Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана в сфере малого бизнеса 17
1.3 Основные этапы разработки плана маркетинга и финансового плана 23
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ОКИНСКОМ РАЙОНЕ 33
2.1. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия и Окинском районе 33
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг в с. Орлик Окинского района 35
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия 36
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х." 41
3.1. Прозводственный план 41
3.2. Организационный план 43
3.3 Финансовый план. 47
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия
им. В.Р. Филиппова»
Институт дополнительного
Допущен к защите_______________
Директор ИДПОИ, доцент Бальжинимаева Л.М.
«____» _________________ 2013г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Разработка бизнес плана мини – гостиницы в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия
Специальность 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (агропромышленного комплекса)
Дипломник
Руководитель работы,
д.э.н., профессор
Консультант по
правовому обоснованию _______________ / ./
Нормоконтролер
г. Улан-Удэ,2013
СОДЕРЖАНИЕ
В условиях развития рыночных отношений роль планирования в деятельности конкретного предприятия еще более возрастает. Планирование в условиях рынка в корне отличается от централизованной системы планирования, которая действовала в России долгие годы.
Бизнес-планирование занимает все более существенное место в современном менеджменте. В современных условиях экономического развития для бизнеса открывается много новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования предприятия и повышения эффективности деятельности на рынке. Наиболее полно отвечающей предъявленным требованиям и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.
В целях увеличения объема прибыли, рентабельности своей работы
предприятие должно постоянно разрабатывать
проекты, которые предусматривают вложение
финансовых ресурсов в создание новых
технологий, организацию новых производств,
реконструкцию производственных платежей
и оборудования для выпуска конкурентоспособных
товаров на внутреннем и внешнем рынках,
строительство филиалов и цехов, приближенным
к источникам сырья и рынка сбыта. Каждый
из этих проектов должен быть основан
на бизнес-плане от идеи до расчета конкретной
суммы прибыли, которая будет получена
от его реализации. Наиболее активно бизнес-план
используется при поиске инвесторов: новых
акционеров, кредиторов, спонсорских вложений
и т.д. Помогает бизнес-план крупным
предпринимателям и фирмам, которые собираются
расширить дело, купив пакет акций существующей
фирмы или организовав новую организационно-
Таким образом, бизнес-план представляет собой программу, которая описывает экономико-организационную сторону проекта, реализация которого должна принести прибыль предприятию-инвестору.
Высокие темпы развития
в сфере туризма приводит к
появлению туристского и
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования выступает гостиничный бизнес.
Предметом исследования является создание бизнес-плана гостиничного предприятия.
В процессе работы автор использовал фундаментальные общенаучные методы и принципы познания: метод системного анализа, метод экономического анализа, наблюдения.
Структура работы обусловлена с целью и задачами, стоящими перед исследователем. Дипломная работа включает в себя введение, четыре раздела, 10 параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
Основным назначением бизнес плана
является то, что он позволяет проанализировать
возможности деятельности предприятия,
придает бизнесу целенаправленность,
то есть четко определяет конечные и промежуточные
цели функционирования конкретного
предприятия либо проекта.
Бизнес-план - это постоянный документ;
он систематически обновляется, в него
вносятся изменения, связанные как с переменами,
происходящими внутри предприятия, так
и изменениями на рынке, где действует
предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план
объединяет в себе внутрифирменный и макроэкономический
анализ.
На практике можно выделить пять основных
целей бизнес плана:
Первая цель бизнес плана - это использование
его для разработки стратегии бизнеса,
что является жизненно необходимым в период
создания предприятия, а также при выработке
новых направлений деятельности.
Вторая цель- планирование. Планирование
позволяет оценить возможности развития
направления деятельности, а также - контролировать
процессы внутри предприятия.
Третьей целью бизнес плана- является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект.
Четвертая цель- привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
- изучение бизнес-плана в условиях рынка опирается на знание основных функциональных дисциплин управления предприятием: маркетинговой, производственной, коммерческой, финансовой. План представляет деятельность в будущем, и поэтому предприниматель анализирует проблемы и сопровождающие их риски, с которыми придется столкнуться в последующие периоды. Определение способов и методов управления рисками удорожает проект, но вместе с тем увеличивает вероятность его реализации в запланированные сроки и с намеченными затратами.
- рассмотрение объемов
- проанализировали финансовое
положение предприятия,
В самом общем случае план – это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:
Предприятие может иметь одновременно
несколько бизнес-планов, в которых
степень детализации
Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для самого предпринимателя и его возможных партнеров, по крайней мере, на пять основных вопросов.
Бизнес-план - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к непредсказуемым рыночным ситуациям.
Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Это документ, в котором изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов.
Составление бизнес-плана имеет
существенное значение для предприятий
в тех случаях, когда у них
недостает собственных
Бизнес-план оценивает перспективную
ситуацию как внутри фирмы, так
и вне ее. Он необходим руководству
фирмы для ориентации в условиях акционерной
собственности и, в определенной мере,
при создании обществ. Именно при помощи
бизнес-плана руководство фирмы принимает
решение, какая часть прибыли остается
в деле для накопления, а какая – распределяется
в форме дивидендов между акционерами.
Бизнес-план используется при обосновании
мероприятий по совершенствованию и развитию
организационно-
Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследования и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
В практике планирования деятельности
предприятий сферы услуг
1. Бизнес-план выхода на рынок
нового предприятия сферы
2. Бизнес-план реализации нового
продукта (услуги, работы, товара), нового
вида деятельности необходим
для того, чтобы предприниматель
мог реально оценить
3. Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиции), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.
4. Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит довольно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности предприятия.