Разработка бизнес плана мини – гостиницы в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
 проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана в сфере малого бизнеса 17
1.3 Основные этапы разработки плана маркетинга и финансового плана 23
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ОКИНСКОМ РАЙОНЕ 33
2.1. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия и Окинском районе 33
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг в с. Орлик Окинского района 35
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия 36
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х." 41
3.1. Прозводственный план 41
3.2. Организационный план 43
3.3 Финансовый план. 47
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Бурятская  государственная  сельскохозяйственная академия

им. В.Р. Филиппова»

Институт дополнительного профессионального  образования и инноваций

 

Допущен к защите_______________

Директор ИДПОИ, доцент Бальжинимаева Л.М.

«____» _________________ 2013г.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Тема: Разработка бизнес плана  мини – гостиницы в с. Орлик Окинского  района Республики Бурятия

Специальность 080502.65 – Экономика  и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)

 

Дипломник                                            _______________ /./

Руководитель работы,

д.э.н., профессор                                       _______________ / ./

Консультант по

правовому обоснованию                    _______________ / ./

Нормоконтролер                                _________________ /Аюшеев Д.Н./

 

г. Улан-Удэ,2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях развития рыночных отношений роль планирования в деятельности конкретного предприятия еще более возрастает. Планирование в условиях рынка в корне отличается от централизованной системы планирования, которая действовала в России долгие годы.

Бизнес-планирование занимает все более существенное место в современном менеджменте. В современных условиях экономического развития для бизнеса открывается много новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования предприятия и повышения эффективности деятельности на рынке. Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом. 

В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы предприятие должно постоянно разрабатывать проекты, которые предусматривают вложение финансовых ресурсов в создание новых технологий, организацию новых производств, реконструкцию производственных платежей и оборудования для выпуска конкурентоспособных товаров на внутреннем и  внешнем рынках, строительство филиалов и цехов, приближенным к источникам  сырья и рынка сбыта. Каждый из этих проектов должен быть основан на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной суммы прибыли, которая будет получена от его реализации. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д.  Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.

Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая  описывает  экономико-организационную  сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль  предприятию-инвестору.  

Высокие темпы развития в сфере туризма приводит к  появлению туристского и сервисного бизнеса. Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное  хозяйство. Успех гостиничного предприятия  на рынке услуг невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимательского дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие  задачи:

  • изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
  • проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;
  • разработать бизнес-план гостиничного предприятия в с. Орлик

Объектом исследования выступает гостиничный бизнес.

Предметом исследования является создание бизнес-плана гостиничного предприятия.

В процессе работы автор использовал  фундаментальные общенаучные методы и принципы познания: метод системного анализа, метод экономического анализа, наблюдения.

Структура работы обусловлена с  целью и задачами, стоящими перед  исследователем. Дипломная работа включает в себя введение, четыре раздела, 10 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана

 

Основным назначением бизнес плана  является то, что он позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия, придает бизнесу целенаправленность, то есть четко определяет конечные и промежуточные цели функционирования конкретного  предприятия либо проекта.  
Бизнес-план - это постоянный документ; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический анализ.  
На практике можно выделить пять основных целей бизнес плана:  
Первая цель бизнес плана - это использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.  
Вторая цель- планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри предприятия.

Третьей целью бизнес плана- является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект.

Четвертая цель- привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период.

В соответствии с поставленной целью  решены следующие задачи:

- изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных функциональных дисциплин управления предприятием: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой. План представляет деятельность в будущем, и поэтому предприниматель анализирует проблемы и сопровождающие их риски, с которыми придется столкнуться в последующие периоды. Определение способов и методов управления рисками удорожает проект, но вместе с тем увеличивает вероятность его реализации в запланированные сроки и с намеченными затратами.

- рассмотрение объемов возможных  потерь связанных с организацией  и развитием деятельности, упущенными  выгодами, компенсационными выплатами.

- проанализировали финансовое  положение предприятия, состояние  и возможности предприятия вести  конкурентную борьбу на рынке  и перспективы развития соответствующей  отрасли производства.

В самом общем случае план –  это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

  • рабочий инструмент предпринимателя для организаций своей работы;
  • развёрнутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;
  • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;
  • результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определённом рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-планов, в которых  степень детализации обоснований  может быть различной. В малом  предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объёму и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя  и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.

Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

Бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. 

Составление бизнес-плана имеет  существенное значение для предприятий  в тех случаях, когда у них  недостает собственных финансовых ресурсов для выполнения того или  иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает перспективную  ситуацию как внутри фирмы, так  и вне  ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию  функционирования фирмы, показывает, каким  образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в  первую очередь повышения прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей  целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный пример производства определенного товара (услуг) – создание типа изделий или оказание новых услуг;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности,  целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и  отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

В практике планирования деятельности предприятий сферы услуг целесообразно  выделить несколько типов бизнес-планов в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие.

1. Бизнес-план выхода на рынок  нового предприятия сферы услуг,  который необходим для планирования  и прогнозирования деятельности  предприятия, для определения  целей его развития , для решения  проблем, с которыми предприятие  будет сталкиваться при реализации своих целей и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Бизнес-план позволяет убедится, что организация нового предприятия целесообразна и направлена на удовлетворение потребностей клиентов в качественных услугах и извлечение при этом прибыли.

2. Бизнес-план реализации нового  продукта (услуги, работы, товара), нового  вида деятельности необходим  для того, чтобы предприниматель  мог реально оценить достоинства  нового вида услуги (проектируемого  вида деятельности) по сравнению с аналогами, имеющимися на соответствующем рынке, предусмотреть все возможные «подводные камни», которые могут возникнуть при выполнении новых видов услуг; попытаться застраховать свой бизнес от возможных рисков.

3. Инвестиционный бизнес-план, который  является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиции), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.

4. Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности предприятия.

Информация о работе Разработка бизнес плана мини – гостиницы в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия