Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:05, курсовая работа
Цель данной работы – определить формирование расходов по реализации потребительских товаров с целью их изучения и обоснования. Для выполнения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
Рассмотрели теоретические основы издержек обращения;
Изучили методику анализа издержек обращения;
Проанализировали пути снижения издержек обращения.
Административно-управленческие
издержки — это расходы торговых
предприятий, которые связаны с
деятельностью аппарата управления,
т.е. обусловлены организацией хозяйственной
деятельности конкретного предприятия.
К административно-
Способу распределения по товарным группам( или по методу калькуляции). По этому признаку все издержки обращения торговых предприятий делятся на прямые и распределительные (косвенные).
Прямые издержки — это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.
Распределительные (косвенные) издержки — это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов невозможно отнести к определенной товарной группе, вследствие чего их распределяют между товарными группами после предварительных расчетов.
По степени зависимости от изменений объема товарооборота (или по степени эластичности к товарообороту). По этому признаку все издержки обращения делятся на условно-переменные и условно-постоянные.
Условно-переменные издержки
обращения — это затраты
Условно-постоянные издержки
обращения — это затраты
Деление издержек на переменные и постоянные в значительной мере является условным, так как учитывает влияние только одного фактора: изменения объема товарооборота. Однако на величину издержек обращения торговых предприятий одновременно оказывает влияние множество факторов, поэтому характер их изменения может быть различным в зависимости от конкретной ситуации;
Для целей формирования организациями
торговли финансового результата от
обычных видов деятельности определяется
себестоимость проданных
Наряду с показателями издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Эти величины связаны между собой. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки потребления составляют примерно 50 % всех издержек сферы обращения и более чем в 1,5 раза превышают величину текущих затрат торговли .Чем полнее будет ассортимент в торговле, лучше подготовлен товар к продаже и потреблению, выше качество торгового обслуживания, тем выше будут издержки обращения и ниже издержки потребления.
1.3 Факторы, влияющие на издержки обращения
На сумму издержек обращения
влияет множество факторов: как общеэкономического
характера, так и зависящих от
конкретных условий деятельности торговой
организации. Одни из них вызывают уменьшение
(в процентах к товарообороту)
издержек, другие — увеличение. Наиболее
подвержен изменению уровень
издержек обращения. Он не является постоянной
величиной, так как складывается
под воздействием как объективных,
так и субъективных факторов. Для
обеспечения финансовой устойчивости
предприятия важно
Издержки учитываются, анализируются и планируются в абсолютном выражении (в денежных единицах) и в относительных величинах (уровень в процентах или коэффициенте к объёмному показателю деятельности).
Расчёт уровня издержек:
1) Уровень издержек обращения (Уио) в торговле:
Уио = (ИО/Р) * 100
где ИО – сумма издержек обращения по торговле;
Р – реализация товаров предприятиями торговли.
На издержки обращения, оказывают влияние многочисленные факторы. Все эти факторы можно разделить на несколько групп:
1. факторы общеэкономического характера (рост товарооборота и изменение его структуры, увеличение производительности труда и т.д.);
2. экономико-организационные
факторы (укрупнение торговых
предприятий, введение новых
3. факторы, связанные с
техническим прогрессом (совершенствование
технологии и применение
Факторы, оказывающие влияние на издержки обращения можно разделить на:
1. объективные (не зависимые):
– фактор цен (изменение
цен изменит объем
– равномерность завоза товаров;
– выполнение поставщиками товаров договоров поставки и ряд других факторов внешнего характера.
2. субъективные (зависимые):
– рациональное использование основных и оборотных средств предприятия;
– соблюдение финансовой и кредитной дисциплины.
На абсолютную сумму и относительный уровень издержек обращения оказывают влияние различные факторы. Из них наиболее значимыми являются:
- изменение объема, состава и структуры товарооборота;
- изменение тарифов и ставок за услуги сторонних организаций;
- изменение уровня розничных
цен, цен на материальные
- изменение времени и скорости товарного обращения;
- изменение состава и
эффективности использования
- изменение производительности
труда работников.
Изменение розничных цен влияет,
прежде всего, на изменение уровня издержек
обращения. Изменение розничных цен на
сумму затрат по некоторым статьям издержек
обращения не оказывает влияния, но их
уровень снижается с ростом цен.
Ускорение оборачиваемости товаров оказывает влияние на статьи издержек обращения, связанные с формированием и хранением товарных запасов. Так, ускорение оборачиваемости на 1 день, приведет к высвобождению средств в размере однодневного товарооборота, к сокращению на эту сумму потребности в кредите и вследствие этого к экономии затрат по оплате процентов за пользование займом.
Изменение производительности труда влияет на объем розничного товарооборота и через него — на уровень издержек обращения. Если при этом рост производительности труда опережает рост средней заработной платы, то обеспечивается относительная экономия по важнейшей статье «Расходы на оплату труда».
Уровень издержек обращения зависит от состава товарооборота. Наименьший уровень издержек обращения приходится на торгово-посреднический оборот, больше — оптовый товарооборот, еще больше — мелкооптовый и наибольший — розничный товарооборот.
Различным группам товаров
присущ различный уровень
Скорость обращения товаров влияет на уровень расходов по хранению и их потерь от естественной убыли.
Уровень производительности труда предопределяет уровень расходов на оплату труда.
От состояния используемых основных фондов, степени их износа зависят расходы на ремонт, а также размер потерь товаров в процессе их хранения.
От обеспеченности собственными оборотными средствами зависят сумма и уровень расходов по оплате процентов за кредит.
К факторам, не зависящим от деятельности торговой организации, относятся: местоположение торговой организации (уровень издержек обращения значительно выше в торговых организациях, расположенных в сельской местности, в отдаленных населенных пунктах, в районах Крайнего Севера); темпы инфляции в стране (с ростом инфляции возрастают все виды расходов); изменение уровня государственных арендных ставок, а также видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав издержек обращения. Учет всех факторов, влияющих на формирование издержек обращения, позволяет более эффективно управлять текущими затратами торговой организации.
Эффективность управления издержками обращения возрастает при ведении в торговой организации управленческого учета, позволяющего расширить необходимую информацию, используемую в процессе анализа, планирования и контроля издержек обращения. Управленческий учет издержек обращения может быть организован в разрезе отдельных элементов затрат каждой статьи издержек обращения; отдельных групп (подгрупп) товаров; центров затрат (тех структурных подразделений, которые несут ответственность за расходование средств, входящих в состав издержек обращения); центров ответственности (структурных подразделений торговой организации, руководители которых несут ответственность за основные показатели хозяйственной деятельности — объем товарооборота, сумму и уровень доходов, издержек обращения и прибыли).
Степень влияния отдельных факторов в различных условиях хозяйственной деятельности неодинакова. Каждое торговое предприятие имеет свою специфику и возможности для сокращения издержек обращения, что следует учитывать при их анализе.
2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Методика анализа издержек обращения
Целью анализа издержек обращения
является оценка их с позиции рациональности
и выявление возможностей по их экономии
в текущем и предстоящем
Анализ издержек обращения проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего бухгалтерского учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений. Бухгалтерский учет издержек обращения в предприятии торговли организован на счете 44 "Издержки обращения" по номенклатуре статей в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения от 20.04.95 N 1-550/32-2.
Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:
По ходу практического решения этих задач предприятия должны выполнить анализ:
Информация о работе Распределение расходов предприятия торговли и пути их снижения