Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана в сфере малого бизнеса 17
1.3 Основные этапы разработки плана маркетинга и финансового плана 23
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ОКИНСКОМ РАЙОНЕ 33
2.1. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия и Окинском районе 33
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг в с. Орлик Окинского района 35
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия 36
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х." 41
3.1. Прозводственный план 41
3.2. Организационный план 43
3.3 Финансовый план. 47
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Предприятие с целями, ориентированными на прибыль, определяют целью высокий уровень денежной прибыли и стабильное ее получение на протяжении нескольких лет. Чаще это связано с высоким капиталовложением или с высоким уровнем риска, когда предприятие чувствует неуверенность в будущем и стремиться быстро получить деньги.
Часто при этом используется такой сегмент рынка, который чувствительней реагирует на качество товара, его уникальность и новизну, чем на цену. Эта стратегия оправдана тогда, когда можно минимизировать численность конкурентов за счет защиты производства патентами, лицензиями или путем контроля над значительным размером необходимого капитала, а рынок готов платить высокую первичную цену.
Предприятие определяет общую ценовую политику, связывая в интегральную систему отдельные решения: взаимосвязь цен на товары в пределах ассортиментной структуры, частоту использования специальных скидок и изменения цены, взаимоотношение цен с ценами конкурентов.
Стратегия маркетинга должна предвидеть определение жизненного цикла новых товаров и услуг и возможностей его продвижения с помощью новых модификаций товара, поиска новых сфер использования товара и привлечения новых потребителей. Следует подчеркнуть, что раздел маркетинга – это одна из важнейших частей бизнес-плана, т.к. в нем говориться непосредственно о характере бизнеса, который планируется, и способы его реализации. Цель этого раздела – спланировать влияние и реакцию фирмы на рынок в тех или иных обстоятельствах .
В условиях перехода к рыночной экономике
и работы в ней значительная роль
принадлежит финансовому
Коммерческие организации сами
заинтересованы в планировании для
того, чтобы преуспеть в
Финансовое планирование – процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в планируемом году.
Финансовое планирование напрямую
связано с планированием
Разработка финансового плана дает картину развития предприятия. Финансовое планирование способно активно влиять на все стороны работы предприятия через выбор субъектов финансирования, направление расходования денежных средств и обеспечивать рациональное использование трудовых, материальных и денежных ресурсов.
Назначение финансового
Объектом финансового
Основными задачами финансового планирования являются:
В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи продукции, работ и услуг, производится распределение выявленных результатов, рассчитываются нормативы собственных оборотных активов и источники их покрытия, определяются объемы затрат и источников их покрытия по капитальным вложениям.
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной таблицы – финансового плана (баланса доходов и расходов) предприятия.
Финансовый план является составной частью бизнес-плана предприятия. Он представляет собой таблицу, в которой отражаются объемы поступлений и направления использования финансовых ресурсов предприятия в планируемом году.
Необходимость финансового плана состоит в том, чтобы дать возможность руководству предприятия видеть, какие финансовые ресурсы, в каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить резервы увеличения собственных финансовых ресурсов, осуществлять режим экономии и контроль за целевым использованием средств.
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
Содержание этих разделов следующее:
В первом разделе предусматриваются:
Во втором разделе отражаются: объем капитальных инвестиций всего и по их отдельным видам:
В третьем разделе
В четвертом разделе отражаются:
В пятом разделе показываются суммы, направляемые предприятием на покрытие убытков прошлых лет.
Составляется финансовый план на год с поквартальной разбивкой его показателей. В основе составления финансового плана лежит балансовый метод, т.е. увязка расходов с источниками их финансирования.
В процессе составления финансового плана необходимо помнить, что сумма затрат и отчислений должна соответствовать сумме доходов и поступлений средств. Одновременно, учитывая то, что одним видом источников (прибылью) могут покрываться несколько видов затрат, перед составлением финансового плана должна производиться взаимная увязка (сбалансирование) этих затрат с источниками их покрытия. Эта взаимоувязка производится путем составления проверочной таблицы шахматной формы.
