Разработка бизнес плана мини – гостиницы в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
 изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
 проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана в сфере малого бизнеса 17
1.3 Основные этапы разработки плана маркетинга и финансового плана 23
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ОКИНСКОМ РАЙОНЕ 33
2.1. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия и Окинском районе 33
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг в с. Орлик Окинского района 35
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия 36
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х." 41
3.1. Прозводственный план 41
3.2. Организационный план 43
3.3 Финансовый план. 47
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Как отмечают специалисты, в Бурятии  мало гостиниц класса высокого класса и они предоставляют далеко не полный комплекс услуг. Между тем, среди туристов растет спрос на благоустроенные базы отдыха, отдельные коттеджи, а также малые и средние гостиницы в режиме «все включено». Кроме того, большинство туристов положительно относятся к возможности зимнего туризма. Однако рынок межсезонного и зимнего туризма в республике не развит, что связано с недостатком зимних объектов размещения. Вместе с тем, концепция развития туризма в РБ на период до 2011 года предусматривает подготовку персонала туристских предприятий и гостиниц в соответствии с квалификационными требованиями.

2.2. Анализ рынка гостиничных услуг  в с. Орлик Окинского района

 

В настоящее  время в с. Орлик насчитывается 3 гостиниц и аналогичных средств  размещения. По данной таблице в  приложении можно сравнить месторасположение  гостиниц, их номерной фонд, оплату номера за сутки, а также дополнительные услуги. Все гостиницы и основные их характеристики представлены в приложении.

Таблица 3-Номерной фонд гостиниц с Орлик

Наименование

Адрес

Кол-во номеров

стандартный

Полулюкс

Апартаменты

1

2

3

4

1

2

3

   

2

Гостиница Галас

Дугарова

2

               

3

ИП Мандагаев

Молодежная

2

               

 

Общественные  помещения в гостиницах различаются  в зависимости от уровня или категории  гостиницы. Большая часть всех гостиниц приходится на, так называемые, мини-гостиницы, такие как «Галас», «ИП Мандагаев». К общественным помещениям гостиниц такого рода относятся: холл, служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания. Мебель в таких гостиницах проста и не слишком комфортна, обычно обходятся двумя креслами или небольшим диваном. Стойкой ресепшна обычно служит письменный стол, а во многих гостиницах часы установлены только с местным временем.

Самая низкая цена в поселке за одноместный стандартный  номер – 500 рублей в гостинице  «ИП МАНДАГАЕВ», самая высокая – 600 рублей в гостинице «Галас». Однако, следует учитывать и набор дополнительных услуг гостиниц, ведь их количество, а также качество сервиса оказывают влияние на цены.

 

2.3. Анализ внешней  и внутренней среды гостиничного  предприятия

 

Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из трех сфер: общей (или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней среды. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы. Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, финансы, персонал, структура управления.

Конкурентоспособность каждого отдельно взятого продукта или услуги определяется как их относительное преимущество по сравнению с аналогичными при  выборе, осуществляемом потенциальным  клиентом.

Для оценки конкурентоспособности  предприятия, в том числе и гостиничного, необходимо проанализировать основных конкурентов и построить его конкурентный профиль. Для проведения сравнительного анализа деятельности гостиницы необходимо выбрать количественные и качественные показатели, характеризующие это гостиничное предприятие. А затем построить таблицу сравнительной характеристики конкурентов. Предварительно следует определить несколько критериев, являющихся основными характеристиками предприятия. Таблица 4.

Для гостиничных предприятий к  таким критериям можно отнести цену номера, уровень размещения, расположение, наличие дополнительных услуг, качество обслуживания, имидж. Все эти критерии, за исключением цены, можно объединить под общим названием «качество».

Таблица 4- Основные сравнительные  характеристики гостиницы

Критерий

«Галас»

«ИП Мандагаев»

Цена номера, руб.

500

500

Расположение (близость к центру)(1-5 баллов)

5

4

Наличие дополнительных услуг (1-5 баллов)

1

5

Качество обслуживания (1-5 баллов)

2

4

Имидж (1-5 баллов)

2

3

Итого: качество

10

17


По данным таблицы видно, что наиболее сильными конкурентами по уровню качества являются гостиницы «Галас» и «ИП Мандагаев».

SWОТ-анализ, как инструмент оценки среды функционирования предприятия, состоит из двух частей. Его первая часть направлена на изучение внешних возможностей (положительные моменты) и угроз (отрицательные моменты), которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем. Здесь выявляются стратегические альтернативы. Вторая часть связана с исследованием сильных и слабых сторон предприятия. Здесь оценивается потенциал предприятия. Другими словами, SWОТ-анализ позволяет провести комплексное изучение внешнего и внутреннего состояния хозяйствующего субъекта.

 

Результаты

Возможности

Сильные стороны

1.частная собственность

2.способности полного использования ресурся

3.высокое качество обслуживания

4. постоянные клиенты

5.Заключение договоров с коллективными  клиентами

6.предоставление дополнительных  услуг

Шансы

1.непрерывный рост показателя  интенсивности туристического движения  в с. Орлик позволит приобрести новых клиентов и увеличить оборот;

2. непрерывное развитие туристского  сектора позволит найти контрагентов  и установить выгодные условия  сотрудничества с партнерами;

3. в связи с увеличивающейся  ролью государственных органов  в развитии туристской отрасли можно заключить взаимовыгодный договор о финансовой и правовой поддержке с их стороны.

