Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 07:09, курсовая работа
В данной курсовой работе используются лишь первые два:
– Метод непосредственного расчёта. Он используется в практических расчетах себестоимости на железной дороге по плану или факту, основан на классификации расходов по способу калькулирования прямых и косвенных затрат. Этот метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ и информации.
– Метод расходных ставок. Используется при планировании и прогнозировании затрат, при проектировании новых вагонов и локомотивов, для оценки влияния качественных показателей на себестоимость, а также для оценки изменений поездной и эксплуатационной работы. Метод основан на классификации расходов по зависимости от объема перевозок.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Расчёт ряда расходных ставок…………………………………………….….5
1.1 Методика расчёта………………………………………………………….…5
1.2 Расчёт расходных ставок…………………………………………………….6
2. Определение себестоимости методом расходных ставок ……………….…9
2.1 Методика определения………………………………………………………9
2.2 Определение себестоимости ……………………………………………….11
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использо-
вания подвижного состава при помощи ЭВМ……………….………………..14
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость………….....14
3.2 Методы определения зависимости себестоимости от качественных
показателей …………………………………………………………….……….15
3.3 Исследование зависимостей от показателей…………………….………...16
4. Расчёт укрупнённых расходных ставок ………………………….…………23
5. Распределение расходов на грузовые и пассажирские, определение
себестоимости методом непосредственного расчёта ………………..………32
Заключение………………………………………………………………………40
Библиографический список ……………………
βлин = 0,181
Sл = 734 км
ΣМНЭ = = = 1258,88 103 лок-час.
еΣМНэ = 119,904 р.
Таблица 1.5Расчёт расходов Э∑МНм
№ ст. |
доля зав. расходов |
Основные расходы |
завис. расходы |
осн. общие |
всего | |||||
ФОТ |
ост.расх. |
всего |
ФОТ |
ост. |
ФОТ |
ост. |
Кнач |
всего | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2034 |
0,85 |
1 |
16000 |
15000 |
1000 |
12750 |
1000 |
0,4 |
5100 |
18850 |
2037 |
0,85 |
1 |
8900 |
6300 |
2600 |
5355 |
2600 |
0,4 |
2142 |
10097 |
2036 |
0,85 |
1 |
390 |
170 |
220 |
144,5 |
220 |
0,4 |
57,8 |
422,3 |
3103 |
0,9 |
1 |
409000 |
55000 |
354000 |
49500 |
354000 |
0,4 |
19800 |
423300 |
6110 |
0,9 |
1 |
9700 |
3700 |
6000 |
3330 |
6000 |
0,4 |
1332 |
10662 |
6109 |
0,75 |
1 |
9750 |
3400 |
6350 |
2550 |
6350 |
0,4 |
1020 |
9920 |
6111 |
0,75 |
1 |
6200 |
2900 |
3300 |
2175 |
3300 |
0,4 |
870 |
6345 |
3116 |
0,9 |
1 |
8650 |
2100 |
6550 |
1890 |
6550 |
0,4 |
756 |
9196 |
3117 |
0 |
1 |
45000 |
0 |
45000 |
0 |
45000 |
0,4 |
0 |
45000 |
3303 |
0,8 |
1 |
125000 |
43200 |
81800 |
34560 |
81800 |
0,4 |
13824 |
130184 |
6310 |
0,9 |
1 |
9800 |
3100 |
6700 |
2790 |
6700 |
0,4 |
1116 |
10606 |
6309 |
0,7 |
1 |
6500 |
2200 |
4300 |
1540 |
4300 |
0,4 |
616 |
6456 |
6311 |
1 |
1 |
14600 |
3900 |
10700 |
3900 |
10700 |
0,4 |
1560 |
16160 |
3316 |
0 |
0 |
6600 |
1200 |
5400 |
0 |
0 |
0,4 |
0 |
0 |
3317 |
0 |
1 |
183000 |
0 |
183000 |
0 |
183000 |
0,4 |
0 |
183000 |
итого |
120484,5 |
711520 |
48193,8 |
880198,3 |
ΣМНм = 1,7 106 манев. ваг-час;
еΣМНм = = 517,764 руб.
2. Определение себестоимости методом расходных ставок
2.1 Методика определения
На втором этапе производится
определение себестоимости. Для
этого выполняются ряд
Прежде всего, определяются величины измерителей на условный объем работы (1000 т-км для грузовых перевозок, 1000 п-км – для пассажирских). Для расчета затрат измерителей на 1000 т-км используются следующие формулы:
–ваг-км пробега грузовых вагонов (Формула 2):
где: Pгр – динамическая нагрузка груженого вагона,
– коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.
–вагоно-часы (Формула 3):
где: Sв – среднесуточный пробег вагона, км/сут.
–локомотиво-км (Формула 4):
∑MS = ∑MSгл×(1+β0) (4)
где: β0 – доля вспомогательного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов,
∑MSгл = ∑Nl – пробег локомотива во главе поезда (Формула 5):
где: Qбр – средний вес грузового поезда брутто, т.
∑Plбр.в –т-км брутто вагонов (Формула 6):
∑Plбр.в = 1000 + qт×∑nS (6)
где: qт – средний вес тары грузового вагона, т.
–локомотиво-часы (Формула 7):
Sл – среднесуточный пробег локомотива, км
∑MSлин - лок-км линейные (Формула 8)
∑MSлин = ∑Nl×(1+ βлин) (8)
где: βлин – доля вспомогательного линейного пробега локомотивов по отношению к пробегу во главе поезда,
–бригадо-часы локомотивных бригад (Формула 9):
где: Vуч – участковая скорость движения грузового локомотива,
k1 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива.
– поездо-часы кондукторов (по сборным поездам) (Формула 10):
ΣNtк= (10)
где: ε – доля сборных поездов в общем количестве
Кп – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени кондукторов на прием и сдачу поездов
–т-км брутто вагонов и локомотивов (Формула 11):
∑Plбр = ∑Plбр.в + ∑Plбр.л (11)
где: ∑Plбр.в – Затраты т-км брутто вагонов,
∑Plбр.л – Затраты т-км брутто локомотивов (Формула 12)
∑Plбр.л. = Pл×∑MSлин (12)
где: Pл – средний вес одного локомотива, т.
– расход электроэнергии (на тягу поездов) (Формула 13):
А = Нэ×∑Plбр.в×10-4 (13)
где: Нэ – норма расхода электроэнергии на 10000т-км брутто, кВт-ч.
–маневровые лок-ч (Формула 14):
∑MНм = Нм×∑nS×10-3 (14)
где: Нм – норма лок-ч маневровой работы, приходящихся на 1000 ваг-км пробега.
–грузовая отправка (Формула 15):
где: О – средний вес одной отправки,
j – доля грузов, отправленных с дороги в общем объёме перевозок
lср – средняя дальность перевозки грузов.
После определения величин измерителей вычисляем расходы, связанные с ними путем перемножения расходных ставок на величину измерителя:
Затем находим зависящие расходы на 1000 т-км (п-км) путем суммирования затрат по измерителям ( ).
Условно-постоянные расходы находятся как доля от зависящих расходов.
После этого к зависящим расходам добавляем условно-постоянные, приходящиеся на 1000 т-км (п-км). Таким образом получаем общие расходы:
Все расчеты выполняются в таблице 2.1.
После чего следует приступать к определению себестоимость 10 т-км (п-км):
2.2 Определение себестоимости
Определение себестоимости методом расходных ставок производится с использованием как заданных, так и определенных на первом этапе значений ряда ставок.
Расчет затрат измерителей на 1000 т-км:
= = 24,928 вогоно-км
ΣnН = = = 2,028 вагоно-ч
ΣMSэ = = 0,382 1,243=0,475 лок-км
= =0,382 поездо-км
= 1000+24,4 24,928=1608,243 т-км брутто вагонов
ΣМНЭ = = =0,0148 лок-час
=0,382 1,181=0,451142 лок-км линейные
ΣМtбр.л.= = = 0,0136 бригадо-часы лок. бригад
ΣNtк= = = 0,0012 поездо-часы поездных бригад
Σplбр = Σplбр.ваг + Σplбр.лок. = 1608,243 + 115,04121=1723,284 т-км брутто
Σplбр.лок = т-км брутто лок.
А = Нэ Σplбр.ваг 10-4 = 185 1608,243 10-4 = 29,752 кВт/час
ΣМНм =Нм ΣnS 10-3 = = 0,0481 лок-часы маневровые
Ог= =0,0199 отпр.
