Распределение расходов предприятия торговли и пути их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – определить формирование расходов по реализации потребительских товаров с целью их изучения и обоснования. Для выполнения поставленной цели мы выполнили следующие задачи:
Рассмотрели теоретические основы издержек обращения;
Изучили методику анализа издержек обращения;
Проанализировали пути снижения издержек обращения.

Файлы: 1 файл

Вся курсовая.docx

— 82.03 Кб (Скачать файл)

В ходе анализа выявляют факторы, закономерности и тенденции, повлиявшие на изменение издержек обращения  в базисном периоде, и определяют их возможное влияние в планируемом  году, выявляют непроизводительные расходы  и потери, изыскивают резервы экономии расходов для их учета в планируемом году.

 

 

 

 

2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли «Крошка»

 

ООО «СТКом» магазин «Крошка» расположен по адресу: г.Тверь Комсомольский пр-т д.145

Торговое предприятие  ООО«СТКом» осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Тверь и по своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля.

В настоящее время, данное предприятие является юридическим  лицом и имеет самостоятельный  отчетный баланс, расчетный счет и иные счета в Сбербанке РФ, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего полного наименования.

Торговое предприятие  ООО «СТКом» было создано 26 апреля 1996 года в соответствии с действующим законодательством РФ. В своей деятельности, ООО «СТКом» руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

Данное предприятие отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными  средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости. Также данное предприятие самостоятельно отвечает за полученные результаты от своей производственной деятельности и выполнение обязательств перед заказчиками, бюджетами, банками и другими контрагентами.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его  имущество. Имущество предприятия  состоит из основных и оборотных  средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

В анализируемом предприятии  ООО«СТКом» два учредителя. Оба учредителя (заинтересованные лица) могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получить максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.

Управление деятельностью  предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штаты.

 

Предприятие обеспечивает гарантированный  законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

Предприятие ведёт бухгалтерскую  и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством  РФ.

Уставный капитал ООО  «СТКом» составляет 20 тыс. руб.

 

Торговая деятельность магазина «Крошка» ведется в арендованном помещении общей площадью 190кв м.

Метод продажи – открытая выкладка.

В магазине насчитывается  более 600 наименований продукции детского ассортимента (детское питание, средства гигиены, косметика, одежда, обувь, игрушки, канцтовары).

В магазине работает 18 человек.  Из них: директор магазина, 2 старших  продавца, 4 кассира, 2 грузчика, 8 продавцов, 1 уборщица.

 Магазин работает без  выходных дней. Торгово оперативный  персонал работает посменно по  графику 2 через 2, восемь  часов  в сутки. Административные работники пять дней в неделю.

 

Таблица 1. Анализ основных показателей  хозяйственно-экономической деятельности магазина «Крошка» за 2000 - 2001 годы

Показатели

Ед. изм.

2000г.

2001г. 

Изменение

(+,-)

2001г. в % к 2000г.

1 .Товарооборот

   руб.

 

808894,932

 

1574133,960

 

765289,028

 

194,6

 

2. Валовой доход

   руб.

104237,081

233553,643

129315,833

224

в % к товарообороту

%

12,89

14,84

1,95

 

3. Налоги и отчисления от валового дохода

   руб.

1498,817

4429,173

2930,356

295

в % к товарообороту

%

0,19

0,28

0,09

 

4. Издержки обращения

   руб.

97559,999

206633,701

109073,702

212

в % к товарообороту

%

12,06

13,13

1,07

 

7. Балансовая прибыль

   руб.

3704,030

19108,123

15404.09

516

8. Рентабельность

%

0,46

1,21

0,75

 

9. Чистая прибыль

   руб.

2592

13375

10783

516

10. Торговая площадь

 

   м2

190

190

0

 

11. Товарооборот на 1 м2 торговой площади

   руб.

4257,3

8284,9

4027,6

194,6

12. Среднесписочная численность

   чел.

16

18

2

105

13. Производительность труда

  ч/час

1728

3199

1471

185,1

14. Средняя зарплата

   руб.

53079

124145

71066

234


 

Помимо данных факторов, на товарооборот магазина «Крошка» оказали  определенное влияние факторы, связанные  с использованием производственных мощностей и трудовых ресурсов. Увеличение среднесписочной численности работников на 2 человека способствовало росту товарооборота. Как видно из данных таблицы№ 1, общий объем товарооборота магазина «Крошка» за 2000 год составил 808894,932 тыс. руб., общий объем товарооборота за 2001 года – 1574133,960тыс. руб. Темп роста товарооборота в действующих ценах составил 194,6 %. Это произошло за счет увеличения числа покупателей.

Доход от реализации увеличился на 129315,833  руб. по сравнению с 2000 г. Темп роста розничного товарооборота (194,6 %) ниже темпов роста доходов  от реализации (224%), что обусловило увеличение доходности на 1,95% к обороту (14,84 % - 12,89 %). Увеличение дохода от реализации связано  с ростом розничного товарооборота. Для расчета влияния этого  фактора необходимо изменение суммы  дохода от реализации умножить на уровень  доходов 2000 г. В магазине «Крошка» за счет данного фактора получено доходов  от реализации на сумму 16668,81 руб. (129315,833 × 12,89 / 100). Остальная сумма 112647,02. руб. (129315,833 руб. - 16668,81 руб.)) полученных доходов сформировалась под влиянием других факторов, в частности за счет увеличения среднего уровня торговых надбавок, упрощения звенности товародвижения, изменения структуры розничного товарооборота.

Расходы на реализацию увеличились на 109073,702 руб. и составили за 2001 год 206633,701 руб. Темп прироста товарооборота составил 94,6 %, а сумма расходов на реализации продукции возросла на 112 %, что и обусловило увеличение их уровня на 1,07 % к обороту. Темп увеличения расходов на реализацию составил 8,87 % (1,07 / 12,06 × 100). В результате увеличения уровня расходов на реализацию продукции сумма относительного перерасхода составила 8188,6 руб. (+1,07 × 765289,028 / 100).

 Рост произошел практически по всем статьям издержек обращения в связи с высокими темпами роста расходов на автомобильные и другие виды перевозок, ростом стоимости содержания здания и других основных средств, ростом размеров процентной ставки оплаты за кредит, ростом сумм налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет и относимых на издержки обращения, ростом заработной платы, оплаты за сырье и материалы, топливо и др.

Валовой доход составил в 2001 году 233553,643 руб. и это на 129315,833 руб. больше, чем в 2000 году. Темп роста составил 224%. Уровень валовых доходов в отчетном году 14,84% к товарообороту. По сравнению с 2000 годом произошло увеличение среднего уровня валовых доходов на 1,5%

На повышение уровня валовых  доходов в значительной мере повлияла отмена регулирования цен на отдельные  виды социально значимых товаров.

Низкий уровень валового дохода в 2000 году – 12,89% к обороту  был связан широким кругом ограничений торговых надбавок на социально значимые товары. Повышение уровня издержек обращения к товарообороту – 12,06% к обороту было обусловлено тем, что в 2000 году произведен большой объем работ по текущему ремонту здания магазина, что увеличило статью «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря». Кроме того, увеличение тарифов на электроэнергию, отопление, горячую воду, привело к росту расходов на 84 тыс. руб., что отрицательно повлияло на прибыль от реализации.

Рост прибыли от реализации в 2001 обусловлен увеличением валового дохода (рост составил 124%), а также  увеличением уровня валового дохода на 1,6% к обороту, в связи с отменой 2001 году ограничений на торговые надбавки социально-значимых товаров.

Сумма балансовой прибыли  в 2001 году составила 19108,123 руб. Рост абсолютной суммы прибыли по сравнению с 2000 годом составил 15404,09 руб. или 516%.

Одной из основных причин роста  балансовой прибыли в 2001 году по сравнению  с 2000 годом является увеличение валового дохода, а также увеличение уровня валового дохода с 12,89 % к обороту  в 2000 году, до 14,84 % в 2001 году, в связи  с тем, что в 2001 году были отменены ограничения на торговые надбавки по социально-значимым товарам.

Рентабельность магазина «Крошка» в 2001 году составил 1,21 %. По отношению  к прошлому году наблюдается рост 0,75 %. Рост чистой прибыли в 2001 году составил 10783 руб., что связано с высоким темпом роста балансовой прибыли 516 %, а также уменьшением суммы уплаты фиксированного налога.

В связи с ростом розничного товарооборота в 2001 году при неизменной площади магазина выработка на 1м2 торговой площади составила 3199 руб., что на 1471 руб. больше по сравнению с прошлым годом. На ее увеличение повлиял рост товарооборота.

Увеличение среднесписочной  численности работников способствовало росту товарооборота на 3456 руб. (2 х 1728). Таким образом, проанализировав  основные показатели хозяйственно экономической  деятельности магазина «Крошка»  за 2000 - 2001 годы, можно сделать вывод, что в 2001 году эффективность хозяйственной  деятельности предприятия увеличилась, несмотря на ряд испытываемых объективных  трудностей. На увеличение эффективности  деятельности предприятия повлиял  рост объема товарооборота, рост валового дохода, рост прибыли, увеличение рентабельности продаж, а также существующие резервы  повышения рентабельности предприятия.

 

 

 

Таблица 2. Информация о расходах по реализации товаров магазина «Крошка»  в разрезе кварталов за 2000-2001 гг

 

 

Квартал

Издержки обращения,    руб.

Товарооборот в

действующих

ценах

Средний уровень

издержек обращения

Темп

измен.

уровня

издерж

обращения

Относ

экон

пере-

расход

Абсолют

экономия

(пере-

расход)

2000г.

2001г. 

2001г.

в % к

2000г.

2000г. 

2001г. 

2001г.

в%к

2000г.

2000г. 

2001г. 

Откло

нение

(+,-)

1 кв

17006

40864

240,2

127286

307605

242

13,36

13,28

-0,08

-0,60

-2461

23858

2 кв

22133

50863

229,8

180042

367606

204

12,29

13,84

1,55

12,61

5697

28730

3 кв

26395

54314

205,7

224319

416981

186

11,77

13,03

1,26

10,71

52540

27919

4 кв

32025

60592

189,2

277248

481941

174

11,55

12,57

1,02

8,83

4916

28567

Всего за год

97559

206633

211,8

808895

1574133

195

12,06

13,13

1,07

8,87

16843

109074

Информация о работе Распределение расходов предприятия торговли и пути их снижения