Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана на создание гостиничного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бизнес-планирования: цели, структуру, методику и этапы разработки бизнес-плана;
проанализировать состояние развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана 5
1.2 Методика разработки бизнес-плана в сфере малого бизнеса 17
1.3 Основные этапы разработки плана маркетинга и финансового плана 23
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ И ОКИНСКОМ РАЙОНЕ 33
2.1. Состояние и проблемы развития гостиничного бизнеса в Республике Бурятия и Окинском районе 33
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг в с. Орлик Окинского района 35
2.3. Анализ внешней и внутренней среды гостиничного предприятия 36
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ на примере ИП Иванова Д. Х." 41
3.1. Прозводственный план 41
3.2. Организационный план 43
3.3 Финансовый план. 47
РАЗДЕЛ 4. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
5. Бизнес-план заявки на кредит
- разрабатывается с целью
Остановимся более подробно на характеристике
бизнес-плана для вновь
В-первых, бизнес-план должен быть профессиональным, поскольку по содержанию, степени проработанности отдельных разделов судят о компетенции предпринимателя.
Во-вторых, бизнес-план должен быть простым, понятным и доступным для пользователя.
В-третьих, он должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор, потенциальный партнер мог легко отыскать в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для более понятного и наглядного восприятия информации целесообразно использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
В-четвертых, следует заручится
объективной оценкой бизнес-пла
В-пятых, необходимо контролировать распространение бизнес-плана, так как он может содержать конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы предпринимателей.
Учитывая функции бизнес-
Цели бизнес-плана можно рассма
Для вхождения в рынок нового
предприятия ему нужны
Таблица 1- Основные функции бизнес-плана
Внутрифирменная деятельность |
Внешние функции |
1 |
2 |
Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности |
Привлечение для реализации проектов инвестиций |
Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги) |
Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников |
Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов |
Получение банковских кредитов |
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования |
Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке |
Подбор новых и переобучение
собственных рабочих и |
Организационно-финансовое
обоснование необходимости |
Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы |
Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы |
|
Формирование благоприятного имиджа фирмы |
|
План мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций |
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
Каждая задача плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрация финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
На пути образования какого-либо дела встает ряд существенных проблем, каждая из которых может стать причиной образования проблемной ситуации. К ним относятся: организация управления, накопление капитала, разработка и маркетинг продукта, поддержка на необходимом уровне валовой прибыли и защита бизнеса от нежелательного влияния. По статистике 75% всех начинаний в бизнесе являются неудачными в первые годы .
Большинство проблем могут быть решены путем глубокой разработки планов. Постоянное уточнение бизнес-плана с целью приведения его к условиям, которые изменяются, усиливают возможность его использования как критерия оценки фактических результатов деятельности фирмы.
Изучение фактических
Фирмы, которые работают в стабильной ситуации и производят товар для уже существующего рынка, при увеличении объема производства разрабатывают бизнес-план, направленный на усовершенствование производства и поиск путей снижения его затрат. Но все фирмы постоянно рассматривают способы, относительно модернизации продукции или услуг, которые производятся. Фирмы, которые производят продукцию в условиях постоянного риска, прежде всего систематично работают над освоением новых видов продукции, переходом на производство товаров новых видов поколений и продолжением их жизненного цикла .
За счет четко выраженных конечных целей разработанного бизнес-плана вся деятельность бизнеса достигает целенаправленности, что позволяет направить энергию и действия предпринимателей в оптимальное русло. Подготовив бизнес-план, предприниматель получает инструмент контроля управления, что обеспечивает постепенное продвижение предприятия к намеченной цели.
Бизнес-план не является постоянным документов: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Как результат исследований и организационной
работы, которая имеет цель изучения
конкретного направления
Особенностью бизнес-плана как
стратегического документа
Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный и производственный характер.
Соответствующие его разделы отражают сведения о продукции, планируемой к производству, ее качестве, уровне цен, рынках сбыта, о результатах маркетинговых исследований, о конкурентоспособности продукции и финансовых результатов от ее продажи.
Таблица 2 - Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы; Имена учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; |
|
Резюме (вводная часть) |
Основные положения предлагаемого проекта; Цель предлагаемого производства; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. |
Анализ и оценка объема продаж; Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
Товар (услуга) |
Описание продукта; Потребительские свойства товара; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли; Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения дел в отрасли; Анализ рыночной конъюнктуры. |
Конкуренция |
Потенциальные конкуренты; |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов); Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов |
План маркетинга |
Цены; реклама, ценовые показатели. |
Анализ состояния рынка; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; |
План производства |
Производственный процесс; Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
Оценка риска и страхования |
Слабые стороны предприятия; Вероятность появления новых технологий; Программа страхования и внешнего страхования от рисков. |
Анализ выбора инвестиционных решений. |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации; Баланс денежных расходов поступлений; Таблица доходов и затрат; График достижения безубыточности. |
Финансовый анализ деятельности предприятий; Анализ баланса денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов и затрат; |
Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.
В создании бизнес-плана
Примерная схема организации разработки бизнес-плана показана в приложении.
Разработка бизнес-плана
Одним из важнейших этапов создания нового предприятия является его бизнес-план будущей деятельности. Он является основой финансового менеджмента как для вновь создаваемой, так и уже функционирующей фирмы.
Для вновь создаваемой фирмы важно определить причину уверенности в успехе и показать опыт работы в этой сфере. Разработка бизнес-плана новой фирмы производится поэтапным методом, а конечной целью данной разработки является обоснование целесообразности создания данного предприятия или реализация его инвестиционных программ.
Методические принципы включают:
Общая характеристика фирмы.
В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.