вагонов (Формула 2):

 (2)

где: Pгр – динамическая нагрузка груженого вагона,

 – коэффициент порожнего  пробега вагонов к груженому.

–вагоно-часы (Формула 3):

 (3)

где: Sв – среднесуточный пробег вагона, км/сут.

–локомотиво-км (Формула 4):

∑MS = ∑MSгл×(1+β0) (4)

где: β0 – доля вспомогательного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов,

∑MSгл = ∑Nl – пробег локомотива во главе поезда (Формула 5):

 (5)

где: Qбр – средний вес грузового поезда брутто, т.

∑Plбр.в –т-км брутто вагонов (Формула 6):

∑Plбр.в = 1000 + qт×∑nS (6)

где: qт – средний вес тары грузового вагона, т.

 

–локомотиво-часы (Формула 7):

 (7)

Sл – среднесуточный пробег локомотива, км

∑MSлин  - лок-км линейные (Формула 8)

∑MSлин = ∑Nl×(1+ βлин) (8)

где: βлин – доля вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поезда,

–бригадо-часы локомотивных бригад (Формула 9):

 (9)

где: Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива,

k1 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива.

– поездо-часы кондукторов (по сборным поездам) (Формула 10):

ΣNtк=   (10)

где: ε – доля сборных поездов в общем количестве

Кп – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени кондукторов на прием и сдачу поездов

–т-км брутто вагонов  и локомотивов (Формула 11):

∑Plбр = ∑Plбр.в + ∑Plбр.л (11)

где: ∑Plбр.в – Затраты т-км брутто вагонов,

∑Plбр.л – Затраты т-км брутто локомотивов (Формула 12)

∑Plбр.л. = Pл×∑MSлин (12)

где: Pл – средний вес одного локомотива, т.

– расход электроэнергии (на тягу поездов) (Формула 13):

А = Нэ×∑Plбр.в×10-4 (13)

где: Нэ – норма расхода электроэнергии на 10000т-км брутто, кВт-ч.

–маневровые лок-ч (Формула 14):

∑MНм = Нм×∑nS×10-3 (14)

где: Нм – норма лок-ч маневровой работы, приходящихся на 1000 ваг-км пробега.

–грузовая отправка (Формула 15):

 (15)

где: О – средний вес одной отправки,

j – доля грузов, отправленных с дороги в общем объёме перевозок

lср – средняя дальность перевозки грузов.

 

После определения величин  измерителей вычисляем расходы, связанные с ними путем перемножения расходных ставок на величину измерителя:

 

Затем находим зависящие  расходы на 1000 т-км (п-км) путем суммирования затрат по измерителям ( ).

Условно-постоянные расходы  находятся как доля от зависящих  расходов.

После этого к зависящим расходам добавляем условно-постоянные, приходящиеся на 1000 т-км (п-км). Таким образом получаем общие расходы:

Все расчеты выполняются  в таблице 2.1.

После чего следует приступать к определению себестоимость 10 т-км (п-км):

 

 

 

 

2.2 Определение себестоимости

Определение себестоимости  методом расходных ставок производится с использованием как заданных, так  и определенных на первом этапе значений ряда ставок.

Расчет затрат измерителей  на 1000 т-км:

= = 24,928 вогоно-км

ΣnН = = = 2,028 вагоно-ч

ΣMSэ = = 0,382 1,243=0,475 лок-км

= =0,382 поездо-км

= 1000+24,4 24,928=1608,243 т-км брутто вагонов

ΣМНЭ = = =0,0148 лок-час

=0,382 1,181=0,451142 лок-км линейные

ΣМtбр.л.= = = 0,0136 бригадо-часы лок. бригад

 ΣNtк=   = = 0,0012 поездо-часы поездных бригад

Σplбр = Σplбр.ваг + Σplбр.лок. = 1608,243 + 115,04121=1723,284 т-км брутто

Σplбр.лок = т-км брутто лок.

 А = Нэ Σplбр.ваг  10-4 = 185 1608,243 10-4 = 29,752 кВт/час

ΣМНм =Нм ΣnS 10-3 = = 0,0481 лок-часы маневровые

Ог= =0,0199 отпр.