Данную таблицу составляют в такой последовательности: сначала записывают итоговые показатели доходов и затрат, потом по каждой статье затрат указывают суммы соответствующих источников их финансирования. Таким образом, производится взаимная увязка расходов с источниками их финансирования.
Подготовленный нужным образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса фактического начала дел. Иногда план может служить базой для разработки детального рабочего бюджета фирмы, и тогда он фактически станет документом, в котором детально расписано, как и когда используется капитал, а также показывает цель обеспечения успеха.
С января по июнь 2011 года туристическая сфера Бурятии обслужила 134 тысячи туристов, что на 30% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. За весь 2010 год это число составило 341 тысячу, что почти в два раза больше, чем в 2008 году.
Таким образом, как отмечают в Республиканском агентстве по туризму, прослеживается устойчивая тенденция к увеличению интереса к отдыху в Бурятии. При этом 30%-ный рост дал внутренний туризм: свыше 116 тысяч человек. На четверть увеличились показатели въездного туризма и почти на 20% - выездного.
На 1 января 2011 года на территории республики работало 169 коллективных средств размещения, предлагающих более чем 9500 мест. В их числе 69 — гостиничного типа и 100 специализированных.
В Бурятии выделено 46 сложившихся зон туризма и отдыха, часть которых уже имеет материальную базу и инфраструктуру (дороги, объекты связи, базы отдыха), часть таковыми объектами не располагает и используется для организации "дикого" отдыха. В 2006 году правительство Бурятии утвердило и с тех пор реализует целевую программу по развитию туристической сферы в республике на 2008-2011 годы.
Преимуществами отдыха жителей республики стало значительное сокращение транспортных расходов, минимизация времени на переакклиматизацию и снижение нагрузок на здоровье. Эти преимущества сказываются прежде всего в отдыхе, связанном с оздоровлением. Поскольку на расходах на лечение не экономят даже не очень богатые граждане, важно развивать услуги оздоровительного туризма, которые можно реализовывать на базе санитарно-курортных учреждений республики. Развитие отдыха по «курсовкам» создает дополнительный спрос на развлекательные услуги, познавательный и культурно-этнографический туризм, «малые» и «семейные» гостиницы.
В 2002 году в целях развития в Бурятии малого туристического бизнеса в сельской местности разработаны Положение о добровольной сертификации услуг малых средств размещения и Правила по добровольной классификации услуг специализированных средств размещения в Бурятии, а также архитектурные проекты реконструкции сельских жилых домов под мини-гостиницы.
По результатам инвентаризации в целом на территории Бурятии насчитывается 327 средств размещения общей емкостью 14244 места, в том числе 20 санаторно-курортных учреждений. Кроме того, в республике работает 120 сельских гостевых домов. База размещения характеризуется высоким износом, около 80 процентов объектов нуждаются в реконструкции и модернизации.
Маркетинговые исследования показали, что спрос на размещение туристов постоянно возрастает, что делает вложения в индустрию туризма все более перспективными. За период 2010-2012 годы в туризм Бурятии было вложено около 700 млн. рублей. В настоящее время реализуются проекты по развитию ряда турбаз на побережье Байкала в Кабанском, Прибайкальском, Баргузинском, Северобайкальском, Тункинском и Окинском районах.
По данным Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье», по итогам 2010 г. Бурятия вышла в лидеры среди субъектов Сибири и Дальнего Востока по объему реализации туристских услуг, чья доля в общем объеме реализации услуг составляла 20% или 755,6 млн. рублей.
В Бурятии постоянно повышается качество предоставляемых услуг посредством повышения квалификации и переподготовки кадров для туриндустрии республики. Для этого, например, создан кадровый молодежный резерв в сфере туризма Бурятии. На условиях софинансирования из республиканского бюджета осуществляется подготовка первой группы стажеров в сфере гостиничного хозяйства в Российской международной академии туризма.