Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:05, курсовая работа
Цель данной работы – определить формирование расходов по реализации потребительских товаров с целью их изучения и обоснования. Для выполнения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
Рассмотрели теоретические основы издержек обращения;
Изучили методику анализа издержек обращения;
Проанализировали пути снижения издержек обращения.
В ходе анализа выявляют
факторы, закономерности и тенденции,
повлиявшие на изменение издержек обращения
в базисном периоде, и определяют
их возможное влияние в
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли «Крошка»
ООО «СТКом» магазин «Крошка» расположен по адресу: г.Тверь Комсомольский пр-т д.145
Торговое предприятие ООО«СТКом» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Тверь и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.
В настоящее время, данное предприятие является юридическим лицом и имеет самостоятельный отчетный баланс, расчетный счет и иные счета в Сбербанке РФ, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего полного наименования.
Торговое предприятие ООО «СТКом» было создано 26 апреля 1996 года в соответствии с действующим законодательством РФ. В своей деятельности, ООО «СТКом» руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.
Данное предприятие отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Также данное предприятие самостоятельно отвечает за полученные результаты от своей производственной деятельности и выполнение обязательств перед заказчиками, бюджетами, банками и другими контрагентами.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
В анализируемом предприятии ООО«СТКом» два учредителя. Оба учредителя (заинтересованные лица) могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получить максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.
Управление деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую
и статистическую отчётность в порядке,
установленном
Уставный капитал ООО «СТКом» составляет 20 тыс. руб.
Торговая деятельность магазина «Крошка» ведется в арендованном помещении общей площадью 190кв м.
Метод продажи – открытая выкладка.
В магазине насчитывается более 600 наименований продукции детского ассортимента (детское питание, средства гигиены, косметика, одежда, обувь, игрушки, канцтовары).
В магазине работает 18 человек. Из них: директор магазина, 2 старших продавца, 4 кассира, 2 грузчика, 8 продавцов, 1 уборщица.
Магазин работает без выходных дней. Торгово оперативный персонал работает посменно по графику 2 через 2, восемь часов в сутки. Административные работники пять дней в неделю.
Таблица 1. Анализ основных показателей
хозяйственно-экономической
Показатели |
Ед. изм. |
2000г. |
2001г. |
Изменение (+,-) |
2001г. в % к 2000г. |
1 .Товарооборот |
руб.
|
808894,932
|
1574133,960
|
765289,028
|
194,6
|
2. Валовой доход |
руб. |
104237,081 |
233553,643 |
129315,833 |
224 |
в % к товарообороту |
% |
12,89 |
14,84 |
1,95 |
|
3. Налоги и отчисления от валового дохода |
руб. |
1498,817 |
4429,173 |
2930,356 |
295 |
в % к товарообороту |
% |
0,19 |
0,28 |
0,09 |
|
4. Издержки обращения |
руб. |
97559,999 |
206633,701 |
109073,702 |
212 |
в % к товарообороту |
% |
12,06 |
13,13 |
1,07 |
|
7. Балансовая прибыль |
руб. |
3704,030 |
19108,123 |
15404.09 |
516 |
8. Рентабельность |
% |
0,46 |
1,21 |
0,75 |
|
9. Чистая прибыль |
руб. |
2592 |
13375 |
10783 |
516 |
10. Торговая площадь
|
м2 |
190 |
190 |
0 |
|
11. Товарооборот на 1 м2 торговой площади |
руб. |
4257,3 |
8284,9 |
4027,6 |
194,6 |
12. Среднесписочная численность |
чел. |
16 |
18 |
2 |
105 |
13. Производительность труда |
ч/час |
1728 |
3199 |
1471 |
185,1 |
14. Средняя зарплата |
руб. |
53079 |
124145 |
71066 |
234 |
Помимо данных факторов,
на товарооборот магазина «Крошка» оказали
определенное влияние факторы, связанные
с использованием производственных
мощностей и трудовых ресурсов. Увеличение
среднесписочной численности
Доход от реализации увеличился на 129315,833 руб. по сравнению с 2000 г. Темп роста розничного товарооборота (194,6 %) ниже темпов роста доходов от реализации (224%), что обусловило увеличение доходности на 1,95% к обороту (14,84 % - 12,89 %). Увеличение дохода от реализации связано с ростом розничного товарооборота. Для расчета влияния этого фактора необходимо изменение суммы дохода от реализации умножить на уровень доходов 2000 г. В магазине «Крошка» за счет данного фактора получено доходов от реализации на сумму 16668,81 руб. (129315,833 × 12,89 / 100). Остальная сумма 112647,02. руб. (129315,833 руб. - 16668,81 руб.)) полученных доходов сформировалась под влиянием других факторов, в частности за счет увеличения среднего уровня торговых надбавок, упрощения звенности товародвижения, изменения структуры розничного товарооборота.
Расходы на реализацию увеличились на 109073,702 руб. и составили за 2001 год 206633,701 руб. Темп прироста товарооборота составил 94,6 %, а сумма расходов на реализации продукции возросла на 112 %, что и обусловило увеличение их уровня на 1,07 % к обороту. Темп увеличения расходов на реализацию составил 8,87 % (1,07 / 12,06 × 100). В результате увеличения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительного перерасхода составила 8188,6 руб. (+1,07 × 765289,028 / 100).
Рост произошел практически по всем статьям издержек обращения в связи с высокими темпами роста расходов на автомобильные и другие виды перевозок, ростом стоимости содержания здания и других основных средств, ростом размеров процентной ставки оплаты за кредит, ростом сумм налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет и относимых на издержки обращения, ростом заработной платы, оплаты за сырье и материалы, топливо и др.
Валовой доход составил в 2001 году 233553,643 руб. и это на 129315,833 руб. больше, чем в 2000 году. Темп роста составил 224%. Уровень валовых доходов в отчетном году 14,84% к товарообороту. По сравнению с 2000 годом произошло увеличение среднего уровня валовых доходов на 1,5%
На повышение уровня валовых доходов в значительной мере повлияла отмена регулирования цен на отдельные виды социально значимых товаров.
Низкий уровень валового дохода в 2000 году – 12,89% к обороту был связан широким кругом ограничений торговых надбавок на социально значимые товары. Повышение уровня издержек обращения к товарообороту – 12,06% к обороту было обусловлено тем, что в 2000 году произведен большой объем работ по текущему ремонту здания магазина, что увеличило статью «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря». Кроме того, увеличение тарифов на электроэнергию, отопление, горячую воду, привело к росту расходов на 84 тыс. руб., что отрицательно повлияло на прибыль от реализации.
Рост прибыли от реализации в 2001 обусловлен увеличением валового дохода (рост составил 124%), а также увеличением уровня валового дохода на 1,6% к обороту, в связи с отменой 2001 году ограничений на торговые надбавки социально-значимых товаров.
Сумма балансовой прибыли в 2001 году составила 19108,123 руб. Рост абсолютной суммы прибыли по сравнению с 2000 годом составил 15404,09 руб. или 516%.
Одной из основных причин роста балансовой прибыли в 2001 году по сравнению с 2000 годом является увеличение валового дохода, а также увеличение уровня валового дохода с 12,89 % к обороту в 2000 году, до 14,84 % в 2001 году, в связи с тем, что в 2001 году были отменены ограничения на торговые надбавки по социально-значимым товарам.
Рентабельность магазина «Крошка» в 2001 году составил 1,21 %. По отношению к прошлому году наблюдается рост 0,75 %. Рост чистой прибыли в 2001 году составил 10783 руб., что связано с высоким темпом роста балансовой прибыли 516 %, а также уменьшением суммы уплаты фиксированного налога.
В связи с ростом розничного товарооборота в 2001 году при неизменной площади магазина выработка на 1м2 торговой площади составила 3199 руб., что на 1471 руб. больше по сравнению с прошлым годом. На ее увеличение повлиял рост товарооборота.
Увеличение среднесписочной численности работников способствовало росту товарооборота на 3456 руб. (2 х 1728). Таким образом, проанализировав основные показатели хозяйственно экономической деятельности магазина «Крошка» за 2000 - 2001 годы, можно сделать вывод, что в 2001 году эффективность хозяйственной деятельности предприятия увеличилась, несмотря на ряд испытываемых объективных трудностей. На увеличение эффективности деятельности предприятия повлиял рост объема товарооборота, рост валового дохода, рост прибыли, увеличение рентабельности продаж, а также существующие резервы повышения рентабельности предприятия.
Таблица 2. Информация о расходах по реализации товаров магазина «Крошка» в разрезе кварталов за 2000-2001 гг
Квартал |
Издержки обращения, руб. |
Товарооборот в действующих ценах |
Средний уровень издержек обращения |
Темп измен. уровня издерж обращения |
Относ экон пере- расход |
Абсолют экономия (пере- расход) | ||||||
2000г. |
2001г. |
2001г. в % к 2000г. |
2000г. |
2001г. |
2001г. в%к 2000г. |
2000г. |
2001г. |
Откло нение (+,-) | ||||
1 кв |
17006 |
40864 |
240,2 |
127286 |
307605 |
242 |
13,36 |
13,28 |
-0,08 |
-0,60 |
-2461 |
23858 |
2 кв |
22133 |
50863 |
229,8 |
180042 |
367606 |
204 |
12,29 |
13,84 |
1,55 |
12,61 |
5697 |
28730 |
3 кв |
26395 |
54314 |
205,7 |
224319 |
416981 |
186 |
11,77 |
13,03 |
1,26 |
10,71 |
52540 |
27919 |
4 кв |
32025 |
60592 |
189,2 |
277248 |
481941 |
174 |
11,55 |
12,57 |
1,02 |
8,83 |
4916 |
28567 |
Всего за год |
97559 |
206633 |
211,8 |
808895 |
1574133 |
195 |
12,06 |
13,13 |
1,07 |
8,87 |
16843 |
109074 |
Информация о работе Распределение расходов предприятия торговли и пути их снижения