 

Таблица 2.1 Расчет расходов  Эо

изм-ль

РС

вел. изм.

расходы

ΣnS

0,1042

24,928

2,597

ΣnН

1,193

2,028

2,419

ΣMSэ

0,637 

0,475

0,303

ΣМНэ

119,904

0,0148

1,775

ΣМtбр.л.

66,2

0,0136

0,9003

ΣNtк

50,7

0,0012

0,061

Σplбр 

0,013

1723,284

22,403

А

0,512

29,752

15,233

ΣМНм 

517,764

0,0481

29,904

Ог 

8,33

0,0199

0,166

Эзав.

   

75,7613

Эуп

   

83,337

Эо

   

159,099


 

 

 Эуп= = 83,337 руб.

С10ткм= = 1,59 руб.

 

3. Исследование зависимости  себестоимости от показателей

использования подвижного состава при помощи ЭВМ

3.1 Группировка  показателей по их влиянию на себестоимость

Формулы зависимости  себестоимости от качественных показателей  использования подвижного состава позволяют установить характер и степень влияния изменения отдельных показателей на себестоимость перевозок.

В зависимости от характера влияния на себестоимость выделяют две группы качественных показателей:

– Группа i. Показатели мощности и использования подвижного состава во времени (например, Vуч, Sв, Sл, Qбр, Pгр). Для первой группы характерна гиперболическая зависимость (Формула 16):

Ci = a + b/i (16)

– Группа j. Показатели непроизводительной работы подвижного состава (например, β0, βлин, ). Для второй группы характерна прямая зависимость (Формула 17):

Cj = a + b×j (17)

где: a, b – const,

i, j – качественные показатели.

Рассчитанная по значениям  показателя i и j часть себестоимости (b/i или b*j) позволяет определить степень зависимости себестоимости перевозок от конкретного показателя – величину коэффициента влияния.

Коэффициенты влияния (Ki) для показателей, с которыми себестоимость перевозок связана обратной зависимостью, выражают часть себестоимости перевозок, меняющуюся обратно пропорционально величине данного показателя.

Коэффициенты влияния (Kj) показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, выражают процент изменения себестоимости перевозок при изменении показателя на 1%.

Для каждой группы сформулированы формулы определения экономического эффекта от изменения качественных показателей.

Для показателей группы «i» экономический эффект определяется (формула 18):

(18)

где кi – коэффициент влияния, показывающий долю себестоимости , меняющуюся обратно пропорционально при изменении показателя i;

i', i0 – значение показателя i по факту и базе.

Для показателей группы «j» экономический эффект определяется (формула 19):

(19)

где кj – коэффициент влияния, показывающий на сколько процентов изменится себестоимость при изменении показателя j на 1%;

j', j0 – значение показателя j по факту и базе.

 

3.2 Методы определения зависимости себестоимости

от качественных показателей

К методам, которые позволяют произвести оценку влияния качественных показателей на себестоимости относятся:

– Метод расходных ставок;

– Метод удельных весов;

– Метод коэффициентов влияния.

Но эти методы не позволяют получить формулу зависимости и возможность определить Ki и Kj для определения экономического эффекта. Для увеличения точности расчетов, как правило, производится преобразование расчетных формул величин измерителей, рассмотренных в методе расходных ставок.

Методика получения  зависимости себестоимости от качественных показателей с использованием ЭВМ заключается в следующем:

– При расчете величины измерителя во все формулы подставляются все исходные значения, кроме показателя, зависимость от которого необходимо исследовать. Этот показатель остается в буквенном выражении.

– Величина измерителя разбивается на две части: зависящая и независящая от изменения показателя.

– Повторяется вся дальнейшая процедура метода расходных ставок.

– Суммированием затрат по измерителям, получаются зависящие расходы (Формула 20):


(20)

где: i, j – качественные показатели.

– Добавлением к сумме åаi величины условно-постоянных расходов получаются общие затраты (Формула 21):

(21)


где: а = åai + Эуп, b = åbi.

3.3 Исследование зависимостей от показателей

Информация о работе Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение себестоимости методом непосредственного расчёта