4.расширение сбыта, создание  новых дополнительных услуг;

5.развитие технологического прогресса,  а также увеличение насыщенности  компьютерного рынка приводит  к использованию технических средств для презентации и продажи своих предложений (собственные страницы в Интернете, презентация продуктов с помощью компакт-дисков, применение в Интернете для связи с партнерами и клиентами и т.д.).

6.динамичное развитие различных форм негосударственного образования, а также благодаря усилиям, предпринимаемым государственными образовательными учреждениями (особенно высшими) для противостояния конкуренции, можно надеяться на более качественные и дешевые отечественные предложения в сфере обучения персонала и на поиск новых работников, имеющих хорошую профессиональную подготовку;

Слабые стороны

1сложность внедрения на рынок  услуг в первый год работы  гостиницы

2.отсуствие информации о намерениях  партнеров и конкурентов

3.отсуствие информации об ожидаемых объемах и структуры спроса на предлагаемые услуги гостиницы

 
   

 

Результаты этого анализа позволяют  сделать следующий вывод:

К сильным сторонам компании гостиничного предприятия "Аян" относятся следующие  свойства:

– частная собственность и связанная с ней свобода распоряжения ресурсами;

– способности полного использования  ресурсов;

– высокое качество обслуживания;

– постоянные клиенты;

– заключение договоров с коллективными  клиентами, более прибыльных для  гостиницы (в частности различные организации, клиенты, выкупающие тематические путешествия, образовательные мероприятия, поездки на конференции);

– налаженные отношения с органами местного самоуправления;

– набор квалифицированного и преданного предприятию персонала;

– предоставление дополнительных услуг.

К слабым сторонам относятся следующие:

– сложность внедрения на рынок  услуг в первый год работы гостиницы;

– отсутствие информации о намерениях партнеров и конкурентов;

– отсутствие информации об ожидаемых объемах и структуре спроса на предлагаемые услуги гостиницы;

Гостиница "Аян" с учетом имеющихся  сильных сторон и более или  менее благоприятных условий  обладает ресурсом возможностей функционирования и развития. Использование этих возможностей зависит, главным образом, от самой  фирмы. К важнейшим шансам, которые гостиница должна использовать относятся такие как:

– непрерывный рост показателя интенсивности  туристического движения в с. Орлик  позволит приобрести новых клиентов и увеличить оборот;

– непрерывное развитие туристского  сектора позволит найти контрагентов и установить выгодные условия сотрудничества с партнерами;

–в связи с увеличивающейся  ролью государственных органов  в развитии туристской отрасли можно  заключить взаимовыгодный договор  о финансовой и правовой поддержке  с их стороны.

– расширение сбыта, создание новых  дополнительных услуг;

– развитие технологического прогресса, а также увеличение насыщенности компьютерного рынка приводит к использованию технических средств для презентации и продажи своих предложений (собственные страницы в Интернете, презентация продуктов с помощью компакт-дисков, применение в Интернете для связи с партнерами и клиентами и т.д.).

– динамичное развитие различных форм негосударственного образования, а также благодаря усилиям, предпринимаемым государственными образовательными учреждениями (особенно высшими) для противостояния конкуренции, можно надеяться на более качественные и дешевые отечественные предложения в сфере обучения персонала и на поиск новых работников, имеющих хорошую профессиональную подготовку;

С учетом имеющихся слабых и неблагоприятных  условий окружения, а также под  воздействием случайных факторов подвергается многочисленным противоречиям. Перечень основных угроз выглядит следующим  образом:

– обусловленные возникновением новых  гостиниц угроза обострения конкуренции, следствием которой может стать снижение цен и сокращение рентабельности;

– низкие барьеры входа на рынок  новых конкурентов и неспособность  быстро вырабатывать защитную реакцию, вследствие отсутствия финансовых резервов производственных и сервисных мощностей; отсутствие возможностей получения кредитов под небольшой процент;

– интенсификация развития туристского  сектора в целом и угроза, что  предприятие не сможет расширяться  в темпах, соответствующем динамике роста сектора;

– снижение рентабельности, вследствие ценовой конкуренции, инициированный новыми конкурентами и вынужденными следовать этой практике старыми  конкурентами приведет к росту расходов и снижения заработной платы, что  ведет к текучести высококвалифицированных кадров, так и из-за других факторов роста себестоимости (например, при введении бонусов); Это еще более снизит рентабельность;

Таким образом, гостиница "Аян" с  учетом имеющихся сильных сторон и более или менее благоприятных  условий обладает ресурсом возможностей функционирования и развития. К важнейшим шансам, которые гостиница должна использовать относятся: следующие как непрерывный рост показателя интенсивности туристического движения в стране позволит приобрести новых клиентов и увеличить оборот; непрерывный рост благосостояния общества позволит привлечь новые финансово-состоятельные группы клиентов; расширение сбыта, направлений деятельности и т.д.

 

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х.

3.1.Производственный план

 

На данном этапе выполнен объем работы, связанный с разработкой  концепции и его структуризацией. Теперь возникает необходимость  в итоговом, максимально компактном документе, который позволит предпринимателю  не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес-проекта. От правильности составления этого документа зависит – получит ли проект одобрение и какова его жизнеспособность.

Одним из важнейших этапов создания гостиничного предприятия  является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.

Для вновь создаваемой  фирмы важно определить причину  уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана  новой фирмы производится поэтапным  методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.

Информация о работе Разработка бизнес плана мини – гостиницы в с. Орлик Окинского района Республики Бурятия