Таблица 2.1 Расчет расходов Эо
изм-ль |
РС |
вел. изм. |
расходы |
ΣnS |
0,1042 |
24,928 |
2,597 |
ΣnН |
1,193 |
2,028 |
2,419 |
ΣMSэ |
0,637 |
0,475 |
0,303 |
ΣМНэ |
119,904 |
0,0148 |
1,775 |
ΣМtбр.л. |
66,2 |
0,0136 |
0,9003 |
ΣNtк |
50,7 |
0,0012 |
0,061 |
Σplбр |
0,013 |
1723,284 |
22,403 |
А |
0,512 |
29,752 |
15,233 |
ΣМНм |
517,764 |
0,0481 |
29,904 |
Ог |
8,33 |
0,0199 |
0,166 |
Эзав. |
75,7613 | ||
Эуп |
83,337 | ||
Эо |
159,099 |
Эуп= = 83,337 руб.
С10ткм= = 1,59 руб.
3. Исследование зависимости себестоимости от показателей
использования подвижного состава при помощи ЭВМ
3.1 Группировка показателей по их влиянию на себестоимость
Формулы зависимости себестоимости от качественных показателей использования подвижного состава позволяют установить характер и степень влияния изменения отдельных показателей на себестоимость перевозок.
В зависимости от характера влияния на себестоимость выделяют две группы качественных показателей:
– Группа i. Показатели мощности и использования подвижного состава во времени (например, Vуч, Sв, Sл, Qбр, Pгр). Для первой группы характерна гиперболическая зависимость (Формула 16):
Ci = a + b/i (16)
– Группа j. Показатели непроизводительной работы подвижного состава (например, β0, βлин, ). Для второй группы характерна прямая зависимость (Формула 17):
Cj = a + b×j (17)
где: a, b – const,
i, j – качественные показатели.
Рассчитанная по значениям показателя i и j часть себестоимости (b/i или b*j) позволяет определить степень зависимости себестоимости перевозок от конкретного показателя – величину коэффициента влияния.
Коэффициенты влияния (Ki) для показателей, с которыми себестоимость перевозок связана обратной зависимостью, выражают часть себестоимости перевозок, меняющуюся обратно пропорционально величине данного показателя.
Коэффициенты влияния (Kj) показателей, связанных с себестоимостью прямой зависимостью, выражают процент изменения себестоимости перевозок при изменении показателя на 1%.
Для каждой группы сформулированы
формулы определения экономичес
Для показателей группы «i» экономический эффект определяется (формула 18):
(18)
где кi – коэффициент влияния, показывающий долю себестоимости , меняющуюся обратно пропорционально при изменении показателя i;
i', i0 – значение показателя i по факту и базе.
Для показателей группы «j» экономический эффект определяется (формула 19):
(19)
где кj – коэффициент влияния, показывающий на сколько процентов изменится себестоимость при изменении показателя j на 1%;
j', j0 – значение показателя j по факту и базе.
3.2 Методы определения зависимости себестоимости
от качественных показателей
К методам, которые позволяют произвести оценку влияния качественных показателей на себестоимости относятся:
– Метод расходных ставок;
– Метод удельных весов;
– Метод коэффициентов влияния.
Но эти методы не позволяют получить формулу зависимости и возможность определить Ki и Kj для определения экономического эффекта. Для увеличения точности расчетов, как правило, производится преобразование расчетных формул величин измерителей, рассмотренных в методе расходных ставок.
Методика получения зависимости себестоимости от качественных показателей с использованием ЭВМ заключается в следующем:
– При расчете величины измерителя во все формулы подставляются все исходные значения, кроме показателя, зависимость от которого необходимо исследовать. Этот показатель остается в буквенном выражении.
– Величина измерителя разбивается на две части: зависящая и независящая от изменения показателя.
– Повторяется вся дальнейшая процедура метода расходных ставок.
– Суммированием затрат по измерителям, получаются зависящие расходы (Формула 20):
(20)
где: i, j – качественные показатели.
– Добавлением к сумме åаi величины условно-постоянных расходов получаются общие затраты (Формула 21):
(21)
где: а = åai + Эуп, b = åbi.
3.3 Исследование зависимостей от показателей